МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР ПИСЬМО от 5 мая 1978 г. N 28-М ОБ УЛУЧШЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ НА ДОМУ В целях дальнейшего улучшения организации
индивидуального обучения больных детей на дому Министерство просвещения СССР
сообщает следующее: по согласованию с Министерством финансов СССР разрешается
организовывать индивидуальное обучение на дому больных детей - учащихся I - X
(XI) классов в возрасте до 18 лет, которые по состоянию здоровья не могут
посещать занятия в школе. Организация индивидуального обучения этих
учащихся на дому должна проводиться на основании заключения лечебного
учреждения (больницы, поликлиники, диспансера) и с разрешения, в каждом
отдельном случае, районного (городского) отдела народного образования. Оплата учителя за
индивидуальное обучение на дому учащихся I - III классов производится из
расчета 4-х часов в неделю, IV - VIII классов - 6 часов в неделю, IX - X (XI)
классов - 8 часов в неделю по установленной ставке заработной платы учителя за
счет экономии фонда заработной платы районного (городского) отдела народного
образования. Обучение на дому организуется ближайшей
школой, которая осуществляет контроль за работой
учителя и проявляет заботу о школьниках, обучающихся индивидуально. Классный руководитель согласовывает с
учителями, обучающими больного ребенка, и родителями расписание занятий,
которое утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе. При составлении расписания занятий
рекомендуем руководствоваться примерным учебным планом. ┌───┬──────────────┬────────────────────────────────────────┬────┐ │ N │ Наименование │ Количество часов в неделю │Все-│ │п/п│ предметов ├───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬────┬───┬───┤го │ │ │ │ I │II │III│IV │ V │VI │VII│VIII│IX │ X │ │ ├───┼──────────────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼────┼───┼───┼────┤ │ 1.│Родной язык и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │литература │ 2 │2,5│2,5│3 │2,5│2 │1,5│1,5 │2 │2 │21,5│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 2.│Математика │ 2 │1,5│1,5│2 │1,5│1,5│1,5│1 │2 │2 │16,5│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 3.│История │ - │ - │ - │0,5│0,5│0,5│0,5│0,5 │0,5│0,5│ 3,5│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 4.│Основы Советс-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │кого государс-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │тва и права │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │0,5 │ - │ - │ 0,5│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 5.│Обществоведе- │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │0,5│ 0,5│ │ │ние │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 6.│Природоведение│ - │ - │ - │0,5│ - │ - │ - │ - │ - │ - │ 0,5│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 7.│География │ - │ - │ - │ - │0,5│0,5│0,5│0,5 │0,5│ - │ 2,5│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 8.│Биология │ - │ - │ - │ - │0,5│0,5│0,5│0,5 │0,5│0,5│ 3 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 9.│Физика │ - │ - │ - │ - │ - │0,5│0,5│0,5 │1 │1 │ 3,5│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │10.│Астрономия │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │0,5│ 0,5│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │11.│Химия │ - │ - │ - │ - │ - │ - │0,5│0,5 │0,5│0,5│ 2 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │12.│Иностранный │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │язык │ - │ - │ - │ - │0,5│0,5│0,5│0,5 │0,5│0,5│ 3 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │13.│Черчение │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │0,5│ - │ 0,5│ ├───┼──────────────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼────┼───┼───┼────┤ │ │ │ 4 │4 │4 │6 │6 │6 │6 │6 │8 │8 │58 │ └───┴──────────────┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴────┴───┴───┴────┘ Примечания. 1. 0,5-часовые занятия
проводятся через неделю по 1 часу; 1,5-часовые занятия - одну неделю - 2 часа,
вторую неделю - 1 час. 2. В целях развития индивидуальных
особенностей детей из общего количества недельных часов в одном из I - VII
классов можно выделить 0,5 часа в неделю на изучение программы по
изобразительному искусству. Контроль за своевременным проведением занятий на дому осуществляет классный
руководитель, а за выполнением учебных программ и методикой индивидуального
обучения - заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Знания детей, обучающихся на дому,
систематически оцениваются. Их фамилии, данные об успеваемости, переводе из
класса в класс и выпуске из школы вносятся в классный журнал соответствующего
класса. На каждого ученика, обучающегося
индивидуально на дому, заводятся тетради-дневники, где учителя записывают дату
занятия, содержание пройденного материала, количество часов. На основании этих
записей производится оплата учителей за индивидуальное обучение. В целях выявления привычек и особенностей
учащихся, состояния здоровья больного ребенка в процессе обучения необходимы
постоянные контакты классных руководителей и учителей с родителями и теми
членами семьи, которые обеспечивают уход за больным ребенком. Большое значение в организации
индивидуального обучения имеет подбор учителей, с учетом их желания работать с
больным ребенком, доброго и внимательного отношения к нему. В процессе обучения школьников
педагогический коллектив должен учитывать склонности и интересы детей,
развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и
художественной литературой, профессионально ориентировать подростков и готовить
их к дальнейшей деятельности, участию в трудовых коллективах с учетом состояния
здоровья. Заместитель Министра В.М.КОРОТОВ |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |