МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РСФСР ПРИКАЗ от 21 марта 1974 г. N 128 О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ И ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕТА ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Республиканское бюро технической
инвентаризации Минжилкомхоза РСФСР и бюро технической
инвентаризации исполкомов Советов депутатов трудящихся проделали значительную
работу по обеспечению в городах и поселках Российской Федерации технического
учета основных фондов жилищно-коммунального хозяйства. На 1 января 1974 г.
в целом по РСФСР имеется исполнительная и правоподтверждающая
документация на 7,3 миллиона объектов гражданского назначения (жилые дома,
торговые и административные здания, гостиницы, бани, прачечные и др.); объекты
внешнего благоустройства и озеленения местных Советов (дороги, мосты, тротуары,
парки, скверы и др.); коммунальные сооружения и сети (водопроводные,
канализационные, электрические, тепловые); объекты
городского электротранспорта. Для учета происходящих изменений в
указанных объектах последние периодически обследуются. В 1973 году бюро технической
инвентаризации выполнено учетно-оценочных работ на 25,7 млн. руб., или 103,6% к
плану: обследовано 154,6 тысяч строений обобществленного фонда и 833,9 тысяч
жилых домов граждан, или соответственно 11% и 16% от учтенных строений; проинвентаризировано вновь 213,9 тысяч зданий и ряд других
объектов. Местные бюро технической инвентаризации
обслуживают большое число граждан, предприятий, учреждений и организаций. В
городах Свердловске, Калинине, Туле для них выделены хорошие благоустроенные
помещения. Наряду с этим в деятельности организаций
технической инвентаризации имеют место серьезные недостатки. Некоторые бюро не
располагают исчерпывающей и точной информацией, нуждается в пересмотре и
упрощении порядок выдачи документации, все еще низка культура обслуживания
граждан. В бюро Ростова-на-Дону, Куйбышева, Саратова, Краснодара, Новосибирска
и др. в день приема обращаются 200 - 300 человек. В то же время многие бюро
технической инвентаризации размещены в тесных, не приспособленных для работы и
приема граждан, помещениях. Такое положение имеет место в городах Якутске,
Нальчике, Магадане, Владимире и других. Посетители ожидают приема в основном на
улице. Работникам бюро часто поручаются не свойственные им работы, что ведет к
срыву приема граждан, невыполнению принятых заказов и порождает большое
количество жалоб. Рабочие и служащие для оформления нужных им учетных
документов зачастую вынуждены непроизводительно затрачивать большое количество
времени. Местные бюро крайне плохо обеспечены копировальной,
счетно-вычислительной и множительной техникой, большая часть работ выполняется
вручную. Во многих городах и поселках нет
исчерпывающего учета всех зданий гражданского назначения, коммунальных
сооружений и сетей, объектов внешнего благоустройства и городского
электротранспорта. Имеющиеся в пределах городской (поселковой) черты
садоводческие товарищества, а также коллективные и индивидуальные гаражи учтены
не полностью. Происходящие в этих объектах изменения
учитываются несвоевременно (Якутская АССР, Читинская, Иркутская, Рязанская,
Саратовская области и др.). Не во всех городах и поселках завершена
регистрация права собственности на строения (Кировская, Амурская, Магаданская
области и др.). Исполненная инвентаризационно-техническая
документация во многих случаях содержит погрешности в части технической
характеристики объектов, их физического износа, положения объекта на местности
и другие. Имеет место завышение объемов работ и
расчетов за их выполнение в Чечено-Ингушской, Кабардино-Балкарской АССР,
Краснодарском крае и др. Все еще велика дебиторская задолженность
(12% к годовому доходу), особенно за работы, выполняемые по строениям граждан. В 1973 году не выполнили установленного
плана организации технической инвентаризации областей: Астраханской
(88,3%), Владимирской (90,8%), Воронежской (86,2%), Иркутской (98,2%),
Кировской (97,0%), Новгородской (88,2%), Пермской (99,8%), АССР:
Чувашской (94,8%) и Чечено-Ингушской (97,5%). Приказываю: 1. Министрам жилищно-коммунального
хозяйства АССР, начальникам управлений коммунального хозяйства и других
отраслевых управлений край(обл)исполкомов,
Мосгорисполкома и Ленгорисполкома: а) в двухмесячный срок проверить работу
подведомственных бюро технической инвентаризации и в случае необходимости
внести в Советы Министров АССР, крайисполкомы и облисполкомы, Московский и
Ленинградский горисполкомы конкретные предложения, направленные на укрепление и
дальнейшее развитие этой службы и улучшение ее работы; б) в течение 1974 года выделить, где это
необходимо, для бюро технической инвентаризации соответствующие помещения,
предусмотрев в них возможность приема посетителей. Обеспечить
бюро необходимой мебелью, счетно-вычислительными машинами, множительной техникой,
измерительными приборами, бумагой и калькой; в) установить, исходя из местных условий,
время работы и часы приема населения в бюро технической инвентаризации с таким
расчетом, чтобы граждане могли решать свои вопросы в удобное для них, в
основном нерабочее время. Периодически проверять состояние приема граждан в
бюро технической инвентаризации и принимать меры к устранению выявленных
недостатков; г) прекратить практику отвлечения
работников бюро технической инвентаризации на работы, не связанные с их основной
деятельностью и без согласования с Республиканским бюро технической
инвентаризации Минжилкомхоза РСФСР; д) улучшить подбор руководящих кадров
бюро технической инвентаризации и укомплектовать инженерно-технические
должности специалистами, имеющими высшее и среднее специальное образование; е) обеспечить в течение 1974 - 1975 годов
проведение силами местных бюро инвентаризации в городах и поселках технического
учета с составлением документации, предусмотренной соответствующими
инструкциями Минжилкомхоза РСФСР, всех, независимо от
ведомственной принадлежности: - зданий гражданского назначения, в том
числе жилых домов (дач), принадлежащих гражданам на праве личной собственности,
садоводческих товариществ, коллективных и индивидуальных гаражей; - объектов внешнего благоустройства и
озеленения; - коммунальных сооружений и сетей
(водопроводных, канализационных, электрических и тепловых), объектов городского
электротранспорта; ж) установить порядок, согласно которому
указанные объекты, вновь принятые в эксплуатацию, или капитально
отремонтированные (модернизированные), или дополнительно благоустроенные,
охватываются техническим учетом непосредственно вслед за проведением этих
работ. В целях систематического учета
происходящих изменений производить обследование указанных объектов в сроки,
установленные соответствующими инструкциями Минжилкомхоза
РСФСР; з) ежегодно предусматривать в
производственно-финансовых планах соответствующих служб (управлений домами,
водопроводно-канализационных, энергетических, дорожно-эксплуатационных,
зеленого хозяйства и др.) средства в объеме фактической потребности на
проведение учетно-технических работ по объектам Минжилкомхоза
РСФСР. 2. Республиканскому бюро технической
инвентаризации Минжилкомхоза РСФСР (т. Литвинчеву): а) в месячный срок разработать для
представления в ЦСУ РСФСР проекты форм статистической отчетности о состоянии и
движении жилого фонда и фонда общественных зданий на базе формы N 18-ЖКХ с
учетом дополнительных показателей об источниках получения тепла; б) до 1 мая 1974 г. разработать и довести
до исполнителей методику технического учета земельных участков и строений
садоводческих товариществ, а также коллективных и индивидуальных гаражей; в) до 1 октября 1974 г. разработать
совместно с Главблагоустройством, Главзеленхозом
и Главэнерго Министерства для представления в ЦСУ
РСФСР проекты форм статистической отчетности (по данным инвентаризации) по
объектам внешнего благоустройства, озеленения и коммунальной энергетики; г) обеспечить постоянный контроль за деятельностью местных бюро технической
инвентаризации, добиваясь повышения культуры обслуживания граждан и улучшения
состояния и качества технического учета. Улучшить работу по рассмотрению
предложений, жалоб и заявлений граждан, принимать меры к устранению причин,
порождающих жалобы. 3. Главному вычислительному центру
Министерства (т. Фурсику): - выделять ежегодно
Республиканскому бюро технической инвентаризации Минжилкомхоза
РСФСР для оснащения бюро технической инвентаризации не менее 100 электрических
счетно-вычислительных машин; - разработать в 1974 году программу и в
дальнейшем осуществлять для местных организаций технической инвентаризации
подсчет на перфорационных или других машинах технико-экономических показателей
по домовому фонду и другим объектам, по которым будет введена статистическая
отчетность. 4. Главному управлению по капитальному
строительству и проектным работам Министерства (т. Рыбачуку) предусмотреть в
1975 году средства для финансирования изыскательских и проектных работ под
строительство в г. Калинине школы инвентаризаторов (учебный корпус на 250
учащихся и общежитие на 360 мест). 5. Главным управлениям, управлениям и
отделам Министерства более полно использовать в своей работе данные технической
инвентаризации о составе, состоянии и стоимости основных фондов
жилищно-коммунального хозяйства. 6. Центральному бюро научно-технической
информации (т. Винокуру) и редакции журнала "Жилищное и коммунальное
хозяйство" (т. Легорневу) чаще публиковать
материалы о работе передовых коллективов бюро технической инвентаризации. 7. Контроль за
выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра т. Семина В.П. Первый заместитель Министра С.М.ИОНОВ |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |