СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ Р.С.Ф.С.Р. ДЕКРЕТ от 11 апреля 1925 года О СЕЛЬСКО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ИММИГРАЦИИ (ИНСТРУКЦИЯ) Издана на основании ст. 9 декрета
Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета
Народных Комиссаров от 2 февраля 1925 года о сельско-хозяйственной иммиграции
(Собр. Узак., 1925, N 20, ст. 134). 1. Трудовая сельско-хозяйственная
иммиграция и реэмиграция (в дальнейшем обозначаемая "сельско-хозяйственная
иммиграция") допускается в пределы Р.С.Ф.С.Р. с целью использования ее как
культурно-показательной силы в деле поднятия производительности сельского
хозяйства. 2. В соответствии с
общим планом организации и развития сельского хозяйства Р.С.Ф.С.Р.,
утверждаемым Экономическим Совещанием Р.С.Ф.С.Р., Народный Комиссариат
Земледелия Р.С.Ф.С.Р. совместно с народными комиссариатами земледелия
автономных республик намечает обжитые и необжитые районы, в которые допуск
сельско-хозяйственной иммиграции является наиболее желательным, и в каждом из
них выделяет земельную площадь, подлежащую включению в иммигрантский
земельный фонд, в пределах общей его площади, установленной Экономическим
Совещанием Р.С.Ф.С.Р. 3. В состав иммигрантского земельного
фонда могут быть включаемы: свободные или намечаемые к ликвидации советские
хозяйства, доходные земельные статьи, земли государственного земельного запаса,
а также и участки из свободного колонизационного фонда. 4. В соответствии с общими указаниями
соответственных народных комиссариатов земледелия местные земельные органы
разрабатывают по каждой губернии и области план отвода земельных участков в
иммигрантский земельный фонд. В этом плане должно быть намечено: а) число, площадь и местоположение
земельных участков, предположенных к отводу в иммигрантский земельный фонд, в
соответствии с местным планом развития сельского хозяйства; б)
естественно-историческая и экономическая характеристики каждого отдельного
участка; количество земли, всей и по угодиям и ее
качество; расстояние от ближайшей станции и рынков и условия сбыта; степень
подготовленности участков к сельско-хозяйственному использованию; наличность
построек и инвентаря, состояние обводнительных сооружений, дорог и проч.; объем
и характер работ по приведению участков в культурный вид; в) хозяйственные мероприятия, которые в
первую очередь должны быть возложены на иммигрантское хозяйство по каждому
отдельному участку; система хозяйства, система полеводства и животноводства,
желательные культуры; способы обработки почвы, промыслы, формы организации
труда и проч.; г) количество рабочей силы и капитала,
которыми должны располагать иммигранты для организации показательного хозяйства
на каждом отдельном участке; д) желательная очередность предоставления
иммигрантам земельных участков и способы использования этих участков до занятия
их иммигрантами. Все предположения по использованию
земельного фонда для иммиграции должны быть мотивированы, а земельные участки и
условия организации хозяйства описаны в такой форме, которая позволяла бы
составить ясное и точное представление об этих земельных участках. Описания
должны сопровождаться планами или хотя бы схематическими чертежами
предполагаемых к отводу в иммигрантский земельный фонд участков. 5. Губернские и областные планы
использования земельного фонда для сельско-хозяйственной
иммиграции проводятся через местные плановые и экономические органы и
представляются в Народный Комиссариат Земледелия Р.С.Ф.С.Р. 6. Народные комиссариаты земледелия
автономных республик вносят в целях согласования с общим планом свои планы
использования земельного фонда для сельско-хозяйственной
иммиграции в Народный Комиссариат Земледелия Р.С.Ф.С.Р. 7. На основании
поступивших планов Народный Комиссариат Земледелия Р.С.Ф.С.Р. составляет один
общий по Р.С.Ф.С.Р. план использования земельного фонда сельско-хозяйственной
иммиграции и вносит его по согласованию с Постоянной Комиссией Совета Труда и
Обороны по иммиграции в Экономическое Совещание Р.С.Ф.С.Р. на утверждение. 8. По утверждении плана
сельско-хозяйственной иммиграции Экономическим Совещанием Р.С.Ф.С.Р. намеченные
в плане земельные участки считаются перечисленными в иммигрантский земельный
фонд и могут использоваться только для целей сельско-хозяйственной иммиграции в
порядке постановления Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров Р.С.Ф.С.Р. о
сельско-хозяйственной иммиграции. 9. Изъятие из состава иммигрантского
земельного фонда отдельных участков и замена их другими, не входящими в их
состав, производится не иначе как по соглашению Народного Комиссариата
Земледелия Р.С.Ф.С.Р. или соответствующего народного комиссариата земледелия
автономной республики с Постоянной Комиссией Совета Труда и Обороны по иммиграции. 10. Через каждые три
года Народный Комиссариат Земледелия Р.С.Ф.С.Р., а также народные комиссариаты
земледелия автономных республик по соглашению с Постоянной Комиссией Совета
Труда и Обороны по иммиграции пересматривают не использованный к этому сроку
иммигрантский земельный фонд и план его распределения и в случае надобности
вносят в него поправки, учитывая опыт предыдущего трехлетия. 11. Ежегодно к первому
января Народный Комиссариат Земледелия Р.С.Ф.С.Р., а также народные
комиссариаты земледелия автономных республик по соглашению с Постоянной
Комиссией Совета Труда и Обороны по иммиграции устанавливают из числа участков,
вошедших в иммигрантский земельный фонд, состав и размеры текущего
иммигрантского земельного фонда, предназначенного к передаче иммигрантам в
наступающем году. Все остальные участки иммигрантского земельного фонда
зачисляются в запасный иммигрантский земельный фонд. 12. Участки текущего иммигрантского
земельного фонда могут быть сдаваемы в краткосрочную (годичную) аренду не иначе
как по разрешению соответствующего народного комиссариата земледелия,
согласованному с Постоянной Комиссией Совета Труда и Обороны по иммиграции.
Сенокосные участки, если существует опасение потери урожая трав за неприбытием
иммигрантов, могут сдаваться в аренду для снятия урожая трав непосредственно
местными земельными органами. 13. Участки запасного иммигрантского земельного
фонда до их перечисления в текущий фонд могут сдаваться в аренду местными
земельными органами на общих основаниях, причем, как общее правило, в арендный
договор вносится пункт о досрочном прекращении аренды при необходимости
использования участка по прямому назначению (т.е. передаче иммигрантам). Если
внесение пункта в арендный договор по тем или иным причинам встречает
затруднения, а сдача в аренду участка представляется выгодной и необходимой, то
местные земельные органы входят в соответствующий народный комиссариат
земледелия с представлением о замене этого участка другим в порядке статьи 9
настоящей Инструкции. 14. Непременным условием предоставления
иммигрантам земли из иммигрантского земельного фонда является организация их в
коллективные сельско-хозяйственные группы-коммуны,
артели или кооперативные, сельско-хозяйственные и переселенческие товарищества,
организованные по существующим в Р.С.Ф.С.Р. уставам, или переход на таковые
уставы немедленно по прибытии в пределы Р.С.Ф.С.Р. 15. Единоличная сельско-хозяйственная
иммиграция и реэмиграция допускаются лишь в порядке доприселения
к земельным обществам, согласно первой части статьи 46 Земельного Кодекса
Р.С.Ф.С.Р. В районы малоземельные такое доприселение допускается при наличии у иммигрантов
и реэмигрантов семейных связей в данном земельном обществе и при соблюдении
нижеследующих двух условий: а) согласия земельного общества о
принятии иммигрантов или реэмигрантов в свой состав, которое должно быть
представлено в форме приемного приговора; б) разрешения на вселение данного
иммигранта или реэмигранта от местных органов власти. В районы многоземельные доприселение иммигрантов и реэмигрантов допускается и при
отсутствии у иммигрантов и реэмигрантов семейных
связей в данном земельном обществе, но при непременном соблюдении вышеуказанных
двух ("а" и "б") условий. 16. Соответствие
иммигрирующих в Р.С.Ф.С.Р. сельско-хозяйственных групп предъявляемым к ним
требованиям, а также допуск единоличных иммигрантов и реэмигрантов в Р.С.Ф.С.Р.
устанавливается Постоянной Комиссией Совета Труда и Обороны по иммиграции,
которая рассматривает все ходатайства о переселении в Р.С.Ф.С.Р. как
группового, так и единоличного характера и сообщает в Народный Комиссариат
Иностранных Дел свои заключения о выдаче иммигрантам и реэмигрантам
разрешения на въезд в пределы Р.С.Ф.С.Р. или об отказе
в таковом. 17. Иммигрантским сельско-хозяйственным
группам разрешение на въезд в пределы Р.С.Ф.С.Р. дается только по подписании их
уполномоченными договора с соответствующими народными комиссариатами земледелия
на отводимый группе земельный участок. 18. Свободные или предназначенные к
ликвидации советские хозяйства, земельные доходные статьи, имеющие постройки, а
также уже приведенные в культурный вид и не требующие затрат на предварительную
подготовку, сдаются иммигрантам на началах платной аренды без торгов на
льготных условиях. Примечание. В счет арендной платы может
быть засчитываема стоимость крупных культурных мероприятий по улучшению
хозяйства, произведенных иммигрантами. 19. Участки государственного земельного
запаса и свободного колонизационного фонда, не имеющие построек и требующие
затрат на подготовку участка к освоению, сдаются иммигрантам также без торгов
на началах безвозмездной аренды. Примечание. Поименованные в настоящей
статье участки по истечении установленного срока безвозмездной аренды могут
быть соответственными земельными органами переданы иммигрантам, исправно
выполнявшим принятые на себя по арендному договору обязательства, в трудовое
землепользование. 20. Правила о порядке заключения
договоров с иммигрантами, контроля за иммигрантским хозяйством, а равно
подробные правила по применению Постановления Всероссийского Центрального
Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров
Р.С.Ф.С.Р. от 2 февраля 1925 года и настоящей Инструкции вырабатываются
Народным Комиссариатом Земледелия Р.С.Ф.С.Р. по соглашению с Постоянной
Комиссией Совета Труда и Обороны по иммиграции и Народным Комиссариатом
Финансов Р.С.Ф.С.Р. и утверждаются Федеральным Комитетом по земельному делу при
Всероссийском Центральном Исполнительном Комитете. Заместитель Председателя Совета Народных Комиссаров А.ЛЕЖАВА Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров В.СМОЛЬЯНИНОВ |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |