СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ Р.С.Ф.С.Р.

 

ДЕКРЕТ

от 11 апреля 1925 года

 

О СЕЛЬСКО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ИММИГРАЦИИ (ИНСТРУКЦИЯ)

 

Издана на основании ст. 9 декрета Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 2 февраля 1925 года о сельско-хозяйственной иммиграции (Собр. Узак., 1925, N 20, ст. 134).

1. Трудовая сельско-хозяйственная иммиграция и реэмиграция (в дальнейшем обозначаемая "сельско-хозяйственная иммиграция") допускается в пределы Р.С.Ф.С.Р. с целью использования ее как культурно-показательной силы в деле поднятия производительности сельского хозяйства.

2. В соответствии с общим планом организации и развития сельского хозяйства Р.С.Ф.С.Р., утверждаемым Экономическим Совещанием Р.С.Ф.С.Р., Народный Комиссариат Земледелия Р.С.Ф.С.Р. совместно с народными комиссариатами земледелия автономных республик намечает обжитые и необжитые районы, в которые допуск сельско-хозяйственной иммиграции является наиболее желательным, и в каждом из них выделяет земельную площадь, подлежащую включению в иммигрантский земельный фонд, в пределах общей его площади, установленной Экономическим Совещанием Р.С.Ф.С.Р.

3. В состав иммигрантского земельного фонда могут быть включаемы: свободные или намечаемые к ликвидации советские хозяйства, доходные земельные статьи, земли государственного земельного запаса, а также и участки из свободного колонизационного фонда.

4. В соответствии с общими указаниями соответственных народных комиссариатов земледелия местные земельные органы разрабатывают по каждой губернии и области план отвода земельных участков в иммигрантский земельный фонд.

В этом плане должно быть намечено:

а) число, площадь и местоположение земельных участков, предположенных к отводу в иммигрантский земельный фонд, в соответствии с местным планом развития сельского хозяйства;

б) естественно-историческая и экономическая характеристики каждого отдельного участка; количество земли, всей и по угодиям и ее качество; расстояние от ближайшей станции и рынков и условия сбыта; степень подготовленности участков к сельско-хозяйственному использованию; наличность построек и инвентаря, состояние обводнительных сооружений, дорог и проч.; объем и характер работ по приведению участков в культурный вид;

в) хозяйственные мероприятия, которые в первую очередь должны быть возложены на иммигрантское хозяйство по каждому отдельному участку; система хозяйства, система полеводства и животноводства, желательные культуры; способы обработки почвы, промыслы, формы организации труда и проч.;

г) количество рабочей силы и капитала, которыми должны располагать иммигранты для организации показательного хозяйства на каждом отдельном участке;

д) желательная очередность предоставления иммигрантам земельных участков и способы использования этих участков до занятия их иммигрантами.

Все предположения по использованию земельного фонда для иммиграции должны быть мотивированы, а земельные участки и условия организации хозяйства описаны в такой форме, которая позволяла бы составить ясное и точное представление об этих земельных участках. Описания должны сопровождаться планами или хотя бы схематическими чертежами предполагаемых к отводу в иммигрантский земельный фонд участков.

5. Губернские и областные планы использования земельного фонда для сельско-хозяйственной иммиграции проводятся через местные плановые и экономические органы и представляются в Народный Комиссариат Земледелия Р.С.Ф.С.Р.

6. Народные комиссариаты земледелия автономных республик вносят в целях согласования с общим планом свои планы использования земельного фонда для сельско-хозяйственной иммиграции в Народный Комиссариат Земледелия Р.С.Ф.С.Р.

7. На основании поступивших планов Народный Комиссариат Земледелия Р.С.Ф.С.Р. составляет один общий по Р.С.Ф.С.Р. план использования земельного фонда сельско-хозяйственной иммиграции и вносит его по согласованию с Постоянной Комиссией Совета Труда и Обороны по иммиграции в Экономическое Совещание Р.С.Ф.С.Р. на утверждение.

8. По утверждении плана сельско-хозяйственной иммиграции Экономическим Совещанием Р.С.Ф.С.Р. намеченные в плане земельные участки считаются перечисленными в иммигрантский земельный фонд и могут использоваться только для целей сельско-хозяйственной иммиграции в порядке постановления Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров Р.С.Ф.С.Р. о сельско-хозяйственной иммиграции.

9. Изъятие из состава иммигрантского земельного фонда отдельных участков и замена их другими, не входящими в их состав, производится не иначе как по соглашению Народного Комиссариата Земледелия Р.С.Ф.С.Р. или соответствующего народного комиссариата земледелия автономной республики с Постоянной Комиссией Совета Труда и Обороны по иммиграции.

10. Через каждые три года Народный Комиссариат Земледелия Р.С.Ф.С.Р., а также народные комиссариаты земледелия автономных республик по соглашению с Постоянной Комиссией Совета Труда и Обороны по иммиграции пересматривают не использованный к этому сроку иммигрантский земельный фонд и план его распределения и в случае надобности вносят в него поправки, учитывая опыт предыдущего трехлетия.

11. Ежегодно к первому января Народный Комиссариат Земледелия Р.С.Ф.С.Р., а также народные комиссариаты земледелия автономных республик по соглашению с Постоянной Комиссией Совета Труда и Обороны по иммиграции устанавливают из числа участков, вошедших в иммигрантский земельный фонд, состав и размеры текущего иммигрантского земельного фонда, предназначенного к передаче иммигрантам в наступающем году. Все остальные участки иммигрантского земельного фонда зачисляются в запасный иммигрантский земельный фонд.

12. Участки текущего иммигрантского земельного фонда могут быть сдаваемы в краткосрочную (годичную) аренду не иначе как по разрешению соответствующего народного комиссариата земледелия, согласованному с Постоянной Комиссией Совета Труда и Обороны по иммиграции. Сенокосные участки, если существует опасение потери урожая трав за неприбытием иммигрантов, могут сдаваться в аренду для снятия урожая трав непосредственно местными земельными органами.

13. Участки запасного иммигрантского земельного фонда до их перечисления в текущий фонд могут сдаваться в аренду местными земельными органами на общих основаниях, причем, как общее правило, в арендный договор вносится пункт о досрочном прекращении аренды при необходимости использования участка по прямому назначению (т.е. передаче иммигрантам). Если внесение пункта в арендный договор по тем или иным причинам встречает затруднения, а сдача в аренду участка представляется выгодной и необходимой, то местные земельные органы входят в соответствующий народный комиссариат земледелия с представлением о замене этого участка другим в порядке статьи 9 настоящей Инструкции.

14. Непременным условием предоставления иммигрантам земли из иммигрантского земельного фонда является организация их в коллективные сельско-хозяйственные группы-коммуны, артели или кооперативные, сельско-хозяйственные и переселенческие товарищества, организованные по существующим в Р.С.Ф.С.Р. уставам, или переход на таковые уставы немедленно по прибытии в пределы Р.С.Ф.С.Р.

15. Единоличная сельско-хозяйственная иммиграция и реэмиграция допускаются лишь в порядке доприселения к земельным обществам, согласно первой части статьи 46 Земельного Кодекса Р.С.Ф.С.Р.

В районы малоземельные такое доприселение допускается при наличии у иммигрантов и реэмигрантов семейных связей в данном земельном обществе и при соблюдении нижеследующих двух условий:

а) согласия земельного общества о принятии иммигрантов или реэмигрантов в свой состав, которое должно быть представлено в форме приемного приговора;

б) разрешения на вселение данного иммигранта или реэмигранта от местных органов власти.

В районы многоземельные доприселение иммигрантов и реэмигрантов допускается и при отсутствии у иммигрантов и реэмигрантов семейных связей в данном земельном обществе, но при непременном соблюдении вышеуказанных двух ("а" и "б") условий.

16. Соответствие иммигрирующих в Р.С.Ф.С.Р. сельско-хозяйственных групп предъявляемым к ним требованиям, а также допуск единоличных иммигрантов и реэмигрантов в Р.С.Ф.С.Р. устанавливается Постоянной Комиссией Совета Труда и Обороны по иммиграции, которая рассматривает все ходатайства о переселении в Р.С.Ф.С.Р. как группового, так и единоличного характера и сообщает в Народный Комиссариат Иностранных Дел свои заключения о выдаче иммигрантам и реэмигрантам разрешения на въезд в пределы Р.С.Ф.С.Р. или об отказе в таковом.

17. Иммигрантским сельско-хозяйственным группам разрешение на въезд в пределы Р.С.Ф.С.Р. дается только по подписании их уполномоченными договора с соответствующими народными комиссариатами земледелия на отводимый группе земельный участок.

18. Свободные или предназначенные к ликвидации советские хозяйства, земельные доходные статьи, имеющие постройки, а также уже приведенные в культурный вид и не требующие затрат на предварительную подготовку, сдаются иммигрантам на началах платной аренды без торгов на льготных условиях.

Примечание. В счет арендной платы может быть засчитываема стоимость крупных культурных мероприятий по улучшению хозяйства, произведенных иммигрантами.

 

19. Участки государственного земельного запаса и свободного колонизационного фонда, не имеющие построек и требующие затрат на подготовку участка к освоению, сдаются иммигрантам также без торгов на началах безвозмездной аренды.

Примечание. Поименованные в настоящей статье участки по истечении установленного срока безвозмездной аренды могут быть соответственными земельными органами переданы иммигрантам, исправно выполнявшим принятые на себя по арендному договору обязательства, в трудовое землепользование.

 

20. Правила о порядке заключения договоров с иммигрантами, контроля за иммигрантским хозяйством, а равно подробные правила по применению Постановления Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров Р.С.Ф.С.Р. от 2 февраля 1925 года и настоящей Инструкции вырабатываются Народным Комиссариатом Земледелия Р.С.Ф.С.Р. по соглашению с Постоянной Комиссией Совета Труда и Обороны по иммиграции и Народным Комиссариатом Финансов Р.С.Ф.С.Р. и утверждаются Федеральным Комитетом по земельному делу при Всероссийском Центральном Исполнительном Комитете.

 

Заместитель Председателя

Совета Народных Комиссаров

А.ЛЕЖАВА

 

Управляющий Делами

Совета Народных Комиссаров

В.СМОЛЬЯНИНОВ

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования