СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 апреля 1979 г. N 380 О ПОВЫШЕНИИ МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И СОХРАННОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Совет Министров
СССР отмечает, что многие министерства и ведомства - грузоотправители и
грузополучатели, а также Советы Министров союзных республик не приняли всех
необходимых мер к улучшению использования и сокращению простоев вагонов на
железнодорожных подъездных путях подведомственных предприятий, организаций и
строек, в морских и речных портах и на строящихся железнодорожных линиях, как
это предусматривалось Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 13 января 1977 г. N 49 "О мерах по развитию железнодорожного
транспорта в 1976 - 1980 годах". Допускаются повреждения большого
количества вагонов при погрузке, разгрузке и производстве маневровых работ,
неполная разгрузка вагонов и очистка их от остатков перевозимых грузов. В результате несоблюдения установленных
норм простоя (оборота) вагонов на железнодорожных подъездных путях промышленных
предприятий, организаций и строек, неравномерности предъявления грузов к
перевозкам погрузочные ресурсы железных дорог сокращаются более чем на 1,4 млн.
вагонов в год, что отрицательно сказывается на удовлетворении потребностей
народного хозяйства в перевозках грузов. Транспортными
министерствами, а также министерствами и ведомствами - грузоотправителями и
грузополучателями слабо распространяется одобренный ЦК КПСС опыт работы
ленинградского и одесского транспортных узлов по трудовому содружеству
коллективов моряков, железнодорожников, автомобилистов и речников, Электростальского предприятия промышленного
железнодорожного транспорта, промышленных и железнодорожных предприятий
Челябинской области по сокращению простоев вагонов под грузовыми операциями и
обеспечению их сохранности. В целях повышения материальной
ответственности грузоотправителей, грузополучателей, портов, пристаней,
железных дорог, предприятий и организаций, осуществляющих строительство
железнодорожных линий, за использование и сохранность железнодорожного
подвижного состава и за обеспечение вагонами перевозок грузов, предусмотренных
планом, а также сокращения простоя вагонов под грузовыми операциями Совет
Министров СССР постановляет: 1. Обязать министерства
и ведомства СССР и Советы Министров союзных республик осуществить в 1979 - 1980
годах мероприятия по снижению простоя (оборота) вагонов на железнодорожных
станциях, железнодорожных подъездных путях подведомственных предприятий,
организаций и строек до установленных норм, по обеспечению ритмичного
предъявления грузов к перевозке, равномерной подачи вагонов под погрузку и
ритмичного выполнения погрузочных и разгрузочных работ в течение суток и всех
дней недели, а также принять необходимые меры к устранению повреждений
вагонов при погрузке, разгрузке и производстве маневровых работ. 2. Министерству путей сообщения,
Министерству морского флота, министерствам и ведомствам - грузоотправителям и
грузополучателям, Советам Министров союзных республик обеспечить широкое
распространение передового опыта работы ленинградского и одесского транспортных
узлов, Электростальского предприятия промышленного
железнодорожного транспорта, промышленных и железнодорожных предприятий
Челябинской области, с тем чтобы на этой основе
добиться значительного улучшения использования транспортных средств для более
полного удовлетворения потребностей народного хозяйства в перевозках грузов. 3. Внести в Устав
железных дорог Союза ССР, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от
6 апреля 1964 г. N 270 (СП СССР, 1964, N 5, ст. 36; 1969, N 18, ст. 105; 1972,
N 19, ст. 98; 1974, N 17, ст. 99; 1976, N 9, ст. 42; 1978, N 19, ст. 115),
следующие изменения и дополнения: а) статью 50 после абзаца первого
дополнить абзацем следующего содержания: "За задержку
свыше 15 минут по вине железной дороги подачи вагонов под погрузку и выгрузку
против сроков, предусмотренных договором на эксплуатацию железнодорожного
подъездного пути или договором на подачу и уборку вагонов, железная дорога
уплачивает грузоотправителю или грузополучателю штраф в размере 60 копеек за
вагон в час, но не более чем за 6 часов. Задержка свыше 15 минут принимается за полный час"; б) статью 92 после абзаца первого
дополнить абзацем следующего содержания: "За задержку
свыше 15 минут по вине железной дороги уборки вагонов с мест погрузки и
выгрузки на железнодорожных подъездных путях в случае, когда подача и уборка
вагонов производятся локомотивом железной дороги, или приема вагонов с
железнодорожных подъездных путей железная дорога уплачивает грузоотправителю,
грузополучателю или владельцу железнодорожного подъездного пути штраф в
размере, предусмотренном статьей 156. Этот штраф
начисляется за все время задержки с момента истечения срока на уборку вагонов,
предусмотренного договором на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути
или договором на подачу и уборку вагонов"; в) абзац шестой статьи 118 изложить в
следующей редакции: "За задержку вагонов под погрузкой и
выгрузкой свыше сроков, установленных узловым соглашением, а также за задержку
приема груженых вагонов, прибывших на станцию перевалки, пароходство, порт,
пристань уплачивают штраф. При задержке обыкновенных вагонов
(крытых вагонов, полувагонов, платформ) взыскивается штраф в размере 40 копеек
за вагон в час; при задержке цистерн, цементовозов, транспортеров, бункерных
полувагонов и других специальных вагонов (кроме рефрижераторных) размер штрафа
увеличивается в два раза, при задержке рефрижераторных вагонов - в три раза"; г) статью 153 изложить в следующей
редакции: "153. За просрочку в доставке груза
железная дорога уплачивает грузополучателю штраф, если не докажет, что
просрочка произошла не по ее вине. Штраф за просрочку в доставке груза
уплачивается в следующих размерах: 15 процентов провозной платы - при
просрочке не свыше одной десятой срока доставки; 30 процентов провозной платы - при
просрочке более одной десятой, но не свыше двух десятых срока доставки; 45 процентов провозной платы - при
просрочке более двух десятых, но не свыше трех десятых срока доставки; 60 процентов провозной платы - при
просрочке более трех десятых, но не свыше четырех десятых срока доставки; 75 процентов провозной платы - при
просрочке более четырех десятых срока доставки. Если срок доставки груза не превышает 5
суток, железная дорога уплачивает грузополучателю штраф в размерах: 15 процентов провозной платы - за
просрочку на 1 сутки; 30 процентов провозной платы - за
просрочку на 2 суток; 45 процентов провозной платы - за
просрочку на 3 суток; 60 процентов провозной платы - за
просрочку на 4 суток; 75 процентов провозной платы - за
просрочку на 5 суток. В таких же размерах взыскивается с
железной дороги штраф за просрочку в доставке порожних вагонов, принадлежащих
предприятиям, учреждениям и организациям или арендованных ими"; д) статью 156 изложить в следующей
редакции: "156. За задержку свыше
установленных сроков вагонов, поданных под погрузку, выгрузку или перегрузку
средствами грузоотправителя, грузополучателя (простой вагонов), с
грузоотправителя или с грузополучателя взыскивается штраф. При простое обыкновенных вагонов (крытых
вагонов, полувагонов, платформ) штраф взыскивается в следующих размерах: 60 копеек за вагон в час - при простое от
1 до 6 часов; 1 рубля 20 копеек за вагон в час - при
простое от 7 до 12 часов; 1 рубля 80 копеек за вагон в час - при
простое от 13 до 18 часов; 3 рублей за вагон в час - при простое
свыше 18 часов. Простой до 15 минут в расчет не
принимается, простой 15 минут и более принимается за полный
час. При простое
цистерн, цементовозов, транспортеров, бункерных полувагонов и других
специальных вагонов (кроме рефрижераторных) размер штрафа увеличивается в два
раза, при простое рефрижераторных вагонов - в три раза. В тех же размерах взыскивается штраф за
простой вагонов на станции назначения в ожидании подачи их под выгрузку,
перегрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца
железнодорожного подъездного пути. При простое на путях железных дорог
вагонов, принадлежащих предприятиям, учреждениям и организациям или
арендованных ими, штраф за простой взыскивается в размере 50 процентов. При задержке свыше установленных сроков
под погрузкой, выгрузкой или перегрузкой части вагонов рефрижераторного поезда
или рефрижераторной секции штраф за простой взыскивается с грузоотправителя,
грузополучателя как за вагоны, задержанные под погрузкой, выгрузкой или
перегрузкой, так и за вагоны поезда или секции, простаивающие в ожидании
окончания грузовых операций. При перевозке грузов по железнодорожным
линиям узкой колеи размер штрафа за простой вагонов устанавливается
Министерством путей сообщения по согласованию с Государственным комитетом СССР
по ценам. Штраф за простой вагонов взыскивается
независимо от штрафа за невыполнение плана перевозок грузов"; е) статью 161 изложить в следующей
редакции: "161. Подача под погрузку
неочищенного подвижного состава допускается только с согласия грузоотправителя,
порта, пристани. В этом случае железная дорога уплачивает штраф в размере 15
рублей за обыкновенный вагон и 30 рублей за специальный вагон в пользу
грузоотправителя, порта, пристани, которые обязаны очистить и загрузить эти
вагоны. На очистку вагонов грузоотправителю, порту, пристани предоставляется
необходимое время, определяемое соглашением начальника станции с
грузоотправителем, портом, пристанью. В случае сдачи после выгрузки (слива)
неочищенного подвижного состава грузополучатель, порт, пристань уплачивают в
пользу железной дороги штраф в тех же размерах"; ж) статью 162 изложить в следующей
редакции: "162. За
повреждение вагонов или контейнеров на железнодорожном подъездном пути, в
порту, на пристани, строящейся железнодорожной линии и при погрузке или выгрузке
средствами грузоотправителя или грузополучателя на станции, за повреждение или
утрату предоставленных железной дорогой съемных перевозочных приспособлений
(поддонов, стропов, стяжек, хлебных щитов, печей и др.) грузоотправитель,
грузополучатель, порт, пристань, а также предприятие, организация,
осуществляющие строительство железнодорожной линии, уплачивают железной дороге
штраф в размере пятикратной стоимости поврежденных (утраченных) частей вагона
или контейнера или съемных приспособлений по расценочной ведомости,
утверждаемой Министерством путей сообщения. Грузоотправитель,
грузополучатель, а также предприятие, организация, осуществляющие строительство
железнодорожной линии, обязаны также возместить железной дороге убытки,
понесенные железной дорогой вследствие повреждения подвижного состава,
перегруза, неправильной погрузки, упаковки или неправильного крепления
груза"; з) абзац первый статьи 163 заменить
абзацами следующего содержания: "163. При самовольном занятии
железной дорогой вагонов и контейнеров, принадлежащих предприятиям,
организациям или учреждениям или арендованных ими, железная дорога уплачивает
им штраф в размере 50 рублей за вагон и 25 рублей за контейнер в сутки. При повреждении
железной дорогой подвижного состава и контейнеров, принадлежащих предприятиям,
организациям или учреждениям или арендованных ими, железная дорога обязана их
отремонтировать и уплатить владельцу подвижного состава и контейнеров штраф в
размере пятикратной стоимости поврежденных (утраченных) частей подвижного состава
или контейнеров, а также возместить убытки, понесенные им вследствие
повреждения подвижного состава и контейнеров, перегруза, неправильной погрузки,
упаковки или неправильного крепления груза"; и) дополнить Устав статьями 118.1, 155.1,
156.1 и 156.2 следующего содержания: "118.1. При
перегрузке грузов, в том числе импортных, из судна непосредственно в вагон за
простой стоящего у причала судна из-за неподачи по вине железной дороги вагонов
в количестве, указанном в суточной заявке порта (пристани), согласованной в
порядке, предусмотренном узловым соглашением, а также из-за неподачи их в
сроки, установленные в этом соглашении, железная дорога уплачивает порту
(пристани) штраф. За простой самоходного судна взыскивается штраф в
размере 40 копеек в сутки и за простой несамоходного судна - 20 копеек в сутки
за каждую тонну не перегруженного из судна груза; за простой рефрижераторного
судна размер штрафа увеличивается в два раза. Количество тонн груза, не перегруженного
из судна в течение данных суток, определяется путем умножения статической
нагрузки вагона на количество неподанных или несвоевременно поданных
вагонов"; "155.1. За использование без
разрешения железной дороги грузоотправителем, грузополучателем, владельцем
железнодорожного подъездного пути вагонов и контейнеров общесетевого парка для
своих внутренних перевозок они уплачивают железной дороге штраф в размере 50
рублей за вагон и 25 рублей за контейнер в сутки. Указанный штраф взыскивается
независимо от штрафа за простой вагонов и задержку контейнеров"; "156.1. В случае,
если подача грузоотправителю по его заявке порожних специальных вагонов для
погрузки грузов, предусмотренных планом и заявкой, задерживается по причинам,
зависящим от грузоотправителя, с него взыскивается за все время задержки
вагонов на станции погрузки штраф в размере, предусмотренном статьей 156. Если
грузоотправитель уведомит станцию об отказе использовать эти вагоны, указанный
штраф начисляется до момента получения станцией такого уведомления. При отказе
грузоотправителя от загрузки прибывших в соответствии с его заявкой на станцию
погрузки порожних специальных вагонов и невозможности использования их в
течение отчетных суток на данной станции другими грузоотправителями железной
дорогой взыскивается с него кроме штрафа за невыполнение плана перевозок грузов
плата за пробег этих нагонов от станции, с которой они были направлены, до
станции погрузки, но не более чем за 300
километров. Размер платы за пробег таких вагонов
предусматривается в тарифах на грузовые перевозки. 156.2. За задержку вагонов на строящихся
железнодорожных линиях сверх установленных норм рабочего парка, а также за
задержку вагонов на станциях, к которым примыкают эти линии, если задержка
вызвана неприемом вагонов предприятием, организацией, осуществляющими строительство
железнодорожной линии, это предприятие, организация уплачивает железной дороге
штраф в следующих размерах: 30 копеек в час - за обыкновенный вагон; 60 копеек в час - за специальный вагон
(кроме рефрижераторного); 90 копеек в час - за рефрижераторный вагон"; к) в статье 160 слова: "предусмотренных статьями 51, 156, 157, 159, 159.1"
заменить словами: "предусмотренных статьями 51, 155.1, 156, 156.1, 156.2,
157, 159, 159.1". 4. Внести в Устав внутреннего водного
транспорта Союза ССР, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 15
октября 1955 г. N 1801, следующие изменения и дополнения: а) абзац пятый статьи 173 (в редакции
Постановления Совета Министров СССР от 27 января 1977 г. N 78 - СП СССР, 1977,
N 7, ст. 40) изложить в следующей редакции: "За задержку вагонов под погрузкой и
выгрузкой свыше сроков, установленных узловым соглашением, а также за задержку
приема груженых вагонов, прибывших на станцию перевалки, пароходство, порт,
пристань уплачивают штраф. При задержке обыкновенных вагонов
(крытых вагонов, полувагонов, платформ) взыскивается штраф в размере 40 копеек
за вагон в час; при задержке цистерн, цементовозов, транспортеров, бункерных
полувагонов и других специальных вагонов (кроме рефрижераторных) размер штрафа
увеличивается в два раза, при задержке рефрижераторных вагонов - в три
раза"; б) дополнить Устав статьей 173.1
следующего содержания: "173.1. При
перегрузке грузов, в том числе импортных, из судна непосредственно в вагон за
простой стоящего у причала судна из-за неподачи по вине железной дороги вагонов
в количестве, указанном в суточной заявке порта (пристани), согласованной в
порядке, предусмотренном узловым соглашением, а также из-за неподачи их в
сроки, установленные в этом соглашении, железная дорога уплачивает порту
(пристани) штраф. За простой самоходного судна взыскивается штраф в
размере 40 копеек в сутки и за простой несамоходного судна - 20 копеек в сутки
за каждую тонну не перегруженного из судна груза; за простой рефрижераторного
судна размер штрафа увеличивается в два раза. Количество тонн груза, не перегруженного
из судна в течение данных суток, определяется путем умножения статической
нагрузки вагона на количество неподанных или несвоевременно поданных
вагонов". 5. В целях повышения материальной
ответственности грузоотправителей за использование грузоподъемности
(вместимости) железнодорожного подвижного состава установить, что возмещение
грузополучателем или сбытовой организацией грузоотправителю сумм провозных платежей
производится с учетом корректировки этих сумм в зависимости от выполнения
грузоотправителем технических норм загрузки вагонов (контейнеров). При
отсутствии таких норм указанные суммы корректируются в зависимости от
фактического использования грузоподъемности или вместимости вагона
(контейнера). Государственному комитету СССР по ценам
разработать с участием Госснаба СССР, Государственного арбитража при Совете
Министров СССР и Министерства путей сообщения и утвердить порядок корректировки
сумм провозных платежей в соответствии с настоящим пунктом. |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |