ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ Р.С.Ф.С.Р. ДЕКРЕТ от 28 июня 1926 года ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИЗДАНИИ МЕСТНЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ КОМИТЕТАМИ И ГОРОДСКИМИ СОВЕТАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И О НАЛОЖЕНИИ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ ВЗЫСКАНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПОРЯДКЕ Всероссийский Центральный Исполнительный
Комитет и Совет Народных Комиссаров Р.С.Ф.С.Р. постановляют: 1. Утвердить прилагаемое Положение об
издании местными исполнительными комитетами и городскими советами обязательных
постановлений и о наложении за их нарушение взысканий в административном
порядке и ввести его в действие с 1 августа 1926 года. 2. Предложить краевым, областным,
губернским, окружным и уездным исполнительным комитетам в месячный срок
опубликовать списки обязательных постановлений, отменяемых или изменяемых в
соответствии с настоящим Положением. 3. Предложить Совету Народных Комиссаров
Р.С.Ф.С.Р. в месячный срок издать списки узаконений, утративших силу с
введением в действие настоящего Положения. 4. Предложить центральным исполнительным
комитетам автономных советских социалистических республик в месячный срок
опубликовать списки постановлений, отменяемых или изменяемых в соответствии с
настоящим Положением. 5. Предложить Народным Комиссариатам
Внутренних Дел и Юстиции, по соглашению с заинтересованными ведомствами, в
месячный срок издать инструкцию по применению настоящего Положения. 6. Поручить всем ведомствам в месячный
срок издать список ведомственных актов, утративших силу с введением в действие
настоящего Положения. Председатель Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета М.И.КАЛИНИН Заместитель Председателя Совета Народных Комиссаров А.СМИРНОВ Секретарь Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета А.КИСЕЛЕВ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИЗДАНИИ МЕСТНЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ КОМИТЕТАМИ И ГОРОДСКИМИ СОВЕТАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И О НАЛОЖЕНИИ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ ВЗЫСКАНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПОРЯДКЕ Раздел I. Об
издании обязательных постановлений 1. Краевые, областные, губернские,
окружные и уездные исполнительные комитеты и их президиумы, а также городские
советы и их президиумы имеют право издавать, в пределах соответствующей
территории, обязательные постановления на основаниях и в порядке, определяемом
настоящим Положением. Примечание. Городские советы городов,
имеющих население, не превышающее пяти тысяч человек, в отношении издания
обязательных постановлений и наложения за их нарушение административных
взысканий, приравниваются к волостным и районным исполнительным комитетам,
права которых определены декретом Всероссийского Центрального Исполнительного
Комитета и Совета Народных Комиссаров от 6 апреля 1925
года (Собр. Узак., 1925, N 24, ст. 170). 2. Отделы
исполнительных комитетов и другие местные учреждения, кроме поименованных в ст.
1, права издания обязательных постановлений не имеют и должны, в случае
необходимости, входить в соответствующие исполнительные комитеты или городские
советы с ходатайством об издании последними обязательных постановлений. 3. Исполнительные комитеты и городские
советы не имеют права поручать подведомственным им
учреждениям издавать обязательные постановления, а равно передавать
нижестоящим исполнительным комитетам свои полномочия в отношении издания обязательных
постановлений. 4. Инструкции по применению обязательных
постановлений издаются тем же органом, которым издано соответствующее
обязательное постановление. 5. Обязательные постановления не должны
противоречить действующим на территории Р.С.Ф.С.Р. законам, а равно
постановлениям, инструкциям и другим актам народных комиссариатов и вышестоящих
исполнительных комитетов, или повторять содержание означенных актов. 6. Путем издания обязательных
постановлений могут регулироваться только вопросы, предусмотренные ст. 7 и 8
настоящего Положения, а также вопросы, по которым право издания обязательных
постановлений предоставлено соответствующим исполнительным комитетам, их
президиумам, городским советам и их президиумам особыми узаконениями. 7. Краевые, областные, губернские и
окружные исполнительные комитеты, их президиумы и городские советы
соответствующих городов и их президиумы вправе
издавать обязательные постановления по нижеследующим вопросам: а) охраны революционного порядка и
безопасности, а также государственного и общественного имущества; б) проведения противопожарных мер; в) борьбы со стихийными бедствиями и
оплаты труда населения, привлекаемого к трудовой и гужевой повинности; г) охраны здоровья населения и борьбы с
заразными и социальными болезнями; д) борьбы с эпизоотиями и вредителями; е) порядка открытия и деятельности
театров, кино, клубов, заведений для игр и т.п.; ж) порядка записи актов гражданского
состояния; з) порядка
деятельности предприятий общественного пользования (трамвай, автобусы, столовые,
рестораны, трактиры, чайные, гостиницы, ночлежные дома, бани, купальни,
парикмахерские и т.п.); и) санитарного содержания жилищ, домовых
прачечных, дворов, улиц и других мест общественного пользования, освещения
лестниц и номерных знаков на фасаде домов, а также принятия мер по осушке
подвальных помещений; к) ремонта, восстановления и сноса
строений или отдельных частей таковых, грозящих обвалом, а также очистки крыш
от снега; л) ремонта и содержания в исправности
труб, мостовых, водопроводных сетей и водосточных труб, а также санитарной
охраны естественных и искусственных водоемов; м) охраны лесов и насаждения, лугов,
посевов и зеленей от хищений и истребления; н) порядка деятельности
торгово-промышленных и промышленных предприятий в соответствии с требованиями
общественной безопасности; о) времени и порядка производства
торговли, установления распорядка на ярмарках, рынках, базарах и других местах,
отведенных для торговли; п) расквартирования проходящих войск. 8. Уездные исполнительные комитеты, их
президиумы, городские советы уездных городов и иных городов, население которых
превышает пять тысяч человек, и их президиумы вправе издавать обязательные
постановления по нижеследующим вопросам: а) охраны революционного порядка и
безопасности, а также государственного и общественного имущества; б) проведения противопожарных мер; в) борьбы со стихийными бедствиями; г) борьбы с эпидемическими заболеваниями; д) борьбы с эпизоотиями и вредителями; е) санитарного
содержания мест общественного пользования (столовые, рестораны, трактиры,
чайные, гостиницы, ночлежные дома, бани, купальни, парикмахерские и т.п.), а в
городских поселениях - также жилищ, дворов и улиц; ж) ремонта, восстановления и сноса
строений или отдельных частей таковых, грозящих обвалом, а также очистки крыш
от снега; з) ремонта и содержания в исправности в
городских поселениях тротуаров, водопроводных сетей и водосточных труб, а также
санитарной охраны водоемов в городских и сельских местностях; и) охраны лесов и насаждения, лугов,
посевов и зеленей от хищений, истребления, потравы и порчи; к) времени и порядка производства
торговли, установления распорядка на ярмарках, рынках, базарах и других местах,
отведенных для торговли; л) расквартирования проходящих войск. 9. Обязательные постановления могут быть
изданы на срок не более одного года со дня введения в действие. По истечении
срока его действия обязательное постановление теряет силу, если не будет
подтверждено и вновь опубликовано органом, его издавшим. 10. Обязательные постановления должны
быть подписаны председателем исполнительного комитета или городского совета,
или их заместителями, скреплены секретарем и опубликованы во всеобщее сведение. 11. В каждом обязательном постановлении
должна быть предусмотрена территория, на которую распространяется действие
данного обязательного постановления, при чем последнее
может распространяться как на всю территорию соответствующей
административно-территориальной единицы, так и на определенную часть ее, с
точным обозначением таковой. 12. В обязательном постановлении должен
быть указан срок вступления его в силу. Срок этот не может быть менее двух
недель со дня опубликования обязательного постановления в каждой местности, на
которую распространяется его действие, за исключением случаев особой срочности,
как-то: расквартирование проходящих войск, борьба со стихийными бедствиями,
эпидемиями, эпизоотиями. 13. В каждом обязательном постановлении
должна быть предусмотрена за нарушение его ответственность в административном
порядке или в судебном порядке, когда таковая установлена Уголовным кодексом
Р.С.Ф.С.Р. 14. Действие обязательных постановлений
распространяется как на частных лиц, так и на государственные учреждения и
предприятия и общественные организации, при чем
соответствующие должностные лица несут в административном порядке такую же
ответственность, как и частные лица. 15. Обязательные постановления,
издаваемые окружными и уездными исполнительными комитетами, их президиумами,
городскими советами и их президиумами, должны быть в двухдневный срок со дня их
подписания препровождены в вышестоящий исполнительный комитет; обязательные
постановления, издаваемые краевыми, областными и губернскими исполнительными
комитетами и их президиумами, должны быть в тот же срок препровождены в
Народный Комиссариат Внутренних Дел Р.С.Ф.С.Р. или в народный комиссариат
внутренних дел соответствующей автономной республики. Раздел II. О
взысканиях, налагаемых в административном порядке 16. За нарушение обязательных
постановлений в административном порядке налагается одно из следующих
взысканий: а) предупреждение; б) штраф; в) принудительные работы. 17. Постановления о предупреждении
нарушителя выносятся в случае признания нецелесообразности применения штрафа
или принудительных работ, в виду незначительности нарушения, недостаточной
осведомленности нарушителя и т.п. 18. Предельный размер взысканий, предусматриваемых
обязательными постановлениями краевых, областных, губернских и окружных
исполнительных комитетов, а равно соответствующих им городских советов,
устанавливается: а) для городов - не свыше ста рублей
штрафа или одного месяца принудительных работ; б) для сельских поселений - не свыше
десяти рублей штрафа или двух недель принудительных работ. 19. Предельный размер взысканий,
предусматриваемых обязательными постановлениями уездных исполнительных
комитетов, а равно городских советов уездных городов и иных городов, население
которых превышает пять тысяч человек, устанавливается: а) для городов - не свыше пятидесяти
рублей штрафа или двух недель принудительных работ; б) для сельских поселений - не свыше пяти
рублей штрафа или одной недели принудительных работ. 20. В случае неуплаты штрафа,
соответствующим исполнительным комитетам и городским советам предоставляется
право заменять таковой принудительными работами, предельные сроки каковых не
должны превышать сроков, предусмотренных в ст. 18 и 19 настоящего
Постановления. Замена штрафа принудительными работами
должна быть предусмотрена в самом обязательном постановлении. Самая замена
производится распоряжением органа, налагающего взыскание. 21. Право наложения административных
взысканий за нарушения обязательных постановлений предоставляется: а) за нарушения,
совершенные в пределах губернского (областного) города, - начальнику
губернского (областного) административного отдела или его заместителю; б) за нарушения, совершенные в пределах
округа и уезда, - начальникам окружного и уездного административного отдела или
их заместителям; в) за нарушения, совершенные в пределах
прочих городов, имеющих более пяти тысяч человек населения, - президиуму
городского совета. Примечание. За нарушения, совершенные в
пределах главного города края (районированной области), взыскания налагаются
начальником соответствующего окружного административного отдела или его
заместителем. 22. В городах Москве и Ленинграде
отдельными обязательными постановлениями губернских исполнительных комитетов и
городских советов право наложения административных взысканий в размере до
десяти рублей штрафа может быть предоставлено начальникам отделений милиции. 23. За нарушение обязательных
постановлений, устанавливающих в городах порядок в общественных местах и
правила уличного движения, краевым, областным, губернским, окружным
исполнительным комитетам, городским советам соответствующих городов и их
президиумам предоставляется право поручать взимание штрафа на месте совершения
сотрудникам милиции, непосредственно наблюдающим за выполнением обязательных
постановлений. 24. В предусмотренных ст. 23 обязательных
постановлениях должен быть указан точный состав нарушения и размер штрафа, при чем в краевых, областных, губернских и окружных городах
продельный размер штрафа устанавливается не свыше одного рубля, а в остальных
городах - не свыше пятидесяти копеек. 25. При отказе нарушителя от уплаты
штрафа на месте (ст. 23), штраф налагается в общем порядке с тем, что размер
его может быть увеличен не больше, чем в три раза, если возможность такого
увеличения предусмотрена обязательным постановлением. Примечание. В городах Москве, Ленинграде
и Ростове-на-Дону при отказе от уплаты штрафа на месте совершения нарушения
штраф с увеличением размера его не более, чем в три
раза, налагается начальником отделения милиции. 26. О нарушении обязательного
постановления составляется протокол милицией, а в подлежащих случаях - тем
органом, которому право составления протокола предоставлено в силу специальных
узаконений. В сельских местностях протокол может быть составлен также членом
сельского совета. Примечание. Протокол не составляется в
случаях, указанных в ст. 23 и 24. 27. Протокол подписывается его
составителем, лицом, совершившим нарушение, и свидетелями, если таковые имеются.
Лицо, привлекаемое за нарушение обязательного постановления, может отказаться
от подписания протокола и изложить в протоколе мотивы своего отказа, при чем отказ этот не останавливает дальнейшего направления
протокола. 28. Протокол о
нарушении обязательного постановления препровождается в соответствующий
административный отдел для разрешения вопроса о наложении взыскания в
административном порядке или для направления на рассмотрение в судебном
порядке, когда за нарушение данного обязательного постановления предусмотрена
ответственность в судебном порядке (ст. 13) или когда нарушение обязательного
постановления сопровождалось совершением деяния, за которое установлена
ответственность по Уголовному кодексу Р.С.Ф.С.Р. 29. Постановление о наложении взыскания в
административном порядке может быть вынесено не позднее месячного срока со дня
совершения соответствующего нарушения; по истечении указанного срока дело
подлежит прекращению. 30. Если дело о нарушении обязательного
постановления было принято к своему рассмотрению судом, то нарушитель не может
быть подвергнут взысканию в административном порядке, за исключением случаев,
когда означенное дело будет направлено судом на рассмотрение в административном
порядке. 31. Постановление о наложении взыскания
должно быть изложено в письменной форме и вручено лицу, на которое оно
наложено. 32. Постановление о наложении на
нарушителя административного взыскания приводится в исполнение милицией. Примечание. В случае нарушения
военнослужащим, состоящим в рядах Рабоче-Крестьянской Красной армии,
обязательного постановления, протокол об этом направляется подлежащему
войсковому начальнику, который принимает необходимые меры дисциплинарного
воздействия, по правилам Дисциплинарного Устава Рабоче-Крестьянской Красной
армии, уведомляя о наложении взыскания орган, сообщивший о нарушении
обязательного постановления. 33. При наложении административного
взыскания в виде штрафа, сумма такового должна быть внесена в кассу финансового
отдела или в волостной или районный исполнительный комитет, или в сельский
совет, по месту нарушения или по месту жительства нарушителя, не позднее двух
недель со дня вручения постановления о наложении взыскания. 34. К приведению в исполнение
постановления о наложении взыскания должно быть приступлено
не позже двухмесячного срока со дня вынесения постановления о наложении
взыскания. В случаях, когда к приведению в исполнение постановления о наложении
взысканий к моменту истечения указанного срока не будет приступлено,
таковое постановление считается утратившим силу. 35. Принудительное взыскание штрафов
осуществляется путем обращения взыскания на имущество нарушителя, с применением
установленных законом правил об имуществах, на которые не может быть обращено
взыскание по государственным налогам. 36. Выбор порядка принудительного
взыскания штрафа, в зависимости от имущественного положения нарушителя,
принадлежит тому органу или лицу, которым наложено данное взыскание (ст. 21). 37. Лица, на которых наложено взыскание в
виде принудительных работ, подлежат направлению для отбывания таковых в
распоряжение бюро принудительных работ или отделения принудительных работ, где
таковые имеются, а где таковых не имеется, - в распоряжение соответствующих
исполнительных комитетов или городских советов. Примечание. Взыскание в виде
принудительных работ не может быть применено к лицам, признанным
нетрудоспособными. 38. На лиц, поступивших для отбытия
принудительных работ в распоряжение бюро или отделения принудительных работ,
распространяются все правила главы IV Исправительно-Трудового Кодекса
Р.С.Ф.С.Р. ("О бюро принудительных работ без содержания под
стражей"), за исключением ст. 37, 38 и 39 означенного Кодекса. 39. Принудительные работы, как общее
правило, выполняются по месту жительства лиц, их пополняющих; в исключительных
случаях эти работы могут выполняться и в других местах, но не далее, чем на
расстоянии десяти верст от места жительства. Примечание. Отбывание принудительных
работ крестьянами-земледельцами не может быть назначаемо на время важнейших
полевых работ. 40. Подвергшийся взысканию в
административном порядке может просить наложивший взыскание орган о пересмотре
вынесенного в отношении его постановления о наложении взыскания, а также
обжаловать это постановление в порядке ст. 41 - 44 настоящего Положения. 41. Жалобы подаются: а) на взыскания, наложенные президиумом
городского совета (п. "в" ст. 21), в президиум уездного или окружного
исполнительного комитета; б) на взыскания, наложенные начальником
уездного или окружного административного отдела, - в президиум уездного или
окружного исполнительного комитета; в) на взыскания, наложенные начальником
губернского (областного) административного отдела - в президиум губернского
(областного) исполнительного комитета. 42. Жалоба на наложение в административном
порядке взыскания может быть подана как непосредственно в органы,
предусмотренные ст. 41, так и через органы, наложившие взыскание. 43. Жалоба, поданная в трехдневный срок
после вручения постановления о наложении взыскания (ст. 31), приостанавливает
приведение взыскания в исполнение. 44. При отклонении жалобы органами,
указанными в ст. 41, жалоба может быть подана в президиум вышестоящего
исполнительного комитета или Всероссийского Центрального Исполнительного
Комитета по принадлежности, без приостановки приведения в исполнение
постановления о наложении взыскания. 45. Неправильное наложение взыскания
влечет за собой его отмену и привлечение в подлежащих случаях наложившего
взыскание к ответственности по ст. 105 и 106 Уголовного Кодекса Р.С.Ф.С.Р. |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |