ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 мая 1922 года ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОКУРОРСКОМ НАДЗОРЕ В целях осуществления надзора за
соблюдением законов и в интересах правильной постановки борьбы с преступностью
Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет постановляет: 1. Учредить в составе Народного
Комиссариата Юстиции Государственную Прокуратуру. 2. На Прокуратуру возложить: а) осуществление надзора от имени
государства за законностью действий всех органов власти, хозяйственных
учреждений, общественных и частных организаций и частных лиц путем возбуждения
уголовного преследования против виновных и опротестования
нарушающих закон постановлений; б) непосредственное наблюдение за
деятельностью следственных органов дознания в области раскрытия преступлений, а
также за деятельностью органов Государственного Политического Управления; в) поддержание обвинения на суде; г) наблюдение за правильностью содержания
заключенных под стражей. 3. Во главе Прокуратуры, в качестве
Прокурора Республики, стоит Народный Комиссар Юстиции. В непосредственном
заведывании Прокурора Республики находится входящий в состав Народного
Комиссариата Юстиции Отдел Прокуратуры. 4. При Прокуроре Республики в числе,
определенном штатами, состоят его помощники, из которых один - выполняет
прокурорские обязанности при Верховном Трибунале Всероссийского Центрального
Исполнительного Комитета. Помощники Прокурора Республики утверждаются
Президиумом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета по
представлению Прокурора Республики. 5. В непосредственном подчинении
Прокурора Республики в каждой губернии и области состоит Прокурор по назначению
Прокурора Республики, как из работников центра, так и из числа кандидатов,
выдвигаемых руководящими местными органами. Увольнение, перемещение и
отстранение от должности Прокурора производится Прокурором Республики. 6. При Губернских Прокурорах состоят
назначаемые и отзываемые Прокурором Республики по представлению Прокурора
соответствующей губернии или области Помощники Прокурора, соответственно
распределяющего между ними лежащие на прокуратуре в пределах губернии или
области обязанности. Число Помощников Прокурора определяется штатами,
положенными для каждой губернии. 7. При Революционных Военных Трибуналах и
Военно-Транспортных Революционных Трибуналах состоят Военные Прокуроры,
непосредственно подчиненные Помощнику Прокурора Республики, состоящему при
Верховном Трибунале Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета. Военные Прокуроры назначаются,
увольняются и перемещаются Прокурором Республики. 8. В Автономных Республиках Прокурор
соответствующей Республики назначается и отзывается Центральным Исполнительным
Комитетом той же Республики и располагает всеми подлежащими правами в пределах
данной Республики, кроме вопросов общефедерального законодательства, по которым
Прокуратура автономных Республик подчинена и подотчетна Прокурору РСФСР. В Автономных Областях прокуратура
Автономной Области организуется и действует на основаниях, тождественных с
организацией и деятельностью Прокуратуры при Губернских Исполнительных
Комитетах. II. 9. На Прокурора Республики возлагается: а) наблюдение за законной деятельностью
всех Народных Комиссариатов и иных центральных учреждений и организаций и
предложение об отмене или изменении изданных ими незаконных распоряжений или
постановлений; б) опротестование указанных выше
распоряжений и постановлений в Совете Народных Комиссаров и Президиуме
Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета на предмет их отмены;
принесение протеста Прокурором не приостанавливает, однако, проведения в жизнь
опротестованного постановления или решения; в) руководство и наблюдение за
деятельностью Помощников Прокурора Республики, а также Прокуроров и их
Помощников на местах и дача им разъяснений и указаний по всем возникающим в их
деятельности вопросам; г) непосредственное осуществление функций
Прокуроров в тех случаях, когда Прокурором Республики это будет признано
необходимым. 10. Прокурор Республики представляет
ежегодно в Президиум Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета
отчеты о своей деятельности и всех подведомственных ему Прокуроров. 11. В круг обязанностей Прокуроров на
местах входит: а) входить с представлением в
Исполнительные Комитеты об отмене или изменении изданных ими или подчиненными
им органами незаконных распоряжений и постановлений; б) опротестовывать указанные выше
распоряжения и постановления через Прокурора Республики в Совет Народных
Комиссаров или Президиум Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета. 12. Прокурор имеет право присутствовать
на всех заседаниях местных Исполнительных Комитетов с совещательным голосом. 13. В области борьбы с преступностью на
Прокуратуру возлагается: а) возбуждение
судебного преследования против должностных и частных лиц, как по собственной
инициативе, так и по поступающим к нему жалобам и заявлениям; б) надзор за производством дознания и
предварительного следствия и дача указаний и разъяснений органам дознания и
предварительного следствия по вопросу о мере пресечения, а равно и по другим,
связанным с предварительным следствием вопросам; в) разрешение вопроса о предании суду и
прекращении дел, поступающих к нему от органов дознания; предложения
Прокуратуры о предании суду по данной категории направляются непосредственно в
суд; г) утверждение обвинительных заключений
следователей по всем делам, по которым производилось предварительное следствие,
составление обвинительного акта и постановление о прекращении дела и случаях
несогласия прокурора с заключением следователя, с направлением таковых в
распорядительное заседание суда для окончательного утверждения; д) участие в распорядительных заседаниях
суда по вопросам о предании суду и прекращении дел во всех тех случаях, когда
прокуратура признает свое личное участие в этих заседаниях необходимым; е) поддержание обвинения на суде; ж) опротестование в кассационном порядке
приговоров и определений, выносимых судом, а также опротестование в порядке
высшего судебного контроля вошедших в законную силу приговоров судов первой
инстанции и кассационных решений Советов Народных Судей; з) проверка правильности содержания под
стражей во всех без исключения местах лишения свободы и освобождение лиц,
неправильно содержащихся. 14. Прокурор осуществляет предоставленные
ему права как лично, так и через своих Помощников. 15. Прокуроры вправе требовать от всех
действующих в губернии административных учреждений и должностных лиц
необходимые им сведения и материалы, каковые требования являются для означенных
учреждений и лиц обязательными. Примечание. Органы Государственного
Политического Управления, признавая то или иное дело имеющим особо секретный
характер, вправе требовать, чтобы ознакомление с делом производилось
непосредственно самим прокурором. 16. Прокурор представляет каждые 3 месяца
отчет о деятельности своей и своих Помощников Прокурору Республики и в
Губернский Исполнительный Комитет. 17. Военная Прокуратура, состоящая при
Военных и Военно-Транспортных Революционных Трибуналах, осуществляет права
Прокуроров в отношении учреждений и должностных лиц военного ведомства, железно-дорожного и водного транспорта в тех местах, где нет
общей Прокуратуры или где военные и транспортные учреждения и должностные лица
соответствующих ведомств изъяты из ведения Губернского Прокурора. 18. С изданием настоящего Положения все
обязанности, лежащие до сего времени на Отделах Юстиции и возлагаемые настоящим
Положением на органы Прокуратуры, переходят в исключительное ведение последних. |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |