Утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 18 апреля 1975 г. N 990 Дата введения - 1 января 1976 года ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР КАБИНЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В СЕЛЬСКОМ И ЛЕСНОМ ХОЗЯЙСТВАХ НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ CABINS
OF AIRCRAFTS FOR FARMING AND FORESTRY. STANDARDS AND
REQUIREMENTS ГОСТ 20762-75 (с Изменениями N 1, утв. в феврале 1981 г. (ИУС 5-81), N 2, утв. в феврале 1987 г. (ИУС 5-87), N 3, утв. в марте 1994 г. (ИУС 5-94)) ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ДАННЫЕ 1. Утвержден и введен в действие
Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от
18.04.1975 г. N 990. 2. Срок проверки - 1991 г., периодичность
проверки - 5 лет. 3. Введен впервые. 4. Ссылочные нормативно-технические
документы ┌─────────────────────────────────────────┬──────────────────────┐ │ Обозначение НТД, на который дана ссылка │ Номер пункта │ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤ │ГОСТ 12.1.005-88 │1.7 │ │ГОСТ 20296-81 │1.8 │ │ГОСТ 23718-93 │1.9 │ └─────────────────────────────────────────┴──────────────────────┘ 5. Ограничение срока действия снято по
Протоколу Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и
сертификации (ИУС 2-93). 6. Переиздание (декабрь 1997 г.) с
Изменениями N 1, 2, 3, утвержденными в феврале 1981 г.; феврале 1987 г., марте
1994 г. (ИУС 5-81, 5-87, 5-94). Настоящий стандарт распространяется на
кабины воздушных судов, используемых в сельском и лесном хозяйствах, и
устанавливает технические и санитарно-гигиенические нормы и требования при их
разработке, направленные на обеспечение безопасности труда. (Измененная
редакция, Изм. N 2) 1. ТРЕБОВАНИЯ К
КАБИНАМ 1.1. Кабины воздушных
судов, используемых в сельском и лесном хозяйствах, должны соответствовать
требованиям действующих в СССР Норм летной годности, распространяемых на эти
воздушные суда. Материалы и защитные покрытия внутренней
поверхности кабины экипажа, включая поверхность внутреннего оборудования
кабины, должны быть нетоксичны, легко очищаться от загрязнений и не сорбировать
вредные вещества, не изменять своих качеств под действием дезинфекционных,
дезинсекционных и дегазирующих средств. (Измененная редакция,
Изм. N 1, 2) 1.2. Сельскохозяйственная аппаратура
должна размещаться вне кабины экипажа. 1.3. Управление сельскохозяйственной
аппаратурой должно быть дистанционным. Органы управления сельскохозяйственной
аппаратурой должны размещаться на рычагах управления (штурвале, ручке, рычаге
"шаг - газ") в местах, удобных для их применения, без переноса рук с
рычагов управления воздушных судов при их включении. (Измененная
редакция, Изм. N 1, 2) 1.4. Конструкция кабины экипажа должна
обеспечивать чистоту воздуха в кабине в соответствии с п. 1.7. (Измененная
редакция, Изм. N 2) 1.5. Вход в кабину экипажа должен быть
отдельным, снаружи воздушного судна. (Измененная
редакция, Изм. N 2) 1.6. Исключен, Изм. N 1. 1.7. Количество вредных веществ в воздухе
кабины экипажа при заправке и в полете не должно превышать предельно допустимые
концентрации, установленные ГОСТ 12.1.005. (Измененная
редакция, Изм. N 1) 1.8. Допустимые уровни шума в кабине
экипажа - по ГОСТ 20296. 1.9. Допустимые уровни вибрации в кабине
экипажа - по ГОСТ 23718. (Введен
дополнительно, Изм. N 2) 2. НОРМЫ И
ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА 2.1. Кабины воздушных судов должны быть
оборудованы системой кондиционирования воздуха. Система кондиционирования воздуха в
полете и на земле при работающем двигателе должна обеспечивать установившийся
температурный режим в кабине экипажа от плюс 15 до плюс 27 °C при температуре
атмосферного воздуха от минус 30 до плюс 35 °C. (Измененная
редакция, Изм. N 3) 2.2. Система кондиционирования должна
обеспечивать заданную температуру воздуха, подаваемого в кабину экипажа, не
более чем за 5 мин. после ее включения. (Измененная
редакция, Изм. N 1) 2.3. Количество подаваемого
кондиционированного воздуха на одного члена экипажа должно быть не менее 30
кг/ч. 2.4, 2.5. Исключены, Изм. N 1. 2.6. Неравномерность распределения
температуры воздуха в кабине экипажа не должна быть более 2 °C, независимо от
направления. 2.7. Скорость движения воздуха в кабине
экипажа не должна превышать 1,2 м/с. 2.8. В системе кондиционирования должна
быть предусмотрена установка устройств для очистки
воздуха от вредных веществ. (2.7, 2.8. Измененная редакция, Изм. N 1) 2.9. В системе кондиционирования
воздушных судов должна быть предусмотрена аварийная вентиляция кабины экипажа в
случае отказа основной системы. 2.10. Устройство для очистки воздуха
должно иметь производительность не менее 100 куб. м/ч, ресурс не менее 150 ч,
быть легкосъемным, вибро- и ударопрочным в соответствии с технической документацией,
утвержденной в установленном порядке. (2.9, 2.10. Введены дополнительно, Изм. N 1) Приложение. Исключено, Изм. N 1. |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |