СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР ДЕКРЕТ от 21 июля 1922 года ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ ДЕКРЕТА О ЕДИНОМ НАТУРАЛЬНОМ НАЛОГЕ И О ПОРЯДКЕ ВОЗБУЖДЕНИЯ, НАПРАВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ОБ ЭТИХ НАЛОГАХ Всероссийский Центральный Исполнительный
Комитет и Совет Народных Комиссаров, всемерно стремясь к возможному облегчению
налогового бремени для крестьянства и скорейшему восстановлению крестьянских
хозяйств, подорванных неурожаем прошлого года, - установили целый ряд весьма
существенных и важных льгот для крестьян при выполнении ими единого
натурального налога. Всеми этими льготами размер ожидаемого к
поступлению единого натурального налога сокращен до крайних пределов, едва
могущих удовлетворить самые насущные нужды Республики. При таких условиях невыполнение в срок и
полностью налоговых обязательств населением может повлечь за собою серьезные
затруднения для государственного хозяйства и должно рассматриваться как тяжкое
преступление. Нарушители декрета о едином натуральном налоге и неплательщики
налога должны нести кару, как лица, подрывающие хозяйственную мощь
рабоче-крестьянской Республики. В целях своевременного, быстрого и
действительного пресечения подобных преступлений, Совет Народных Комиссаров
постановляет утвердить и ввести в действие нижеследующее. ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ ДЕКРЕТА О ЕДИНОМ НАТУРАЛЬНОМ НАЛОГЕ И О ПОРЯДКЕ
ВОЗБУЖДЕНИЯ, НАПРАВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ОБ ЭТИХ НАРУШЕНИЯХ А. Налоговые
нарушения плательщиков Ст. 1. Нарушениями декрета о едином
натуральном налоге являются: а) несдача
отдельными гражданами в установленные сроки причитающихся по налогу сельско-хозяйственных продуктов; б) прямой отказ отдельных плательщиков от
сдачи налога при недоказанности предварительного соглашения с другими лицами; в) повторная несдача продуктов отдельными плательщиками и повторный
отказ их от сдачи; г) вторичное предъявление к сдаче, после
отказа продовольственных органов в приеме недоброкачественных продуктов,
качеством ниже минимального процента годности, установленного инструкцией
Народного Комиссариата Продовольствия; д) сокрытие или неверное показание о
размере пахотной, сенокосной, огородной или посевной площади, о количестве
скота, а также о составе семьи, отдельными плательщиками без предварительного
взаимного соглашения; е) агитация и подстрекательство к
невыполнению налоговой повинности и иные злостные действия плательщиков,
направленные к срыву правильного поступления налога; ж) организованное по взаимному соглашению
сокрытие или неверное показание о размере пахотной, сенокосной, огородной или
посевной площади, о количестве скота, а также о составе семьи плательщиков; з) организованная массовая сдача
продуктов явно недоброкачественных и и) массовый отказ от выполнения налога. Примечание. Промысловый натуральный сбор
с мельниц, крупорушек и других зерноперерабатывающих предприятий, а также
маслобойных заводов и семенная ссуда на обсеменение полей приравниваются к
продналогу, как в отношении определения состава правонарушений, так и в
отношении мер воздействия на неплательщиков. Б. Должностные
преступления, связанные с проведением налогкампании Ст. 2: а) несвоевременное составление
поселенного списка или поволостной сводки; б) внесение в поселенный список или поволостную сводку несоответствующих действительности
сведений; в) несвоевременное объявление
плательщикам ставок налога, сроков выполнения и порядка сдачи его; г) непринятие мер, предписанных
вышестоящими органами, к выполнению плательщиками натурального налога; д) неправильное показание размеров
урожайности; е) представление заведомо ложного
заключения по жалобам и ходатайствам плательщиков налога. В. Порядок
возбуждения и направления дел Ст. 3. Дела о правонарушениях, связанных
с невнесением натурального налога, возбуждаются подлежащими Губернскими и
Уездными Продовольственными Комиссарами, Старшими Налоговыми Инспекторами и
Волостными Исполнительными Комитетами в случаях, указанных ниже, а равно
Народным Комиссариатом Продовольствия в порядке надзора. Ст. 4. Дела о проступках, означенных в
лит. "а" -
"б" ст. 1-й настоящего Положения, разрешаются Губернскими и Уездными
Продовольственными Комиссарами в административном порядке. Ст. 5. В случаях, означенных в лит. "в" - "е" ст.
1-й, дела подлежат направлению в Народный Суд (в Особую или Выездную Сессию). Ст. 6. Дела, означенные в лит. "ж", "з",
"и" ст. 1-й, направляются в Выездные Сессии Губернских Революционных
Трибуналов по продналоговым делам. Ст. 7: а) дела о проступках и
преступлениях должностных лиц возбуждаются вышестоящими органами,
перечисленными в ст. 3-й настоящего Положения; б) дела, означенные в лит. "а" ст. 2-й,
разрешаются в административном порядке Президиумом Уездного Исполнительного
Комитета в отношении сельских и волостных должностных лиц и Уездными
Продовольственными Комиссарами в отношении должностных лиц продовольственных
органов; в) дела, перечисленные в лит. "б" - "е" ст.
2-й, направляются в Особые Сессии Народного Суда; г) в тех случаях, когда преступные деяния
имели особо тяжелые последствия или были совершены в корыстных или иных личных
видах, производство по этим делам направляется в Губернские Революционные
Трибуналы. Ст. 8. При обнаружении налоговых нарушений
или должностных преступлений, Налоговой Инспектор немедленно должен приступить
к производству дознания и установив наличность нарушений, перечисленных в лит. "а" - "б" ст.
1-й и лит. "а" ст. 2-й, передает произведенное дознание Старшему
Налоговому Инспектору для представления дела Уездному Продовольственному
Комиссару на предмет наложения административного взыскания. При установлении же
дознанием должностных преступлений, указанных в лит.
"б", "в", "г",
"д", "е" ст. 2-й, Налоговой Инспектор или Волостной
Исполнительный Комитет направляет дознание старшему Налоговому Инспектору для
передачи Уездному Продовольственному Комиссару на предмет возбуждения
преследования в уголовном порядке. Ст. 9. Во всех случаях, когда дознанием
установлены налоговые правонарушения неплательщиков, перечисленные в лит. "а", "б",
"в", "г", "д", "ж", "з",
"и" ст. 1-й, Налоговой Инспектор в присутствии представителя
Сельского Совета и двух понятых производит опись и оценку всего имущества
неплательщика и описанное имущество сдает на хранение владельцу, в случае же
его отказа от приема описанного имущества, таковое передается на хранение лицу,
по указанию Сельского Совета за его ответственностью. Произведенное дознание с
приложением описи и оценки имущества направляется Старшему Налоговому
Инспектору. Примечание 1. В тех случаях, когда
плательщик налога скрыл от описи свое имущество у других лиц, Налоговый
Инспектор составляет протокол против укрывателей и привлекает их к
ответственности одновременно с представлением дела о том же неплательщике
Старшему Налоговому Инспектору для направления в судебные органы. Примечание 2. При отсутствии Налогового
Инспектора на Председателей Волостных Исполнительных Комитетов и Сельских
Советов возлагается обязанность в случаях, указанных в ст. 8 и 9, составления
протокола, производства описи и оценки всего имущества и дальнейшего
направления производства Старшему Налоговому Инспектору. Ст. 10. Старший
Налоговый Инспектор, рассмотрев дознание, определяет какая именно часть из
описанного имущества, равноценная недобору по налогу вместе с прочими
начислениями, подлежит изъятию на покрытие невнесенного налога и передает все
производство со своим заключением в подлежащую особую или выездную сессию
Народного Суда, а копии с протокола оценки и описи направляет Уездному
Продовольственному Комиссару. Примечание. В представленном в суд
материале, кроме протокола и производства по описи и оценке имущества
неплательщика, должны содержаться сведения об окончательно установленном
размере налога, времени объявления Сельским Советом срока уплаты, а также
размеры недоимки и пени, если таковые были начислены. Г. Порядок
рассмотрения дел Ст. 11. Дела о налоговых правонарушениях,
перечисленных в лит. "в",
"г", "д" ст. 1-й, разрешаются Народным Судом в 3-дневный
срок в бесспорном порядке, судебным приказом. Ст. 12. Народный Судья
на основании представленного материала, не входя в обсуждение правильности
определения признаков обложения и исчисления ставки налога, устанавливает факт несдачи налога в размере и в срок, своевременно объявленный
плательщику и, принимая во внимание заключение Старшего Налогового Инспектора,
без вызова сторон постановляет судебный приказ, в коем определяет или о
немедленном изъятии части имущества, необходимого на покрытие недобора по налогу
с присоединением пени в размере 1/5 доли налога на весь срок, или
налагает имущественные взыскания, указанные во 2-й части ст. 79 Уголовного
Кодекса. В случае необходимости наложения сверх того личных наказаний, Народный
Судья вносит дело на рассмотрение суда в общем порядке с применением полностью
ст. 79 Уголовного Кодекса. Ст. 13. Дела о нарушениях, указанных в
лит. "е" ст. 1-й,
разрешаются Особыми Сессиями Народного Суда в общем порядке не позже
трехдневного срока по поступлении. Ст. 14. Выездные Сессии Революционных
Трибуналов по продналоговым делам рассматривают
поступившие к ним дела без производства предварительного следствия в порядке §
III и IV главы XXIX Уголовно-Процессуального Кодекса. Д. Меры наказания и
порядок исполнения постановлений и приговоров Ст. 15. Меры наказания, излагаемые в
административном порядке Губернскими и Уездными Продовольственными Комиссарами,
следующие: а) арест неплательщиков на срок не свыше
2-х недель (Губернским Продовольственным Комиссаром) и одной недели (Уездным
Продовольственным Комиссаром); б) наложение пени в размере 1/5
причитающейся с плательщика на данный срок доли налога. Ст. 16. При массовом характере налоговых
правонарушений, как предварительные меры до рассмотрения дел в Революционном
Трибунале или до сдачи налога, могут быть применены Губернскими и Уездными
Продовольственными Комиссарами по соглашению с соответствующими Исполнительными
Комитетами: а) военный постой с содержанием за счет
жителей данного селения не внесших налога; б) запрещение массового вывоза продуктов
из пределов района; в) и в самых крайних случаях - закрытие
рынков. Ст. 17. Постановления об административных
взысканиях выносятся особо по каждому правонарушению и приводятся в исполнение
распоряжением продовольственных органов через Отделы Управления и их органы не
позже 24-х часов по их
вынесении. Ответственность за своевременное
исполнение органами Управления налагаемых в административном или судебном
порядке взысканий возлагается на Председателей Губернского или Уездного
Исполнительных Комитетов. Ст. 18. При конфискации имущества по
приговорам судебных органов соблюдается ст. 38 Угол. Кодекса и следующий
порядок: прежде всего отчуждаются предметы
продовольствия, а затем уже живой и мертвый инвентарь и прочее имущество
неплательщика, причем не подлежит конфискации: а) сельско-хозяйственный
инвентарь, необходимый в хозяйстве в размерах по усмотрению судебной власти; б) одна корова, одна лошадь, а если
хозяйство имеет свыше десяти десятин посева, то две лошади или пара волов;
быки-производители, молодняк лошадей до 3-х лет, молодняк крупного рогатого
скота до 2-х лет, овцы и свиньи до 6-ти месяцев. Ст. 19. Конфискованное по приговорам
судебных органов имущество обращается на покрытие несданной части налога,
причем продовольственные продукты сдаются в заготовительную контору, а все
прочие виды имущества соответствующими Отделами Управления продаются с
публичных торгов; вырученные же от продажи суммы зачисляются в доход казны по
приходной смете Народного Комиссариата Продовольствия. Ст. 20. Судебные приказы об изъятии
имущества на покрытие недобора налога с начислением пени, приводятся в
исполнение немедленно. При обжаловании судебного приказа о наложении
имущественных наказаний, установленных 2-ю частью ст. 79 Уголовного Кодекса,
судебный приказ приводится в исполнение как мера обеспечения. Приговоры
Народного Суда и Революционного Трибунала в отношении личных взысканий
приводятся в исполнение на общих основаниях. Ст. 21. За неправильные действия
должностных лиц, последствием которых были убытки казны, кроме личной
ответственности, полагается имущественная ответственность в размере,
определяемом судебными органами. За Председателя Совета Народных Комиссаров А.И.РЫКОВ Заместитель Управляющего Делами Совета Народных Комиссаров В.СМОЛЬЯНИНОВ Секретарь Совета Народных Комиссаров Л.ФОТИЕВА |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |