Утверждено Постановлением ЦИК СССР, СНК СССР 28 августа 1925 года ПОЛОЖЕНИЕ О ЗЕМЛЯХ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ТРАНСПОРТУ I. Общие положения 1. Землями, предоставленными транспорту,
признаются перечисленные в ст. ст. 4 - 7 настоящего Положения земли,
находящиеся в исключительном ведении Народного Комиссариата Путей Сообщения для
целей железнодорожных, водных (морских и речных) путей сообщения, а также
шоссейных и грунтовых дорог общесоюзного и стратегического значения. Указанные земли в состав государственных
и городских земельных имуществ не входят и состоят в постоянном пользовании и
непосредственном управлении Народного Комиссариата Путей Сообщения. Примечание. Земли, предоставленные
Ленинградскому и Кронштадтскому портам, признаются землями, предоставленными
транспорту. В отношении этих земель права и обязанности
Народного Комиссариата Путей Сообщения осуществляются Народным Комиссариатом
Внешней Торговли, при чем сохраняет свою силу Постановление Совета Народных
Комиссаров РСФСР от 14 июня 1923 года о границах Петроградского и
Кронштадтского портов и о порядке эксплоатации водных
и земельных пространств и строений в границах этих портов, которое может быть
изменено только особым постановлением Совета Народных Комиссаров Союза
ССР. 2. В соответствии с задачами,
возложенными на Народный Комиссариат Путей Сообщения, указанные в ст. 1 земли
обслуживают: а) техническо-эксплоатационные, б)
коммерческо-эксплоатационные, в) жилищно-строительные
и г) хозяйственные нужды транспорта, связанные с содержанием, развитием и
усовершенствованием путей сообщения. 3. По миновании
надобности в означенных землях для указанных в ст. 2 специальных целей эти
земли поступают: вне городов - в состав государственных земельных имуществ, а
внутри городской черты - в состав земельных имуществ соответствующего
городского совета. Вопросы об изъятии из ведения транспорта
земель, в которых миновала надобность, разрешаются по соглашению Народного
Комиссариата Путей Сообщения или его местных органов с народными комиссариатами
внутренних дел и народными комиссариатами земледелия подлежащих республик или
их местными органами. II. Состав земель,
предоставленных транспорту 4. Из предоставленных
транспорту земель к землям железнодорожного транспорта относятся земли, занятые
железнодорожными путями, с резервами и кавальерами территориально связанными с
путями станционными и путевыми сооружениями, складочными помещениями и площадями
под склад грузов, мастерскими, депо, паровозными и вагонными сараями,
служебными и жилыми помещениями с участками, их обслуживающими, а равно другими
сооружениями, имеющими специальное назначение по обслуживанию железнодорожного
транспорта. 5. Из предоставленных транспорту земель к
землям морского транспорта относятся земли, занятые морскими торговыми портами,
со всеми находящимися на них техническими, гражданскими и гидротехническими
сооружениями, площадями, набережными, пристанями и другими сооружениями,
имеющими специальное назначение по обслуживанию морского транспорта. 6. Из предоставленных
транспорту земель к землям речного транспорта относятся земли под
искусственными сооружениями водного (речного и озерного) транспорта, как-то:
гаванями, затонами, каналами, шлюзами, дамбами, плотинами и др.
гидротехническими сооружениями с необходимыми для них земельными резервами,
земли под постоянными мастерскими, верфями, доками, а также пристанские
территории, обслуживающие нужды судоходства, находящегося в непосредственном
ведении Народного Комиссариата Путей Сообщения. 7. Из земель, предоставленных транспорту,
к землям шоссейного и грунтового транспорта относятся земли под шоссейными и
грунтовыми дорогами, подъездными дорогами и отдельными сооружениями со всеми
относящимися к ним резервами (обочины, обрезы), согласно
особого списка дорог и сооружений общесоюзного и стратегического значения,
утверждаемого Советом Труда и Обороны. 8. Ширина полосы
шоссейных и грунтовых дорог общесоюзного и стратегического значения не может
превышать 65 метров, при чем расширение фактически существующих границ этих
дорог до указанного предела, а равно определение входных и выходных участков
означенных дорог, проходящих через города, производится не иначе как по
соглашению Народного Комиссариата Путей Сообщения с народными комиссариатами
земледелия и народными комиссариатами внутренних дел соответствующих республик
по принадлежности. Примечание. Нормальная ширина
скотопрогонных трактов определяется в 65 метров. Народному Комиссариату Путей
Сообщения поручается совместно с союзными республиками пересмотреть
существующую сеть скотопрогонных трактов. III. Отвод,
изъятие, регистрация и инвентаризация земель, предоставленных транспорту 9. Все земли, как в черте городских
поселений, так и вне этой черты, которые находятся в фактическом заведывании
Народного Комиссариата Путей Сообщения, считаются закрепленными за упомянутым
Народным Комиссариатом. 10. Оформление прав
Народного Комиссариата Путей Сообщения на земли, как закрепленные за ним
настоящим Положением, так и имеющие быть закрепленными впоследствии, а равно
регистрация этих земель производится в порядке, установленном земельными
кодексами союзных республик и особыми узаконениями союзных республик о
земельных распорядках внутри городской черты. 11. Границы территории морских торговых
портов, определенные до издания настоящего Положения в порядке, предусмотренном
положением о центральном комитете по портовым делам, и утвержденные в
установленном порядке, считаются закрепленными за Народным Комиссариатом Путей
Сообщения. Всякое установление новых или изменение
существующих границ морских торговых портов вносится на утверждение Совета
Труда и Обороны. Примечание. Заявленные до издания
настоящего Положения протесты против постановления центрального комитета по
портовым делам по установлению границ подлежат разрешению на общем основании. 12. Отвод для нужд транспорта новых
земель производится по представлению Народного Комиссариата Путей Сообщения в
порядке, устанавливаемом законодательством Союза ССР и союзных республик, а в
особо важных случаях по постановлению и в порядке, указываемом Советом Труда и
Обороны. Разногласия между Народным Комиссариатом
Путей Сообщения и подлежащими органами союзной республики по отводу земель
разрешаются Советом Труда и Обороны. Фактическое занятие земель на основании
соглашения Народного Комиссариата Путей Сообщения с народными комиссариатами
земледелия и внутренних дел соответствующей республики производится в сроки и в
порядке, указанные в соответствующем соглашении, а в случае отсутствия такого
соглашения - в сроки и в порядке, указанные в Постановлении Совета Труда и
Обороны. 13. Необходимость изъятия земель из
ведения Народного Комиссариата Путей Сообщения или же установления
каких либо ограничений прав Народного Комиссариата Путей Сообщения на
закрепленные за ним земли в пользу других государственных учреждений и
государственных предприятий определяется постановлениями Совета Труда и
Обороны. 14. Все земли, предоставленные
транспорту, подлежат точному учету с записью их в особые инвентарные книги,
которые ведутся по форме и в порядке, установленных Народным Комиссариатом
Путей Сообщения по соглашению с Народным Комиссариатом Финансов Союза ССР. IV. Порядок
пользования землями, предоставленными транспорту 15. Земли,
предоставленные транспорту, используются подлежащими органами транспорта либо
непосредственно в целях, указанных в ст. 2 настоящего Положения, либо путем
предоставления участков земли на договорных началах: а) для устройства
подъездных путей, трубопроводов, проездов и других подобных сооружений, б) под
склады грузов и устройство складочных помещений, в) для удовлетворения
жилищно-строительных, хозяйственных и культурных нужд рабочих и служащих
транспорта, г) для обслуживания нужд пассажирского движения и подсобных
предприятий транспорта и д) для связанных с транспортом административных нужд
ведомств. Примечание 1. Земли
предоставленные транспорту, находящиеся в пользовании Народного Комиссариата
Почт и Телеграфов и Народного Комиссариата по Военным и Морским Делам, земли,
занятые таможенными учреждениями, а также занятые нефтескладами, нефтепроводами
и др. оборудованием нефтяного хозяйства, Нефтесиндиката
Союза ССР и нефтяных трестов, а равно элеваторами, состоящими в ведении
государственных органов Союза ССР и союзных республик, а также земли, занятые
городскими сооружениями коммунальных предприятий общего пользования,
освобождаются от взимания арендной платы, но означенные государственные
учреждения и предприятия уплачивают Народному Комиссариату Путей Сообщения его
ежегодные расходы по оборудованию и обслуживанию занимаемых ими земель, согласно специальных соглашений. Примечание 2. Порядок использования
входящей в состав земель, предоставленных транспорту, береговой полосы общего
пользования определяется особым законом. 16. Основы исчисления арендной платы за
земли, предоставляемые Народным Комиссариатом Путей Сообщения, вырабатываются
последним и утверждаются Советом Труда и Обороны. 17. Вопросы общегородского благоустройства,
связанные с землями, предоставленными транспорту в пределах городской черты,
согласовываются Народным Комиссариатом Путей Сообщения или его местными
органами с соответствующими исполнительными комитетами. 18. Действие настоящего Положения не распространяется
на земли, находящиеся под железнодорожными путями, не состоящими в общем
пользовании, принадлежащими другим физическим и юридическим лицам и не
проходящими по землям, предоставленным транспорту. Председатель ЦИК Союза ССР А.ЧЕРВЯКОВ Председатель СНК Союза ССР А.РЫКОВ Секретарь ЦИК Союза ССР А.ЕНУКИДЗЕ |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |