СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР ДЕКРЕТ от 2 июля 1923 года ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ 1. Государственное издательство является
государственным аппаратом для издания и распространения произведений печати на
правах государственного треста, установленных декретом о государственных
промышленных предприятиях, действующих на началах коммерческого расчета
(трестах) от 10 апреля 1923 года (Собр. Узак., 1923,
N 29, ст. 336) с изъятиями, установленными в нижеследующих статьях. 2. В качестве уставного капитала
Государственного издательства признаются: а) все находящиеся на текущий момент в
его распоряжении подсобные промышленные предприятия со всем их оборудованием и
инвентарем: матрицами, клише, нотными досками и всеми вообще средствами
воспроизведения; б) все денежные средства, переданные
Народным Комиссариатом Просвещения Государственному издательству в качестве
основного капитала и полученные Государственным издательством на основании
постановлений Совета Народных Комиссаров; в) запасы бумаги, технический материал,
рукописи, начатые книги, готовые издания, бывшие в ведении Народного
Комиссариата Просвещения и переданные Народным Комиссариатом Просвещения
Государственному издательству. Имущество
Государственного издательства, указанное под пунктом "а", является
его основным капиталом, а имущество указанные под п. п. "б" и
"в", - оборотным. По предварительному балансу общий итог
уставного капитала Государственного издательства составляет 5838727 рублей в
золотом исчислении. 3. Финансирование Государственного
издательства для дальнейшего увеличения уставного капитала производится в
бюджетном порядке по заявкам Государственного издательства и проводится по
балансу Государственного издательства в статье "Уставной капитал". 4. Выдача Государственному издательству
долгосрочных и краткосрочных ссуд и заключение им долгосрочных займов,
определяется ст. ст. 22 - 24 вышеуказанного декрета от 10 апреля 1923 года. 5. Органами управления и ревизии
Государственного издательства являются: а) Народный Комиссариат Просвещения, б)
правление, в) ревизионная комиссия. 6. Ведению Народного Комиссариата
Просвещения подлежат: а) назначение правления Государственного
издательства и его председателя, заведующего Государственным издательством; б) назначение главного редактора и
состоящей под его председательством редакционной коллегии, каковая руководит
всей работой Государственного издательства в идеологическом отношении; в) функции, указанные в декрете от 10
апреля 1923 года о трестах в статье 28, пункты "а", "б",
"д" и "ж"; г) определение размера и форм
вознаграждения председателю и членам правления; д) утверждение годового отчета
Государственного издательства и общего плана его деятельности на следующий год. 7. Народный Комиссариат Просвещения
осуществляет общий надзор за деятельностью Государственного издательства и дает
ему общие задания в области культурно - просветительной работы, причем за
Государственным издательством сохраняется самостоятельность в текущей
административной и оперативной работе. 8. Правление Государственного
издательства назначается Народным Комиссариатом Просвещения в составе председателя,
его заместителя и членов правления, в количестве, определяемом Народным
Комиссариатом Просвещения. 9. Председатель правления является в то
же время заведующим Государственным издательством и ответственным лицом за всю
деятельность Государственного издательства в его целом. Члены правления
Государственного издательства несут ответственность в пределах их компетенции и
принимаемых правлением постановлений. 10. Решение правления постановляется по
простому большинству голосов присутствующих членов; в случае разделения голосов
- голос председателя дает перевес. Если председатель не соглашается с
большинством правления, он имеет право проводить свое распоряжение в жизнь с
немедленным доведением до сведения Народного Комиссариата Просвещения, который имеет
право отменить распоряжение председателя. 11. Компетенция
Правления государственного издательства определяется ст. 35 декрета от 10
апреля 1923 года, причем функции, указанные в п. п. от "а" до
"в", могут, по постановлению правления, поручаться отдельным его
членам. 12. В случаях, не терпящих
отлагательства, заведующий Государственным издательством может, под своей
ответственностью, непосредственно принимать всякого рода решения, входящие в
компетенцию правления, уведомляя о сем последнее. Члены правления могут
обжаловать вышеуказанные мероприятия заведующего в Народный Комиссариат
Просвещения. 13. Органом, руководящим работой
Государственного издательства в идеологическом отношении, является редакционная
коллегия, во главе которой стоит главный редактор, входящий в состав правления.
Без согласия главного редактора Государственным издательством не может быть
выпущено из печати ни одно издание. 14. Для проверки периодических отчетов и
балансов, а также дачи заключений по годовому отчету, учреждается ревизионная
комиссия из трех лиц, действующая на основании инструкции, выработанной
Народным Комиссариатом Просвещения. Председатель и один член комиссии
назначается Народным Комиссариатом Просвещения, вторым членом комиссии является
председатель Центрального Комитета союза работников просвещения. 15. Государственное издательство обязано
свою чистую прибыль, за вычетом отчислений в резервный капитал и на наградные
служащим, употреблять на удешевление своих изданий или на специально культурно
- просветительные нужды с утверждением Народного Комиссариата Просвещения. 16. Размер доли, отчисляемой в резервный
капитал, определяется Народным Комиссариатом Просвещения. Резервный капитал
служит как для покрытия убытков, так и для расширения предприятия. 17. Государственное издательство
освобождено от всех государственных налогов и всех надбавок на них, идущих на
усиление местных средств. 18. Государственное издательство не
обязано состоять членом биржи, его сделки не подлежат обязательной регистрации
на бирже, и не обязано регистрировать внебиржевые сделки. 19. Государственное издательство может
быть ликвидировано лишь по постановлению Совета Народных Комиссаров, причем в
этом случае ликвидационная комиссия назначается Народным Комиссариатом
Просвещения. Порядок ликвидации устанавливается по соглашению Народного
Комиссариата Просвещения, Народного Комиссариата Финансов, Народного
Комиссариата Рабоче - Крестьянской Инспекции. Заместитель Председателя Совета Народных Комиссаров Л.КАМЕНЕВ Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров Н.ГОРБУНОВ Секретарь Совета Народных Комиссаров Л.ФОТИЕВА |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |