НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ ФИНАНСОВ РСФСР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 сентября 1922 года

 

ПРАВИЛА

ВВЕДЕНИЯ ДЕНЕЖНОГО ПОДВОРНОГО НАЛОГА ВНЕ ГОРОДСКИХ

ПОСЕЛЕНИЙ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ МЕСТНЫХ НУЖД

 

I. Общие положения

 

§ 1. В тех губерниях и областях, где по местным условиям будет признано целесообразным введение денежного подворного налога на основании Постановления III Сессии Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 25 мая 1922 г. (Собр. Узак., 1922, N 37, ст. 431), все работы по введению его в действие должны быть начаты немедленно по опубликовании настоящих Правил и вестись с таким расчетом, чтобы ко взиманию налога можно было приступить с начала наступающего бюджетного года.

Примечание. Впредь до изменения бюджетный год для местных бюджетов совпадает с таковым же для общегосударственного, т.е. начинается 1 октября и заканчивается 30 сентября следующего календарного года.

 

§ 2. Непосредственный надзор за проведением в жизнь Постановления Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 25 мая лежит на губернских и областных финансовых отделах, на которые также возлагается собирание и разработка всех необходимых для введения денежного подворного налога материалов, а равно наблюдение за точным выполнением сроков, установленных настоящими Правилами.

 

II. Обязанности губернских учреждений

 

§ 3. Губернские финансовые отделы тех губерний и областей, где предполагается возможным введение денежного подворного налога с 1922 - 1923 бюджетного года, немедленно по опубликовании настоящих Правил приступают к собиранию подробных данных об экономическом и финансовом положении сельского населения губернии или области и в двухнедельный срок вносят эти данные, а также основанные на них предположения о губернском контингенте налога и о разверстке его между уездами на обсуждение губернских экономических совещаний.

§ 4. При представлении соображений о губернском контингенте денежного подворного налога и о разверстке его по уездам губернские финансовые отделы одновременно рассматривают списки введенных на территории губернии местных налогов и сборов и в случае признания нецелесообразным сохранения некоторых из означенных налогов и сборов наряду с введенном денежного подворного налога входят в губернские исполнительные комитеты с представлением об отмене таковых налогов.

§ 5. По получении предположений губернских финансовых отделов о размерах общегубернского контингента и о разверстке его по уездам (§ 3) и заключения губернских экономических совещаний по этим предположениям губернские исполнительные комитеты назначают окончательную сумму общегубернского контингента и разверстку по уездам.

§ 6. Губернские органы Народного Комиссариата Продовольствия, Народного Комиссариата Земледелия, Народного Комиссариата Внутренних Дел, Народного Комиссариата по Военным Делам, Центрального Статистического Управления и Высшего Совета Народного Хозяйства обязаны сообщать финансовому отделу все имеющиеся в их распоряжении материалы для выполнения работ по подворно-денежному налогу.

 

III. Обязанности уездных учреждений

 

§ 7. Немедленно по опубликовании настоящих Правил уездные финансовые отделы приступают к пересмотру и в нужных случаях переработке имеющихся у них данных для составления проекта раскладки уездного контингента налога, для чего использовывают данные уездных органов Народного Комиссариата Продовольствия, Народного Комиссариата Земледелия, Народного Комиссариата Труда, Народного Комиссариата Внутренних Дел, Народного Комиссариата по Военным Делам, Центрального Статистического Управления и Высшего Совета Народного Хозяйства, причем еще до получения от губернского исполнительного комитета суммы уездного контингента проектируют предварительно оклады отдельных волостей, советских и коллективных хозяйств в процентном отношении к уездному контингенту, который принимается при этом за сто процентов (100 проц.).

§ 8. Не позднее чем в 2-недельный срок по получении от губернского финансового отдела сведений о контингенте, назначенном на уезд, уездные исполнительные комитеты по представлению уездных финансовых отделов раскладывают поуездную сумму контингента по волостям, советским и коллективным хозяйствам сообразно признакам, указанным в ст. 4 Постановления Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 25 мая 1922 г.

§ 9. В целях планомерной раскладки уездного контингента между плательщиками уездный исполнительный комитет определяет относительную мощность всех в совокупности сельских хозяйств, подлежащих обложению через волостные исполнительные комитеты, и мощность всех советских и коллективных хозяйств в совокупности и соответственно относительной мощности этих двух групп раскладывает между ними сумму уездного контингента.

§ 10. При определении суммы налога, назначенной на волости, уездный исполнительный комитет обязан учитывать льготы по денежному подворному налогу хозяйствам, указанным в ст. 10 Постановления Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 25 мая 1922 г., для чего уездные финансовые отделы получают необходимые данные от соответствующих уездных органов.

§ 11. По определении суммы налога, падающей на все волости в совокупности, уездный исполнительный комитет по представлению уездного финансового отдела производит раскладку этой суммы между волостями, а остальную сумму налога, определенную для всех советских и коллективных хозяйств, распределяет между таковыми хозяйствами, устанавливая оклад для каждого хозяйства в отдельности.

§ 12. Установленные на каждую волость, на каждое советское или коллективное хозяйство суммы налога уездный исполнительный комитет по составлении раскладки (§ 11) через уездный исполнительный комитет сообщает подлежащим волостным исполнительным комитетам и советским и коллективным хозяйствам.

§ 13. Рассылка от имени уездного исполнительного комитета волостным исполнительным комитетам и отдельным советским и коллективным хозяйствам извещений о причитающихся на волости и советские и коллективные хозяйства суммах (окладах) налога возлагается на уездные финансовые отделы.

 

IV. Обязанности волостных учреждений

 

§ 14. Не позже 10 дней по получении извещения о причитающейся на волость сумме (окладе) налога волостной исполнительный комитет определяет относительную мощность всех расположенных вне селений единоличных хозяйств в совокупности и мощность всех селений волости, подлежащих обложению через сельские советы, и соответственно относительной мощности этих двух групп раскладывает между ними падающую на волость сумму (оклад) денежного подворного налога.

§ 15. По определении суммы налога, падающего на все селения в совокупности, волостной исполнительный комитет производит раскладку этой суммы между селениями, а остальную сумму налога, определенную для всех единоличных хозяйств, распределяет между таковыми хозяйствами с учетом числа душ (едоков) в каждом хозяйстве, устанавливая оклад для каждого хозяйства в отдельности.

§ 16. По составлении раскладки волостным исполнительным комитетом в сроки по указанию уездного исполнительного комитета сообщает в особых окладных листах суммы (оклады) налога на каждое селение и внесенное единоличное хозяйство: по селениям - сельским советам, а по единоличным хозяйствам - непосредственно каждому хозяйству.

§ 17. По получении от волостного исполнительного комитета окладного листа о сумме (окладе) налога, причитающегося на селение, сельский совет на общем своем собрании и собрании всех правомочных граждан производит раскладку поселенного оклада налога между отдельными хозяйствами и заносит раскладку в особый раскладочный приговор.

 

V. Сроки взимания денежного подворного

налога в 1922 - 1923 бюджетном году

 

§ 18. Начальный и конечный сроки взимания денежного подворного налога в 1922 - 1923 бюджетном году устанавливаются губернскими исполнительными комитетами по представлениям губернских финансовых отделов, согласованным с губернскими продовольственными комитетами, одновременно с раскладкой губернского контингента налога между уездами, причем начальный срок уплаты налога может быть установлен не ранее 15 октября 1922 г. и конечный срок - не позднее 1 сентября 1923 года.

§ 19. В пределах установленных губернскими исполнительными комитетами начальных и конечных сроков уплаты налога уездные исполнительные комитеты могут устанавливать частные сроки и частные оклады, подлежащие уплате в каждый частный срок, с тем, чтобы число частных сроков не превышало шести в течение окладного (совпадающего с бюджетным) года.

 

Заместитель Народного

Комиссара Финансов

ВЛАДИМИРОВ

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования