НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ ПО ВНУТРЕННЕЙ ТОРГОВЛЕ Р.С.Ф.С.Р. НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ Р.С.Ф.С.Р. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 октября 1925 года ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА И СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ Р.С.Ф.С.Р. ОТ 24 АВГУСТА 1925 ГОДА О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВ НА МЕЛЬНИЧНО-КРУПЯНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ При применении Постановления
Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета
Народных Комиссаров Р.С.Ф.С.Р. от 24 августа 1925 года о порядке установления
прав на мельнично-крупяные предприятия (Собр. Узак.,
1925, N 58, ст. 463) надлежит руководствоваться следующими правилами: 1. Действие указанного Постановления
распространяется также и на такие указанные в ст. 1 мельнично-крупяные
предприятия, которые представляют собою комбинаты, при условии, что основным
предприятием комбината является мельница (например, мельница, просо- или крупорушка, свыше трех поставов с маслобойным при ней
заводом). 2. В случае отказа в возврате
мельнично-крупяного предприятия, на основании ст. 2 Постановления
Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета
Народных Комиссаров от 24 августа 1925 года, наличие признаков, при коих
национализация считается фактически осуществленной, должно быть подтверждено
документальными данными. 3. В случае,
если действия, указанные в ст. 2 Постановления, были осуществлены в отношении
мельничных предприятий, указанных в ст. 1 Постановления, после 16 октября 1922
года, то таковые не считаются осуществлением национализации и не служат
препятствием к возврату мельничных предприятий. 4. Примечание к ст. 3
Постановления применяется только в тех случаях, когда подлежащими
документальными данными подтверждено, что мельничные предприятия, указанные в
ст. 3 Постановления, были переданы в порядке, предусмотренном Постановлением
Совета Труда и Обороны от 11 апреля 1923 года и приложенной к сему
Постановлению инструкцией (Собр. Узак., 1923, N 30,
ст. 337) местным органам власти (губернским, уездным, волостным исполнительным
комитетам и сельским советам) или государственным предприятиям,
кооперативным организациям и смешанным акционерным обществам. Не является препятствием к применению примечания к ст. 3
Постановления, если мельничное предприятие, переданное указанным путем, не
находится в непосредственной эксплоатации органа или
предприятия, получившего таковое, а сдано им в арендное пользование. 5. В тех случаях, когда мельничное
предприятие, подлежащее возврату, согласно ст. 3 или 4 Постановления, было
сдано в аренду, предприятие возвращается вместе с обязательствами по арендному
договору, каковой договор сохраняет свою силу. 6. Для применения ст. 5 Постановления
Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета
Народных Комиссаров Р.С.Ф.С.Р. от 24 августа 1925 года достаточно наличия
одного из указанных в этой статье признаков, препятствующих возврату
мельничного предприятия. Указанное в п. "б" ст. 5
Постановления "существенное усиление предприятия новым техническим
оборудованием" должно быть подтверждаемо документально. 7. Возврат мельничных предприятий, на
основании Постановления от 24 августа 1925 года, может быть произведен лишь их
прежним собственникам или самостоятельным (не на праве аренды) фактическим
владельцам в случае поступления о том просьбы от таковых лиц. При этом
принадлежность мельничных предприятий лицам, ходатайствующим о возврате,
регистрации или денационализации таковых, может быть устанавливаема губернскими
(областными) отделами по внутренней торговле всеми представленными им или
имеющимися в их распоряжении документальными данными, а также на основании
произведенного отделами по внутренней торговле фактического обследования. 8. Лица, являющиеся на основании ст. 9
декрета об отмене наследования или на основании Закона о наследовании (ст. 416
- 435 Гражданского Кодекса), законными преемниками прежних собственников, у
коих мельничные предприятия были изъяты, должны представить соответствующие
документальные доказательства своего права преемства. 9. Дела по ходатайству бывших
собственников мельничных предприятий о денационализации, а также по спорам о их неправильной национализации или о признании их
национализированными, переданные губернским отделам по внутренней торговле из
местных органов в порядке ст. 10 Постановления Всероссийского Центрального
Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров Р.С.Ф.С.Р. от 24 августа
1925 года, подлежат рассмотрению на основании сего Постановления, хотя бы по
ним состоялись до организации комиссии при губернских отделах по внутренней
торговле, предусмотренных ст. 14 этого Постановления, какие-либо решения
местных органов. 10. Ходатайства о
возврате или денационализации мельничных предприятий подаются бывшими
собственниками в губернские (областные) отделы по внутренней торговле в срок,
установленный ст. 8 Постановления Всероссийского Центрального Исполнительного
Комитета и Совета Народных Комиссаров Р.С.Ф.С.Р. от 24 августа и в том случае,
когда дела об этих мельничных предприятиях подлежат передаче в порядке ст. 10
того же Постановления из местных учреждений, в коих они производились, в
губернские (областные) отделы по внутренней торговле. Несоблюдение бывшими
собственниками указанного срока влечет для них последствия, указанные в ст. 21
Постановления Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров Р.С.Ф.С.Р. от 24 августа 1925
года. 11. В тех случаях,
когда мельничное предприятие признано национализированным и подлежащим изъятию,
постановлением центральных органов власти или в силу Постановления Народного
Комиссариата по Внутренней Торговле, согласованного с Народным Комиссариатом
Внутренних Дел, состоявшегося в порядке циркуляра Всероссийского Центрального
Исполнительного Комитета Р.С.Ф.С.Р. от 5 декабря 1924 г. за N 234/242/1004,
ходатайство бывшего собственника о возврате такого мельничного
предприятия не может быть принимаемо. 12. К ведению комиссии при губернском
(областном) отделе по внутренней торговле, предусмотренной ст. 14 Постановления
Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета
Народных Комиссаров Р.С.Ф.С.Р. от 24 августа 1925 года, относится вынесение мотивированных
определений по всем делам о возврате мукомольно-крупяных предприятий, о
признании их национализированными или о денационализации. 13. К ведению губернского (областного)
отдела по внутренней торговле относится вынесение постановления о регистрации
мельничного предприятия или об отказе в таковой и ведение реестра. 14. К ведению губернских исполнительных
комитетов относится вынесение определения в порядке ст. 19 Постановления
Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета
Народных Комиссаров от 24 августа 1925 года по делам о денационализации
мельничных предприятий в том случае, когда ходатайство о денационализации по
основаниям, указанным в ст. 6 Постановления от 24 августа 1925 года, возбуждено
впервые после опубликования сего Постановления. 15. При наличии
условия, указанного в ст. 6 Постановления Всероссийского Центрального
Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров Р.С.Ф.С.Р. от 24 августа
1925 года (бездействие национализированного предприятия, не могущего быть использованным
государственным органом), и в срок, указанный в ст. 8 того же Постановления,
ходатайство о денационализации такового может быть возбуждено бывшим владельцем
вторично, если ему в денационализации было однажды отказано по
каким-либо другим основаниям местным или центральным органом. 16. Представителем губернского
(областного) отдела по внутренней торговле в комиссии и ее
председателем состоит заведывающий отделом
губернского (областного) отдела по внутренней торговле. 17. Комиссия при губернском (областном)
отделе по внутренней торговле ведет журнал определений по делам о
мельнично-крупяных предприятиях. Журнал должен быть пронумерован по листам,
прошнурован и скреплен подписями членов комиссии и печатью губернского отдела
по внутренней торговле. 18. Регистрация состоит во внесении
мельничного предприятия в особый реестр (форма прилагается). 19. Регистрация является обязательной для
владельцев мельничных предприятий, имеющих свыше трех поставов. Для мельничных
предприятий с тремя поставами и ниже регистрация является добровольной. 20. Мельничные предприятия, подходящие
под ст. 3 Постановления Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров Р.С.Ф.С.Р. от 24 августа 1925
года, уже зарегистрированные губернскими советами народного хозяйства, согласно
Постановления Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета
Народных Комиссаров от 22 марта 1923 года о порядке установления прав на
промышленные предприятия (Собр. Узак., 1923, N 24,
ст. 285), подлежат обязательной перерегистрации в срок, установленный ст. 8
Постановления Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 24 августа 1925 года. 21. При заявлении о перерегистрации
должны быть представлены заверенные копии свидетельств о регистрации, выданные
губернским советом народного хозяйства. 22. Заявления о регистрации подаются
собственниками предприятий, указанных в ст. 3 Постановления Всероссийского
Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров Р.С.Ф.С.Р.
от 24 августа 1925 года, лишь в случае, если предприятия находятся в их
фактическом владении (ст. 8 того же Постановления). В случае же, когда
предприятия не находятся в их фактическом владении, но по ним возбуждены
ходатайства о возврате и денационализации, заявления о регистрации подаются в
месячный срок со дня возврата им предприятий. В этом случае регистрация
производится в порядке, установленном настоящей Инструкцией. Неподача заявления
о регистрации влечет за собою те же последствия, какие указаны в ст. 21
Постановления Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 24 августа 1925 года. 23. Постановление о регистрации
мельничных предприятий и внесении такового в реестр производится губернским
(областным) отделом по внутренней торговле лишь при наличии заявления о том
собственника. В случае возврата или денационализации мельничного предприятия,
постановление о регистрации и внесение в реестр производятся губернским
(областным) отделом по внутренней торговле на основании мотивированного
определения комиссии, указанной в ст. 14 Постановления от 24 августа 1925 года,
или, в соответствующем случае, постановления губернского исполнительного
комитета. 24. В случае неподачи владельцами
мельничных предприятий, подлежащих перерегистрации (ст. 20 настоящей
Инструкции), заявления о перерегистрации в установленный срок, владельцы
подлежат привлечению к ответственности в порядке ст. 226 Уголовного Кодекса
Р.С.Ф.С.Р. 25. В случае отмены регистрации об этом
делается соответствующая отметка в реестре и предприятие изъемлется. 26. Удостоверение о регистрации
предприятия и внесении его в реестр выдается за подписью заведывающего
губернским (областным) отделом по внутренней торговле. 27. Утраченные удостоверения о
регистрации возобновляются губернским (областным) отделом по внутренней
торговле, по просьбе владельцев, по производстве
публикации. 28. О ликвидации, а равно о всех изменениях в составе предприятий, предусмотренных в
ст. 9 Постановления, владельцы обязаны уведомить регистрирующий орган для
отметки. 29. Заинтересованные государственные
органы вправе, в порядке ст. 16 Постановления Всероссийского Центрального
Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров
Р.С.Ф.С.Р. от 24 августа 1925 года, обжаловать постановления губернского
(областного) отдела по внутренней торговле о регистрации мельничных
предприятий, состоявшиеся на основании определения комиссии о признании их
денационализированными, в месячный срок со дня вынесения губернским (областным)
отделом по внутренней торговле постановления о регистрации. 30. Постановления губернского
исполнительного комитета по вопросам денационализации мельничных предприятий
могут быть отменяемы в установленном порядке Всероссийским Центральным
Исполнительным Комитетом. 31. При возврате мельничного предприятия,
в порядке ст. ст. 3, 4 и 6 Постановления Всероссийского Центрального
Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров
Р.С.Ф.С.Р. от 24 августа 1925 года, должен быть составляем подробный акт с
точным перечислением произведенного ремонта и дооборудования возвращаемого
предприятия с оценкой таковых. Акт составляется комиссией в составе
представителей губернского отдела по внутренней торговле, губернского
финансового отдела и коммунального отдела местного исполнительного комитета.
Суммы, причитающиеся за ремонт и дооборудование, вносятся в местный финансовый
отдел для зачисления в соответствующий местный бюджет. Квитанция представляется
губернскому (областному) отделу по внутренней торговле, после чего выдается
удостоверение, предусмотренное ст. 15 Постановления Всероссийского Центрального
Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров
Р.С.Ф.С.Р. от 24 августа 1925 года. Народный Комиссар по Внутренней Торговле АГГЕЕВ Народный Комиссар Внутренних Дел БЕЛОБОРОДОВ Приложение РЕЕСТР МЕЛЬНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПРОСО-
И КРУПОРУШЕК, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ПРЕДЕЛАХ ______________
ГУБЕРНИИ
|
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |