ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ Р.С.Ф.С.Р.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 ноября 1927 года

 

О МЕРАХ БОРЬБЫ С ТРАХОМОЙ

 

В целях борьбы с трахомой и вызываемой ею слепотой Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров Р.С.Ф.С.Р. постановляет:

1. Центральным исполнительным комитетам автономных республик, а также краевым, областным и губернским исполнительным комитетам предлагается усилить, особенно в местах эпидемического распространения трахомы, мероприятия по борьбе с этой болезнью и вызываемой ею слепотой, предусматривая по сметам соответствующих отделов ассигнования на эту цель.

2. Органам здравоохранения предлагается озаботиться увеличением кадра врачей-окулистов и трахоматозных сестер, расширением сети соответствующих учреждений, а также принять меры, с целью приближения глазной помощи к сельскому населению, к подготовке сельских участковых врачей к общественно-профилактической и лечебной работе в области глазных заболеваний.

3. Органам здравоохранения и другим заинтересованным отделам исполнительных комитетов и соответствующим народным комиссариатам автономных республик, а также медицинским учебным заведениям предлагается обратить особое внимание и усилить санитарно-просветительную деятельность среди пораженного трахомой населения, особенно, - среди национальных меньшинств, а равно принять меры к привлечению общественных организаций к участию в борьбе с трахомой и слепотой.

4. Органам здравоохранения и народного образования предлагается обратить усиленное внимание на борьбу с трахомой среди детей, особенно, - в школах, детских домах, детских садах и в других детских учреждениях и организациях.

5. Органам здравоохранения предоставляется право принудительного освидетельствования лиц, относительно которых есть основание предполагать, что они страдают трахомой, а также право принудительного лечения лиц, относительно которых установлен, в порядке, определяемом статьей 6 настоящего Постановления, факт заболевания трахомой в заразном ее периоде, если эти лица отказываются от добровольного освидетельствования и лечения.

Принудительное лечение продолжается до тех пор, пока имеется опасность заражения окружающих.

6. Право принудительного освидетельствования и привлечения к принудительному лечению предоставляется исключительно органам здравоохранения, при чем принудительному освидетельствованию и лечению могут быть подвергнуты, в первую очередь, следующие категории населения:

а) учащиеся в школах первой и второй ступени, в школах фабрично-заводского ученичества, дети, находящиеся в детских домах и в других детских учреждениях, и иные организованные несовершеннолетние, по заключению школьно-санитарного надзора или органов, его заменяющих;

б) живущие в общежитиях студенты высших учебных заведений и рабочих факультетов и учащиеся техникумов;

в) лица, живущие в таких условиях, в которых они, по заключению органов, осуществляющих функции жилищно-санитарного надзора, могут заражать окружающих;

г) лица, работающие в таких условиях, в которых они, по заключению органов санитарного надзора, могут заражать лиц, ими обслуживаемых или совместно с ними работающих;

д) работающие по найму в качестве кормилиц или домашних работниц, по заключению лечебно-санитарного надзора;

е) допризывники во время сборов;

ж) граждане, болезнь которых установлена в порядке текущей работы медико-санитарных учреждений.

Примечание. Распространение принудительного освидетельствования и лечения на лиц, поименованных в пункте "ж" настоящей статьи, проводится лишь на основании постановлений местных исполнительных комитетов, по учете всех местных условий.

 

7. При привлечении больных трахомой к принудительному лечению в порядке статей 5 и 6 настоящего Постановления, органами здравоохранения должны быть предоставлены этим больным все возможности для проведения такого лечения в лечебных учреждениях.

8. Лица, уклоняющиеся, несмотря на требование органов здравоохранения, от предусматриваемых настоящим Постановлением освидетельствования или лечения или самовольно прерывающие начатое лечение, подлежат, в соответствующих случаях, ответственности по ст. 181 Уголовного Кодекса, при чем народный суд может, на основании данных экспертизы, применять, в силу статей 24 и 26 Уголовного Кодекса, вместо мер социальной защиты судебно-исправительного характера, не только принудительное лечение, но и помещение в лечебное заведение в соединении с изоляцией. Привлечение в судебном порядке не приостанавливает мероприятий, предпринятых органами здравоохранения.

9. Порядок применения настоящего Постановления определяется инструкцией, издаваемой Народным Комиссариатом Здравоохранения Р.С.Ф.С.Р., совместно с заинтересованными народными комиссариатами.

Примечание. Народные комиссариаты здравоохранения автономных республик могут вносить в упомянутую в настоящей статье инструкцию изменения применительно к местным особенностям автономных республик.

 

Председатель

Всероссийского Центрального

Исполнительного Комитета

М.КАЛИНИН

 

Заместитель Председателя

Совета Народных Комиссаров

А.СМИРНОВ

 

Секретарь

Всероссийского Центрального

Исполнительного Комитета

А.КИСЕЛЕВ

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования