НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ ЮСТИЦИИ РСФСР

 

ЦИРКУЛЯР

от 8 декабря 1925 г. N 248

 

О ПОРЯДКЕ, ФОРМАХ И СРОКАХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКОЙ

ОТЧЕТНОСТИ В СТАТИСТИЧЕСКИЙ П/ОТДЕЛ НКЮ И О ФОРМЕ И СРОКАХ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКЛАДОВ ГУБ. (ОБЛ.) СУДОВ ОТДЕЛУ

СУД. УПРАВЛЕНИЯ НКЮ

 

С опубликованием в настоящем циркуляре "Положения о статистической отчетности в органах юстиции РСФСР", форм отчетности (не приводятся), "Инструкции по заполнению судебными органами отчетных ведомостей" (не приводится) и примерной формы периодических отчетных докладов губ. (обл.) судов о деятельности последних (не приводится), губернские и областные суды обязаны представлять ведомости по установленным формам и в указанные в инструкции сроки в стат. п/отдел НКЮ.

Подробные периодические отчеты о деятельности губернских и областных судов представляются в Отдел Судебного Управления НКЮ по форме, указанной в приложении N 4 к настоящему циркуляру, два раза в год: за период январь - июнь первого отчетного полугодия не позднее 15 июля и за период июль - декабрь второго полугодия не позднее 15 января следующего отчетного полугодия.

Первый отчет по новой форме, указанной в настоящем циркуляре, надлежит представить за полугодие январь - июнь 1926 г. не позднее 15 июля 1926 года. Отчет за квартал октябрь - декабрь 1925 г. представляется по старой форме.

В целях своевременной проверки правильности изданных губ. (обл.) судами циркуляров, наказов и распоряжений, повседневного и своевременного учета работы губ. (обл.) судов в этом направлении, в целях своевременного ознакомления с судебно-административной деятельностью пленума и в целях надлежащего руководства со стороны Отдела Судебного Управления работой губ. (обл.) судов, НКЮ предлагает, помимо отчета, препровождать в Отдел Судебного Управления копии протоколов пленума, президиумов краевых судов, постановлений дисциплинарной коллегии, копии утвержденных пленумом циркуляров и инструкций и данных губ. (обл.) судами разъяснений по вопросам судоустройства и судопроизводства, директивных писем, равно и копии планов работы, копии протоколов съездов и совещаний судработников, а также совещаний и собраний, характеризующих работу суда по приближению последнего к населению, популяризации права, работу среди нарзаседателей по ознакомлению с основами советского права.

С момента опубликования настоящего циркуляра отменяются: циркуляры НКЮ 1923 г. N 55, N 108 (замен. цирк. N 231 - 1925 г.), N 131, циркуляры НКЮ 1924 г. N 6, N 17, N 44 (замен. цирк. N 231 - 1925 г.), N 72, N 97, N 117, N 130, N 161, N 171, N 203, N 229, циркуляры НКЮ 1925 г. N 8 (замен. цирк. НКЮ N 231 - 1925 г.), N 66, N 74, N 211.

При настоящем циркуляре объявляется: 1) "Положение о статистической отчетности в органах юстиции РСФСР"; 2) "Инструкция по заполнению судорганами ведомостей"; 3) "Примерная схема полугодовых отчетов о работе губ. (обл.) суда"; 4) формы отчетных ведомостей за N 1 - 13 <1>.

--------------------------------

<1> В редакции цирк. N 56 и 59 1926 года.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к циркуляру

от 8 декабря 1925 г. N 248

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ОРГАНАХ ЮСТИЦИИ РСФСР

 

I. Общие задачи

 

§ 1. В целях обеспечения Народному Комиссариату Юстиции непрерывного, систематического, полного и достаточно точного учета работы местных органов юстиции в количественном и качественном отношении, позволяющего своевременно и правильно осуществлять руководство этой работой, и в целях своевременного информирования судебных органов о судимости граждан РСФСР, необходима строгая централизация разработки цифрового материала, поступающего от всех органов юстиции РСФСР в виде статистической отчетности, централизация руководства и планомерное направление работы этих органов по собиранию первичного статистического материала и опубликованию справок о судимости.

 

II. Структура статистического аппарата в центре и на местах

 

§ 2. Осуществление этих задач возложено на статистический п/отдел НКЮ, а в составе губернских и областных (краевых) органов юстиции - на специальные статистические ячейки, ведущие свою работу исключительно на основе указаний статистического п/отдела НКЮ.

§ 3. Во главе статистического п/отдела стоит заведующий, назначаемый коллегией НКЮ по представлению члена коллегии, наблюдающего за работой статистического п/отдела.

§ 4. Календарный ориентировочный план работы статистического п/отдела НКЮ разрабатывается заведующим п/отделом в порядке, указанном в п. "д" ст. 13 настоящего Положения, под наблюдением заведующего общим управлением НКЮ. Наиболее важные и принципиальные вопросы, встречающиеся при разработке этого плана, согласовываются с упомянутым § 3 членом коллегии НКЮ.

§ 5. На местах первичными органами отчетности являются низовые органы юстиции, как-то: народные суды, народные следователи, судебные исполнители, помощники прокуроров, соответствующие судебные и кассационные отделения губсудов и т.д.

§ 6. Все первичные статистические сведения по установленным статистическим п/отделом НКЮ формам и в определенные им сроки поступают: от пом. прокуроров - в секретариаты губпрокуратуры, а от остальных органов - в инструкторско-ревизионные отделения губернских и областных (краевых) судов.

§ 7. Ответственность за постановку статистической работы и руководство последней в губернских и областных (краевых) судах возлагается на заведующих инструкторско-ревизионными отделениями, а в губпрокуратурах - на секретарей последних.

§ 8. Инструктирование работников, ведающих сводкой и обработкой статистического материала, может производиться губстатбюро с ведома предгубсуда и губпрокурора по принадлежности.

 

III. Основные принципы работы статаппарата

в центре и на местах

 

§ 9. В виду исключительной важности правильной постановки статистической отчетности устанавливается строгая дисциплина в области собирания, сводки и обработки статистического материала путем полного и непосредственного подчинения местных органов юстиции в этих отношениях статистическому п/отделу НКЮ.

§ 10. В силу этого, формы и сроки статистической отчетности, представляемой инструкторско-ревизионными отделениями губсудов и секретариатами губпрокуратуры непосредственно и исключительно в статистический п/отдел НКЮ, устанавливаются последним путем инструкций, циркуляров и специальных распоряжений. Никаких изменений, отступлений и дополнений со стороны подотчетных органов в порядке, сроках и формах статотчетности не допускается.

Примечание. Часть сводных ведомостей, по указанию центральной прокуратуры, представляемых инструкторско-ревизионными отделениями губ. и облсудов в стат. п/отдел НКЮ, в копиях сообщается губпрокуратуре.

 

§ 11. Вышеизложенное не исключает возможности собирания и разработки губернскими и областными (краевыми) судами и прокуратурой, как и подведомственными им органами, иных статистических данных и по другим формам, на основании запросов местных советских и партийных органов или на основании выявившейся в процессе работы необходимости, однако, с тем условием, чтобы выполнение этих заданий не нарушало выполнения задания статистического п/отдела НКЮ и осуществлялось по возможности с наименьшей загрузкой судорганов и без ущерба для их основной работы.

§ 12. В случае возникновения на местах соображений о необходимости каких-либо изменений методов или форм этой работы, позволяющих, путем учета местных особенностей, полнее выявить задания центра в той или иной области, эти соображения, обоснованные и подкрепленные фактически материалом, должны быть представляемы в статистический п/отдел НКЮ одновременно с текущей отчетностью.

§ 13. Осуществляя указанные в § 1 настоящего Положения задания, статистический п/отдел НКЮ ведет работу в следующих основных направлениях:

а) разрабатывает формы отчетности для подведомственных ему органов;

б) составляет общие сводки цифровых данных в масштабе РСФСР по установленным периодам;

в) разрабатывает соответствующие основные выводы и соображения по отдельным отраслям работы органов юстиции, иллюстрируя их картограммами и диаграммами. Эта разработка производится на основе установленных настоящим Положением принципов и ориентировочного плана работы, периодически составляемого по заданиям отделов Наркомата;

г) разрабатывает статистический материал по срочным внеплановым заданиям отделов НКЮ, а также по специальным запросам и предложениям центральных органов Республики.

Примечание. Выполнение этих внеплановых заданий, а равно установление срока и очереди их выполнения, должно быть санкционировано членом коллегии НКЮ, наблюдающим за работой п/отдела; получение же материалов текущей разработки п/отдела производится путем непосредственного распоряжения заведующего статистическим п/отделом по требованию руководителя соответствующего отдела НКЮ;

 

д) составляет и разрабатывает план работы п/отдела, учитывая при этом как свой опыт, так и представления других отделов о необходимости того или иного видоизменения принципов, методов или форм статотчетности, выявившейся в процессе их непосредственной работы, или представления местных органов, в порядке, указанном в § 12 настоящего Положения;

е) на основе вышеуказанных планов дает местам директивы и указания путем разработки необходимых инструкций и циркуляров, а также путем производства специального инструкторско-ревизионного обследования их как силами инструкторско-ревизионного аппарата отделов НКЮ, так, в исключительных случаях, и силами самого стат. п/отдела и

ж) разрабатывает справки об осужденных и периодически издает сборники "Справок о судимости", а равно "Справок об условно-осужденных", рассылая их по соответствующим органам.

 

IV. Основные принципы построения отчетности и роды ее

 

§ 14. Главной задачей статистической отчетности, наряду с учетом личного состава судработников, является выяснение состояния деятельности органов юстиции на территории РСФСР в следующих отношениях:

а) состояние и движение сети органов юстиции на территории РСФСР в отношении территории, количества и социального состава населения и расстояние камер судебно-следственных учреждений от границ участка;

б) движение уголовных дел, следственных и судебных, с подразделением их по родам и видам уголовных правонарушений и социальным категориям правонарушителей;

в) движение гражданских дел с подразделением их по родам и видам правоотношений, а равно социальным и иным категориям истцов и ответчиков;

г) движение дел у исполняющих решения органов в отношении быстроты и полноты исполнения решений, в частности, в пользу госорганов и трудящихся;

д) движение жалоб, подаваемых в прокуратуру;

е) движение протестов, подаваемых прокурорским надзором на постановления исполкомов и других местных органов.

§ 15. Классовая характеристика работы органов юстиции путем учета:

а) социальных категорий лиц, осужденных народными, губернскими и областными судами по отдельным видам и родам преступлений, в связи с примененными мерами социальной защиты;

б) социальных категорий лиц, привлеченных к следствию по отдельным родам и видам преступлений в связи с принятыми в отношении их мерами пресечения;

в) социальных категорий истцов и ответчиков по отдельным родам и видам гражданских правоотношений в связи с удовлетворением или отказом им в иске, в частности отдельно учитывая в этом отношении юридические лица как государственные, так и частные;

г) количество случаев использования судами своих прав по ст. ст. 4 и 12 ГПК в смысле участия в деле прокурора, ст. 172 ГПК, а равно ст. ст. 1, 30, 33, 142 и 406 ГК, а прокуратурой, кроме того, по ст. 254 и 2 ГПК;

д) социальных категорий лиц, отбывающих наказание в исправительно-трудовых учреждениях, а равно освобождаемых в порядке условно-досрочного освобождения, по следующим основным категориям: 1) рабочие; 2) крестьяне с выделением "кулаков"; 3) служащие с выделением по должностным преступлениям "ответственных и технических"; 4) лица свободных профессий; 5) нетрудовой элемент (источником дохода коих является эксплуатация чужого труда) и 6) "прочие", т.е. лица невыясненные или не могущие быть отнесенными ни к одной из указанных категорий.

§ 16. В соответствии с вышеуказанными принципами на ближайший период устанавливаются следующие роды и виды отчетности:

 

А. Сеть судебно-следственных органов

 

Движение сети судебно-следственных участков в связи с охватываемой ими территорией, количеством населения и средним поступлением дел.

 

Б. Движение судебно-следственных дел

 

а) По судебно-следственным органам:

1. О движении уголовных дел в народных судах.

2. О движении гражданских дел в народных судах.

3. О движении уголовных дел в кассационных уголовных отделениях губ. и обл. судов.

4. О движении гражданских дел в кассационных гражданских отделениях губ. и обл. судов.

5. О движении уголовных дел в уголовных отделениях губ. и обл. судов.

6. О движении гражданских дел в гражданских отделениях губ. и обл. судов.

7. О движении следственных дел у народных следователей.

8. О движении следственных дел у старших следователей при судах и следователей по важнейшим делам при НКЮ автономных республик и НКЮ РСФСР.

9. О движении дел у органов, исполняющих судебные решения (судисполнитель, милиция и волисполком);

б) по государственной прокуратуре:

1. О движении следственных дел, а равно судебных дел в порядке надзора, с учетом вытекающих из них надзорных действий.

2. Об осуществлении надзора за деятельностью административных органов власти, обществ, частных учреждений и организаций.

3. О движении дознаний в органах уголовного розыска, милиции и разнородных инспекциях.

4. О надзорных действиях за местами заключения, распределительными комиссиями и исправительно-трудовыми учреждениями.

 

В. Классовая характеристика судебно-следственных дел

 

а) По судебно-следственным органам:

1. Об осужденных народными судами, отдельно по каждой из вышеуказанных социальных категорий.

2. О числе удовлетворенных и отказанных исков, отдельно в губсудах и нарсудах, по родам гражданских правоотношений, отдельно по категориям истцов и ответчиков, физических лиц (по социальным категориям) и юридических лиц (госорганов, кооперативов и частных).

3. Об использовании судами своих прав по ст. ст. 4, 5, 8, 12 и 172 ГПК и ст. ст. 1, 30, 33, 142, 406 ГК;

б) по Государственной Прокуратуре:

об использовании Прокуратурой своих прав по ст. ст. 2 ГК и 254 ГПК, а равно об участии их в гражданской процессе в порядке ст. 12 ГПК.

 

Г. Учет личного состава нарзаседателей

 

О составе нарзаседателей для губернских, областных и народных судов, с подразделением их: а) по полу; б) партийной принадлежности; в) профессии; г) соц. положению; д) образованию; е) возрасту.

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования