МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СССР

 

ПРИКАЗ

от 11 сентября 1978 г. N 260

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ

СВЕТОВЫХ И ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА АВТОМОБИЛЯХ

И МОТОЦИКЛАХ МВД СССР

 

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке применения специальных световых и звуковых сигналов, установленных на автомобилях и мотоциклах МВД СССР.

2. Министрам внутренних дел союзных и автономных республик, начальникам управлений внутренних дел крайоблисполкомов, начальникам управлений и отделов транспортной милиции, командирам соединений и частей внутренних войск обеспечить изучение и выполнение утвержденной Инструкции водителями автомобилей и мотоциклов МВД СССР, на которых установлены специальные световые и звуковые сигналы, а также должностными лицами, ответственными за использование указанных автомобилей и мотоциклов.

3. Считать утратившим силу указание МООП РСФСР от 6 января 1964 г. N 8.

 

Министр,

генерал армии

Н.ЩЕЛОКОВ

 

 

 

 

 

Приложение

к Приказу МВД СССР

от 11 сентября 1978 г. N 260

 

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СВЕТОВЫХ И

ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА АВТОМОБИЛЯХ

И МОТОЦИКЛАХ МВД СССР

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящая Инструкция регламентирует порядок применения специальных световых и звуковых сигналов <1> водителями автомобилей и мотоциклов органов внутренних дел и внутренних войск МВД СССР <2>.

--------------------------------

<1> В дальнейшем по тексту "специальные сигналы".

<2> В дальнейшем по тексту "водители автомобилей и мотоциклов".

 

1.2. Действие Инструкции распространяется на водителей и должностных лиц, ответственных за использование автомобилей и мотоциклов, на которых установлены специальные сигналы.

1.3. Специальные сигналы, устанавливаемые на автомобили и мотоциклы, должны соответствовать требованиям Государственного стандарта 21392-75 "Транспортные средства оперативных служб, цветографические схемы, опознавательные знаки, специальные световые и звуковые сигналы, технические требования".

 

2. Порядок применения специальных сигналов

 

2.1. Водители применяют специальные сигналы только в необходимых случаях при выполнении неотложных оперативных заданий, в зависимости от конкретной обстановки.

При включенных специальных сигналах водители в зависимости от важности оперативного задания должны выбирать такую скорость, чтобы с учетом интенсивности движения, дорожных условий (ширины и состояния проезжей части, видимости в направлении движения, атмосферных условий, рельефа местности и т.п.) быть в состоянии выполнить необходимые действия по управлению автомобилем (мотоциклом) и обеспечить безопасность всех участников движения.

2.2. Водители применяют специальные сигналы при пересечении перекрестков, обгоне транспортных средств, движении с превышением установленных скоростей и в других случаях, когда проезд без предварительного применения этих сигналов затруднен. При этом они могут в соответствии с пунктом 13 Правил дорожного движения отступать от предписаний глав IV, V (исключая сигналы регулировщиков), VI, VII и VIII указанных Правил при условии обеспечения безопасности движения.

Применение специальных сигналов не освобождает водителей от ответственности за возникновение по их вине дорожно-транспортных происшествий.

2.3. Специальный световой сигнал должен быть включен на всем пути следования автомобилей и мотоциклов при выполнении неотложных оперативных заданий.

Специальный звуковой сигнал включается в зависимости от конкретной обстановки только при включенном специальном световом сигнале.

2.4. В городах и других населенных пунктах в период с 7 часов до 23 часов могут применяться специальные световые и звуковые сигналы, а в остальное время могут применяться только специальные световые сигналы.

С 23 часов до 7 часов применение специальных звуковых сигналов допустимо в исключительных случаях.

Водитель, применивший специальный звуковой сигнал в период с 23 часов до 7 часов, докладывает об этом дежурному по органу (подразделению), в котором эксплуатируется автомобиль (мотоцикл).

Вне населенных пунктов применение специальных сигналов допускается круглосуточно.

2.5. При проезде перекрестков, при обгоне транспортных средств, в том числе с выездом на полосу встречного движения, и в других случаях включение специальных звуковых сигналов производится водителями заблаговременно в зависимости от конкретной дорожной обстановки.

При необходимости проезда регулируемого перекрестка на сигналы светофора, запрещающие движение, водитель должен снизить скорость движения с целью обеспечения безопасности и убедиться, что другие участники движения восприняли сигнал и приняли необходимые меры предосторожности.

2.6. При следовании колонн оперативно-служебных автомобилей или при сопровождении колонн автомобилей (автобусов) специальный звуковой сигнал может включаться только водителем головной машины колонны или сопровождения.

2.7. При движении с включенным специальным световым сигналом в необходимых случаях с помощью громкоговорящей установки следует предупреждать водителей и пешеходов о необходимости соблюдения ими осторожности.

 

3. Особенности применения специальных сигналов

 

3.1. Водители автомобилей дежурных частей МВД, УВД, УТМ, ОТМ, ГОВД, РОВД, отделений милиции, строевых частей и подразделений милиции, пунктов централизованной охраны имеют право применять специальные сигналы в следующих случаях:

3.1.1. При следовании на места совершения тяжких преступлений (убийство, грабеж, разбой, изнасилование и др.), по сигналам из учреждений, госбанков, сберегательных касс, объектов народного хозяйства и квартир граждан, охраняемых с помощью пультов, а также на места дорожно-транспортных происшествий, когда имеются погибшие или раненые люди.

3.1.2. При выезде на места возникновения групповых хулиганских проявлений, массовых беспорядков.

3.1.3. При получении распоряжения о преследовании преступников, скрывающихся на транспортных средствах.

3.1.4. При следовании к местам пожаров и стихийных бедствий.

3.1.5. При доставлении в лечебные учреждения пострадавших, жизни которых угрожает опасность.

3.2. Водители патрульных автомобилей и мотоциклов всех служб милиции и специальных моторизованных частей милиции могут применять специальные сигналы в случаях:

3.2.1. Получения указания от дежурных МВД, УВД, УТМ, ОТМ, ГОВД, РОВД, отделений милиции, строевых частей и подразделений милиции, специальных моторизованных частей милиции, пунктов централизованной охраны о выполнении неотложных оперативных заданий, указанных в пункте 3.1 настоящей Инструкции.

3.2.2. Принятия мер к задержанию лиц (по заявлениям граждан), совершивших тяжкие преступления, перечисленные в пункте 3.1 настоящей Инструкции.

3.3. Водители автомобилей и мотоциклов строевых подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции, осуществляющие сопровождение (эскортирование) автомобилей специального назначения, применяют специальные сигналы по указанию старших нарядов сопровождения (эскортирования).

3.4. Водители пожарных автомобилей могут применять специальные сигналы при следовании к местам пожаров, аварий, стихийных бедствий, а также при проведении гарнизонных учений.

3.5. Водители автомобилей скорой медицинской помощи, специализированной скорой медицинской помощи и санитарных автомобилей органов внутренних дел и внутренних войск имеют право применять специальные сигналы при проезде к больным в случаях, угрожающих их жизни, или при транспортировке таких больных в лечебные учреждения.

Разрешение на применение специальных сигналов водителю дает старший медицинский работник, следующий в автомобиле.

4. В тех случаях, когда в установленном МВД СССР порядке специальными сигналами оборудованы другие оперативно-служебные автомобили, не включенные в ГОСТ 21392-75, применять указанные сигналы необходимо в соответствии с настоящей Инструкцией.

5. За нарушение порядка применения специальных сигналов, определенного настоящей Инструкцией, водители автомобилей и мотоциклов МВД СССР, а также должностные лица, ответственные за использование этих транспортных средств, привлекаются к дисциплинарной ответственности.

При неоднократных нарушениях порядка применения специальных сигналов водители отстраняются от работы на указанных машинах.

 

ХОЗУ МВД СССР

 

УГАИ МВД СССР

 

ВНИИБД МВД СССР

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования