ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ Р.С.Ф.С.Р. ДЕКРЕТ от 12 июля 1926 года ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСТРОЙСТВЕ, ПЕРЕУСТРОЙСТВЕ И СОДЕРЖАНИИ ВОДОПОДПОРНЫХ СООРУЖЕНИЙ НА МЕЛКОЙ РЕЧНОЙ СЕТИ Р.С.Ф.С.Р. В целях упорядочения водного хозяйства на
мелкой речной сети Р.С.Ф.С.Р., заключающей несудоходные и несплавные
водные течения, Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет и Совет
Народных Комиссаров Р.С.Ф.С.Р. постановляют: 1. Впредь до издания
общего водного закона устройство, переустройство и содержание водоподпорных
сооружений на мелкой речной сети Р.С.Ф.С.Р., заключающей несудоходные и несплавные водные течения, подчиняются прилагаемому к сему
Временному положению. 2. Настоящее Постановление входит в силу
со дня его опубликования. ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УСТРОЙСТВЕ, ПЕРЕУСТРОЙСТВЕ И СОДЕРЖАНИИ ВОДОПОДПОРНЫХ СООРУЖЕНИЙ НА МЕЛКОЙ РЕЧНОЙ СЕТИ Р.С.Ф.С.Р. 1. Устройство, переустройство и
содержание водоподпорных сооружений на мелкой речной сети Р.С.Ф.С.Р., под
которой разумеются все водные течения, за исключением судоходных и сплавных,
производятся на основании нижеследующих статей настоящего Положения. 2. Право на устройство, переустройство и
содержание водоподпорных сооружений на мелкой речной сети может быть
использовано непосредственно местными исполнительными комитетами, а также
предоставлено государственным учреждениям и предприятиям, кооперативным
объединениям и товариществам, и отдельным правоспособным гражданам Союза
С.С.Р., а также иностранным гражданам из числа трудовых землепользователей. Прочим иностранным гражданам такое право
может быть предоставлено в концессионном порядке по специальному, в каждом
отдельном случае, постановлению. 3. Разрешение на устройство и переустройство и установление порядка содержания
водоподпорных сооружений принадлежит центральным исполнительным комитетам
автономных республик, исполнительным комитетам автономных областей, краевым,
областным и губернским исполнительным комитетам. Если водоподпорные
сооружения затрагивают интересы двух или нескольких территорий республик,
областей и губерний, то разрешения на устройство и переустройство таких
сооружений и установление порядка содержания существующих сооружений
производятся одним из исполнительных комитетов заинтересованных территорий, по
взаимному между этими исполнительными комитетами соглашению, в случае же недостижения соглашения вопросы о водоподпорных сооружениях
решаются по указанию Экономического Совещания Р.С.Ф.С.Р. 4. Исполнительным комитетам автономных
республик, областным, краевым и губернским, в зависимости от местных условий,
предоставляется уполномочивать уездные и окружные исполнительные комитеты и
городские советы на выдачу разрешений на устройство и переустройство подпорных
сооружений на водных течениях, протекающих в пределах их территорий и имеющих
исключительно уездное (окружное) или городское значение. 5. Указанными в ст. 3 исполнительными
комитетами разрешения на устройство и переустройство водоподпорных сооружений выдаются и порядок содержания существующих сооружений
устанавливается на основании заключений, специально образуемых для сего при
исполнительных комитетах постоянных междуведомственных комиссий, под
председательством заведующего земельным органом в составе: а) заведующего
подотделом мелиорации или соответствующего ему органа и б) представителей
местного управления, внутренних водных путей сообщения; отделов местного
хозяйства и здравоохранения; управления губернского инженера или соответствующего
ему органа и местного представителя Высшего Совета Народного Хозяйства по
сплаву. Заведующий подотделом мелиорации несет обязанности секретаря комиссии. При разрешении вопросов, затрагивающих
интересы ведомств, не имеющих постоянного представительства в комиссии,
ведомства эти участвуют в комиссии через своих представителей, специально для
того назначенных, с правом решающего голоса. Помимо дачи заключений, непосредственно
касающихся разрешений на устройство и переустройство водоподпорных сооружений,
на означенные междуведомственные комиссии возлагается разработка, в
соответствии с местными условиями, инструкций, норм и технических условий по
применению статей настоящего Положения, а также разработка требуемых местными
условиями обязательных постановлений в развитие и дополнение настоящего
Положения. Все такие инструкции, нормы, условия и обязательные постановления
представляются на утверждение соответствующих исполнительных комитетов. 6. Делопроизводство по делам о
водоподпорных сооружениях, разрешаемых центральными исполнительными комитетами
автономных республик и краевыми, областными и губернскими исполнительными
комитетами сосредоточивается в подлежащих подотделах мелиорации Народного
Комиссариата Земледелия или в соответствующих им мелиоративных и
водохозяйственных органах. 7. Уездными и окружными
исполнительными комитетами и городскими советами разрешения на устройство и
переустройство подпорных сооружений выдаются на основании заключений местного
мелиоративного органа Народного Комиссариата Земледелия или соответствующего
ему водохозяйственного органа по согласованию последним своего заключения с
местными органами, ведающими делами народного здравия, коммунального хозяйства,
промышленности, водных путей сообщения и с местным представителем Высшего
Совета Народного Хозяйства по сплаву. Делопроизводство по всем вопросам о
водоподпорных сооружениях, отнесенным к компетенции уездных
и окружных исполнительных комитетов, сосредоточивается в уездных и окружных
мелиоративных органах Народного Комиссариата Земледелия или соответствующих им
ведомственных органах. 8. Заключения по делам о водоподпорных
сооружениях, поступающим на разрешение Экономического Совещания Р.С.Ф.С.Р.,
даются Техническим Комитетом Народного Комиссариата Земледелия Р.С.Ф.С.Р. 9. Делопроизводство по всем делам о
водоподпорных сооружениях, поступающим на разрешение Экономического Совещания
Р.С.Ф.С.Р., сосредоточивается в Управлении землеустройства, мелиорации и
государственного земельного имущества Народного Комиссариата Земледелия Р.С.Ф.С.Р.
по отделу водного хозяйства и мелиорации. 10. При рассмотрении
заявлений на устройство и переустройство водоподпорных сооружений и при
установлении порядка содержания их принимаются во внимание, помимо общих
интересов местного народного хозяйства, интересы прибрежных землепользователей,
участки которых могут попасть в сферу влияния сооружения, интересы сплава,
поскольку для такового представляются возможности на данном течении в будущем
интересы рыболовства и рыбоводства, дорожные и санитарные условия местности, а
также право содержателей существующих на данном течении подпорных
сооружений. За счет учреждений, предприятий и лиц,
испрашивающих разрешения на устройство и переустройство водоподпорных
сооружений, может быть произведен осмотр и обследование водного течения в месте
предполагаемого сооружения и земельных участков, входящих в сферу влияния
сооружения. Учреждениям, предприятиям и лицам,
испрашивающим разрешения, предоставляется лично или через уполномоченных
принимать участие в работе междуведомственных комиссий и Технического Комитета
Народного Комиссариата Земледелия Р.С.Ф.С.Р., при рассмотрении их заявлений. 11. Для водоподпорных
сооружений, имеющих важное общественное значение, если это значение будет
признано за ними особыми постановлениями центральных исполнительных комитетов
автономных республик, краевых, областных и губернских исполнительных комитетов,
на основании заключений междуведомственных комиссий, допускается:
принудительное занятие необходимых земельных участков с соблюдением соответствующих
правил Земельного Кодекса и Положения о земельных распорядках в городах,
безвредное в санитарно-техническом отношении затопление земельных участков и
изменение высоты подпора выше и ниже расположенных
водоподпорных сооружений - при условии возмещения со стороны предпринимателя в
установленном порядке всего ущерба, связанного с таковым допущением. 12. Разрешения на устройство и
переустройство сооружений должны заключать все основные условия,
устанавливаемые инструкциями как общими по Р.С.Ф.С.Р., так и местными. 13. Разрешения на
устройство и переустройство подпорных сооружений выдаются, или отказ в таковом,
с указанием мотивов, сообщается заявителю - по делам, относящимся к компетенции
уездных и окружных исполнительных комитетов или городских советов, - в месячный
срок, по делам, относящимся к компетенции исполнительных комитетов автономных
республик, краевых, областных и губернских - в двухмесячный срок и по делам,
поступающим на разрешение Экономического Совещания Р.С.Ф.С.Р., - в
трехмесячный срок со дня подачи заявления. В случае невозможности того или иного
решения в указанные сроки заявитель должен быть поставлен о том в те же
вышеуказанные сроки в известность, в противном случае, заявитель имеет право
произвести работы по устройству или переустройству сооружения по проекту,
представленному им при заявлении. 14. Все водоподпорные сооружения как
вновь возводимые, так и существующие, должны быть зарегистрированы в местном
мелиоративном органе Народного Комиссариата Земледелия. Порядок регистрации
устанавливается инструкциями как общими по Р.С.Ф.С.Р., так и местными. 15. Надзор за устройством,
переустройством и содержанием подпорных сооружений, а также учет мелкой речной
сети, возлагаются на мелиоративные органы Народного Комиссариата Земледелия
Р.С.Ф.С.Р. К означенному надзору могут быть также
привлекаемы городские советы и волостные исполнительные комитеты. Порядок надзора и полномочия учреждений и
лиц к нему привлекаемых определяются особыми
инструкциями как общими по Р.С.Ф.С.Р., так и местными. В том же порядке и на
те же органы возлагается оказание технической помощи и бесплатной
консультации сельскому населению в деле устройства подпорных сооружений и
дальнейшего их использования. 16. Обязательному надзору мелиоративных
органов подлежит состояние подпорного уровня воды. Для этой цели всякое
подпорное сооружение как вновь возводимое, так и существующее, должно быть
снабжено прочно устроенными и защищенными от возможных повреждений мерными
знаками, на которых отчетливо обозначаются отметки наивысшего горизонта воды,
выше которого вода не может быть поднимаема, и низшего горизонта состояния
воды, допускаемого устройством красного бруса-короля подпорного сооружения. Мерные знаки устанавливаются за счет
содержателей сооружений. Председатель Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета М.КАЛИНИН Заместитель Председателя Совета Народных Комиссаров А.СМИРНОВ Секретарь Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета А.КИСЕЛЕВ |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |