ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 августа 1924 года О ПРАВЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ Центральный Исполнительный Комитет и
Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляют: 1. Весь железнодорожный подвижной состав
(паровозы, вагоны), принадлежащий государству, находится в ведении Народного
Комиссариата Путей Сообщения, составляя его инвентарный парк, за исключениями,
указанными в последующих статьях настоящего Постановления. Примечание. Порядок владения, пользования
и распоряжения подвижным составом, обслуживающим строющиеся
железные дороги, устанавливается особым постановлением. 2. Железнодорожный
подвижной состав государственных промышленных предприятий и государственных
учреждений, обслуживающий линии и ветви, не состоящие в общем пользовании,
состоит в ведении этих предприятий и учреждений и включается в состав их
инвентаря, при условии, если упомянутые линии и ветви не связаны непрерывной
колеей с железнодорожными путями общего пользования непосредственно или
посредством других ветвей, не находящихся в общем пользовании. 3. В отношении
подвижного состава, обслуживающего железнодорожные линии и ветви
государственных промышленных предприятий и учреждений, не предназначенные для
общего пользования, но связанные непрерывной колеей с железнодорожными путями
общего пользования, на каждый операционный год, по соглашению заинтересованных
ведомств с Народным Комиссариатом Путей Сообщения, устанавливается потребное
количество подвижного состава, бесплатно предоставляемого предприятиям и
учреждениям по особой описи для внутреннего обслуживания, а равно для
обмена на подвижной состав общего пользования. Ремонт указанного подвижного
состава производится предприятиями и учреждениями за свой счет. Примечание. Соглашения, предусмотренные в
настоящей статье, должны быть заключены Народным Комиссариатом Путей Сообщения
с соответствующими ведомствами в двухмесячный со дня опубликования настоящего
Постановления срок. 4. Подвижной состав, приобретенный на
собственные средства государственными предприятиями, состоящими на коммерческом
расчете, входит в состав капитала этих предприятий на общем основании. 5. Подвижной состав крепостных железных
дорог, а равно военно - железнодорожных парков находится в ведении Народного
Комиссариата по Военным и Морским Делам. Подвижной состав в броне - поездах и
санитарных поездах, а равно и под прочими подвижными учреждениями военного
ведомства находится в безвозмездном пользовании военного ведомства. Ремонт этого подвижного состава
производится порядком, определяемым соглашением Народного Комиссариата Путей
Сообщения с Народным Комиссариатом по Военным и Морским Делам за плату по
себестоимости. Примечание. В двухмесячный срок со дня
опубликования настоящего Постановления, Народные Комиссариаты по Военным и
Морским Делам и Путей Сообщения обязаны представить на утверждение Совета Труда
и Обороны список крепостных железных дорог и военно - железнодорожных парков, а
равно и обслуживающего их подвижного состава. 6. Кооперативные организации, а равно
частные юридические и физические лица для перевозки собственных грузов могут
владеть, пользоваться и распоряжаться железнодорожным подвижным составом с
соблюдением следующих правил: а) на состоящих в их пользовании линиях и ветках,
не связанных непрерывной колеей с железнодорожными путями общего пользования на
общих основаниях, без специального разрешения; б) во всех прочих случаях - лишь
товарными вагонами специального назначения и притом с особого каждый раз
разрешения Народного Комиссариата Путей Сообщения. 7. Передача железнодорожного подвижного
состава, находящегося в ведении Народного Комиссариата Путей Сообщения, на
условиях аренды во временное пользование государственным органам и частным
лицам, юридическим и физическим, производится на основании соответствующих
договоров. Общие основания исчисления норм арендной
платы для государственных учреждений и предприятий устанавливаются Советом
Труда и Обороны. 8. Паровозы, не находящиеся в ведении
Народного Комиссариата Путей Сообщения, а равно паровозы, переданные им во
временное пользование другим государственным органам и частным лицам, не могут
обращаться по железнодорожным путям общего пользования. Примечание. С особого разрешения
Народного Комиссариата Путей Сообщения могут допускаться отступления от правил
настоящей статьи. 9. Вагоны (крытые, платформы, цистерны и
т.д.), находящиеся в ведении Народного Комиссариата Путей Сообщения,
допускаются к обращению на железнодорожных путях общего пользования в случаях и
на условиях, определяемых особыми правилами, издаваемыми Народным Комиссариатом
Путей Сообщения. Председатель ЦИК Союза ССР М.КАЛИНИН Председатель СНК Союза ССР А.РЫКОВ Секретарь ЦИК Союза ССР А.ЕНУКИДЗЕ |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |