СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 декабря 1972 г. N 884 О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА Совет Министров Союза ССР постановляет: 1. Советам Министров союзных и автономных
республик, исполнительным комитетам краевых, областных и городских Советов
депутатов трудящихся разработать и осуществить мероприятия по дальнейшему
улучшению обслуживания населения городским пассажирским транспортом. 2. Министерству автомобильной
промышленности: обеспечить производство в 1973 - 1975
годах городских автобусов и троллейбусов новых конструкций согласно приложению
(не приводится); устранить в 1972 - 1973 годах
конструктивные и технологические недостатки вагонов серии "Е" для
метрополитенов, выпускаемых Мытищинским
машиностроительным заводом. 3. Возложить на Всесоюзный
научно-исследовательский институт вагоностроения Министерства тяжелого,
энергетического и транспортного машиностроения функции головной организации по
проведению научно-исследовательских работ, связанных с созданием более
совершенного подвижного состава для метрополитенов и скоростных трамваев. 4. Министерству автомобильной
промышленности, Министерству тяжелого, энергетического и транспортного
машиностроения и Мосгорисполкому с участием заинтересованных организаций
рассмотреть вопрос о строительстве научно-экспериментальной базы и
испытательного полигона (с соответствующими лабораторными и производственными
корпусами) для проведения работ по созданию и испытанию вагонов метрополитенов
и трамваев новых конструкций. Предложения по указанным вопросам, согласованные
с Госпланом СССР, представить в Совет Министров СССР до 1 марта 1973 г. 5. Возложить на
Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства
Министерства транспортного строительства функции головной организации по
проведению научно-исследовательских работ, связанных с повышением качества,
надежности и долговечности сооружений метрополитенов, разработкой и внедрением
новых прогрессивных конструкций тоннелей и способов возведения их, новых видов
тоннельных проходческих машин и оборудования, позволяющих снизить стоимость
строительства и увеличить скорость проходки, а также по проведению исследований
состояния эксплуатируемых тоннельных сооружений. 6. Министерству путей
сообщения, Министерству транспортного строительства, Министерству тяжелого,
энергетического и транспортного машиностроения, Министерству автомобильной
промышленности, Министерству электротехнической промышленности, Министерству
приборостроения, средств автоматизации и систем управления, Министерству
радиопромышленности, Министерству нефтеперерабатывающей и нефтехимической
промышленности СССР, Министерству связи СССР и Министерству строительного,
дорожного и коммунального машиностроения предусматривать в годовых планах работ
научно-исследовательских институтов и проектно-конструкторских бюро выполнение
в соответствии с их профилем и отраслевой специализацией на договорных
условиях работ для управлений метрополитенов по представляемой ими тематике. 7. Министерству путей сообщения
обеспечить по заявкам управлений метрополитенов: а) выполнение на предприятиях
Министерства капитального и среднего ремонта вагонов метрополитенов (кроме
ремонта вагонов Московского метрополитена имени В.И. Ленина, ремонт которых
осуществляется на предприятиях этого метрополитена). Совету Министров Украинской ССР, Совету
Министров Грузинской ССР и Совету Министров Азербайджанской ССР для обеспечения
ремонта вагонов метрополитенов на Киевском и Тбилисском ремонтных заводах
Министерства путей сообщения принять соответствующее долевое участие в
реконструкции этих заводов; б) изготовление на заводах Министерства и
поставку управлениям метрополитенов необходимого оборудования и запасных частей
для устройств СЦБ и связи. 8. Министерству нефтеперерабатывающей и
нефтехимической промышленности СССР обеспечить: доведение к 1975 году производства
поручней для эскалаторов не менее чем до 80 - 85 километров в год, в том числе
для эксплуатационных нужд метрополитенов СССР - 60 километров; изготовление высококачественных резиновых
и резино-металлических
элементов рессорного подвешивания, резиновых вкладышей колес и резинотехнических
изделий для тормозных устройств в объемах, необходимых для нужд производства и
эксплуатации подвижного состава городского пассажирского транспорта; проведение в 1973 - 1975 годах совместно
с Министерством тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения (СКБ эскалаторостроения) и Мосгорисполкомом (Управление
Московского метрополитена имени В.И. Ленина) необходимых
научно-исследовательских и экспериментальных работ, обеспечивающих улучшение
качества поручней для эскалаторов и повышение срока их службы. 9. Министерству промышленности
строительных материалов СССР организовать начиная с
1974 года изготовление и поставку ежегодно предприятиям городского
пассажирского транспорта по 200 тыс. штук железобетонных шпал. Совету Министров РСФСР в 6-месячный срок
обеспечить разработку и утверждение в установленном порядке технической
документации на железобетонные шпалы для городского пассажирского
электрического транспорта. 10. Для улучшения технического состояния
парка автобусов городского пассажирского транспорта, трамваев, троллейбусов и
вагонов метрополитенов возложить начиная с 1973 года
на Госснаб СССР распределение по союзным республикам запасных частей, узлов и
агрегатов (включая автомобильные) к указанным транспортным средствам в
соответствии с утвержденными нормами расхода их для ремонтно-эксплуатационных
нужд. 11. Советам Министров союзных республик и
Госснабу СССР обеспечить укомплектование в 1973 - 1975 годах вновь строящихся
заводов по ремонту подвижного состава городского пассажирского транспорта, депо
и гаражей специальными и универсальными станками и кузнечно-прессовым
оборудованием, а также укомплектование действующих предприятий городского
пассажирского транспорта станочным оборудованием с заменой изношенного и
морально устаревшего оборудования. Госплану СССР предусматривать выделение
специальных и универсальных станков и кузнечно-прессового оборудования для
указанных целей. 12. Госплану СССР,
Госснабу СССР, Советам Министров союзных республик, Министерству автомобильной
промышленности, Министерству тяжелого, энергетического и транспортного
машиностроения и Министерству электротехнической промышленности принять
дополнительные меры к обеспечению выделения в соответствии с Постановлением
Совета Министров СССР от 26 декабря 1967 г. N 1152 (СП СССР, 1968, N 2, ст. 5)
эксплуатационным хозяйствам и заводам по ремонту подвижного состава всех видов
городского пассажирского транспорта агрегатов, узлов, запасных частей,
материалов, инструментов, приспособлений, оборудования, механизмов и других
изделий и транспортных средств для
ремонтно-эксплуатационных нужд. 13. Предоставить право начальникам
управлений метрополитенов и управлений других видов городского пассажирского
транспорта предусматривать в годовых планах резерв средств в
размере до 1 процента общей суммы эксплуатационных расходов для
выполнения непредвиденных работ. 14. Установить, что
начиная с 1973 года на предприятиях городского пассажирского транспорта, не
переведенных на новую систему планирования и экономического стимулирования,
фонд предприятия для улучшения культурно-бытовых условий работников и
совершенствования производства образуется в размере 4 процентов от плановой и
50 процентов от сверхплановой прибыли или от сумм снижения плановых убытков. 15. Предоставить право Советам Министров
союзных республик разрешать предприятиям городского пассажирского транспорта
выдавать форменную одежду водителям, кондукторам и другим категориям линейных
работников этих предприятий в порядке и на условиях, предусмотренных
Постановлением Совета Министров СССР от 13 июня 1969 г. N 451 для работников
пассажирского автомобильного транспорта общего пользования. На предприятиях городского пассажирского
транспорта, не переведенных на новую систему планирования и экономического
стимулирования, возмещение затрат, связанных с выдачей форменной одежды на
льготных условиях, производить за счет экономии эксплуатационных расходов. 16. Установить, что предусмотренный
Постановлением Совета Министров СССР от 24 января 1969 г. N 73 (СП СССР, 1969,
N 3, ст. 22) перевод водителей и кондукторов городского пассажирского
транспорта (с их согласия) на режим работы с разделением смены на две части
может производиться без ограничения количества таких смен, установленного
указанным Постановлением. 17. Признать
необходимым, чтобы предприятия городского пассажирского электрического
транспорта заключали с лицами, проходящими обучение в учебных комбинатах и на
курсах по подготовке водителей с отрывом от производства, договоры,
предусматривающие соответствующие обязательства сторон, и в частности
обязанность обучающегося проработать на этом предприятии не менее двух лет
после окончания учебы, как это установлено Постановлением Совета Министров СССР
от 13 июня 1969 г. N 451 для предприятий автомобильного транспорта. Председатель Совета Министров СССР А.КОСЫГИН Управляющий Делами Совета Министров СССР М.СМИРТЮКОВ |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |