СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 августа 1974 г. N 650 О МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ, ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ И ТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТЕЙНЕРОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ Совет Министров СССР постановляет: 1. Принять предложение Госснаба СССР,
Государственного комитета цен Совета Министров СССР, Министерства путей
сообщения, Министерства морского флота, Министерства финансов СССР и
Министерства юстиции СССР об установлении следующей материальной
ответственности грузоотправителей, грузополучателей, железных дорог и
пароходств за ненадлежащее использование контейнеров при перевозках грузов: а) за невыполнение среднесуточной
плановой или согласованной нормы перевалки грузов в контейнерах, следующих в
прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, а также за неподачу железной
дорогой, пароходством контейнеров для выполнения плана перевозок, за
неиспользование грузоотправителем поданных контейнеров или за отказ от
предусмотренных планом контейнеров виновная сторона уплачивает штраф в размере: 30 рублей за контейнер массой брутто 30
тонн, 20 рублей за контейнер массой брутто 20
тонн, 10 рублей за контейнер массой брутто 10
тонн, 5 рублей за контейнер массой брутто 5
тонн, 3 рублей за контейнер массой брутто 3
тонны, 1 рубля 50 копеек за контейнер массой
брутто менее 3 тонн; б) за невыполнение грузоотправителем
плана перевозок по дорогам назначения он уплачивает штраф в размере: 9 рублей за контейнер массой брутто 30
тонн, 6 рублей за контейнер массой брутто 20
тонн, 3 рублей за контейнер массой брутто 10
тонн, 2 рублей за контейнер массой брутто 5
тонн, 1 рубля за контейнер массой брутто 3
тонны, 50 копеек за контейнер массой брутто
менее 3 тонн; в) за задержку контейнеров сверх
установленных сроков грузоотправитель и грузополучатель уплачивают штраф в
размере: 90 копеек в час за контейнер массой
брутто 30 тонн, 60 копеек в час за контейнер массой
брутто 20 тонн, 30 копеек в час за контейнер массой
брутто 10 тонн, 20 копеек в час за контейнер массой
брутто 5 тонн, 10 копеек в час за контейнер массой
брутто 3 тонны, 5 копеек в час за контейнер массой брутто
менее 3 тонн; г) за недогруз контейнеров массой брутто
10, 20 и 30 тонн до технической нормы или полной грузоподъемности (вместимости)
грузоотправитель уплачивает штраф в размере, предусматриваемом в тарифах на
грузовые перевозки. Штраф за недогруз не взыскивается, если грузоотправитель
произвел догрузку контейнера. Рекомендовать Советам Министров союзных
республик рассмотреть вопрос об установлении соответствующей взаимной
материальной ответственности автотранспортных предприятий, грузоотправителей и
грузополучателей за ненадлежащее использование контейнеров при перевозках
грузов автомобильным транспортом. 2. Установить, что за
задержку сверх установленных сроков контейнеров, следующих в прямом смешанном
железнодорожно-водном, железнодорожно-автомобильном, водно-автомобильном и
прямом водном сообщении, пароходства, автотранспортные предприятия и железные
дороги уплачивают штраф за каждые сутки задержки контейнера массой брутто более
5 тонн в размере 2 рублей и массой брутто 5 тонн и менее в размере 30 копеек. 3. Установить, что штраф за задержку
контейнеров сверх установленных сроков взыскивается морскими пароходствами с
грузоотправителей и грузополучателей в бесспорном (безакцептном)
порядке. 4. Утвердить прилагаемые изменения Устава
железных дорог Союза ССР, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от
6 апреля 1964 г. N 270 (СП СССР, 1964, N 5, ст. 36), и Устава внутреннего
водного транспорта Союза ССР, утвержденного Постановлением Совета Министров
СССР от 15 октября 1955 г. N 1801. 5. Признать утратившими
силу в части материальной ответственности за ненадлежащее использование
контейнеров пункт 17 Постановления Совета Министров СССР от 27 октября 1967 г.
N 988 "О материальной ответственности предприятий и организаций за
невыполнение заданий и обязательств" (СП СССР, 1967, N 26, ст. 186) и
пункт 1 Постановления Совета Министров СССР от 9 декабря 1968 г. N 959 "Об
усилении взаимной материальной ответственности транспортных организаций
за несвоевременный вывоз грузов из портов (с пристаней) и со станций при
перевозках этих грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении"
(СП СССР, 1968, N 23, ст. 169). 6. Настоящее Постановление ввести в
действие с 1 января 1975 г. Утверждены Постановлением Совета Министров СССР от 21 августа 1974 г. N 650 ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В УСТАВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ СОЮЗА ССР И В УСТАВ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА СОЮЗА
ССР 1. В Уставе железных дорог Союза ССР,
утвержденном Постановлением Совета Министров СССР от 6 апреля 1964 г. N 270 (СП
СССР, 1964, N 5, ст. 36): а) абзац третий статьи 104 изложить в
следующей редакции: "За задержку контейнеров сверх
установленных сроков пароходства, автотранспортные предприятия и железные
дороги уплачивают штраф за каждые сутки задержки контейнера массой брутто более
5 тонн в размере 2 рублей, массой брутто 5 тонн и менее в размере 30 копеек"; б) абзац четвертый статьи 118 (в редакции
Постановления Совета Министров СССР от 22 июля 1969 г. N 571 - СП СССР, 1969, N
18, ст. 105) заменить текстом следующего содержания: "по грузам, перевозимым в
контейнерах, - по 30 рублей за контейнер массой брутто
30 тонн, по 20 рублей за контейнер массой брутто
20 тонн, по 10 рублей за контейнер массой брутто
10 тонн, по 5 рублей за контейнер массой брутто 5
тонн, по 3 рубля за контейнер массой брутто 3
тонны, по 1 рублю 50 копеек за контейнер массой
брутто менее 3 тонн"; в) в статье 144 (в редакции Постановления
Совета Министров СССР от 22 июля 1969 г. N 571 - СП СССР, 1969, N 18, ст. 105): абзац пятый заменить текстом следующего
содержания: "по грузам, перевозимым в
контейнерах, - по 30 рублей за контейнер массой брутто
30 тонн, по 20 рублей за контейнер массой брутто
20 тонн, по 10 рублей за контейнер массой брутто
10 тонн, по 5 рублей за контейнер массой брутто 5
тонн, по 3 рубля за контейнер массой брутто 3
тонны, по 1 рублю 50 копеек за контейнер массой
брутто менее 3 тонн"; абзац девятый заменить текстом следующего
содержания: "по грузам, перевозимым в
контейнерах, - по 9 рублей за контейнер массой брутто 30
тонн, по 6 рублей за контейнер массой брутто 20
тонн, по 3 рубля за контейнер массой брутто 10
тонн, по 2 рубля за контейнер массой брутто 5
тонн, по 1 рублю за контейнер массой брутто 3
тонны, по 50 копеек за контейнер массой брутто
менее 3 тонн"; г) абзац первый статьи 157 (в редакции
Постановления Совета Министров СССР от 22 июля 1969 г. N 571 - СП СССР, 1969, N
18, ст. 105) заменить текстом следующего содержания: "За задержку контейнеров сверх
установленных норм предприятия, организации и учреждения - грузоотправители и
грузополучатели уплачивают штраф в размере: 90 копеек в час за контейнер массой
брутто 30 тонн, 60 копеек в час за контейнер массой
брутто 20 тонн, 30 копеек в час за контейнер массой
брутто 10 тонн, 20 копеек в час за контейнер массой
брутто 5 тонн, 10 копеек в час за контейнер массой
брутто 3 тонны, 5 копеек в час за контейнер массой брутто
менее 3 тонн"; д) статью 159.1 (в редакции Постановления
Совета Министров СССР от 22 июля 1969 г. N 571 - СП СССР, 1969, N 18, ст. 105)
изложить в следующей редакции: "159.1. За недогруз вагонов и
контейнеров массой брутто 10, 20 и 30 тонн до технической нормы или полной
грузоподъемности (вместимости) грузоотправитель уплачивает железной дороге
штраф в размере, предусматриваемом в тарифах на грузовые перевозки. Штраф за
недогруз не взыскивается, если грузоотправитель произвел догрузку вагона или
контейнера". 2. В Уставе внутреннего водного
транспорта Союза ССР, утвержденном Постановлением Совета Министров СССР от 15
октября 1955 г. N 1801: а) последнее предложение абзаца второго
статьи 159 изложить в следующей редакции: "За задержку контейнеров сверх
установленных сроков пароходства и железные дороги уплачивают штраф за каждые
сутки задержки контейнера массой брутто более 5 тонн в размере 2 рублей, массой
брутто 5 тонн и менее в размере 30 копеек"; б) абзац четвертый статьи 173 (в редакции
Постановления Совета Министров СССР от 22 июля 1969 г. N 571 - СП СССР, 1969, N
18, ст. 105) заменить текстом следующего содержания: "по грузам, перевозимым в
контейнерах, - по 30 рублей за контейнер массой брутто
30 тонн, по 20 рублей за контейнер массой брутто
20 тонн, по 10 рублей за контейнер массой брутто
10 тонн, по 5 рублей за контейнер массой брутто 5
тонн, по 3 рубля за контейнер массой брутто 3
тонны, по 1 рублю 50 копеек за контейнер массой
брутто менее 3 тонн"; в) статью 182 изложить в следующей
редакции: "182. За непредоставление
грузоотправителю контейнеров под погрузку грузов в количестве, предусмотренном
в плане на месяц, а также за невыполнение грузоотправителем плана перевозки
грузов в контейнерах, за неиспользование подаваемых под погрузку контейнеров
или за отказ от предусмотренных планом контейнеров виновная сторона уплачивает
штраф в размере: по 30 рублей за контейнер массой брутто
30 тонн, по 20 рублей за контейнер массой брутто
20 тонн, по 10 рублей за контейнер массой брутто
10 тонн, по 5 рублей за контейнер массой брутто 5
тонн, по 3 рубля за контейнер массой брутто 3
тонны, по 1 рублю 50 копеек за контейнер массой
брутто менее 3 тонн"; г) статью 197 изложить в следующей
редакции: "197. За задержку контейнеров под
погрузкой или разгрузкой и за несвоевременный возврат их грузоотправители и
грузополучатели уплачивают штраф в размере: 90 копеек в час за контейнер массой
брутто 30 тонн, 60 копеек в час за контейнер массой
брутто 20 тонн, 30 копеек в час за контейнер массой
брутто 10 тонн, 20 копеек в час за контейнер массой
брутто 5 тонн, 10 копеек в час за контейнер массой
брутто 3 тонны, 5 копеек в час за контейнер массой брутто
менее 3 тонн"; д) дополнить Устав статьей 1971
следующего содержания: "197.1. За недогруз контейнеров
массой брутто 10, 20 и 30 тонн до технической нормы или полной грузоподъемности
(вместимости) грузоотправитель уплачивает пароходству штраф в размере,
предусматриваемом в тарифах на грузовые перевозки. Штраф не взыскивается, если
грузоотправитель произвел догрузку контейнера". |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |