МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР ЦИРКУЛЯРНОЕ УКАЗАНИЕ от 10 июля 1975 г. N 273-ц ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ИНСТРУКЦИИ ПО ОПЛОМБИРОВАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ СПИДОМЕТРОВ И ИХ ПРИВОДОВ В АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ МИНИСТЕРСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР" В целях наведения должностного порядка в
эксплуатации спидометрового оборудования автомобилей
и ликвидации имеющих место фактов нарушения правил
опломбирования спидометров и их приводов Министерство автомобильного транспорта
РСФСР приказывает: 1. Утвердить и ввести в действие в IV
квартале 1975 года прилагаемую "Инструкцию по опломбированию автомобильных
спидометров и их приводов в автомобильных предприятиях Министерства автомобильного
транспорта РСФСР". 2. Главным управлениям, республиканским
объединениям, транспортным управлениям, автомобильным предприятиям: 2.1. Производить опломбирование спидометрового оборудования автомобилей в соответствии с
данной Инструкцией. 2.2. Установить строгий контроль за наличием и состоянием пломб на спидометровом оборудовании автомобилей. 2.3. Производить тщательную проверку
исправности спидометрового оборудования при
техническом обслуживании автомобилей. 2.4. Привлекать к строгой ответственности
лиц, нарушающих порядок опломбирования и эксплуатации спидометрового
оборудования, установленный данной Инструкцией. 3. Центральному бюро научно-технической
информации обеспечить издание в III квартале 1975 года "Инструкции по
опломбированию автомобильных спидометров и их приводов в автотранспортных
предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР" и рассылку
указанной Инструкции по разнарядке Технического управления. 4. Признать утратившей силу для
автотранспортных предприятий системы Министерства автомобильного транспорта
РСФСР "Инструкцию и схемы по опломбированию гибких валов и спидометров
автомобилей отечественного производства", утвержденную бывшим
Министерством автомобильного транспорта СССР 2 декабря 1952 года. Заместитель Министра Н.С.КОРОЛЕВ Приложение к циркулярному указанию Минавтотранса РСФСР от 10 июля 1975 г. N 273-ц ИНСТРУКЦИЯ ПО ОПЛОМБИРОВАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ СПИДОМЕТРОВ И ИХ ПРИВОДОВ В АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ МИНИСТЕРСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Каждый автомобиль должен быть
оборудован исправным и опломбированным спидометровым
оборудованием, к которому относятся: - спидометр; - основной редуктор привода спидометра,
установленный на коробке передач автомобиля; - гибкий вал привода спидометра. 2. Эксплуатация автомобиля с неисправным спидометровым оборудованием, нарушенной пломбировкой
категорически запрещается. 3. Капитальный ремонт спидометрового
оборудования должен производиться: - на авторемонтных заводах при
капитальном ремонте автомобиля; - в специализированных мастерских по
ремонту спидометрового оборудования; - в ремонтных мастерских автотранспортных
предприятий при наличии в них соответствующего технологического оборудования. 4. Текущий ремонт спидометрового
оборудования должен производиться в автотранспортных предприятиях. 5. Новые автомобили в период действия
гарантии и после гарантийного ремонта должны эксплуатироваться с пломбами
завода-изготовителя или мастерской гарантийного ремонта автомобилей. В случае нарушения заводской пломбировки
в гарантийный период составляется акт совместно с представителем
незаинтересованной организации, в котором должны быть указаны причины переопломбировки и показания спидометра. В этом случае, а
также в случае нарушения заводской пломбировки после истечения срока гарантии, переопломбирование производится согласно настоящей
Инструкции. 6. Клеймо на пломбе должно иметь четкий
оттиск обозначения на одной стороне наименования предприятия, а на другой -
номер клейма и квартала года. 7. Пломба должна быть механически
прочной, надежно обеспечивать зажим проволоки, исключающий снятие и перемещение
ее по проволоке. Проволока для опломбирования должна быть железно-вязальной
диаметром не более 0,5 мм и часто скрученной вдвое. Категорически запрещается
применять проволоку из цветных металлов. 8. При выводе пломбы на щиток приборов
диаметр дополнительных сверлений не должен превышать одного миллиметра. 9. Приказом по автопредприятию должны
быть назначены лица, ответственные за опломбирование спидометрового
оборудования. 10. Хранение пломбиров с пуансонами
соответствующего квартала текущего года, находящихся у ответственных лиц,
производящих опломбирование, должно лично и постоянно контролироваться главным
инженером автопредприятия. 11. Сменные пуансоны пломбиров с указанием
прошедших кварталов текущего года должны храниться только у главного инженера
автопредприятия. 1. ПОРЯДОК
ОПЛОМБИРОВАНИЯ СПИДОМЕТРОВ И ИХ ПРИВОДОВ 1.1. Опломбирование спидометров и
приводов к ним (датчиков) производится с таким расчетом, чтобы исключить доступ
к счетному механизму спидометра, приводу (датчику) с целью самопроизвольного
изменения показаний спидометра. 1.2. Перед опломбированием необходимо
тщательно проверить и убедиться, что спидометр, гибкий вал с накидными гайками
или датчик стандартные и не подвергались каким-либо
переделкам. Кроме того, необходимо проверить завальцовку справочного кольца, состояние накидных гаек
гибкого вала шпилек и болтов крепления спидометра, отсутствие посторонних
сверлений в корпусе спидометра и прочих нарушений целостности спидометра и
гибкого вала (датчика). При выявлении каких-либо дефектов в
спидометрах, гибких валах или датчиках производится устранение неисправностей,
а в случае невозможности их устранения - замена дефектных деталей или узлов в
целом. После ремонта спидометра головки винтов,
крепящие циферблат, должны быть закрашены краской. 1.3. Накидные гайки на обоих концах
оболочки гибкого вала, винты (болты) крепления спидометра к щитку приборов
завертываются "до отказа". 1.4. Проволока должна быть продета через
все отверстия, предназначенные настоящей Инструкцией для опломбирования, и
через отверстия пломбы натянута и с обеих сторон пломбы перекручена два-три
раза. Концы проволоки обрезаются на расстоянии не более 5 мм от пломбы. 1.5. Применяемость спидометра указана в
таблице 1. Опломбирование спидометра и гибких валов в местах их присоединения к
спидометрам производится следующим образом: - СП-24, СП-24-А,
СП-24-Д2, СП-24-В2, СП-140, СП-118 и СП-201 - проволока должна продеваться
через ушко накидной гайки гибкого вала, отверстие в скобе, крепящей спидометр к
щитку приборов, отверстия в щитке приборов, два отверстия в оправочном
кольце спидометра и отверстия пломбы, которая подвешивается под оправочным кольцом на передней части панели (см. схему N 1
- схемы не приводятся); - 621/11-СП-17-А2,
СП-20-Б3, СП-24-Г, СП-45, СП-45-А, СП-116, СП-135 - проволока должна быть
продета через ушко накидной гайки гибкого вала, отверстие в скобе, отверстие в
пластине корпуса спидометра, отверстие в щитке приборов, отверстие в оправочном кольце спидометра и отверстия пломбы, которая
подвешивается под оправочным кольцом на передней
части панели (см. схему N 2); - СП-44-А - продеть проволоку через ушко
накидной гайки гибкого вала, отверстие в приливе корпуса спидометра и отверстия
пломбы (см. схему N 3); - СП-26 - продеть проволоку через ушко
накидной гайки гибкого вала, отверстия в головках двух винтов крепления задней
крышки спидометра и отверстия пломбы (см. схему N 4); - СП-104 - продеть проволоку через ушко
накидной гайки, гибкого вала, отверстие в ребре на корпусе спидометра и
отверстия пломбы (см. схему N 5); - СП-100-Б, СП-119 и СП-134 - продеть
проволоку через отверстия в головках двух винтов крепления задней крышки
спидометра, отверстие, просверленное в щитке приборов, два отверстия,
просверленные в оправочном кольце спидометра, и
отверстия пломбы (см. схему N 6); - КП213 и КП213-В1, КП214, КП211А, КП216
- продеть проволоку через ушко накидной гайки гибкого вала, ушко на задней
стенке корпуса спидометра и отверстия пломбы (см. схему N 7); - "Шкода"
- продеть проволоку через просверленные отверстия в накидной гайке гибкого
вала, два отверстия, просверленные в щитке, и отверстия пломбы (схема N 8). 1.6. Привод гибкого вала спидометра опломбируется путем продевания проволоки через отверстие
ушка накидной гайки гибкого вала, отверстие головки болта крепления выходного
редуктора или штуцера привода к коробке передач (раздаточной коробке) и
отверстия пломбы (см. схему N 9). 1.7. Датчик привода электрического
спидометра опломбируется путем продевания проволоки
через отверстие в головке болта крепления редуктора к датчику, отверстие в
головке стяжного винта штепсельного разъема и отверстия пломбы. Соединение
датчика со спидометром необходимо производить экранированным проводом (см.
схему N 10). Таблица 1 ┌───┬──────────────┬───────────────────────────────────────┬──────────────┐ │ N │ Марка │ Марка автомобиля │ N схемы │ │п/п│ спидометра │ │опломбирования│ ├───┼──────────────┼───────────────────────────────────────┼──────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ ├───┼──────────────┼───────────────────────────────────────┼──────────────┤ │1 │СП-20-Б3 │ЗИЛ-158, 158В │2 │ │ │ │ │ │ │2 │СП-24 │ГАЗ-69, 69А, 69М, 69АМ │1 │ │ │ │ │ │ │3 │СП-24-А │ЗИЛ-164, 164А, 164Н, 164АН, ЗИЛ-164АР, │1 │ │ │ │157, 157В, 157К, ЗИЛ-157КВ, │ │ │ │ │ЗИЛ-ММЗ-585, 585В, 585Е, 585Н, │ │ │ │ │ЗИЛ-ММЗ-585К, 585Л, 585М, │ │ │ │ │КАЗ-585, 600В, 600АВ, 606А, 601, 606 │ │ │ │ │ │ │ │4 │СП-24-Д2 │УРАЛ-375, 375Д, 375С, 377, 377С │1 │ │ │ │ │ │ │5 │СП-26 │ГАЗ-21А, 21В, 21И, 21Л, 21Р, 21Т, │4 │ │ │ │ГАЗ-21У, 22, 22Б, 22В, 22Д │ │ │ │ │ │ │ │6 │СП-44-А │Москвич 423Н, 424, 430, 432 │3 │ │ │ │ │ │ │7 │СП-45-А │УАЗ-451, 451А, 451В, 451Д, 451М, │2 │ │ │ │УАЗ-541ДМ │ │ │ │ │ │ │ │8 │СП-100-Б │ЛАЗ-695В, 697, 697Е │6 │ │ │ │ │ │ │9 │СП-104 │ГАЗ-24, ГАЗ-24-01, ГАЗ-24-02 │5 │ │ │ │ │ │ │10 │СП-116 │УАЗ-69, 69А, 450, 450А, 450Д, │2 │ │ │ │УРАЛ-355, 355В, 355М, МА3-501, 502, │ │ │ │ │502А, 529Е, 529В, МАЗ-529Г, 529Д, │ │ │ │ │КРАЗ-214, 219, 214Б, 221, 221Б, │ │ │ │ │КРАЗ-222, 222Б, 256, 256Б, 257, 258 │ │ │ │ │ │ │ │11 │СП-119 │ЛАЗ-695Б, 695Е, 695Ж, 695М, 695Н, │6 │ │ │ │ЛАЗ-697Е, 697М │ │ │ │ │ │ │ │12 │СП-134 │МА3-500, 503, 503В, 504, 504Б, 509 │6 │ │ │ │ │ │ │13 │СП-135 │ГАЗ-53А, 53Б │2 │ │ │ │ │ │ │14 │СП-201 │ЗИЛ-130, 130Б1, 130Г, 130Б, 131, │1 │ │ │ │ЗИЛ-131В, ЗИЛ-ММЗ-555, КАЗ-608 │ │ │ │ │ │ │ │15 │КП213 или │Москвич 408, 426, 433, 434, 412, 427, │7 │ │ │КП213-В1 │ЕРАЗ-762, 762А, РАФ-977, 977Д, 977Е, │ │ │ │ │977И │ │ │ │ │ │ │ │16 │ │Шкода-706 │8 │ │ │ │ │ │ │17 │621/11 │Ныса-501, 521 │2 │ │ │ │ │ │ │18 │СП-24-В2 │КАВЗ-651; 651А, 652 │1 │ │ │ │ │ │ │19 │СП-140 │КрАЗ-255В, 255Б, 255Л, 256, 256Б, 257, │1 │ │ │или СП-118 │258 │ │ │ │ │ │ │ │20 │КП211А, │ЗАЗ-695, 695С, 695А, 695АБ, 695АМ, │7 │ │ │КП216 │695АР │ │ │ │ │ │ │ │21 │КП214 │ЗАЗ-966, 966В │7 │ └───┴──────────────┴───────────────────────────────────────┴──────────────┘ 2. УЧЕТ И
ОФОРМЛЕНИЕ ОПЛОМБИРОВАНИЯ СПИДОМЕТРОВ И ГИБКИХ ВАЛОВ ДАТЧИКОВ 2.1. Опломбирование спидометров, гибких
валов, датчиков и приводов к ним должно учитываться в специальных журналах (см.
Приложение N 1, N 2). Учет выдачи и замены клейм по кварталам
текущего года необходимо производить в отдельном журнале (см. Приложение N 3). 2.2. По всем выявленным случаям нарушения
опломбирования или повреждения спидометрового
оборудования руководители АТП должны производить тщательную проверку и
принимать меры к виновным в установленном законом порядке. 2.3. В случаях, вызывающих необходимость
нарушения опломбирования (ремонт автомобиля, спидометра, других приборов или их
неисправности), дежурным механиком в присутствии водителя составляется акт в
одном экземпляре с обязательным указанием причины срыва пломб, утверждаемый
главным инженером АТП (см. Приложение N 4). Срок хранения актов на опломбирование - 1
год. Примечание. Во всех случаях переопломбирования спидометра, связанных с изменением
показаний счетчика, составляется акт в двух
экземплярах. Один экземпляр акта после отметки в журнале по опломбировке и
лицевой карточке автомобиля подшивается в "дело", другой - поступает
в диспетчерскую для проставления в путевом листе новых показаний счетчика перед
выездом. 2.4. При производстве технического
обслуживания автомобилей в объем работ включается обязательная проверка
состояния и опломбирования спидометра, гибкого вала датчика, о чем должна
делаться специальная запись в листке учета технического обслуживания и ремонта
автомобилей. 2.5. В целях контроля и учета
технического состояния и ремонта спидометров и спидометрового
оборудования устанавливается следующая учетная документация: 2.5.1. Журнал по учету опломбирования
гибких валов датчиков и спидометров автомобилей (Приложение N 1 и N 2). 2.5.2. Журнал учета выдачи и замены клейм
(Приложение N 3). 2.5.3. Акт на опломбирование спидометра
(Приложение N 4). 2.5.4. Журнал учета ремонта и замены спидометрового оборудования (Приложение N 5). 2.5.5. Акт о неисправности спидометрового оборудования (Приложение N 6). 2.5.6. Журнал учета спидометров
(Приложение N 7). 2.5.7. Акт на списание спидометров
(Приложение N 8). 2.5.8. Акт о технической неисправности
спидометра (Приложение N 9). 2.5.9. Журнал осмотров спидометров и
регистрации актов на неисправные спидометры (Приложение N 10). 3. ОБЯЗАННОСТИ И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И РАБОТНИКОВ,
ПРОВОДЯЩИХ ОПЛОМБИРОВАНИЕ, ВОДИТЕЛЕЙ И ДРУГИХ ЛИЦ, СВЯЗАННЫХ С ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ И ОПЛОМБИРОВАНИЕМ СПИДОМЕТРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ 3.1. Лица, ответственные за выпуск
автомобилей на линию, должны ежедневно проверять исправность спидометра,
гибкого вала (датчика), их опломбирование, а также контролировать соответствие
записи в путевых листах с показаниями счетчиков спидометров и таксомоторов. 3.2. Запрещается выпускать на линию
автомобили с неисправными неопломбированными или неправильно опломбированными
спидометрами и гибкими валами (датчиками). 3.3. Водитель обязан следить за
исправностью и состоянием опломбирования спидометра и гибкого вала (датчика). В случае выхода из строя спидометрового оборудования водитель обязан: 3.3.1. Провести отметку в путевом листе с
указанием, где и когда это произошло, а также записать в путевом листе
показания счетчика спидометра. 3.3.2. При работе в городе доставить
имеющийся груз грузополучателю и возвратиться в автопредприятие. 3.3.3. При междугородной перевозке груза
доставить его до места назначения и совместно с представителями грузовой
автостанции составить акт на неисправность спидометра, загрузиться и вернуться
в автопредприятие. Водитель несет ответственность: - за выезд и работу на линии с
неисправным спидометровым оборудованием и нарушенной
пломбировкой за исключением случаев, перечисленных в пунктах 3.3 настоящей
Инструкции; - за умышленную порчу спидометрового
оборудования, распломбировку отдельных узлов,
нарушение целостности пломб, а также применение различных устройств и
приспособлений, не предусмотренных схемой опломбирования. Приложение N 1 В журнале пронумеровано и прошнуровано _____ листов ЖУРНАЛ по учету опломбирования гибких валов (датчиков) и спидометров автомобилей Автотранспортное предприятие N __ Управления ______________________ Ответственный за опломбирование гибких валов датчиков и спидометров _________ Начато ____________ 197_ г. Окончено __________ 197_ г. Приложение N 2 Форма журнала Марка автомобиля ________________ Гаражный номер автомобиля _____ Гос. номер ______________________ Марка спидометра ________________ Фамилии водителей, закрепленных за данным автомобилем и их табельные номера: т. _______________________ таб. N _____ т. _______________________ таб. N _____
Приложение N 3 Форма журнала ЖУРНАЛ учета выдачи и замены клейм
Приложение N 4 АКТ "____" _____________ 197_ г. Мы, нижеподписавшиеся: дежурный механик _______________________________ регулировщик ___________________________________ водитель _______________________________________ составили настоящий акт в том, что у автомобиля марки _____________________ гар. N ________________ вследствие ________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Спидометр опломбирован. На основании Постановления Совета Министров Союза ССР от 17.09.1947 за N 3257 за срыв пломбы и за умышленную поломку спидометра водитель будет привлекаться к судебной ответственности. Дежурный механик ________________ Регулировщик ____________________ Водитель ________________________ Опломбированный спидометр принял водитель _______________ Приложение N 5 ЖУРНАЛ учета ремонта и замены спидометрового
оборудования
Приложение N 6 "____" _____________ 197_ г. час. _________ мин. ________ АКТ Мы, нижеподписавшиеся: работник контрольно-ревизионной службы _________ _________________ и механик по спидометровому оборудованию ________________ в присутствии водителя __________ автомобиля гар. N _____ табельный N ____ составили настоящий акт о неисправности спидометрового оборудования. Заявление водителя ____________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Проверкой по наружному осмотру установлено: 1. Пломбы _____________________________________________________________ 2. Гибкие валы ________________________________________________________ 3. Счетчик ____________________________________________________________ Заключение: ___________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ При разборке спидометрового оборудования в присутствии водителя установлено следующее: ____________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Работник контрольно-ревизионной службы ________________________________ Механик по спидометровому оборудованию ________________________________ Водитель ______________________________________________________________
Работу выполнил слесарь спидометрового оборудования ___________________________ Проверил ___________________________ Работу принял водитель ___________________________ Приложение N 7 ЖУРНАЛ учета спидометров
Приложение N 8 "УТВЕРЖДАЮ" Главный инженер _____________ "____" ______________ 197_ г. АКТ на списание спидометров "____" ______________ 197_ г. Комиссия в составе: председателя - главного инженера __________________ автотранспортного предприятия и членов комиссии: мастера спидометровой мастерской ______________________ и механика по спидометровому оборудованию _____________________ произвела технический осмотр _______ шт. спидометров, находящихся в эксплуатации, и установила следующее:
При осмотре спидометров комиссия установила следующее состояние: 1. N приборов _______________ - износ трущихся деталей механизма. 2. __________________________ - выход из строя механизма. 3. __________________________ - нарушение взаимодействия деталей узлов. На основании изложенного комиссия считает, что износ механизмов спидометров, подвергнутых осмотру, _________________ (модель, количество) в результате длительной эксплуатации достигает _________% и подлежит списанию баланса _________________________ автохозяйства. Председатель комиссии - Члены комиссии - Со списанием спидометров согласен: Директор АТП Приложение N 9 ____________________________ наименование автопредприятия АКТ N ___ от "____" __________________ 19__ г. о технической неисправности спидометра "____" ________________ 19__ г. в ________ час. _______ мин. автомобиль марки __________________ государственный знак N __________ вернулся в гараж с неисправным спидометром с _____________________________________ пломбами, с оттисками N _________ с показанием счетчика ______ км Спидометр вышел из строя по причине: ______________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Спидометр N _______________ отремонтирован и опломбирован _____________ ________________ пломбами с оттисками N ___________________________________ с показаниями счетчика ______________ км "____" __________ 19__ г. Начальник ОТК (механик ОТК) _________________________________________ фамилия, и.о. подпись Начальник мастерских _________________________________________ фамилия, и.о. подпись Водитель _________________________________________ фамилия, и.о. подпись Приложение N 10 ЖУРНАЛ осмотров спидометров и регистрации актов на неисправные спидометры Марка Гос. (или гаражный) номер
|
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |