ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ВОПРОСАМ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ СЕКРЕТАРИАТ ВСЕСОЮЗНОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 августа 1976 г. N 235/18 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОФЕССИЙ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОТОТРАНСПОРТА И ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА Государственный комитет Совета Министров
СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариат ВЦСПС постановляют: 1. Дополнить Квалификационный справочник
профессий рабочих, не вошедших в Единый тарифно - квалификационный справочник
работ и профессий, рабочих, которым устанавливаются месячные оклады,
квалификационными характеристиками профессий водителей автомототранспорта и
городского электротранспорта согласно Приложению. Квалификационные характеристики профессий
водителей автомототранспорта и городского электротранспорта, утвержденные
настоящим Постановлением, вводятся в действие с 1 сентября 1976 г. и являются
обязательными для применения на предприятиях, в учреждениях и в организациях
всех отраслей народного хозяйства СССР. В связи с этим ранее действовавшие
квалификационные характеристики не применяются. 2. Присвоение водителям
автомобилей, трамваев и троллейбусов класса квалификации производится в
соответствии с "Общими положениями" Единого тарифно -
квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства
СССР, утвержденными Постановлением Государственного комитета Совета Министров
СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 19 сентября
1968 г. N 300/27 (Бюллетень N 1 за 1969 г.), с последующими дополнениями и
квалификационными характеристиками, утвержденными настоящим
Постановлением. 3. В момент введения квалификационных
характеристик, утвержденных настоящим Постановлением, ранее присвоенные
водителям автомобилей, трамваев и троллейбусов классы квалификации не
пересматриваются. Приложение к Постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 17 августа 1976 г. N 235/18 КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОФЕССИЙ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОТОТРАНСПОРТА И ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА Введение 1. Квалификация третьего, второго и
первого классов может быть присвоена водителям автомобилей, трамваев и
троллейбусов, которые прошли подготовку или переподготовку в учебном заведении
по единым программам, утвержденным в установленном порядке, и получили
водительское удостоверение <*> с отметкой, дающей право управления
определенными категориями транспортных средств ("В", "С",
"Д", "Е", трамваем или троллейбусом). -------------------------------- <*> Порядок выдачи водительских
удостоверений и допуска водителей к управлению транспортными средствами
различных категорий определяется Положением, утвержденным Приказом Министерства
внутренних дел СССР от 13 февраля 1976 г. N 40. 2. Единые программы подготовки водителей
автомобилей третьего, второго и первого классов, а также положение о порядке
подготовки и повышения квалификации водителей автомобилей разрабатываются и
утверждаются Государственным комитетом Совета Министров СССР по профессионально
- техническому образованию в соответствии с Постановлением Совета Министров
СССР от 29 ноября 1967 г. N 1092. Единые программы подготовки водителей
трамваев и троллейбусов третьего, второго и первого классов разрабатываются и
утверждаются Министерством жилищно - коммунального хозяйства РСФСР в
соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 июля 1964 г. N 840. 3. Кроме требований,
предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения квалификации
второго и первого классов водители автомобилей, трамваев и троллейбусов должны
иметь хорошие показатели в работе (систематически выполнять планы, графики
перевозок и расписания движения), соблюдать трудовую и производственную
дисциплину: не иметь за последние три года работы (для присвоения водителям
трамваев и троллейбусов второго класса - два года) нарушений правил дорожного
движения, повлекших за собой дорожно - транспортные происшествия или
лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил
технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций. 4. В состав квалификационной комиссии
автотранспортного предприятия (цеха), кроме лиц, определяемых в соответствии с
Общими положениями ЕТКС, включается также инженер по безопасности движения. 5. Квалификация третьего, второго и
первого классов водителям автомобилей, работающим в колхозах, присваивается
правлением колхоза на основании представлений аттестационных комиссий районных
объединений и отделений "Сельхозтехники". 6. Водителям второго и первого классов,
не управлявшим транспортными средствами в течение последних 12 месяцев, которым
в установленном порядке органами Госавтоинспекции заменено водительское
удостоверение, второй или первый класс присваивается на основании вновь
полученных разрешающих отметок в водительском удостоверении на право управления
определенными категориями транспортных средств в соответствии
с требованиями квалификационных характеристик. 7. Если водитель
автомобиля (трамвая, троллейбуса) второго и первого классов не выполняет
требования, предусмотренные соответствующей квалификационной характеристикой,
или дополнительные требования, предусмотренные пунктом 3, а также систематически
нарушает правила дорожного движения и технической эксплуатации подвижного
состава и допускает брак в работе, администрация предприятия (организации) по
согласованию с соответствующим комитетом профсоюза и по представлению
квалификационной комиссии может понизить ему класс квалификации. Понижение класса квалификации объявляется
приказом руководителя предприятия (организации) или решением правления колхоза
с занесением в трудовую и расчетную книжки. Водителям, которым понижен класс
квалификации, а также водителям, которые в соответствии с действующим
законодательством были лишены права на управление транспортными средствами
сроком от одного года и выше, класс квалификации может быть присвоен вновь на
общих основаниях. § 1. Водитель
автомобиля 3-й класс Характеристика работ. Управление
одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к
одной из категорий транспортных средств "В" или "С". Для
управления автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами,
необходим непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее трех
лет. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана,
насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора и другим
специальным оборудованием специализированных и специальных автомобилей с
соблюдением правил техники безопасности. Буксирование прицепов весом до 750 кг.
Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.
Оформление путевых документов. Проверка технического состояния и прием
автомобиля перед выездом на линию. Сдача автомобиля и постановка его на
отведенное место по возвращении с работы в автохозяйство. Подача автомобилей
под погрузку грузов, а также под разгрузку грузов. Контроль
за правильностью погрузки, размещения и крепления груза в кузове
автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких
эксплуатационных неисправностей подвижного состава, не требующих разборки
механизмов. Должен знать:
назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов,
механизмов и приборов автомобилей, относящихся к одной из категорий
"В" и "С"; правила дорожного движения; основы безопасности
движения; правила технической эксплуатации автомобилей (относящиеся к
водителям); правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов; основные
показатели работы автомобилей, пути и способы повышения производительности
труда и снижения себестоимости перевозок; признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих
в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения;
порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов; правила
хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках; правила эксплуатации
аккумуляторных батарей и автомобильных шин; влияние погодных условий на
безопасность вождения автомобиля; способы предотвращения дорожно - транспортных
происшествий; приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных
случаях; правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля;
правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта. § 2. Водитель
автомобиля 2-й класс Характеристика работ. Управление
легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям
транспортных средств "В", "С" и "Е", или
управление автобусами, отнесенными к категории транспортных средств
"Д" или "Д" и "Е". Буксирование прицепов
весом свыше 750 кг. Устранение возникших во время работы на линии
эксплуатационных неисправностей подвижного состава, требующих разборки
механизмов. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии
технической помощи. При обслуживании пассажиров без
кондуктора: объявление с использованием радиоустановки остановочных пунктов,
порядка оплаты и получения контрольных билетов; установка катушек с билетами,
компостеров, ведение учета билетов, продажа абонементных книжек на остановочных
пунктах. Должен знать:
назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов,
механизмов и приборов автомобилей, отнесенных к категориям транспортных средств
"В", "С" и "Е", а при работе на автобусах -
"Д" или "Д" и "Е", их неисправности: признаки,
причины, опасные последствия, способы определения и устранения; объемы,
периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию; способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей; особенности
организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях;
особенности организации междугородных перевозок, режим работы водителей;
основные понятия о билетной системе и тарифах на автомобильном транспорте;
основы диспетчерского руководства перевозками, технические средства
диспетчерской связи и контроля за движением
автомобилей; основные понятия о хозрасчете на автотранспортном предприятии,
показатели работы автомобилей, пути улучшения использования подвижного состава,
методы работы передовых водителей; основные положения планирования и учета
работы автомобилей; правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях;
элементы дороги, их влияние на безопасность движения; основные понятия из
теории движения автомобиля; свойства, применение, правила транспортирования и
хранения основных эксплуатационных материалов, нормы расхода и меры по их
экономии; способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы
аккумуляторных батарей; правила подачи автобусов под посадку и высадку
пассажиров и контроля за соблюдением этих правил; порядок экстренной эвакуации
пассажиров при дорожно - транспортных происшествиях;
устройство касс, компостеров и радиоустановки. Примечание. Квалификация 2-го класса
может быть присвоена при непрерывном стаже работы не мене трех лет в качестве
водителя 3-го класса независимо от стажа работы на данном предприятии (в
организации). Для присвоения второго класса водителям автобусов, прошедшим
специальную подготовку, стаж работы в качестве водителя 3-го класса не
требуется. § 3. Водитель
автомобиля 1-й класс Характеристика работ. Управление
легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными
к категориям транспортных средств "В", "С", "Д" и
"Е". Должен знать:
назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов,
устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков;
влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на
себестоимость перевозок; способы обеспечения высокопроизводительного и
экономичного пользования подвижного состава; основные технико -
эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность
движения; элементы теории автомобиля; основные положения службы безопасности
движения автотранспортного предприятия. Примечания. 1. Квалификация 1-го класса
может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве
водителя автомобиля 2-го класса независимо от стажа работы на данном
предприятии. 2. Автотранспортные средства в
зависимости от их типов, назначения и особенностей управления ими
подразделяются на следующие категории: "В" - автомобили, разрешенный
максимальный вес которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых,
помимо сиденья водителя, не превышает восьми; "С" - автомобили,
предназначенные для перевозки грузов, разрешенный максимальный вес которых
превышает 3500 кг; "Д" - автомобили,
предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо
сиденья водителя; "Е" - составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям "В",
"С" или "Д", которыми водитель имеет право управлять, но
которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории. § 4. Водитель мототранспортных средств Характеристика работ. Управление
мотоциклами, мотороллерами, мотонартами и другими относящимися к категории
"А" мототранспортными средствами с
соблюдением правил дорожного движения. Заправка мототранспортных
средств топливом, смазочными материалами. Оформление путевых документов.
Проверка технического состояния и прием мототранспортных
средств перед выездом на линию. Сдача мототранспортных
средств и постановка их на отведенное место по возвращении с работы. Подача мототранспортных средств под погрузку грузов или посадку
пассажиров, а также под разгрузку грузов или высадку пассажиров. Контроль за правильностью погрузки и крепления груза на мототранспортных средствах. Устранение возникших во время
работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей мототранспортных
средств. Должен знать:
назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов,
механизмов и приборов мототранспортных средств, на
которых он работает; правила дорожного движения; основы безопасности движения;
правила технической эксплуатации мототранспортных
средств; признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в
процессе эксплуатации мототранспортных средств, и
способы их устранения; порядок технического обслуживания мототранспортных
средств; приемы оказания первой доврачебной
помощи при несчастных случаях; порядок заполнения первичных документов по учету
работы мототранспортных средств; влияние погодных
условий на безопасность вождения мототранспортных
средств; способы предотвращения дорожно - транспортных происшествий. § 5. Водитель
трамвая 3-й класс Характеристика работ. Управление
трамвайными поездами, эксплуатируемыми в данном хозяйстве, с соблюдением
расписания и правил безопасности движения в депо и на линии. Проведение сцепки
поездов для буксировки и управление буксируемым поездом. Выполнение подготовительных
работ перед выездом на линию и после возвращения в парк. Контроль
за соблюдением правил посадки и высадки пассажиров, погрузкой и
выгрузкой грузов. Устранение возникших во время работы на линии простейших
неисправностей. Оформление и подача заявок на устранение неисправностей
подвижного состава. При обслуживании пассажиров без
кондуктора: объявление с использованием радиоустановки остановочных пунктов,
порядка оплаты и получения контрольных билетов; установка катушки с билетами,
компостера, ведение учета билетов. Должен знать: устройство, принцип
действия и возможные неисправности трамвайных вагонов и их оборудования,
эксплуатируемых в данном хозяйстве; правила дорожного движения, технической
эксплуатации и пользования трамваями; существующие формы проездных билетов;
инструкцию по экономии электроэнергии; особенности вождения трамваев в осенне - зимних условиях; порядок работы при бескондукторном и бескассовом
обслуживании пассажиров; профиль и особенности пути обслуживаемого маршрута;
порядок эксплуатации подвижного состава на маршрутах с тяжелыми условиями
движения; порядок оформления поездной документации; периодичность осмотра и
ремонта трамваев; устройство касс, компостера и радиоустановки. § 6. Водитель
трамвая 2-й класс Характеристика работ. Управление
трамвайными поездами новых типов, сочлененными трамваями и трамваями,
работающими по системе многих единиц, эксплуатируемыми в данном хозяйстве.
Регулирование тормозных систем трамваев. Применение оборудования, контрольно -
измерительных приборов и инструментов при проведении плановых видов осмотра.
Проведение обкатки подвижного состава (трамвая) после ремонта. Должен знать:
устройство, принцип действия и возможные неисправности механического,
пневматического и электрического оборудования всех типов трамвайных поездов,
сочлененных трамваев и трамваев, работающих по системе многих единиц,
эксплуатируемых в данном хозяйстве; профиль и особенности пути обслуживаемых
маршрутов данным хозяйством; устройство специального оборудования, монтажных приспособлений,
контрольно - измерительных приборов и инструментов, применяемых при проведении
плановых видов осмотра и его технологию; правила
монтажа и демонтажа элементов оборудования трамваев и применяемый для этого
инструмент; приемы и методы стажировки учеников водителей трамваев; методы
безаварийной работы и участия общественности в предупреждении дорожно -
транспортных происшествий. Примечание. Квалификация
2-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее двух лет
в качестве водителя трамвая 3-го класса или досрочно после прохождения обучения
при непрерывном стаже работы не мене одного года в качестве водителя трамвая
3-го класса, если он применяет передовые методы работы, освоил в совершенстве
подвижной состав и технику вождения, а также в течение последнего года не
допускал нарушений правил движения, правил технической эксплуатации, правил
техники безопасности и соответствующих рабочих инструкций. § 7. Водитель
трамвая 1-й класс Характеристика работ. Управление
трамвайными поездами всех типов. Регулирование всех видов оборудования
подвижного состава трамвая. Применение оборудования, контрольно - измерительных
приборов и инструментов при проведении плановых видов ремонта в депо. Должен знать: правила регулировки всех
видов оборудования подвижного состава (трамвая), профиль и особенности пути
всех маршрутов города; устройство специального оборудования, монтажных
приспособлений, контрольно - измерительных приборов и инструментов, применяемых
при проведении плановых видов ремонта в депо и его технологию; характер,
причины и нормы износа оборудования подвижного состава (трамвая). Примечание. Квалификация
1-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех лет
в качестве водителя трамвая 2-го класса или досрочно после прохождения обучения
при непрерывном стаже работы не мене полутора лет в качестве водителя трамвая
2-го класса, если он применяет передовые методы работы, освоил в совершенстве
подвижной состав и технику вождения, а также в течение последнего года не
допускал нарушений правил движения, правил технической эксплуатации, правил
техники безопасности и соответствующих рабочих инструкций. § 8. Водитель
троллейбуса 3-й класс Характеристика работ. Управление
троллейбусами, эксплуатируемыми в данном хозяйстве, с соблюдением расписания и
правил безопасности движения в депо и на линии. Проведение сцепки троллейбусов
и управление буксируемым троллейбусом. Выполнение подготовительных работ перед
выездом на линию и после возвращения в парк. Контроль за
соблюдением правил посадки и высадки пассажиров, погрузкой и выгрузкой грузов.
Устранение возникших во время работы на линии простейших неисправностей.
Оформление и подача заявок на устранение неисправностей подвижного состава. При обслуживании пассажиров без
кондуктора: объявление с использованием радиоустановки остановочных пунктов,
порядка оплаты и получения контрольных билетов; установка катушек с билетами,
компостера, ведение учета билетов. Должен знать: устройство, принцип
действия и возможные неисправности троллейбусов и их оборудования,
эксплуатируемых в данном хозяйстве; правила дорожного движения, технической
эксплуатации и пользования троллейбусами; правила эксплуатации шин;
существующие формы проездных билетов; инструкцию по экономии электроэнергии;
особенности вождения троллейбусов в осенне - зимних
условиях; порядок работы при бескондукторном и бескассовом обслуживании пассажиров; профиль и особенности
пути обслуживаемого маршрута; порядок эксплуатации подвижного состава на
маршрутах с тяжелыми условиями движения; порядок оформления поездной
документации; периодичность осмотров и ремонтов троллейбусов, устройство касс,
компостеров и радиоустановки, нормы износа шин. § 9. Водитель
троллейбуса 2-й класс Характеристика работ. Управление троллейбусами:
новых типов, сочлененными, работающими с прицепами и по системе многих единиц,
эксплуатируемыми в данном хозяйстве. Регулировка тормозных систем троллейбусов.
Применение оборудования, контрольно - измерительных приборов и инструментов при
проведении плановых видов осмотра. Проведение обкатки подвижного состава
(троллейбуса) после ремонта. Должен знать:
устройство, принцип действия и возможные неисправности механического,
пневматического и электрического оборудования всех типов троллейбусов, эксплуатируемых
в данном хозяйстве; профиль и особенности пути обслуживаемых маршрутов данным
хозяйством; устройство специального оборудования, монтажных приспособлений,
контрольно - измерительных приборов и инструментов, применяемых при проведении
плановых видов осмотра и его технологию; правила монтажа и демонтажа элементов
оборудования троллейбусов и применяемый для этого инструмент; приемы и методы стажировки учеников водителей троллейбусов; методы
безаварийной работы и участия общественности в предупреждении дорожно -
транспортных происшествий. Примечание. Квалификация
2-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее двух лет
в качестве водителя троллейбуса 3-го класса или досрочно после прохождения
обучения при непрерывном стаже работы не менее одного года в качестве водителя
троллейбуса 3-го класса, если он применяет передовые методы работы, освоил в
совершенстве подвижной состав и технику вождения, а также в течение последнего
года не допускал нарушений правил движения, правил технической
эксплуатации, правил техники безопасности и соответствующих рабочих инструкций. § 10. Водитель
троллейбуса 1-й класс Характеристика работ. Управление
троллейбусами всех типов. Регулирование всех видов оборудования и подвижного
состава (троллейбуса). Применение оборудования, контрольно - измерительных
приборов и инструментов при проведении плановых видов ремонта в депо. Должен знать: правила регулировки всех
видов оборудования подвижного состава (троллейбуса); профиль и особенности пути
всех маршрутов города; устройство специального оборудования, монтажных
приспособлений, контрольно - измерительных приборов и инструментов при
проведении плановых видов ремонта в депо и его технологию; характер, причины и
нормы износа оборудования подвижного состава (троллейбуса). Примечание. Квалификация
1-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех лет
в качестве водителя троллейбуса 2-го класса или досрочно после прохождения
обучения при непрерывном стаже работы не менее полутора лет в качестве водителя
троллейбуса 2-го класса, если он применяет передовые методы работы, освоил в
совершенстве подвижной состав и технику вождения, а также в течение последнего
года не допускал нарушений правил движения, правил технической
эксплуатации, правил техники безопасности и соответствующих рабочих инструкций. ПЕРЕЧЕНЬ НАИМЕНОВАНИЙ ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НАСТОЯЩИМ РАЗДЕЛОМ СПРАВОЧНИКА, С УКАЗАНИЕМ РАНЕЕ ДЕЙСТВОВАВШИХ ИХ НАИМЕНОВАНИЙ ┌───┬─────────────────────────┬────────────────────────────┬─────┐ │ N │ Наименование профессий, │Наименование профессий в ра-│Стра-│ │п/п│ помещенных в настоящем │нее действовавшем "Положении│ница │ │ │ разделе справочника │о порядке присвоения квали- │ │ │ │ │фикации водителя автомото- │ │ │ │ │транспорта и городского эле-│ │ │ │ │ктротранспорта", утвержден- │ │ │ │ │ном Постановлением Совета │ │ │ │ │Министров РСФСР N 840 от │ │ │ │ │06.07.1964 │ │ ├───┼─────────────────────────┼────────────────────────────┼─────┤ │ 1.│Водитель автомобиля 3 - 1│Водитель автомобиля 3 - 1 │ 55 │ │ │класса │класса │ │ │ │ │ │ │ │ 2.│Водитель мототранспортных│Водитель мотоцикла │ 55 │ │ │средств │Водитель мотороллера │ 55 │ │ │ │ │ │ │ 3.│Водитель трамвая 3 - 1 │Водитель трамвая 3 - 1 клас-│ 55 │ │ │класса │са │ │ │ │ │ │ │ │ 4.│Водитель троллейбуса │Водитель троллейбуса 3 - 1 │ 55 │ │ │3 - 1 класса │класса │ │ └───┴─────────────────────────┴────────────────────────────┴─────┘ ПЕРЕЧЕНЬ НАИМЕНОВАНИЙ ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ДЕЙСТВОВАВШИМ "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРИСВОЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВОДИТЕЛЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТА И ГОРОДСКОГО
ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА", УТВЕРЖДЕННЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РСФСР, С УКАЗАНИЕМ ИЗМЕНЕННЫХ НАИМЕНОВАНИЙ ПРОФЕССИЙ И РАЗДЕЛОВ КС, В КОТОРЫЕ ОНИ ВКЛЮЧЕНЫ ┌───┬────────────────────┬───────────────┬───────────────────────┐ │ N │ Наименование │По действовав- │ По разделу КС │ │п/п│ профессий │шему Положению │ │ │ │ ├──────────┬────┼─────────────┬─────────┤ │ │ │N Постано-│стр.│наименование │наимено- │ │ │ │вления │ │ профессий │вание │ │ │ │ │ │ │раздела │ ├───┼────────────────────┼──────────┼────┼─────────────┼─────────┤ │1 │Водитель автомобиля │840 от │ 55 │Водитель │Автотран-│ │ │3 - 1 класса │06.07.1964│ │автомобиля │спорт и │ │ │ │ │ │3 - 1 класса │городской│ │ │ │ │ │ │электро- │ │ │ │ │ │ │транспорт│ │ │ │ │ │ │ │ │2 │Водитель мотороллера│ - " - │ 55 │Водитель │ - " - │ │ │ │ │ │мототранспор-│ │ │ │ │ │ │тных средств │ │ │ │ │ │ │ │ │ │3 │Водитель мотоцикла │ - " - │ 55 │ - " - │ - " - │ │ │ │ │ │ │ │ │4 │Водитель трамвая │ - " - │ 55 │Водитель │ - " - │ │ │3 - 1 класса │ │ │трамвая │ │ │ │ │ │ │3 - 1 класса │ │ │ │ │ │ │ │ │ │5 │Водитель троллейбуса│ - " - │ 55 │Водитель │ - " - │ │ │3 - 1 класса │ │ │троллейбуса │ │ │ │ │ │ │3 - 1 класса │ │ └───┴────────────────────┴──────────┴────┴─────────────┴─────────┘ |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |