СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июня 1978 г. N 484

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРОИЗВОДСТВА ДОСМОТРА РУЧНОЙ КЛАДИ, БАГАЖА

И ЛИЧНОГО ДОСМОТРА ПАССАЖИРОВ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ

СУДОВ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ,

ОХРАНЫ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ПАССАЖИРОВ И ЧЛЕНОВ

ЭКИПАЖЕЙ ЭТИХ СУДОВ

 

(с изм. и доп., внесенными Постановлениями Совмина СССР

от 21.02.1980 N 160 - СП СССР, 1980, N 9, ст. 63;

от 08.05.1984 N 421 - СП СССР, 1984, N 20, ст. 108)

 

Совет Министров СССР постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила производства досмотра ручной клади, багажа и личного досмотра пассажиров гражданских воздушных судов в целях обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей этих судов.

2 - 3. Не приводятся.

4. Министерству гражданской авиации и Министерству внутренних дел СССР разработать и по согласованию с Министерством внешней торговли, Комитетом государственной безопасности при Совете Министров СССР и Прокуратурой СССР утвердить инструкцию о порядке производства досмотра ручной клади, багажа и личного досмотра пассажиров гражданских воздушных судов и изъятия веществ и предметов, запрещенных к провозу на гражданских воздушных судах пассажирами при себе, в багаже и ручной клади".

5. В связи с принятием настоящего Постановления признать утратившим силу Постановление Совета Министров СССР от 6 декабря 1971 г. N 896 "Об утверждении Правил производства досмотра ручной клади, багажа и личного досмотра пассажиров гражданских воздушных судов в целях обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей этих судов" (СП СССР, 1971, N 20, ст. 148).

 

 

 

 

 

Утверждены

Постановлением

Совета Министров СССР

от 16 июня 1978 г. N 484

 

ПРАВИЛА

ПРОИЗВОДСТВА ДОСМОТРА РУЧНОЙ КЛАДИ,

БАГАЖА И ЛИЧНОГО ДОСМОТРА ПАССАЖИРОВ ГРАЖДАНСКИХ

ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ПОЛЕТОВ, ОХРАНЫ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ПАССАЖИРОВ

И ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ ЭТИХ СУДОВ

 

(с изм. и доп., внесенными Постановлениями Совмина СССР

от 21.02.1980 N 160 - СП СССР, 1980, N 9, ст. 63;

от 08.05.1984 N 421 - СП СССР, 1984, N 20, ст. 108)

 

1. Настоящие Правила определяют порядок досмотра ручной клади, багажа и личного досмотра пассажиров гражданских воздушных судов на внутренних и международных линиях, производимых в целях обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей этих судов.

(с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина СССР от 08.05.1984 N 421)

2. Досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров гражданских воздушных судов производятся для предотвращения незаконного провоза взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ, оружия, боеприпасов и других опасных веществ и предметов, предусмотренных Перечнем, утверждаемым Министерством гражданской авиации по согласованию с Прокуратурой СССР, Министерством внутренних дел СССР, Министерством внешней торговли и Комитетом государственной безопасности СССР.

(с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина СССР от 08.05.1984 N 421)

3. Билеты на пассажирские воздушные суда продаются гражданам после ознакомления с настоящими Правилами в части прав и обязанностей пассажиров и на условиях соблюдения содержащихся в них требований.

Пассажиры, уклоняющиеся от личного досмотра или от предъявления к досмотру ручной клади и багажа, не допускаются к перевозке.

4. Досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров производятся после регистрации предъявленных для полета билетов.

При досмотре могут применяться технические средства.

Ответственность за организацию досмотра возлагается на руководителя авиапредприятия.

5. Досмотру ручной клади, багажа и личному досмотру пассажиров должно предшествовать предложение пассажиру предъявить возможно имеющиеся у него вещества и предметы, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

(с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина СССР от 08.05.1984 N 421)

Досмотр ручной клади и багажа, находящегося при пассажире, производится в его присутствии. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр такого багажа может быть произведен в отсутствие пассажира.

6. Досмотр багажа в отсутствие пассажира, связанный с необходимостью вскрытия багажа, производится по мотивированному решению (изложенному в письменном виде) начальников аэропортов, заместителей начальников аэропортов по режиму и охране, начальников службы организации перевозок и начальников смен этой службы, начальников городских аэровокзалов, начальников подразделений милиции, на территории деятельности которых находятся аэропорты (городские аэровокзалы), а в зонах аэропортов, в которых осуществляются пограничный и таможенный контроль, - также начальников контрольно-пропускных пунктов пограничных войск и начальников таможен (таможенных постов).

В отсутствие указанных начальников решение о производстве досмотра может быть принято лицами, замещающими их, в установленном порядке.

Досмотр багажа в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, производится в присутствии двух понятых.

(с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина СССР от 21.02.1980 N 160)

7. Личный досмотр пассажиров производится в пределах, необходимых для обнаружения веществ и предметов, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

(с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина СССР от 08.05.1984 N 421)

8. Личный досмотр пассажиров и досмотр багажа в отсутствие пассажира, связанный с необходимостью вскрытия багажа, имеют право производить должностные лица, указанные в пункте 6 настоящих Правил, а также по их поручению - диспетчеры и дежурные службы организации перевозок аэропортов (городских аэровокзалов), лица рядового и начальствующего состава милиции, а в зонах аэропортов, в которых осуществляется пограничный и таможенный контроль, - также лица офицерского состава и прапорщики контрольно-пропускных пунктов пограничных войск, начальники отделов, старшие инспектора и инспектора таможен (таможенных постов).

(с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина СССР от 21.02.1980 N 160)

9. Досмотр ручной клади и багажа в присутствии пассажира производится по поручению лиц, указанных в пункте 6 настоящих Правил, специально выделенными работниками (дежурными) службы организации перевозок аэропортов (городских аэровокзалов) и лицами рядового и начальствующего состава милиции, а в зонах аэропортов, в которых осуществляется пограничный и таможенный контроль, - также контролерами контрольно-пропускных пунктов пограничных войск и инспекторами таможен (таможенных постов).

(с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина СССР от 21.02.1980 N 160)

10. Личный досмотр производится только лицами одного пола с досматриваемым пассажиром в специально выделенных в аэропортах (городских аэровокзалах) помещениях, отвечающих требованиям санитарии и гигиены. Запрещается производить в одном помещении одновременно личный досмотр нескольких пассажиров.

11. На воздушном судне, находящемся в полете, досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров могут производить по решению командира судна лица, входящие в состав экипажа. Досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров могут быть произведены, при необходимости, независимо от согласия пассажиров.

12. В случае, когда при личном досмотре пассажира или досмотре его ручной клади и багажа обнаружены опасные вещества, грузы и предметы, которые пассажир стремился незаконно провезти, пассажир несет ответственность в установленном порядке.

13. Факт обнаружения в багаже, ручной клади или у пассажира при досмотре веществ и предметов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, а также досмотр багажа в отсутствие пассажира, связанный с необходимостью вскрытия багажа, оформляются актом и регистрируются в специальном журнале.

(с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина СССР от 08.05.1984 N 421)

Формы таких актов и журналов утверждаются Министерством гражданской авиации по согласованию с Прокуратурой СССР, Министерством внутренних дел СССР, Министерством внешней торговли и Комитетом государственной безопасности СССР.

14. Если при досмотре ручной клади, багажа и личном досмотре пассажира не было обнаружено веществ и предметов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, должностные лица авиапредприятия, а также другие лица, производившие досмотр, обязаны принять необходимые меры, обеспечивающие отправку пассажира тем рейсом, на который у него имеется билет, или очередным рейсом.

(с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина СССР от 08.05.1984 N 421)

В случае отказа пассажира от полета или от продолжения полета по причине задержки с отправкой, вызванной досмотром, авиапредприятие обязано по его требованию полностью возместить стоимость билета или его неиспользованной части.

15. Лица, производящие личный досмотр, а также досмотр ручной клади и багажа, обязаны быть внимательными и вежливыми в отношении пассажиров и не допускать действий, унижающих их достоинство.

Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут ответственность в установленном порядке.

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования