МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РСФСР ПРИКАЗ от 24 июля 1978 г. N 346 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ РЕВИЗОРА (ТЕХНИКА) ДВИЖЕНИЯ НА ГОРОДСКОМ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТЕ РСФСР Приказываю: 1. Утвердить и ввести в действие с 1
октября 1978 г. Типовую должностную инструкцию ревизора (техника) движения на
городском электротранспорте РСФСР согласно Приложению. 2. Министрам жилищно-коммунального
хозяйства АССР, начальникам управлений коммунального хозяйства край(обл)исполкомов, начальникам
трамвайно-троллейбусных, трамвайных, троллейбусных управлений обеспечить в срок
до 1 октября 1978 г. изучение указанной Типовой должностной инструкции всеми
работниками городского электротранспорта и на ее основании разработать местные
должностные инструкции. 3. Главному вычислительному центру
Министерства (т. Фурсику) до 1 сентября 1978 г.
размножить указанную Типовую должностную инструкцию в количестве 500
экземпляров и разослать по разнарядкам Главгорэлектротранспорта. 4. Контроль за
выполнением настоящего Приказа возложить на Главгорэлектротранспорт
(т. Недачина). Министр С.М.БУТУСОВ Приложение к Приказу Минжилкомхоза
РСФСР от 24 июля 1978 г. N 346 ТИПОВАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РЕВИЗОРА (ТЕХНИКА) ДВИЖЕНИЯ НА ГОРОДСКОМ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТЕ РСФСР I. Общие положения 1.1. Ревизор (техник) движения является
оперативным руководителем движения трамвайных вагонов и троллейбусов на
маршрутах, проходящих по закрепленному за ним участку (узлу). 1.2. Ревизор (техник) движения
назначается на должность и освобождается от должности управлением или службой
движения в зависимости от структуры предприятия. 1.3. На должность ревизора (техника)
движения назначаются лица, имеющие образование, как правило, не менее 8
классов, прошедшие медицинское освидетельствование и выдержавшие испытания в
знании: а) правил дорожного движения (ПДД); б) правил технической эксплуатации
трамваев и троллейбусов в части, относящейся к их должностным обязанностям; в) приказов, распоряжений и других
нормативных актов, относящихся к вопросам, входящим в круг их деятельности; г) должностных инструкций водителей
трамваев и троллейбусов; д) Инструкции по сцепке и буксировке
трамвайных вагонов и троллейбусов; е) Инструкции по ограждению мест
производства работ в условиях дорожного движения в городах; ж) правил пользования трамваем и
троллейбусом; з) инструкции по технике безопасности; и) инструкций о порядке эксплуатации
трамвайных вагонов и троллейбусов на маршрутах с тяжелыми условиями движения; к) порядка эксплуатации подвижного
состава, пути, контактной сети, сигнализации и линейных обустройств; л) путевого развития трамвайных и
троллейбусных линий, пропускной способности лимитирующих участков, наиболее
опасных для движения мест в границах участка (узла); м) настоящей Типовой инструкции. Ревизор (техник) движения должен быть
знаком с должностной инструкцией диспетчера конечной станции и в случае
необходимости заменять его. 1.4. Ревизор (техник) движения
подчиняется непосредственно начальнику службы движения, а в решении оперативных
вопросов руководствуется указаниями старшего (центрального) диспетчера. 1.5. Ревизору (технику) движения в
оперативном отношении подчиняются линейные работники и находящиеся на
закрепленном за ревизором участке или следующие через участок (узел) водители,
кондукторы и контролеры пассажирского транспорта. II. Обязанности ревизора
(техника) движения 2.1. Основными задачами ревизора
(техника) движения являются обеспечение безопасности и регулярности движения и
высокого качества перевозки пассажиров, контроль за
работой водителей на маршрутах, проходящих по закрепленному за ним участку
(узлу). 2.2. Ревизор (техник) движения должен
информировать старшего (центрального) диспетчера о времени начала и окончания
работы, а также о положении на закрепленном участке (узле) в процессе дежурства
в установленное местной инструкцией время. 2.3. Во время исполнения служебных
обязанностей ревизор (техник) движения должен быть одет по установленной форме,
иметь при себе свисток и жезл (Приложение 1). 2.4. Заступив на работу, ревизор (техник)
движения обязан визуально осмотреть состояние путей, стрелок, контактной сети,
проезжей части улиц и дорог, средств сигнализации и связи, знаков режима
движения, наружного освещения (в темное время суток), остановочных указателей,
посадочных площадок в пределах своего участка (узла) и постоянно наблюдать за
их состоянием. О всех замеченных неисправностях и
отклонениях немедленно сообщить старшему (центральному) диспетчеру, а при
возникновении угрозы безопасности движения находиться на месте опасности и
принимать необходимые меры по устранению неисправности и предупреждению
дорожно-транспортных происшествий. 2.5. Во время работы ревизор (техник)
движения должен: в часы
"пик" находиться на участке (узле) наибольшего скопления транспорта и
пассажиров, а в период спада перевозок, периодически, с разрешения старшего
(центрального) диспетчера объезжать участок, обеспечивая безопасное и
бесперебойное движение трамвайных вагонов и троллейбусов; осуществлять контроль
за соблюдением расписания движения водителями по поездным (машинным)
расписаниям на контрольных пунктах своего участка (узла). При отклонении от
расписания на величину, превышающую установленные допуски, сделать
соответствующую отметку в путевом листе, а при отсутствии такой возможности
сообщить об этом диспетчеру конечной станции; в случае дорожно-транспортного
происшествия без промедления доложить об этом старшему (центральному)
диспетчеру, а при наличии пострадавших - принять срочные меры по оказанию им
первой медицинской помощи или к отправке их в больницу. Принять меры к
скорейшему восстановлению нарушенного движения; осуществлять контроль
за соблюдением водителями ПДД, ПТЭ, должностных инструкций, приказов и
распоряжений, относящихся к организации и безопасности движения; совместно с работниками Госавтоинспекции
обеспечивать бесперебойный пропуск трамвайных вагонов и троллейбусов по своему
участку (узлу); в пределах своего участка (узла)
осуществлять контроль за выполнением дорожных работ в
соответствии с Инструкцией по ограждению мест производства работ в условиях
дорожного движения в городах в части обеспечения безопасности движения; при остановке в пути трамвайных вагонов и
троллейбусов по неисправности и невозможности дальнейшего движения организовать
их буксировку и сопровождать до ближайшего запасного пути, в депо или до
следующего узла; при повреждении контактной сети, падении
провода на землю, в случае схода трамвайного вагона с рельсов и при
восстановительных работах до прибытия бригады скорой технической помощи
организовать охрану этого места, зафиксировать время прибытия бригады скорой
технической помощи, время начала и окончания работы и восстановления движения.
Периодически информировать старшего (центрального) диспетчера о ходе
восстановительных работ и их окончании; информировать старшего (центрального)
диспетчера об изменении метеорологических условий на участке (узле) и принимать
меры к обеспечению безопасности и регулярности движения в соответствии с
поступившими от него распоряжениями; следить за внешним видом всех проходящих
по участку (узлу) трамвайных вагонов и троллейбусов; во время работы соблюдать личную
безопасность, а также требовать соблюдения правил техники безопасности другими
линейными работниками; давать разъяснения гражданам по вопросам
движения городского электротранспорта, принимать устные заявления о работе
маршрутов и сообщать о них в службу движения или в управление. 2.6. Ревизор (техник) движения обязан
повышать свои технические знания, посещать инструктажи и занятия, проводимые
службой движения или управлением. III. Права ревизора
(техника) движения 3.1. Ревизор (техник) движения имеет
право: по согласованию со старшим (центральным)
диспетчером изменять направление движения отдельных трамвайных вагонов и
троллейбусов; при перекрытии движения давать указание
водителям о следовании укороченным рейсом или измененным направлением; снимать с линии трамвайные вагоны и
троллейбусы с замеченными неисправностями, угрожающими безопасности движения, а
также при неработающих стеклоочистителях во время дождя и снегопада, сообщив об
этом старшему (центральному) диспетчеру; в соответствии с Положением о книжке
водителей трамвая, троллейбуса производить в книжку запись о допущенных
водителем нарушениях или изымать талоны N 1, N 2, N 3; отстранять от работы водителей, которые
своими действиями или состоянием создают непосредственную угрозу безопасности
движения (грубые нарушения ПДД, ПТЭ, с запахом алкоголя и др.), а также при их
внезапном заболевании, о чем докладывать старшему (центральному) диспетчеру с
последующим представлением рапорта (Приложение 2); докладывать рапортом руководству службы
движения или управления о случаях нарушения линейными работниками своих
должностных инструкций. IV. Ответственность
ревизора (техника) движения 4.1. За невыполнение требований своей
должностной инструкции ревизор (техник) движения несет ответственность в
установленном законом порядке. Приложение 1 к "Типовой должностной инструкции ревизора (техника) движения на городском электротранспорте РСФСР" ОПИСАНИЕ ЖЕЗЛА РЕВИЗОРА (ТЕХНИКА) ДВИЖЕНИЯ Жезл ревизора (техника) движения
представляет собой металлический диск толщиной 1,5 - 2,0 мм и диаметром 120 -
140 мм. Диск окрашивается с одной стороны красной
краской, с другой - зеленой. Наружные края диска с двух сторон обводятся белой
каймой шириной 2 - 3 мм. Диск крепится к деревянной рукоятке
длиной 150 - 170 мм и диаметром 20 - 25 мм. На другом конце рукоятки имеется
отверстие для ремешка. Приложение 2 к "Типовой должностной инструкции ревизора (техника) движения на городском электротранспорте РСФСР" _________________________ (трамвайно-троллейбусное, трамвайное, троллейбусное управление) Начальнику службы движения т. _______________________ город ____________________ от ревизора движения __________________________ (фамилия, инициалы) РАПОРТ Настоящим довожу до Вашего сведения, что "__" ________________ 197_ г. в ___ час. ___ мин. водитель т. __________________________ (фамилия, инициалы) служебный N ___ на маршруте __________________ допустил нарушение, выразившееся в следующем: ________________________________________ __________________________________________________________________ Мною были приняты меры: ______________________________________ __________________________________________________________________ Водитель о рапорте предупрежден. "__" ______________ 19__ г. Ревизор движения _____________ (подпись) Начальнику службы движения т. _______________________ По рапорту ревизора движения от "__" _________________ 197_ г. о нарушении, допущенном водителем т. ______________ служ. N _____, приняты следующие меры: __________________________________________ __________________________________________________________________ "__" ______________ 19__ г. Начальник депо N ____________ _____________________________ (фамилия, инициалы) С рапортом и принятым решением ознакомлен(а): "__" ______________ 19__ г. Водитель ____________________ (подпись) |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |