МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР ПРИКАЗ от 5 сентября 1977 г. N 809 О ЗАПРЕЩЕНИИ СБОРА НЕЗАКОННОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ВВЕДЕНИЯ В МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, НЕ УТВЕРЖДЕННОЙ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР Проведенными
Министерством здравоохранения СССР проверками установлено, что в нарушение
пункта 9 Постановления Совета Министров СССР от 6 сентября 1957 г. N 1078 о
запрещении всем государственным кооперативным и общественным организациям
требовать, а руководителям предприятий, строек, организаций и учреждений
составлять и представлять почтовую и телеграфную статистическую отчетность в
неустановленные адреса и по формам, не утвержденным ЦСУ СССР или
статистическими управлениями союзных республик,
сбор незаконной отчетности на местах продолжается. Незаконную отчетность разовую и
периодическую требуют различные службы министерства здравоохранения союзных и
автономных республик и областных отделов, здравоохранения, их главные
специалисты, научно-исследовательские институты и медицинские вузы и т.д. Требования незаконной отчетности
маскируются под видом объяснительных записок, обзоров, текстовых отсчетов,
аналитических записок и т.д. В "Медицинской газете" от
04.05.77 опубликована заметка "Мерка отчетности", в которой
указывается на сбор санитарно-эпидемиологической службой Министерства
здравоохранения Казахской ССР текстовых обзоров, снабженных массой таблиц,
заполнение которых не всегда обеспечивается учетной документацией
санэпидстанции. 11 мая 1977 года
Главным управлением лечебно-профилактической помощи Министерства
здравоохранения РСФСР был отправлен во все области, края, АССР запрос о
состоянии медицинской помощи больным с гнойной хирургической инфекцией, в
котором под видом плана обследования автономных республик, краев и областей
запрашивается 28 показателей в виде сводных материалов по области, получение
которых невозможно без дополнительной отчетности, но и не обеспечивается
существующей учетной документацией
лечебных учреждений. ВНИИ глазных болезней Министерства
здравоохранения СССР всем областям, краям, АССР разослан "Паспорт
офтальмологической службы", ведение которого рассчитано на 10 лет. Паспорт
содержит сведения, которыми не располагает главный специалист области, т.к.
часть из них (сведения о населении по возрастным группам) не имеют ежегодно
даже статистические управления областей. Для получения других сведений (о
мощности офтальмологических отделений, объеме хирургической работы и т.д.)
требуется введение специальной отчетности лечебно-профилактических учреждений,
не предусмотренных табелем государственной статистической отчетности,
утвержденным Приказом Министра здравоохранения СССР от 29 октября 1973 г. N
852, или нужно проведение переписи учреждений здравоохранения (оснащение,
характеристика зданий и т.д.). Проверка, проведенная специалистами
Управления медицинской статистики и вычислительной техники в декабре 1976 года
в двух областях Российской Федерации (Курской и Пензенской), установила в этих
областях факты сбора незаконной отчетности под видом конъюнктурных обзоров,
объяснительных записок, анализов показателей по схемам, рекомендованным
главными специалистами облздравотделов и Министерства
здравоохранения РСФСР. Эта незаконная отчетность частично дублирует сведения,
содержащиеся в годовых статистических отчетах, частично требует дополнительных
статистических разработок первичных учетных документов. В Курской области,
кроме того, незаконная отчетность собирается от ЦРБ оргметодотделом
областной больницы (о диспансеризации и временной нетрудоспособности работников
сельского хозяйства), областным туберкулезным диспансером (о профосмотрах), областным онкологическим диспансером (о
работе смотровых кабинетов и т.д.). Большое число жалоб на сбор незаконной
отчетности поступает из областей Украинской ССР. Кроме фактов
требования незаконной отчетности при проверке в областях и по многочисленным
письмам медицинских работников выявляются факты введения в медицинских
учреждениях учетной документации, не утвержденной Министерством здравоохранения
СССР, различного рода журналы, дублирующие записи в основных медицинских
документах, произвольной формы списки профилактически осмотренных лиц и
больных, состоящих под диспансерным наблюдением и т.д. Введение дополнительных неутвержденных
учетных форм приводит к нерациональной трате времени врачей и среднего
медперсонала. Отвлечение врачей на составление разного
рода отчетов по утвержденным формам приводит к ухудшению медицинской помощи
населению. На основании изложенного
приказываю: 1. Министрам здравоохранения союзных и
автономных республик, заведующим областными (краевыми) отделами
здравоохранения: - провести с
привлечением групп народного контроля в течение II полугодия 1977 года проверку
состояния статистической отчетности в подведомственных учреждениях с целью выявления
случаев затребования работниками аппарата органов здравоохранения, включая
штатных и внештатных специалистов, работниками республиканских и областных
учреждений, НИИ и медицинскими институтами незаконной отчетности, в какой бы
форме она не запрашивалась; - запретить руководителям медицинских
учреждений заполнение и представление незаконной отчетности, какими бы органами
и лицами она не запрашивалась; - о всех случаях
затребования незаконной отчетности информировать соответствующие органы
здравоохранения и Управление медицинской статистики и вычислительной техники
Министерства здравоохранения СССР; - категорически запретить медицинским
учреждениям ведение учетной документации по формам, не утвержденным
Министерством здравоохранения СССР, и в установленном порядке наложить
взыскание на лиц, виновных в ее введении в практику медицинских учреждений; - каждый случай нарушения статистической
отчетности рассматривать как акт, направленный на ухудшение медицинской помощи
населению. 2. Министрам здравоохранения союзных
республик: - доложить не позднее 1 января 1978 года
о результатах проведенной проверки и принятых мерах по ликвидации незаконной
отчетности. 3. Категорически запрещается главным
специалистам Министерства здравоохранения СССР и подведомственным Министерству
НИИ и медицинским институтам запрашивать статистическую отчетность от
нижестоящих органов и учреждений здравоохранения в форме объяснительных записок,
обзоров, схем анализа. Введение временной учетной и отчетной
документации на отдельных территориях осуществляется по представлению
Управления медицинской статистики и вычислительной техники Приказом за подписью
Министра здравоохранения, СССР или его заместителя. 4. Начальнику Управления медицинской
статистики и вычислительной техники (т. Церковный
Г.Ф.) обеспечить: - в течение 1978 года выпуск альбомов
форм отчетной и учетной документации учреждений здравоохранения; - обобщение в I квартале 1978 года полученной
от министерств здравоохранения союзных республик
информации о результатах проверки состояния статистической отчетности. Результаты проверки доложить коллегии
Министерства здравоохранения СССР. 5. Начальнику Главного управления
материально-технического снабжения (т. Астахов Н.А.): - выделить Управлению медицинской
статистики вычислительной техники 10 тонн бумаги для издания указанной
документации. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на начальника Управления
медицинской статистики и вычислительной техники т. Церковного Г.Ф. Министр здравоохранения СССР Б.В.ПЕТРОВСКИЙ |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |