ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 августа 1924 года

 

О ПРАВЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ

 

Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляют:

1. Весь железнодорожный подвижной состав (паровозы, вагоны), принадлежащий государству, находится в ведении Народного Комиссариата Путей Сообщения, составляя его инвентарный парк, за исключениями, указанными в последующих статьях настоящего Постановления.

Примечание. Порядок владения, пользования и распоряжения подвижным составом, обслуживающим строющиеся железные дороги, устанавливается особым постановлением.

 

2. Железнодорожный подвижной состав государственных промышленных предприятий и государственных учреждений, обслуживающий линии и ветви, не состоящие в общем пользовании, состоит в ведении этих предприятий и учреждений и включается в состав их инвентаря, при условии, если упомянутые линии и ветви не связаны непрерывной колеей с железнодорожными путями общего пользования непосредственно или посредством других ветвей, не находящихся в общем пользовании.

3. В отношении подвижного состава, обслуживающего железнодорожные линии и ветви государственных промышленных предприятий и учреждений, не предназначенные для общего пользования, но связанные непрерывной колеей с железнодорожными путями общего пользования, на каждый операционный год, по соглашению заинтересованных ведомств с Народным Комиссариатом Путей Сообщения, устанавливается потребное количество подвижного состава, бесплатно предоставляемого предприятиям и учреждениям по особой описи для внутреннего обслуживания, а равно для обмена на подвижной состав общего пользования. Ремонт указанного подвижного состава производится предприятиями и учреждениями за свой счет.

Примечание. Соглашения, предусмотренные в настоящей статье, должны быть заключены Народным Комиссариатом Путей Сообщения с соответствующими ведомствами в двухмесячный со дня опубликования настоящего Постановления срок.

 

4. Подвижной состав, приобретенный на собственные средства государственными предприятиями, состоящими на коммерческом расчете, входит в состав капитала этих предприятий на общем основании.

5. Подвижной состав крепостных железных дорог, а равно военно - железнодорожных парков находится в ведении Народного Комиссариата по Военным и Морским Делам. Подвижной состав в броне - поездах и санитарных поездах, а равно и под прочими подвижными учреждениями военного ведомства находится в безвозмездном пользовании военного ведомства.

Ремонт этого подвижного состава производится порядком, определяемым соглашением Народного Комиссариата Путей Сообщения с Народным Комиссариатом по Военным и Морским Делам за плату по себестоимости.

Примечание. В двухмесячный срок со дня опубликования настоящего Постановления, Народные Комиссариаты по Военным и Морским Делам и Путей Сообщения обязаны представить на утверждение Совета Труда и Обороны список крепостных железных дорог и военно - железнодорожных парков, а равно и обслуживающего их подвижного состава.

 

6. Кооперативные организации, а равно частные юридические и физические лица для перевозки собственных грузов могут владеть, пользоваться и распоряжаться железнодорожным подвижным составом с соблюдением следующих правил: а) на состоящих в их пользовании линиях и ветках, не связанных непрерывной колеей с железнодорожными путями общего пользования на общих основаниях, без специального разрешения; б) во всех прочих случаях - лишь товарными вагонами специального назначения и притом с особого каждый раз разрешения Народного Комиссариата Путей Сообщения.

7. Передача железнодорожного подвижного состава, находящегося в ведении Народного Комиссариата Путей Сообщения, на условиях аренды во временное пользование государственным органам и частным лицам, юридическим и физическим, производится на основании соответствующих договоров.

Общие основания исчисления норм арендной платы для государственных учреждений и предприятий устанавливаются Советом Труда и Обороны.

8. Паровозы, не находящиеся в ведении Народного Комиссариата Путей Сообщения, а равно паровозы, переданные им во временное пользование другим государственным органам и частным лицам, не могут обращаться по железнодорожным путям общего пользования.

Примечание. С особого разрешения Народного Комиссариата Путей Сообщения могут допускаться отступления от правил настоящей статьи.

 

9. Вагоны (крытые, платформы, цистерны и т.д.), находящиеся в ведении Народного Комиссариата Путей Сообщения, допускаются к обращению на железнодорожных путях общего пользования в случаях и на условиях, определяемых особыми правилами, издаваемыми Народным Комиссариатом Путей Сообщения.

 

Председатель ЦИК Союза ССР

М.КАЛИНИН

 

Председатель СНК Союза ССР

А.РЫКОВ

 

Секретарь ЦИК Союза ССР

А.ЕНУКИДЗЕ

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования