РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ВОЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ

 

ПРИКАЗ

от 28 декабря 1921 г. N 2922

 

ОБ ОТМЕНЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ

ВОЕННЫХ СООБЩЕНИЙ ПРИ РВСР

 

1. Приказ РВСР 1918 г. N 387 в части, касающейся положения о центральном управлении военных сообщений при РВСР, отменить.

2. Ввести в действие с 1 августа 1921 года в дополнение Приказа РВСР 1921 г. N 2818 - "Положение о центральном управлении военных сообщений штаба РККА" (Приказ РВСР 1921 г. N 1405/247).

 

Заместитель Председателя

Революционного Военного

Совета Республики

Э.СКЛЯНСКИЙ

 

 

 

 

 

Утверждаю

Заместитель Председателя

Революционного Военного

Совета Республики

Э.СКЛЯНСКИЙ

16 декабря 1921 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЦЕНТРАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ВОЕННЫХ СООБЩЕНИЙ ШТАБА

РАБОЧЕ-КРЕСТЬЯНСКОЙ КРАСНОЙ АРМИИ

 

I. Общие положения

 

1. Центральное управление военных сообщений является одним из управлений штаба Рабоче-Крестьянской Красной Армии и непосредственно подчиняется начальнику названного штаба.

2. Центральное управление военных сообщений штаба РККА есть высший орган военных сообщений Республики, стоящий во главе всех управлений, учреждений и частей военных сообщений.

Ведению центрального управления военных сообщений подлежат:

а) изучение всех средств сообщения Республики с точки зрения применения их к целям обороны Республики;

б) выяснение всех потребностей военного ведомства в средствах сообщения в мирное время, удовлетворение этих потребностей в зависимости от состояния путей сообщения, предъявление органам, ведающим путями и средствами сообщения, требований на эти средства в соответствии с потребностями военного ведомства;

в) составление общего плана потребности Рабоче-Крестьянской Красной Армии в средствах сообщений для военного времени, предъявление в зависимости от этого плана требований к органам, ведающим средствами сообщений, до полного осуществления плана войны;

г) главное руководство как в мирное, так и в военное время воинскими перевозками по всем путям сообщения Республики, службой всех органов военных сообщений, организацией путей подвоза, вывоза и перебросок на фронтах и в округах в соответствии с оперативными требованиями; организация и руководство службой железнодорожных и этапных войск, гужевых транспортов и продовольственных пунктов, надлежащее использование переданных для нужд военных сообщений автосредств, участие в разработке совместно с подлежащими органами вопросов по обороне и охране путей сообщения и наблюдение за надлежащим выполнением обороны и охраны на основании существующих на этот предмет законоположений;

д) контроль над выполнением заданий военного ведомства в отношении всех видов путей сообщения;

е) издание воинских перевозочных документов, снабжение ими и контроль за надлежащим их использованием.

3. В связи с этим в центральном управлении военных сообщений сосредоточивается разработка вопросов:

а) по составлению плана оперативных и грузовых перевозок, равно как и по выполнению всякого рода воинских перевозок, перевозок военно-эвакуационного характера и иных, коим временно присваивается значение воинских вследствие их общегосударственного значения, а также по контролю и учету воинских перевозок;

б) по использованию всех видов путей сообщения для военных целей, по обработке заданий и даче предварительных заключений по постройкам новых железных дорог, подъездных путей, ветвей, шоссейных путей и вообще по подготовке территории Республики в отношении путей сообщения в соответствии с нуждами военного и морского ведомств и по выработке руководящих указаний для подготовки всех путей сообщения к массовым воинским перевозкам, в каковом отношении на оперативных органах соответствующих учреждений военного и морского ведомств лежит обязанность согласовывать с центральным управлением военных сообщений все свои соображения и предположения до воинских перевозок относящие; по учету средств и запасов эксплоатации и снабжения всех путей сообщения Республики; по устройству тыла Рабоче-Крестьянской Красной Армии в отношении путей сообщения, военных дорог и расположения баз и наблюдению за движением эвакуируемых воинских грузов;

в) по организации, распределению, учету и службе этапных и транспортных частей и обеспечению их снабжением, а также по организации и устройству этапов; по формированию гужевых транспортов; по организации, подготовке и потребностям воинских перевозок и поверке деятельности железнодорожных продовольственных пунктов и складов;

г) по использованию представляемого для нужд военных сообщений средств автотранспорта и по учету этих средств;

д) по организации службы и распределению железнодорожных войск и технической их подготовке; по эксплоатации жел. дор. широкой и узкой колеи, согласно военно-научным техническим данным; по заготовке, учету и распределению технического имущества и материалов для постройки, эксплоатации и ремонта жел. дор. для военных целей, по устройству и организации парков, мастерских и складов узкоколейного имущества;

е) по организации и деятельности органов военных сообщений и согласованию их функций по военному ведомству с другими связанными с их деятельностью ведомствами по службе передвижения войск и учету служащих по военным сообщениям;

ж) по разработке правил пользования воинскими перевозочными документами по снабжению этими документами войск и учреждений, по учету перевозочных документов и совершаемых по ним перевозок и поверке хозяйственности перевозок;

з) по составлению сметных исчислений по расходам центрального управления военных сообщений, представляемых в Главофу для рассмотрения при участии представителя Цупвосо; по обеспечению всех органов военных сообщений и подчиненных им войск разными видами довольствия и хозяйства, а также по обслуживанию их быта путем сношения с подлежащими управлениями.

 

II. О начальнике управления, комиссаре и помощнике

начальника управления

 

4. Во главе центрального управления военных сообщений штаба РККА стоит начальник сего управления, который вместе с тем является главным начальником военных сообщений Республики. При начальнике управления состоит военный комиссар, руководствующийся в своей деятельности положением о военных комиссарах.

5. Главному начальнику военных сообщений Республики подчиняются: а) начальники военных сообщений фронтов, военных округов и отдельных армий - по всем вопросам специальной службы, а также в отношении учета, назначения и перемещения подведомственных им военнослужащих передвиженцев, в оперативном же отношении и в общем порядке службы поименованные начальники военных сообщений состоят в подчинении начальникам соответствующих штабов; б) начальники линейных и водных органов военных сообщений (военные помощники начальников железных дорог, начальники передвижения войск при областных управлениях водного транспорта - речного, морского и пр.) - непосредственно и во всех отношениях; в) через начальников соответствующих отделов военно-железнодорожные войска и этапно-транспортные части - во всех отношениях, если они не приданы для обслуживания фронтам, округам и армиям, в последнем случае они подчиняются через соответствующих начальников военных сообщений; г) учебные железнодорожные части, коренные железнодорожные парки и склады - непосредственно во всех отношениях; д) учреждения, части и средства автомобильного транспорта, переданные в эксплоатацию военным сообщениям - через соответствующих начальников военных сообщений.

6. Главный начальник военных сообщений Республики с доклада и санкции начальника штаба РККА учреждает и расформировывает управления линейных и водных органов военных сообщений (см. п. "б" ст. 5 сего Положения). Означенные мероприятия осуществляются учитывая нормы едоков, установленные для всех вообще органов военных сообщений.

7. В отношении личного состава управлений, учреждений и частей военных сообщений главному начальнику военных сообщений Республики предоставляются права, предусмотренные правилами о порядке назначения и продвижения военнослужащих по военным сообщениям.

8. Помощники - один из них заместитель - главного начальника военных сообщений Республики являются ближайшими его сотрудниками по всем вопросам и предметам в определенной части его деятельности и руководят работой порученных им отделов управления.

9. Порядок назначения главного начальника военных сообщений Республики и его помощников осуществляется "Правилами о назначении и продвижении лиц комсостава и проч.", объявленными в Приказе РВСР 1921 г. N 2618.

Общие права и обязанности главного начальника военных сообщений Республики и его помощников определяются положением о начальниках главных управлений народного комиссариата по военным делам.

10. При главном начальнике военных сообщений Республики состоят: а) техническое совещание; б) юрисконсультская часть и в) редакция вестника военных сообщений, и при комиссаре шифровальное делопроизводство.

11. На техническое совещание возлагается обсуждение вопросов принципиального, научного и учебного характера, касающихся военных сообщений Республики.

12. На юрисконсультскую часть возлагается:

а) составление заключений по юридическим вопросам, договорам и проч., возникающим как в центральном управлении военных сообщений, так и в подведомственных ему органах;

б) предварительное рассмотрение и составление заключений по жалобам на неправильные действия должностных лиц службы по военным сообщениям;

в) представительство в судебных учреждениях по делам, касающимся органов военных сообщений.

Примечание: Возникающие в центральном управлении военных сообщений и в подведомственных ему органах при применении приказов и распоряжений гражданских и высших военных органов Республики юридические вопросы, требующие толкования или разъяснения, направляются в законодательный отдел управления делами РВСР в случаях и порядке, указанных ст. ст. 3, 4 и 5 положения о закотделе (Приказ РВСР 1921 г. N 1251).

 

13. В общем порядке службы юрисконсульт подчиняется начальнику военных сообщений Республики. По кругу же порученных дел действует самостоятельно, подчиняясь в порядке надзора законодательному отделу управления делами РВСР и руководствуясь в своей деятельности соответствующими статьями о сем отделе.

 

III. Состав управления

 

14. Центральное управление военных сообщений состоит из отделов:

1) Административно-организационного с канцелярией, комендатурой и гаражом

2) Этапных войск, гужевого и автомобильного транспорта

3) Воинских перевозок

4) Мобилизационно-технического

5) Железнодорожных войск и

6) Контроля воинских перевозок и снабжения перевозочными документами.

 

IV. Предметы ведения отделов

 

1) Отдел административно-организационный

 

15. На отдел возлагается:

а) Учет личного состава военнослужащих-передвиженцев центрального управления военных сообщений и подведомственных ему окружных линейных и водных органов.

б) Разработка вопросов, касающихся быта всех служащих по военным сообщениям и обеспечения их положенными видами довольствия.

в) Разработка мобилизационных вопросов в отношении центрального управления военных сообщений, а также мероприятий по созданию кадра военнослужащих-передвиженцев.

г) Составление проектов приказов по военным сообщениям Республики и по управлению, а также снабжение последними всех подведомственных управлению органов.

д) Редактирование, согласование и систематизация всякого рода положений и инструкций, относящихся к службе по военным сообщениям, а также и проектов соответствующих распоряжений высших инстанций.

е) Разработка проектов положений и штатов, и вопросов организационного характера, относящихся до штабов, управлений и учреждений службы военных сообщений.

ж) Разграничение районов ведения окружных, фронтовых, линейных и водных органов военных сообщений.

з) Разработка вопросов об учреждении и упразднении линейных и водных органов военных сообщений.

и) Дислокация линейных и водных органов военных сообщений.

к) Содержание учетно-статистических и справочных сведений по вопросам, изложенным в п. п. "г" - "з" настоящей статьи.

л) Разработка и издание табелей срочных донесений по специальной службе военных сообщений.

м) Сбор годовых отчетов о деятельности всех органов военных сообщений отделов управления и составление общего годового отчета о деятельности последнего.

н) Составление сметных исчислений по всем расходам управления и предоставление их в главное военно-финансовое управление для рассмотрения при участии представителя отдела.

о) Направление в главное военно-финансовое управление требований, поступающих в управление от местных органов военных сообщений через местные финансовые органы, о переводе для них кредитов.

Примечание: Перевод кредитов производится главным военно-финансовым управлением в распоряжение своих местных органов.

 

п) Составление требований в главное военно-финансовое управление на отпуск всякого рода денежных сумм на расходы управления, предусмотренные сметой.

р) Учет всех отпускаемых в распоряжение управления денежных сумм и отчетность по ним.

с) Разрешение выдачи авансов под отчет в установленном порядке и норме по долговым документам из сумм управления.

т) Обслуживание управления и его личного состава в административном, бытовом и хозяйственном отношениях.

у) Истребование, распределение и отчетность по всем видам довольствия для сотрудников управления.

ф) Регистрация и раздача по отделам управления входящих бумаг, регистрация и отправка исходящих бумаг и справки по переписке.

 

2) Отдел этапных войск, гужевого и автомобильного транспорта

 

16. На отдел возлагается:

а) Учет личного состава этапных и транспортных частей.

б) Разработка планов устройства тыловых районов и обеспечение их этапными и транспортными средствами, а железных дорог - продовольственными пунктами.

в) Разработка проектов положений и штатов этапных и транспортных частей и продовольственных пунктов.

г) Общее руководство службой всех частей и учреждений, поименованных в п. "а" настоящей статьи, а также инструктирование и инспектирование их.

д) Принятие мер к своевременному и правильному пополнению личным и конским составом и имуществом этапных и транспортных частей, складов неприкосновенного запаса и инвентаря для военно-железнодорожных продпунктов и самих этих пунктов.

е) Наблюдение и контроль за формированием новых этапных и транспортных частей и продовольственных пунктов.

ж) Разработка проектов наставлений, инструкций и т.п. руководственных изданий, относящихся к службе этапных и транспортных частей и продпунктов.

з) Распределение этапных и транспортных частей между военными округами (фронтами), а также дислокация складов неприкосновенных запасов и инвентаря для военно-железнодорожных продпунктов и самих этих пунктов.

и) Производство всех хозяйственных и контрольных операций в отношении этапных и транспортных частей, а также складов неприкосновенных запасов и инвентаря для военно-железнодорожных продпунктов, неприданных военным округам и фронтам.

к) Определение потребности для военных сообщений в автотранспорте и истребование от соответствующих учреждений недостающих для военных сообщений авто-транспортных средств.

л) Разработка условий и порядка использования автотранспорта, переданного в зксплоатацию для военных сообщений, по согласованию с главным военно-инженерным управлением.

м) Согласование работы автотранспорта с другими транспортными средствами.

н) Разработка мобилизационных вопросов по автотранспорту, поручаемых отделу, на основании существующих на этот предмет законоположений.

о) Сбор и обработка сведений о состоянии дорог в отношении автотранспорта и выработка мероприятий по их улучшению.

п) Организация автоорганов при фронтовых и окружных управлениях военных сообщений.

р) Фактический контроль и наблюдение за правильностью и целесообразностью выполнения плановых заданий по использованию автотранспорта на местах.

с) Согласование с главным военно-инженерным управлением и с главным управлением местного транспорта всех вообще вопросов автотранспорта.

т) Разработка вопросов по дислокации автоучреждений и частей, переданных в распоряжение органов военных сообщений.

у) Учет эксплоатируемых органами военных сообщений автотранспортных средств, их оборудования, производимой ими работы, их личного состава и расхода эксплоатационных и прочих материалов, а также разработка форм и организация этого учета.

ф) Рассмотрение годовых отчетов о службе этапных и транспортных частей, складов неприкосновенных запасов и проч. военно-железнодорожных продпунктов и составление годового отчета по службе отдела.

 

3) Отдел воинских перевозок

 

17. На отдел возлагается:

а) Сбор и обработка сведений о средствах железнодорожного и водного транспорта.

б) Составление соображений и разработка мероприятий по наилучшему использованию для военного ведомства всех средств железнодорожного и водного транспорта.

в) Разработка руководящих указаний для подготовки наличных средств железнодорожных и водных путей сообщения к массовым перевозкам войск и военных грузов.

г) Разработка проектов положений и инструкций, расчетов, наставлений и т.п., руководственных изданий, относящихся к совершению воинских перевозок, а также использованию и оборудованию подвижного состава железных дорог и водоплавающих средств.

д) Составление соображений о предоставлении военному ведомству протекционных вагонов и специальных поездов и распределение таковых по ведомству.

е) Общее руководство службой линейных и водных органов военных сообщений, их инспектирование и инструктирование.

ж) Обработка заданий штаба РККА на воинские перевозки по железным дорогам и водным путям.

з) Определение на основании указанных в предыдущем пункте заданий норм воинского движения и представление таковых норм через центральный комитет по перевозкам на утверждение в высший совет по перевозкам.

и) Составление планов воинских перевозок по указанным в п. "ж" заданиям, согласование этих планов с народным комиссариатом путей сообщения, представление их на утверждение в высший совет по перевозкам и передача их для исполнения соответствующим органам путей сообщения.

к) Сношение с подлежащими органами об установлении и поддержании прочной связи с линейными и водными органами военных сообщений.

л) Руководство, учет, наблюдение и контроль за надлежащим выполнением органами военных сообщений и народного комиссариата путей сообщения всех вообще воинских перевозок, а также тех, которым присвоено значение воинских.

м) Учет препятствующих воинскому движению происшествий на железных дорогах и водных путях.

н) Распорядительное дежурство по воинским перевозкам.

о) Представительство в главном эвакуационном бюро на основании особого об этом бюро положения, по вопросам, касающимся эвакуации больных и раненых военнослужащих, эвакуации военнопленных и движения соответствующих санитарных поездов.

п) Сбор сведений по организации охраны путей сообщения в военных округах и на фронтах.

р) Наблюдение и контроль за правильным выполнением охраны и обороны путей сообщения в порядке существующих на этот предмет законоположений.

с) Информирование местных органов военных сообщений о всех руководящих указаниях центра, относящихся к охране и обороне путей сообщения.

Примечание: Прочие, кроме упоминаемых в п. п. "о" - "р" настоящей статьи, обязанности отдела по обороне и охране путей сообщения в военное время определяются особыми на этот предмет положениями.

 

т) Рассмотрение годовых отчетов местных органов военных сообщений о совершениях воинских перевозок и составление годового отчета о деятельности отдела.

 

4) Отдел мобилизационно-технический

 

18. На отдел возлагается:

а) изучение состояния и средств всех путей сообщения Республики;

б) сбор и систематизация руководящих и основных указаний штаба РККА по подготовке сети всех путей сообщения к войне;

в) получение и распределение между отделами и отделениями центрального управления военных сообщений и подлежащими учреждениями заданий по устройству и эксплоатации сети путей сообщения на случай войны;

г) выбор направлений для мобилизационных перевозок;

д) сводка всех законченных отдельных соображений органов военных сообщений в целый взаимно-согласованный план по подготовке военных сообщений к войне;

е) составление и разработка инструкций и правил к мобилизационному плану: издание, хранение и рассылка мобилизационного плана и приложений к нему;

ж) учет пропускной и провозной способности железных дорог;

з) учет переменных средств эксплоатации, а также средств по непрерывности воинского движения (борьба со снежными заносами, размывами, обвалами и проч.);

и) изыскание средств и принятие мер к устранению недостатков при мобилизации;

к) учет топлива, осветительных и смазочных материалов, их распределение и рациональное использование, а также забота об обеспечении ими железных дорог для целей военного ведомства;

л) инспектирование и инструктирование местных органов военных сообщений в отношении мобилизационных работ;

м) рассмотрение смет на постройку, развитие и восстановление различных сооружений на всех путях сообщений по заданиям военного ведомства и заключения по этим сметам, если разрешение расходов не превышает прав начальника дивизии;

н) разработка вопросов и заданий по прокладке новых железных дорог для нужд военного ведомства, а также по развитию и восстановлению существующих и разрушенных;

о) согласование изложенных в предыдущем пункте вопросов с подлежащими органами (народным комиссариатом путей сообщения и высшим советом народного хозяйства) и составление соответствующих заданий исполнительным органам;

п) сбор, систематизация и обработка получаемых сведений по осуществлению указанных в предыдущем пункте заданий и контроль за надлежащим их в срок выполнением на местах;

р) согласование с народным комиссариатом путей сообщения и высшим советом народного хозяйства вопросов о распределении формирований и снабжений поездов специального назначения (подвижных, головных, ремонтных и проч.), а также и технических организаций;

с) сбор, систематизация и разработка сведений о мобилизационном запасе материалов и технического оборудования по постройкам, восстановлению и развитию путей сообщения и наблюдение за состоянием и своевременным пополнением этого запаса;

т) добывание, обработка и систематизация сведений о состоянии путей сообщений и транспортных средств за границей и разработка вопросов о применениях всех относящихся сюда нововведений и усовершенствований к военным сообщениям Республики;

у) сбор, систематизация и обработка сведений о состоянии шоссейных и грунтовых дорог и водных путей;

ф) составление общего плана использования сети шоссейных и грунтовых дорог и водных путей для военных целей;

х) разработка плана дорожного и портового строительства в общегосударственном масштабе для военных целей;

ц) учет указанных в п. "х" работ, наблюдение и контроль за их производством в отношении срочности их выполнения;

ч) рассмотрение и утверждение заданий на указанные в предыдущем пункте работы;

ш) учет водоплавающих средств, а также наблюдение и контроль за судостроением и судоремонтом на водных путях, имеющих военное значение;

щ) разработка мероприятий по обеспечению всех строительных заданий военных сообщений необходимыми материалами, инструментами и рабочей силой, а также содействие к осуществлению этих мер при помощи военного ведомства;

ы) разработка совместно с подлежащими ведомствами всех положений и инструкций, касающихся организаций, занятых по выполнению указанных в предыдущем пункте строительных заданий;

э) 1. Разработка мобилизационного плана по подготовке тыла в санитарном отношении и использованию санитарных и прочих поездов санитарного назначения.

2. Разработка вопросов по организации, распределению и использованию стационарных санитарных учреждений в полосе отчуждения железных дорог (изоляционные, обсервационные пункты, бани и проч.).

3. Разработка плана эвакуации раненых, больных, инвалидов, военнопленных и проч. в санитарных поездах в военное время.

4. Разработка плана развертывания при мобилизации эвакуационных органов в связи с состоянием путей сообщений, узлов и мобилизационных направлений.

5. Разработка маршрутов движения санитарных поездов при мобилизации, их распределение по фронтам, районам и округам, а также их учет и регистрация.

6. Составление планов формирования санитарных поездов и поездов санитарного назначения на военное время, их разверстка и снабжение соответствующим оборудованием, а также учет, пополнение и хранение мобилизационного запаса названного оборудования.

7. Разработка вопросов по установлению норм отопительных и осветительных материалов и обслуживанию железнодорожными агентами санитарных поездов в военное время;

ю) составление годового отчета о деятельности отдела и рассмотрение годовых отчетов местных органов военных сообщений в части, касающейся мобилизационно-технической работы;

я) разработка положений о военно-санитарных поездах.

 

5) Отдел железнодорожных войск

 

19. На отдел возлагается:

а) учет и заведывание личным составом железнодорожных войск;

б) разработка вопросов по снабжению и хозяйству железнодорожных войск, а также наблюдение за правильным и своевременным снабжением их имуществом и пополнение личным и конским составом;

в) учет имущества железнодорожных войск;

г) разработка проектов положений и штатов для частей, штабов и учреждений железнодорожных войск;

д) разработка вопросов организационного характера по части устройства и деятельности железнодорожных войск;

е) составление проектов приказов по железнодорожным войскам;

ж) инспектирование и инструктирование железнодорожных войск;

з) разработка мобилизационных вопросов, связанных с железнодорожными войсками и применением последних в военное время;

и) общее руководство и заведывание боевой и технической подготовкой, обучением и службой железнодорожных войск;

к) разработка проектов положений, инструкций, наставлений и т.п. руководственных изданий, относящихся к подготовке, обучению и службе железнодорожных войск, а также составление учебных планов и программ и выбор учебных пособий для военно-железнодорожных учебных частей и войсковых железнодорожных школ;

л) разработка вопросов по применению железнодорожных войск для выполнения заданий военного ведомства, а также по использованию их для службы и работы на железных дорогах вообще;

м) разработка и распределение между железнодорожными частями заданий и производство ими построечных, восстановительных, эксплоатационных и прочих работ;

н) наблюдение, контроль и отчетность по всем указанным в предыдущем пункте работам;

о) обеспечение этих работ через подлежащие органы надлежащими средствами и материалами;

п) производство всех хозяйственных и контрольных операций по отношению к коренным железнодорожным паркам и мастерским;

р) заказ, учет и снабжение железнодорожных частей военно-техническим и железнодорожным имуществом, определение потребности в этом имуществе и материалах, а также расчет по заказам с подлежащими главками и центрами;

с) составление годового отчета о деятельности отдела, а также всех железнодорожных войск по предъявляемым последним годовым отчетам.

 

6) Отдел контроля воинских перевозок и снабжения

перевозочными документами

 

20. На отдел возлагается:

а) разработка проектов правил, касающихся расчетов за воинские перевозки, претензий за неблагополучие в доставлении воинских грузов и пользования перевозочными документами;

б) разработка проектов воинских тарифов;

в) разъяснения всех вопросов, возникающих на местах, по применению указанных в п. "а" настоящей статьи правил, а также и вопросов, касающихся воинских тарифов;

г) фактическая поверка перевозимых по железным дорогам и водою воинских грузов, а также и ревизия, и инструктирование всех частей, штабов, управлений и учреждений военного ведомства в отношении правильности пользования, хранения и снабжения перевозочными документами;

д) руководство службою представительства военного ведомства при местных отделах сборов народного комиссариата путей сообщения и областных управлений водного транспорта;

е) наблюдение за работой представительства народного комиссариата по военным делам в междуведомственных комиссиях;

ж) учет перевозочного кредита, поверка и производство расчетов на воинские перевозки;

з) изготовление бланков перевозочных документов, их учет и снабжение ими всех главных военных управлений, а также военных округов и фронтов;

и) заключения из делопроизводства по ходатайствам военнослужащих о выдаче документов за перевозку их семейств и личного имущества сверх установленных законом норм - по особым разрешениям главного начальника военных сообщений Республики;

к) составление годового отчета о деятельности отдела.

 

V. Права и обязанности начальников отделов и прочих

должностных лиц управления

 

21. Права и обязанности начальников отделов и прочих должностных лиц управления определяются положением о начальниках главных управлений народного комиссариата по военным делам и пр. должностных лицах сих управлений.

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования