ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ Р.С.Ф.С.Р. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 ноября 1927 года О МЕРАХ БОРЬБЫ С ТРАХОМОЙ В целях борьбы с трахомой и вызываемой ею
слепотой Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных
Комиссаров Р.С.Ф.С.Р. постановляет: 1. Центральным исполнительным комитетам
автономных республик, а также краевым, областным и губернским исполнительным
комитетам предлагается усилить, особенно в местах эпидемического
распространения трахомы, мероприятия по борьбе с этой болезнью и вызываемой ею
слепотой, предусматривая по сметам соответствующих отделов ассигнования на эту
цель. 2. Органам здравоохранения предлагается
озаботиться увеличением кадра врачей-окулистов и трахоматозных сестер,
расширением сети соответствующих учреждений, а также принять меры, с целью
приближения глазной помощи к сельскому населению, к подготовке сельских
участковых врачей к общественно-профилактической и лечебной работе в области
глазных заболеваний. 3. Органам
здравоохранения и другим заинтересованным отделам исполнительных комитетов и
соответствующим народным комиссариатам автономных республик, а также
медицинским учебным заведениям предлагается обратить особое внимание и усилить
санитарно-просветительную деятельность среди пораженного трахомой населения,
особенно, - среди национальных меньшинств, а равно принять меры к привлечению
общественных организаций к участию в борьбе с трахомой и слепотой. 4. Органам здравоохранения и народного
образования предлагается обратить усиленное внимание на борьбу с трахомой среди
детей, особенно, - в школах, детских домах, детских садах и в других детских
учреждениях и организациях. 5. Органам здравоохранения
предоставляется право принудительного освидетельствования лиц, относительно
которых есть основание предполагать, что они страдают трахомой, а также право
принудительного лечения лиц, относительно которых установлен, в порядке, определяемом
статьей 6 настоящего Постановления, факт заболевания трахомой в заразном ее
периоде, если эти лица отказываются от добровольного освидетельствования и
лечения. Принудительное лечение продолжается до
тех пор, пока имеется опасность заражения окружающих. 6. Право принудительного
освидетельствования и привлечения к принудительному лечению предоставляется
исключительно органам здравоохранения, при чем
принудительному освидетельствованию и лечению могут быть подвергнуты, в первую
очередь, следующие категории населения: а) учащиеся в школах первой и второй
ступени, в школах фабрично-заводского ученичества, дети, находящиеся в детских
домах и в других детских учреждениях, и иные организованные несовершеннолетние,
по заключению школьно-санитарного надзора или органов, его заменяющих; б) живущие в общежитиях студенты высших
учебных заведений и рабочих факультетов и учащиеся техникумов; в) лица, живущие в таких условиях, в
которых они, по заключению органов, осуществляющих функции жилищно-санитарного
надзора, могут заражать окружающих; г) лица, работающие в таких условиях, в
которых они, по заключению органов санитарного надзора, могут заражать лиц, ими
обслуживаемых или совместно с ними работающих; д) работающие по
найму в качестве кормилиц или домашних работниц, по заключению
лечебно-санитарного надзора; е) допризывники во время сборов; ж) граждане, болезнь которых установлена
в порядке текущей работы медико-санитарных учреждений. Примечание. Распространение
принудительного освидетельствования и лечения на лиц, поименованных в пункте
"ж" настоящей статьи, проводится лишь на основании постановлений
местных исполнительных комитетов, по учете всех местных условий. 7. При привлечении больных трахомой к
принудительному лечению в порядке статей 5 и 6 настоящего Постановления,
органами здравоохранения должны быть предоставлены этим больным все возможности
для проведения такого лечения в лечебных учреждениях. 8. Лица, уклоняющиеся,
несмотря на требование органов здравоохранения, от предусматриваемых настоящим
Постановлением освидетельствования или лечения или самовольно прерывающие
начатое лечение, подлежат, в соответствующих случаях, ответственности по ст.
181 Уголовного Кодекса, при чем народный суд может, на основании данных
экспертизы, применять, в силу статей 24 и 26 Уголовного Кодекса, вместо мер
социальной защиты судебно-исправительного характера, не только принудительное
лечение, но и помещение в лечебное заведение в соединении с изоляцией.
Привлечение в судебном порядке не приостанавливает мероприятий, предпринятых
органами здравоохранения. 9. Порядок применения настоящего
Постановления определяется инструкцией, издаваемой Народным Комиссариатом
Здравоохранения Р.С.Ф.С.Р., совместно с заинтересованными народными
комиссариатами. Примечание. Народные комиссариаты
здравоохранения автономных республик могут вносить в упомянутую в настоящей
статье инструкцию изменения применительно к местным особенностям автономных
республик. Председатель Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета М.КАЛИНИН Заместитель Председателя Совета Народных Комиссаров А.СМИРНОВ Секретарь Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета А.КИСЕЛЕВ |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |