СОВЕТ ТРУДА И ОБОРОНЫ СССР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 августа 1923 года

 

ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА О ПЕРЕВОДЕ НА КОММЕРЧЕСКИЙ РАСЧЕТ

ПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕЧНЫХ ПАРОХОДСТВ

 

Совет Труда и Обороны постановляет:

1. Временно, впредь до установления нового положения о государственных речных пароходствах, утвердить нижеследующие Правила.

2. Все правления государственных речных пароходств, за исключением Средне-Азиатского, снять с государственного бюджета и перевести на полный коммерческий расчет применительно к декрету Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 10 апреля 1923 г. о государственных промышленных предприятиях, действующих на началах коммерческого расчета (Собр. Узак. РСФСР, 1923, N 29, ст. 336). Сроком перехода пароходств на коммерческий расчет считать 1 июля 1923 г.

3. Правления государственных пароходств, переведенные на коммерческий расчет, принимают в свое ведение:

а) как основной капитал - речное транспортное имущество, обслуживающее в настоящее время речное транспортное хозяйство и находящиеся в ведении правлений государственных пароходств, как то: паровые и непаровые суда, дебаркадеры, доки и др. плавучие средства вспомогательного характера, ремонтные заводы и мастерские, стапели и эллинги, пристанские сооружения, склады, жилые помещения и т.п. имущество;

б) как оборотный капитал - все материалы, находящиеся на складах государственных пароходств, за исключением материалов, находящихся на временном хранении и принадлежащих другим организациям. К оборотному капиталу относятся также все полученные в виде выручки данного государственного пароходства денежные средства.

Окончательный состав имущества отдельных государственных пароходств устанавливается Советом Труда и Обороны по представлению Народного Комиссариата Путей Сообщения.

Все вышеозначенное имущество по оценке, произведенной в зависимости от технического состояния и работоспособности транспортных средств, записывается во вступительный баланс правлений. Правления обязаны составить баланс и полную инвентарную опись с оценкой на 1 июля 1923 г.

4. Имущество, принятое правлениями государственных пароходств и записанное в их баланс, может быть передано в ведение других государственных учреждений и кооперативных организаций не иначе как в порядке вышеназванного декрета от 10 апреля 1923 г.

Примечание. Сдача судов в аренду производится распоряжением правлений государственных пароходств.

 

5. Все имущество, перешедшее в ведение правлений государственных пароходств, эксплоатируется ими самостоятельно, но на основе устава, утверждаемого для каждого пароходства в отдельности.

6. Все перевозки государственные пароходства производят или по установленным ими тарифам или в порядке договорных соглашений, за исключением случаев прямого железнодорожно-водного сообщения, которые регулируются в общем тарифном порядке.

7. Правления государственных пароходств обязуются поддерживать почтовые и пассажирские линии, а равно совершать воинские перевозки в размере и направлениях, указываемых Правительством. В случае убыточности этих линий и перевозок и установления Советом Труда и Обороны обязательства их поддержания, средства на покрытие дефицита отпускаются Правительством по смете Народного Комиссариата Путей Сообщения (по соответствующим подразделениям сметы).

8. Правлениям государственных пароходств предоставляется право развития подсобных и вспомогательных транспорту предприятий.

9. Правления государственных пароходств, кроме транспортных операций, имеют право принимать на себя комиссионно-торговые операции, производить операции по складскому хозяйству, производить страхование грузов, выдачу ссуд на перевозимые товары, обязываться векселями, кредитоваться в кредитных, учреждениях и кредитовать своих клиентов, а также заключать договоры на поставки и подряды в пределах средств оборотного капитала.

Примечание. Порядок ведения ссудных и страховых операций согласуется с Государственным Банком и главным правлением государственного страхования по принадлежности.

 

10. Правления государственных пароходств обязаны публичной отчетностью в своих действиях и представлением бухгалтерских отчетов и балансов в Народный Комиссариат Путей Сообщения согласно декрету от 10 апреля 1923 г. и в порядке, указанном в уставе данного пароходства.

11. В целях координирования действий всех правлений государственных пароходств при Народном Комиссариате Путей Сообщения организуется бюро правлений государственных пароходств с местом пребывания в г. Москве, непосредственно подчиненное Народному Комиссару Путей Сообщения.

12. С переходом речного транспорта на коммерческий расчет все речные и озерные пути сообщения объявляются путями общего пользования, причем порядок пользования водными путями определяется особым уставом водных путей сообщения, каковой должен быть разработан Народным Комиссариатом Путей Сообщения и представлен на утверждение Совета Народных Комиссаров.

13. Государственным пароходствам предоставляется при равных условиях преимущественное перед другими пароходствами право на речные перевозки грузов всех государственных учреждений и объединений.

14. Общее регулирование судостроения производится Народным Комиссариатом Путей Сообщения путем издания соответственных правил и распоряжений.

15. Ввиду затруднительности начальных операций государственных пароходств и неблагоприятного их финансового положения в виде льготы для них устанавливается:

а) предоставление в их распоряжение поступлений по задолженности грузоотправителей по перевозкам за настоящую навигацию, каковые поступления предназначаются на увеличение оборотного капитала;

б) до 1 апреля 1924 года отпуск топлива по плановым ценам в пределах потребности, предусмотренной топливным планом.

16. Все суммы, израсходованные государственными пароходствами на содержание водных путей после 1 июля 1923 г., подлежат возврату государственным пароходствам из средств казны.

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования