ПРЕЗИДИУМ ЦЕНТРАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 ноября 1923 года ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРАЛЬНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ СОЮЗА ССР (с изм. и доп., внесенными
Постановлениями ЦИК СССР от 21.05.1925 - СЗ СССР, 1925, N 35, ст. 257; от 21.08.1925 (Прот. N 15, п. 7)) Глава первая. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ 1. Состав и предметы ведения Центрального
Исполнительного Комитета Союза ССР определяются Конституцией Союза ССР. 2. Полномочия каждого состава Центрального
Исполнительного Комитета Союза ССР начинаются с момента избрания Съездом
Советов Союза ССР Союзного Совета (ст. 14 Конституции Союза ССР) и утверждения
Съездом состава Совета Национальностей (ст. 15 Конституции Союза ССР) и
оканчиваются в момент образования нового состава Центрального Исполнительного
Комитета Союза ССР. 3. Заседания Центрального Исполнительного
Комитета Союза ССР происходят по сессиям - очередным и чрезвычайным. 4. Очередные сессии Центрального
Исполнительного Комитета Союза ССР созываются Президиумом Центрального
Исполнительного Комитета Союза ССР три раза в год (ст. 21 Конституции Союза
ССР). 5. Чрезвычайные сессии Центрального
Исполнительного Комитета Союза ССР созываются согласно ст. 21 Конституции Союза
ССР Президиумом Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР по его
постановлению, по требованию Президиума Союзного Совета или Президиума Совета
Национальностей, а также по требованию центрального исполнительного комитета
одной из Союзных Республик. 6. Порядок заседаний очередных сессий
Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР опубликовывается Президиумом
Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР в "Известиях Центрального
Исполнительного Комитета Союза ССР" не позднее
чем за месяц до открытия сессии Центрального Исполнительного Комитета Союза
ССР. 7. В случае назначения чрезвычайных
сессий Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР публикация об этом может
быть произведена и без соблюдения указанного в ст. 6 настоящего Положения
срока. 8. Работа сессии Центрального
Исполнительного Комитета Союза ССР происходит: а) в заседаниях Союзного Совета; б) в заседаниях Совета Национальностей; в) в совместных заседаниях Союзного
Совета и Совета Национальностей. 9. Внутренний порядок работ сессии
Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР определяется регламентом,
вырабатываемым Президиумом Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР и
утверждаемым сессией Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР. 10. На первом заседании Центрального
Исполнительного Комитета Союза ССР образуется его Президиум согласно ст. ст.
25, 26 и 27 Конституции Союза ССР. 11. Кандидаты в члены Президиума
Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР избираются в количестве, устанавливаемом
на первом совместном заседании Союзного Совета и Совета Национальностей.
Кандидаты в члены Президиума Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР
пользуются, в установленной очередности, правом решающего голоса при замещении
отсутствующих членов Президиума Центрального Исполнительного Комитета Союза
ССР. Глава вторая. О
СОЮЗНОМ СОВЕТЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА СОЮЗА ССР 12. Состав и предметы ведения Союзного
Совета определяются Конституцией Союза ССР. 13. Союзный Совет заседает лишь во время
сессий Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР. 14. Для кворума заседаний Союзного Совета
необходимо наличие не менее одной трети членов Союзного Совета. 15. На первом заседании Союзный Совет
избирает свой Президиум (ст. 25 Конституции Союза ССР), который ведет
подготовку к сессиям Союзного Совета и руководит работой последних. 16. Заседания Союзного Совета созываются
постановлениями его Президиума, а также Президиума Центрального Исполнительного
Комитета Союза ССР. 17. Вопросы на обсуждение
Союзного Совета вносятся как самим Союзным Советом и его Президиумом, так и
Советом Национальностей и его Президиумом, а равно Президиумом Центрального
Исполнительного Комитета Союза ССР и Советом Народных Комиссаров Союза ССР,
отдельными народными комиссариатами Союза ССР, центральными исполнительными
комитетами Союзных Республик, а также членами Центрального Исполнительного
Комитета Союза ССР. 18. Вопросы, поступившие на обсуждение
Союзного Совета, помимо Совета Национальностей, по рассмотрении
таковых вопросов передаются в Совет Национальностей. 19. Вопросы, возникающие в порядке
инициативы Союзного Совета, вносятся им в Президиум Центрального
Исполнительного Комитета Союза ССР на его заключение и направление в оба Совета
Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР для придания законопроекту
законодательной силы (ст. 22 Конституции Союза ССР). 20. Вопросы, прошедшие через Совет
Национальностей, считаются принятыми Центральным Исполнительным Комитетом Союза
ССР окончательно, если постановления Союзного Совета совпадают с
постановлениями Совета Национальностей. В этом случае постановления Союзного
Совета направляются для исполнения в Президиум Центрального Исполнительного
Комитета Союза ССР как постановления Центрального Исполнительного Комитета
Союза ССР. При разногласии Советов постановления направляются в согласительную
комиссию. 21. Союзный Совет может образовывать для
рассмотрения отдельных вопросов временные комиссии. 22. Все сношения Союзного Совета с
советскими органами и учреждениями производятся через аппарат Центрального
Исполнительного Комитета Союза ССР. 23. Все вопросы Союзным Советом
разрешаются открытым голосованием и простым большинством голосов. Примечание. Поименное голосование
производится лишь по письменному заявлению не менее 30 членов Союзного Совета. Глава третья. О
СОВЕТЕ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА СОЮЗА ССР 24. Состав и предметы ведения Совета
Национальностей определяются Конституцией Союза ССР. 25. Совет Национальностей заседает лишь
во время сессий Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР. 26. Для кворума заседаний Совета
Национальностей необходимо наличие не менее одной трети членов Совета
Национальностей. 27. На первом заседании Совет Национальностей
избирает свой Президиум (ст. 25 Конституции Союза ССР), который ведет
подготовку к сессиям Совета Национальностей и руководит работой последних. 28. Заседания Совета Национальностей
созываются постановлениями его Президиума, а также Президиума Центрального
Исполнительного Комитета Союза ССР. 29. Вопросы на
обсуждение Совета Национальностей вносятся как самим Советом Национальностей и
его Президиумом, так и Союзным Советом и его Президиумом, а равно Президиумом
Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР и Советом Народных Комиссаров
Союза ССР, отдельными народными комиссариатами Союза ССР, центральными
исполнительными комитетами Союзных Республик, центральными исполнительными
комитетами автономных республик и областными исполнительными комитетами
автономных областей, а также членами Центрального Исполнительного
Комитета Союза ССР. 30. Вопросы, поступившие на обсуждение
Совета Национальностей, помимо Союзного Совета, по рассмотрении
таковых вопросов передаются в Союзный Совет. 31. Вопросы, возникающие в порядке
инициативы Совета Национальностей, вносятся им в Президиум Центрального
Исполнительного Комитета Союза ССР на его заключение и направление в оба Совета
Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР для придания законопроекту
законодательной силы (ст. 22 Конституции Союза ССР). 32. Вопросы, прошедшие через Союзный
Совет, считаются принятыми Центральным Исполнительным Комитетом Союза ССР
окончательно, если постановления Совета Национальностей совпадают с
постановлениями Союзного Совета. В этом случае постановления Совета
Национальностей направляются для исполнения в Президиум Центрального
Исполнительного Комитета Союза ССР как постановления Центрального
Исполнительного Комитета Союза ССР. При разногласии Советов постановления
направляются в согласительную комиссию. 33. Совет Национальностей может
образовывать для рассмотрения отдельных вопросов временные комиссии. Примечание. Если в комиссии
рассматриваются вопросы, касающиеся тех или иных Союзных Республик или тех или
иных автономных республик и областей, то в означенную комиссию обязательно
должен вводиться представитель соответствующей Республики или области. 34. Все сношения Совета Национальностей с
советскими органами и учреждениями производятся через аппарат Центрального
Исполнительного Комитета Союза ССР. 35. Все вопросы Советом Национальностей
разрешаются открытым голосованием и простым большинством голосов. Примечание. Поименное голосование
производится лишь по письменному заявлению 10 членов Совета Национальностей. Глава четвертая. О
СОГЛАСИТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ СОЮЗНОГО СОВЕТА И СОВЕТА НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ 36. В случае разногласий между Союзным
Советом и Советом Национальностей по внесенным законопроектам эти Советы на
основании ст. 23 Конституции Союза ССР образуют в каждом отдельном случае
согласительную комиссию для согласования возникшего
между Советами разногласия. 37. Согласительные комиссии образуются из
представителей Союзного Совета и Совета Национальностей, выбираемых ими в
равном числе членов. 38. Председатели согласительных комиссий
назначаются Президиумом Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР, причем
если председатель назначен не из состава согласительной комиссии, то он
пользуется в этой комиссии только правом совещательного голоса. 39. При достижении соглашения в
согласительной комиссии ее решения передаются на утверждение каждого из Советов
в отдельности: Союзного Совета и Совета Национальностей. Соглашение в
согласительной комиссии считается достигнутым, если предложение собрало большинство
голосов в представительстве каждого из Советов в отдельности. При недостижении
соглашения в согласительной комиссии вопрос на основании ст. 24 Конституции
Союза ССР переносится на рассмотрение совместного заседания Союзного Совета и
Совета Национальностей. 40. Согласительные комиссии в своей
работе пользуются аппаратом Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР. Глава пятая. О
СОВМЕСТНОМ ЗАСЕДАНИИ СОЮЗНОГО СОВЕТА И СОВЕТА НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА СОЮЗА ССР 41. Для кворума совместного заседания
Союзного Совета и Совета Национальностей требуется наличие кворумов Союзного
Совета и Совета Национальностей (ст. ст. 14 и 26 настоящего Положения). 42. На совместном заседании Союзного
Совета и Совета Национальностей председательствует один из Председателей
Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР. 43. Голосование на совместном заседании
Союзного Совета и Совета Национальностей производится отдельно Союзным Советом
и Советом Национальностей. 44. В случае разногласий между
большинством Союзного Совета и большинством Совета Национальностей в совместном
заседании спорный вопрос по требованию одного из Советов передается на
разрешение Съезда Советов Союза ССР (ст. 24 Конституции Союза ССР). Глава шестая. ОБ
ОБРАЗОВАНИИ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ СОЮЗА ССР 45. Центральный
Исполнительный Комитет Союза ССР образует Президиум Центрального
Исполнительного Комитета Союза ССР в количестве 27 членов, в число которых
входят в полном составе Президиумы Союзного Совета и Совета Национальностей,
избирает Председателей по числу Союзных Республик и Секретаря Центрального
Исполнительного Комитета Союза ССР и образует согласно ст. 37 Конституции Союза
ССР Совет Народных Комиссаров Союза ССР в составе: Председателя Совета
Народных Комиссаров Союза ССР, его Заместителей и Народных Комиссаров Союза
ССР. (с изм. и доп., внесенными Постановлением ЦИК
СССР от 21.08.1925) Глава седьмая. О
ПРЕЗИДИУМЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА СОЮЗА ССР 46. Состав и предметы ведения Президиума
Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР определяются ст. ст. 26 - 36
Конституции Союза ССР. 47. Президиум Центрального
Исполнительного Комитета Союза ССР наблюдает за проведением в жизнь Конституции
Союза ССР и исполнением всех постановлений Съездов Советов и Центрального
Исполнительного Комитета Союза ССР всеми органами власти Союза ССР. 48. Президиум Центрального
Исполнительного Комитета Союза ССР подготовляет все материалы для заседаний
Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР и вносит вопросы на
рассмотрение последнего согласно Конституции Союза ССР. 49. Президиум Центрального
Исполнительного Комитета Союза ССР издает декреты, постановления и
распоряжения, рассматривает и утверждает проекты декретов и постановлений,
вносимых Советом Народных Комиссаров Союза ССР, отдельными ведомствами Союза
ССР, центральными исполнительными комитетами Союзных Республик и их
президиумами и другими органами власти. Примечание. Отдельные ведомства Союза ССР
вносят в Президиум Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР проекты
декретов и постановлений через Совет Народных Комиссаров Союза ССР. 50. Все вопросы, вносимые указанными в
предшествующей статье учреждениями, должны иметь подпись председателя или
руководителя (или их заместителей), от имени которого вносится вопрос. 51. Президиум Центрального
Исполнительного Комитета Союза ССР имеет право отменять постановления Совета
Народных Комиссаров Союза ССР. 52. Все декреты и постановления,
определяющие общие нормы политической и экономической жизни Союза ССР, а также
вносящие коренные изменения в существующую практику государственных органов
Союза ССР, равно и кодексы законов обязательно должны восходить на рассмотрение
и утверждение Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР. Примечание. В исключительных случаях
упомянутые в этой статье вопросы могут разрешаться Президиумом Центрального
Исполнительного Комитета Союза ССР с последующим внесением на утверждение
сессии Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР. 52.1. Президиум Центрального
Исполнительного Комитета Союза ССР в промежутках между сессиями Центрального
Исполнительного Комитета Союза ССР согласно ст. 29 Основного Закона
(Конституции) Союза ССР имеет право ратификации международных договоров и соглашений. (с изм. и доп., внесенными Постановлением ЦИК
СССР от 21.05.1925) 53. Постановления Президиума Центрального
Исполнительного Комитета Союза ССР могут быть опротестованы в Сессию
Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР как Президиумами Союзного
Совета и Совета Национальностей, так и центральными исполнительными комитетами
Союзных Республик. 54. Все проекты, восходящие на
рассмотрение Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР, направляются его
Президиумом Президиумам Союзного Совета и Совета Национальностей (ст. 25
Конституции Союза ССР). 55. Вопросы,
передаваемые Союзным Советом и Советом Национальностей на рассмотрение
Президиума Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР, а также вносимые
центральными исполнительными комитетами Союзных Республик или их президиумами,
рассматриваются Президиумом Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР
непосредственно или передаются им на предварительное срочное рассмотрение
Совета Народных Комиссаров Союза ССР, или на предварительное срочное заключение
заинтересованным ведомствам. 56. Центральному Исполнительному Комитету
Союза ССР и его Президиуму принадлежит согласно статье 1 Конституции Союза ССР
право амнистии, распространяемое на всю территорию Союза ССР, и право
помилования по отдельным делам, разбиравшимся судебными или административными
органами Союза ССР. Примечание. Право амнистии, а также право
помилования и реабилитации по отдельным делам, разбиравшимся судебными или
административными органами Союзных Республик, принадлежит согласно ст. 69
Конституции Союза ССР центральным исполнительным комитетам Союзных Республик
или их президиумам. 57. Порядок внесения на рассмотрение
Президиума Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР вопросов об амнистии
и помиловании устанавливается особым постановлением Президиума Центрального
Исполнительного Комитета Союза ССР. 58. На заседаниях Президиума Центрального
Исполнительного Комитета Союза ССР участвуют с совещательным голосом
представители Союзных Республик и по вопросам отдельных автономных республик и
областей их представители, а также могут участвовать и другие лица по особым
постановлениям Президиума Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР. 59. Сношения со всеми государственными
учреждениями и ведомствами от имени Президиума Центрального Исполнительного
Комитета Союза ССР ведутся Председателем и Секретарем Центрального
Исполнительного Комитета Союза ССР. 60. Весь секретарский и технический
аппарат Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР находится в ведении и
под руководством Секретаря Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР. Глава восьмая. О
ПРЕДСЕДАТЕЛЯХ ЦЕНТРАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА СОЮЗА ССР 61. Председатели Центрального
Исполнительного Комитета Союза ССР избираются Центральным Исполнительным
Комитетом Союза ССР (ст. 27 Конституции Союза ССР и ст. 45 настоящего
Положения). 62. Председатели Центрального
Исполнительного Комитета Союза ССР выполняют свои обязанности по очереди.
Очередь и срок исполнения обязанностей между Председателями Центрального
Исполнительного Комитета Союза ССР устанавливается Президиумом Центрального
Исполнительного Комитета Союза ССР. В случае отъезда Председателя Центрального
Исполнительного Комитета Союза ССР, в период исполнения им функций Председателя
Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР, обязанности его выполняет один
из Председателей, находящихся в Москве, или один из членов Президиума
Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР по назначению последнего. 63. Председатель Центрального
Исполнительного Комитета Союза ССР действует в пределах полномочий,
предоставленных Председателю Президиумом Центрального Исполнительного Комитета
Союза ССР, и от имени последнего принимает необходимые меры распорядительного
характера, доводя о них до сведения Президиума Центрального Исполнительного
Комитета Союза ССР на ближайшем заседании. 64. Председатель Центрального
Исполнительного Комитета Союза ССР председательствует в Президиуме Центрального
Исполнительного Комитета Союза ССР и на совместных заседаниях Союзного Совета и
Совета Национальностей. Глава девятая. О
ЧЛЕНАХ ЦЕНТРАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА СОЮЗА ССР 65. Члены Центрального Исполнительного
Комитета Союза ССР имеют право законодательной инициативы и запроса как в
Союзном Совете и Совете Национальностей, так и на совместных заседаниях
Союзного Совета и Совета Национальностей. 66. Члены Центрального Исполнительного
Комитета Союза ССР имеют право присутствовать на заседаниях Президиума
Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР. 67. Члены Центрального Исполнительного
Комитета Союза ССР пользуются совещательным голосом на всех заседаниях
центральных исполнительных комитетов Союзных Республик, а также на всех
заседаниях центральных и местных советских учреждений в пределах Союза ССР. Примечание. Посещение секретных заседаний
производится лишь по особому уполномочию Президиума Центрального
Исполнительного Комитета Союза ССР. 68. Все члены Центрального Исполнительного
Комитета Союза ССР имеют свободный вход вне очереди во все советские учреждения
на территории Союза ССР по предъявлении своих мандатов и могут во всех
советских учреждениях получать необходимые им справки. Секретные данные члены
Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР могут получать лишь по особому
уполномочию Президиума Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР. 69. Дела о преступлениях или служебных
упущениях членов Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР могут быть
начаты производством только с разрешения Президиума Центрального
Исполнительного Комитета Союза ССР. Примечание. В случаях,
если вопрос о привлечении членов Центрального Исполнительного Комитета Союза
ССР к судебной ответственности возник при производстве следственными властями
расследований по делам о лицах, не состоящих членами Центрального
Исполнительного Комитета Союза ССР, исходатайствование
у Президиума Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР разрешения о
начатии дела должно иметь место в момент выяснившейся необходимости привлечения
члена Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР к ответственности
в качестве обвиняемого, причем одновременно должен быть представлен подробный
доклад о всех обстоятельствах дела. 70. Члены Центрального Исполнительного
Комитета Союза ССР вызываются для допроса в качестве свидетелей судебными или
административными властями в общем порядке. В случае невозможности явиться члены
Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР, сообщая о причинах своей
неявки, могут просить о допросе их в месте их службы
или на дому. В особо исключительных случаях, если
члены Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР по тем или иным мотивам
признают для себя невозможным дачу показаний, они обязаны сообщить об этом
следственным властям и одновременно в Президиум Центрального Исполнительного
Комитета Союза ССР с изложением мотивов своего отказа. 71. Органы судебно-следственной власти не
вправе применять в отношении членов Центрального Исполнительного Комитета Союза
ССР предусмотренные соответствующими статьями
уголовно-процессуальных кодексов Союзных Республик меры против неявки
свидетелей и обязаны обратиться в Президиум Центрального Исполнительного
Комитета Союза ССР за необходимыми указаниями. 72. Члены Центрального Исполнительного
Комитета Союза ССР не могут быть подвергнуты аресту и задержанию, обыску и
осмотру судебными или административными органами без специального постановления
Президиума Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР. В особо экстренных случаях такое
задержание может иметь место с согласия Председателя Центрального
Исполнительного Комитета Союза ССР с последующим его докладом о своем
распоряжении на ближайшем заседании Президиума Центрального Исполнительного
Комитета Союза ССР. 73. Члены Центрального Исполнительного
Комитета Союза ССР могут быть преданы суду или подвергнуты административному
взысканию только по постановлению Центрального Исполнительного Комитета Союза
ССР или его Президиума. В этих случаях законченные материалы расследования по
делам, по которым члены Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР
привлекаются к ответственности, должны представляться предварительно в
Президиум Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР. Разрешение этих
вопросов может иметь место только после истребования от обвиняемого личной явки
или письменных объяснений по запросу Президиума Центрального Исполнительного
Комитета Союза ССР в ближайшем заседании последнего. 74. Отстранение привлеченных к следствию
и суду членов Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР от занимаемых
должностей до суда может иметь место исключительно по постановлению Президиума
Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР. 75. Исключение из состава членов
Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР между очередными Съездами, на
которых избираются члены Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР,
допускается по постановлению чрезвычайных Съездов Советов Союза ССР и, в особо
срочных случаях, по постановлению Центрального Исполнительного Комитета Союза
ССР с доведением об этом до сведения ближайшего Съезда Советов. 76. Все члены Центрального
Исполнительного Комитета Союза ССР, где бы они ни работали, получают содержание
от Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР по ставкам, устанавливаемым
для его членов. 77. Избираемые в определенном союзным
договором количестве кандидаты в члены Центрального Исполнительного Комитета
Союза ССР пользуются (в порядке очередности записи в кандидатском списке)
правом решающего голоса при отсутствии соответственного числа членов
Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР и в прочих случаях -
совещательным голосом. На кандидатов распространяются права и
обязанности, установленные для членов Центрального Исполнительного Комитета
Союза ССР ст. ст. 65 - 76 настоящего Положения. Глава десятая. О
КОМИССИЯХ ЦЕНТРАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА СОЮЗА ССР 78. Центральным Исполнительным Комитетом
Союза ССР и его Президиумом могут образовываться комиссии для рассмотрения
вопросов текущего законодательства и управления. 79. Комиссии Центрального Исполнительного
Комитета Союза ССР своего аппарата не имеют и обслуживаются аппаратом
Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР. |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |