ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ Р.С.Ф.С.Р.

 

ДЕКРЕТ

от 28 июня 1926 года

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИЗДАНИИ МЕСТНЫМИ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ КОМИТЕТАМИ И ГОРОДСКИМИ СОВЕТАМИ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И О НАЛОЖЕНИИ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ

ВЗЫСКАНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПОРЯДКЕ

 

Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров Р.С.Ф.С.Р. постановляют:

1. Утвердить прилагаемое Положение об издании местными исполнительными комитетами и городскими советами обязательных постановлений и о наложении за их нарушение взысканий в административном порядке и ввести его в действие с 1 августа 1926 года.

2. Предложить краевым, областным, губернским, окружным и уездным исполнительным комитетам в месячный срок опубликовать списки обязательных постановлений, отменяемых или изменяемых в соответствии с настоящим Положением.

3. Предложить Совету Народных Комиссаров Р.С.Ф.С.Р. в месячный срок издать списки узаконений, утративших силу с введением в действие настоящего Положения.

4. Предложить центральным исполнительным комитетам автономных советских социалистических республик в месячный срок опубликовать списки постановлений, отменяемых или изменяемых в соответствии с настоящим Положением.

5. Предложить Народным Комиссариатам Внутренних Дел и Юстиции, по соглашению с заинтересованными ведомствами, в месячный срок издать инструкцию по применению настоящего Положения.

6. Поручить всем ведомствам в месячный срок издать список ведомственных актов, утративших силу с введением в действие настоящего Положения.

 

Председатель

Всероссийского Центрального

Исполнительного Комитета

М.И.КАЛИНИН

 

Заместитель Председателя

Совета Народных Комиссаров

А.СМИРНОВ

 

Секретарь

Всероссийского Центрального

Исполнительного Комитета

А.КИСЕЛЕВ

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИЗДАНИИ МЕСТНЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ КОМИТЕТАМИ

И ГОРОДСКИМИ СОВЕТАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ

И О НАЛОЖЕНИИ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ ВЗЫСКАНИЙ

В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПОРЯДКЕ

 

Раздел I. Об издании обязательных постановлений

 

1. Краевые, областные, губернские, окружные и уездные исполнительные комитеты и их президиумы, а также городские советы и их президиумы имеют право издавать, в пределах соответствующей территории, обязательные постановления на основаниях и в порядке, определяемом настоящим Положением.

Примечание. Городские советы городов, имеющих население, не превышающее пяти тысяч человек, в отношении издания обязательных постановлений и наложения за их нарушение административных взысканий, приравниваются к волостным и районным исполнительным комитетам, права которых определены декретом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 6 апреля 1925 года (Собр. Узак., 1925, N 24, ст. 170).

 

2. Отделы исполнительных комитетов и другие местные учреждения, кроме поименованных в ст. 1, права издания обязательных постановлений не имеют и должны, в случае необходимости, входить в соответствующие исполнительные комитеты или городские советы с ходатайством об издании последними обязательных постановлений.

3. Исполнительные комитеты и городские советы не имеют права поручать подведомственным им учреждениям издавать обязательные постановления, а равно передавать нижестоящим исполнительным комитетам свои полномочия в отношении издания обязательных постановлений.

4. Инструкции по применению обязательных постановлений издаются тем же органом, которым издано соответствующее обязательное постановление.

5. Обязательные постановления не должны противоречить действующим на территории Р.С.Ф.С.Р. законам, а равно постановлениям, инструкциям и другим актам народных комиссариатов и вышестоящих исполнительных комитетов, или повторять содержание означенных актов.

6. Путем издания обязательных постановлений могут регулироваться только вопросы, предусмотренные ст. 7 и 8 настоящего Положения, а также вопросы, по которым право издания обязательных постановлений предоставлено соответствующим исполнительным комитетам, их президиумам, городским советам и их президиумам особыми узаконениями.

7. Краевые, областные, губернские и окружные исполнительные комитеты, их президиумы и городские советы соответствующих городов и их президиумы вправе издавать обязательные постановления по нижеследующим вопросам:

а) охраны революционного порядка и безопасности, а также государственного и общественного имущества;

б) проведения противопожарных мер;

в) борьбы со стихийными бедствиями и оплаты труда населения, привлекаемого к трудовой и гужевой повинности;

г) охраны здоровья населения и борьбы с заразными и социальными болезнями;

д) борьбы с эпизоотиями и вредителями;

е) порядка открытия и деятельности театров, кино, клубов, заведений для игр и т.п.;

ж) порядка записи актов гражданского состояния;

з) порядка деятельности предприятий общественного пользования (трамвай, автобусы, столовые, рестораны, трактиры, чайные, гостиницы, ночлежные дома, бани, купальни, парикмахерские и т.п.);

и) санитарного содержания жилищ, домовых прачечных, дворов, улиц и других мест общественного пользования, освещения лестниц и номерных знаков на фасаде домов, а также принятия мер по осушке подвальных помещений;

к) ремонта, восстановления и сноса строений или отдельных частей таковых, грозящих обвалом, а также очистки крыш от снега;

л) ремонта и содержания в исправности труб, мостовых, водопроводных сетей и водосточных труб, а также санитарной охраны естественных и искусственных водоемов;

м) охраны лесов и насаждения, лугов, посевов и зеленей от хищений и истребления;

н) порядка деятельности торгово-промышленных и промышленных предприятий в соответствии с требованиями общественной безопасности;

о) времени и порядка производства торговли, установления распорядка на ярмарках, рынках, базарах и других местах, отведенных для торговли;

п) расквартирования проходящих войск.

8. Уездные исполнительные комитеты, их президиумы, городские советы уездных городов и иных городов, население которых превышает пять тысяч человек, и их президиумы вправе издавать обязательные постановления по нижеследующим вопросам:

а) охраны революционного порядка и безопасности, а также государственного и общественного имущества;

б) проведения противопожарных мер;

в) борьбы со стихийными бедствиями;

г) борьбы с эпидемическими заболеваниями;

д) борьбы с эпизоотиями и вредителями;

е) санитарного содержания мест общественного пользования (столовые, рестораны, трактиры, чайные, гостиницы, ночлежные дома, бани, купальни, парикмахерские и т.п.), а в городских поселениях - также жилищ, дворов и улиц;

ж) ремонта, восстановления и сноса строений или отдельных частей таковых, грозящих обвалом, а также очистки крыш от снега;

з) ремонта и содержания в исправности в городских поселениях тротуаров, водопроводных сетей и водосточных труб, а также санитарной охраны водоемов в городских и сельских местностях;

и) охраны лесов и насаждения, лугов, посевов и зеленей от хищений, истребления, потравы и порчи;

к) времени и порядка производства торговли, установления распорядка на ярмарках, рынках, базарах и других местах, отведенных для торговли;

л) расквартирования проходящих войск.

9. Обязательные постановления могут быть изданы на срок не более одного года со дня введения в действие. По истечении срока его действия обязательное постановление теряет силу, если не будет подтверждено и вновь опубликовано органом, его издавшим.

10. Обязательные постановления должны быть подписаны председателем исполнительного комитета или городского совета, или их заместителями, скреплены секретарем и опубликованы во всеобщее сведение.

11. В каждом обязательном постановлении должна быть предусмотрена территория, на которую распространяется действие данного обязательного постановления, при чем последнее может распространяться как на всю территорию соответствующей административно-территориальной единицы, так и на определенную часть ее, с точным обозначением таковой.

12. В обязательном постановлении должен быть указан срок вступления его в силу. Срок этот не может быть менее двух недель со дня опубликования обязательного постановления в каждой местности, на которую распространяется его действие, за исключением случаев особой срочности, как-то: расквартирование проходящих войск, борьба со стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями.

13. В каждом обязательном постановлении должна быть предусмотрена за нарушение его ответственность в административном порядке или в судебном порядке, когда таковая установлена Уголовным кодексом Р.С.Ф.С.Р.

14. Действие обязательных постановлений распространяется как на частных лиц, так и на государственные учреждения и предприятия и общественные организации, при чем соответствующие должностные лица несут в административном порядке такую же ответственность, как и частные лица.

15. Обязательные постановления, издаваемые окружными и уездными исполнительными комитетами, их президиумами, городскими советами и их президиумами, должны быть в двухдневный срок со дня их подписания препровождены в вышестоящий исполнительный комитет; обязательные постановления, издаваемые краевыми, областными и губернскими исполнительными комитетами и их президиумами, должны быть в тот же срок препровождены в Народный Комиссариат Внутренних Дел Р.С.Ф.С.Р. или в народный комиссариат внутренних дел соответствующей автономной республики.

 

Раздел II. О взысканиях, налагаемых

в административном порядке

 

16. За нарушение обязательных постановлений в административном порядке налагается одно из следующих взысканий:

а) предупреждение;

б) штраф;

в) принудительные работы.

17. Постановления о предупреждении нарушителя выносятся в случае признания нецелесообразности применения штрафа или принудительных работ, в виду незначительности нарушения, недостаточной осведомленности нарушителя и т.п.

18. Предельный размер взысканий, предусматриваемых обязательными постановлениями краевых, областных, губернских и окружных исполнительных комитетов, а равно соответствующих им городских советов, устанавливается:

а) для городов - не свыше ста рублей штрафа или одного месяца принудительных работ;

б) для сельских поселений - не свыше десяти рублей штрафа или двух недель принудительных работ.

19. Предельный размер взысканий, предусматриваемых обязательными постановлениями уездных исполнительных комитетов, а равно городских советов уездных городов и иных городов, население которых превышает пять тысяч человек, устанавливается:

а) для городов - не свыше пятидесяти рублей штрафа или двух недель принудительных работ;

б) для сельских поселений - не свыше пяти рублей штрафа или одной недели принудительных работ.

20. В случае неуплаты штрафа, соответствующим исполнительным комитетам и городским советам предоставляется право заменять таковой принудительными работами, предельные сроки каковых не должны превышать сроков, предусмотренных в ст. 18 и 19 настоящего Постановления.

Замена штрафа принудительными работами должна быть предусмотрена в самом обязательном постановлении. Самая замена производится распоряжением органа, налагающего взыскание.

21. Право наложения административных взысканий за нарушения обязательных постановлений предоставляется:

а) за нарушения, совершенные в пределах губернского (областного) города, - начальнику губернского (областного) административного отдела или его заместителю;

б) за нарушения, совершенные в пределах округа и уезда, - начальникам окружного и уездного административного отдела или их заместителям;

в) за нарушения, совершенные в пределах прочих городов, имеющих более пяти тысяч человек населения, - президиуму городского совета.

Примечание. За нарушения, совершенные в пределах главного города края (районированной области), взыскания налагаются начальником соответствующего окружного административного отдела или его заместителем.

 

22. В городах Москве и Ленинграде отдельными обязательными постановлениями губернских исполнительных комитетов и городских советов право наложения административных взысканий в размере до десяти рублей штрафа может быть предоставлено начальникам отделений милиции.

23. За нарушение обязательных постановлений, устанавливающих в городах порядок в общественных местах и правила уличного движения, краевым, областным, губернским, окружным исполнительным комитетам, городским советам соответствующих городов и их президиумам предоставляется право поручать взимание штрафа на месте совершения сотрудникам милиции, непосредственно наблюдающим за выполнением обязательных постановлений.

24. В предусмотренных ст. 23 обязательных постановлениях должен быть указан точный состав нарушения и размер штрафа, при чем в краевых, областных, губернских и окружных городах продельный размер штрафа устанавливается не свыше одного рубля, а в остальных городах - не свыше пятидесяти копеек.

25. При отказе нарушителя от уплаты штрафа на месте (ст. 23), штраф налагается в общем порядке с тем, что размер его может быть увеличен не больше, чем в три раза, если возможность такого увеличения предусмотрена обязательным постановлением.

Примечание. В городах Москве, Ленинграде и Ростове-на-Дону при отказе от уплаты штрафа на месте совершения нарушения штраф с увеличением размера его не более, чем в три раза, налагается начальником отделения милиции.

 

26. О нарушении обязательного постановления составляется протокол милицией, а в подлежащих случаях - тем органом, которому право составления протокола предоставлено в силу специальных узаконений. В сельских местностях протокол может быть составлен также членом сельского совета.

Примечание. Протокол не составляется в случаях, указанных в ст. 23 и 24.

 

27. Протокол подписывается его составителем, лицом, совершившим нарушение, и свидетелями, если таковые имеются. Лицо, привлекаемое за нарушение обязательного постановления, может отказаться от подписания протокола и изложить в протоколе мотивы своего отказа, при чем отказ этот не останавливает дальнейшего направления протокола.

28. Протокол о нарушении обязательного постановления препровождается в соответствующий административный отдел для разрешения вопроса о наложении взыскания в административном порядке или для направления на рассмотрение в судебном порядке, когда за нарушение данного обязательного постановления предусмотрена ответственность в судебном порядке (ст. 13) или когда нарушение обязательного постановления сопровождалось совершением деяния, за которое установлена ответственность по Уголовному кодексу Р.С.Ф.С.Р.

29. Постановление о наложении взыскания в административном порядке может быть вынесено не позднее месячного срока со дня совершения соответствующего нарушения; по истечении указанного срока дело подлежит прекращению.

30. Если дело о нарушении обязательного постановления было принято к своему рассмотрению судом, то нарушитель не может быть подвергнут взысканию в административном порядке, за исключением случаев, когда означенное дело будет направлено судом на рассмотрение в административном порядке.

31. Постановление о наложении взыскания должно быть изложено в письменной форме и вручено лицу, на которое оно наложено.

32. Постановление о наложении на нарушителя административного взыскания приводится в исполнение милицией.

Примечание. В случае нарушения военнослужащим, состоящим в рядах Рабоче-Крестьянской Красной армии, обязательного постановления, протокол об этом направляется подлежащему войсковому начальнику, который принимает необходимые меры дисциплинарного воздействия, по правилам Дисциплинарного Устава Рабоче-Крестьянской Красной армии, уведомляя о наложении взыскания орган, сообщивший о нарушении обязательного постановления.

 

33. При наложении административного взыскания в виде штрафа, сумма такового должна быть внесена в кассу финансового отдела или в волостной или районный исполнительный комитет, или в сельский совет, по месту нарушения или по месту жительства нарушителя, не позднее двух недель со дня вручения постановления о наложении взыскания.

34. К приведению в исполнение постановления о наложении взыскания должно быть приступлено не позже двухмесячного срока со дня вынесения постановления о наложении взыскания. В случаях, когда к приведению в исполнение постановления о наложении взысканий к моменту истечения указанного срока не будет приступлено, таковое постановление считается утратившим силу.

35. Принудительное взыскание штрафов осуществляется путем обращения взыскания на имущество нарушителя, с применением установленных законом правил об имуществах, на которые не может быть обращено взыскание по государственным налогам.

36. Выбор порядка принудительного взыскания штрафа, в зависимости от имущественного положения нарушителя, принадлежит тому органу или лицу, которым наложено данное взыскание (ст. 21).

37. Лица, на которых наложено взыскание в виде принудительных работ, подлежат направлению для отбывания таковых в распоряжение бюро принудительных работ или отделения принудительных работ, где таковые имеются, а где таковых не имеется, - в распоряжение соответствующих исполнительных комитетов или городских советов.

Примечание. Взыскание в виде принудительных работ не может быть применено к лицам, признанным нетрудоспособными.

 

38. На лиц, поступивших для отбытия принудительных работ в распоряжение бюро или отделения принудительных работ, распространяются все правила главы IV Исправительно-Трудового Кодекса Р.С.Ф.С.Р. ("О бюро принудительных работ без содержания под стражей"), за исключением ст. 37, 38 и 39 означенного Кодекса.

39. Принудительные работы, как общее правило, выполняются по месту жительства лиц, их пополняющих; в исключительных случаях эти работы могут выполняться и в других местах, но не далее, чем на расстоянии десяти верст от места жительства.

Примечание. Отбывание принудительных работ крестьянами-земледельцами не может быть назначаемо на время важнейших полевых работ.

 

40. Подвергшийся взысканию в административном порядке может просить наложивший взыскание орган о пересмотре вынесенного в отношении его постановления о наложении взыскания, а также обжаловать это постановление в порядке ст. 41 - 44 настоящего Положения.

41. Жалобы подаются:

а) на взыскания, наложенные президиумом городского совета (п. "в" ст. 21), в президиум уездного или окружного исполнительного комитета;

б) на взыскания, наложенные начальником уездного или окружного административного отдела, - в президиум уездного или окружного исполнительного комитета;

в) на взыскания, наложенные начальником губернского (областного) административного отдела - в президиум губернского (областного) исполнительного комитета.

42. Жалоба на наложение в административном порядке взыскания может быть подана как непосредственно в органы, предусмотренные ст. 41, так и через органы, наложившие взыскание.

43. Жалоба, поданная в трехдневный срок после вручения постановления о наложении взыскания (ст. 31), приостанавливает приведение взыскания в исполнение.

44. При отклонении жалобы органами, указанными в ст. 41, жалоба может быть подана в президиум вышестоящего исполнительного комитета или Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета по принадлежности, без приостановки приведения в исполнение постановления о наложении взыскания.

45. Неправильное наложение взыскания влечет за собой его отмену и привлечение в подлежащих случаях наложившего взыскание к ответственности по ст. 105 и 106 Уголовного Кодекса Р.С.Ф.С.Р.

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования