МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР

 

ПРИКАЗ

от 5 июня 1972 г. N 189

 

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ОСНОВНЫХ УСЛОВИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ

АВИАЦИОННО-ХИМИЧЕСКИХ РАБОТ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ САМОЛЕТАМИ

И ВЕРТОЛЕТАМИ МИНИСТЕРСТВА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ" И "ТИПОВОГО

ДОГОВОРА НА АВИАЦИОННО-ХИМИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ"

 

1. Ввести в действие с 1 января 1973 г. "Основные условия на проведение авиационно-химических работ в сельском хозяйстве самолетами и вертолетами Министерства гражданской авиации" и "Типовой договор на авиационно-химические работы в сельском хозяйстве", утвержденные Министерством гражданской авиации, Министерством сельского хозяйства СССР и Всесоюзным объединением "Союзсельхозтехника" (Приложения 1, 2 - не приводится).

2. Приказ ГУГВФ N 123 от 12 февраля 1963 г. "О введении в действие Основных условий и Типовых договоров на проведение авиационно-химических работ" считать утратившим силу.

 

Министр

гражданской авиации СССР

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Приказу Министра

гражданской авиации СССР

от 5 июня 1972 г. N 189

 

Утверждены

Министерством

гражданской авиации СССР

14 марта 1972 года

 

Министерством

сельского хозяйства СССР

6 мая 1972 года

 

Всесоюзным объединением

"Союзсельхозтехника"

Совета Министров СССР

24 апреля 1972 года

 

ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ

НА ПРОВЕДЕНИЕ АВИАЦИОННО-ХИМИЧЕСКИХ РАБОТ В СЕЛЬСКОМ

ХОЗЯЙСТВЕ САМОЛЕТАМИ И ВЕРТОЛЕТАМИ МИНИСТЕРСТВА

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие условия определяют организацию и порядок выполнения всех видов авиационно-химических работ в сельском хозяйстве, регулируют отношения между предприятиями гражданской авиации и сельскохозяйственными организациями и имеют целью обеспечить наиболее полное и наилучшее удовлетворение потребности сельского хозяйства в авиационных работах.

2. Авиационно-химические работы выполняются по договорам между предприятиями гражданской авиации, именуемыми в дальнейшем "Авиация", и колхозами, совхозами и другими сельскохозяйственными предприятиями и организациями, именуемыми в дальнейшем "Заказчик".

3. "Авиация" обязана по договору, заключенному с "Заказчиком", выполнить самолетами (вертолетами) авиационно-химические работы в установленный срок в соответствии с инструкциями, указаниями и рекомендациями Министерства сельского хозяйства СССР и Министерства гражданской авиации СССР, обеспечить надлежащее качество работ и сдать их "Заказчику".

4. "Заказчик" обязан предоставить "Авиации" площади, на которых будут производиться эти работы, постоянный или временный аэродром, обеспечить необходимыми химикатами, загрузку их в самолеты (вертолеты), наземную сигнализацию для выполнения полетов по обработке площадей, принять выполненные работы и оплатить их. Контроль за качеством авиационно-химических работ осуществляется "Заказчиком".

5. Авиационно-химические работы выполняются с соблюдением требований Воздушного кодекса СССР, Основных правил полетов в воздушном пространстве СССР, Наставления по производству полетов в гражданской авиации СССР и других руководящих документов, издаваемых Министерством гражданской авиации и регламентирующих летно-производственную работу и эксплуатацию воздушных судов.

 

II. Порядок и сроки заключения договоров

 

6. Договоры между "Авиацией" и "Заказчиком" заключаются на основе прилагаемого Типового договора (не приводится), в который могут включаться дополнительные условия, уточняющие обязательства сторон.

7. Договор заключается на год или на иной период с учетом срока выполнения работ. Стороны вправе продлить действие заключенного договора на новый срок.

8. В договоре указываются:

а) виды, объемы и сроки проведения работ;

б) методы обработки и нормы расхода химикатов, удобрений;

в) стоимость работ и общая сумма договора;

г) порядок расчетов;

д) ответственность сторон;

е) общий срок действия договора;

ж) платежные и почтовые реквизиты "Авиации" и "Заказчика";

з) другие условия, которые "Авиация" и "Заказчик" признают необходимыми предусмотреть в договоре.

9. Для составления проекта договора "Заказчик" не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому, передает "Авиации" заявку с указанием в ней объемов и сроков выполнения по каждому виду работ.

10. "Авиация" обязана в месячный срок со дня получения заявки от "Заказчика" рассмотреть ее и заключить с "Заказчиком" договор.

11. Разногласия сторон по объемам и срокам выполнения работ, возникающие при заключении договора, разрешаются вышестоящими организациями в 10-дневный срок. Все остальные споры рассматриваются в установленном законом порядке.

12. Если в период действия договора возникает необходимость внесения, по взаимному согласию договаривающихся сторон, изменений в объемы, виды, сроки выполнения работ, предусмотренные договором, стороны оформляют эти изменения дополнительным соглашением, являющимся неотъемлемой частью договора.

 

III. Обязательства сторон

 

13. "Авиация" обязуется:

1) обеспечить доброкачественное выполнение авиационно-химических работ в объеме и сроки, предусмотренные договором;

2) выделить экипажи, имеющие надлежащую подготовку для выполнения всех видов работ, предусмотренных договором;

3) определить по согласованию с "Заказчиком" при заключении договора потребное количество самолетов (вертолетов) для выполнения объема предусмотренных договором работ;

4) прибыть на аэродром "Заказчика" по его вызову не позднее чем за день до начала работ;

5) в случае неисправности самолета (вертолета) или болезни летно-технического состава своевременно, но не позднее чем в 3-дневный срок, предоставить другой исправный самолет (вертолет) или другой личный состав соответствующей квалификации;

6) "Авиация" обязана своевременно обучить рабочих "Заказчика", выделенных на авиационные работы, правилам и технике безопасности при работе у самолета (вертолета).

14. "Заказчик" обязуется:

1) выделить своего представителя - специалиста, ответственного за организацию работ, через которого выдавать заявки на их выполнение, осуществлять контроль за качеством авиационно-химических работ и соблюдением техники безопасности и производственной санитарии, своевременно принимать и оформлять выполненные "Авиацией" работы;

2) обеспечить авиационно-химические работы в потребном количестве химикатами и минеральными удобрениями, отвечающими ГОСТу, в форме, пригодной для применения, их приготовление и механизированную загрузку в самолеты (вертолеты);

3) выделить на весь период работ постоянных рабочих для наземной сигнализации и для работы на загрузочных площадках и очистки самолетов (вертолетов) от химикатов. Количество рабочих определяется "Авиацией" и "Заказчиком" перед началом каждого этапа (тура) в зависимости от выполняемого объема и вида работ;

4) своевременно перевозить горюче-смазочные материалы и другое имущество "Авиации", предназначенное для авиационно-химических работ, с соответствующих баз к месту работ, обеспечив надлежащее хранение и вывоз их обратно по окончании работ;

5) не позднее чем за пять дней до начала каждого этапа (тура) работ по договору представить "Авиации" заявку на вызов самолетов (вертолетов);

6) обеспечивать за свой счет и своими силами вооруженную охрану самолетов (вертолетов) и другого имущества "Авиации";

7) обеспечить летный и технический состав "Авиации" за наличный расчет жилыми помещениями с бытовым оборудованием и трехразовым горячим питанием;

8) предоставить экипажам самолетов (вертолетов) схемы-карты полей хозяйства или выкопировки из них;

9) выделить автотранспорт для совместных поездок представителей "Заказчика" и "Авиации" в целях осмотра аэродромов, обрабатываемых полей и разрешения других вопросов, связанных с организацией работы, а также для поездки экипажей и рабочих бригад на аэродромы и обратно;

10) ко дню начала работ обучить рабочих правилам работы и мерам предосторожности при работе с ядохимикатами и минеральными удобрениями и обеспечить рабочих необходимой спецодеждой и другими средствами личной защиты;

11) организовать на весь период работ медицинское обслуживание летно-технического состава "Авиации";

12) предупредить окружающее население о проводимых авиационно-химических мероприятиях не позднее чем за 2 дня до начала работ и обеспечить выполнение мер предосторожности в течение всего карантинного срока.

15. Обслуживание самолетов (вертолетов), выполняющих авиационно-химические работы (приготовление и механизированная загрузка жидких и сыпучих химикатов и минеральных удобрений, подвоз горючего и другие работы), осуществляется районными объединениями (отделениями) "Сельхозтехника" по договорам с хозяйствами (колхозами, совхозами), в которых проводятся эти работы.

16. Полеты самолетов (вертолетов) "Авиации" для выполнения авиационно-химических работ в сельском хозяйстве производятся с постоянных или временных аэродромов "Заказчика".

Выбор участков под аэродромы, строительство, оборудование и поддержание их в эксплуатационной годности производится "Заказчиком" за свой счет при технической консультации "Авиации". Аэродромы должны соответствовать нормативам и требованиям Министерства гражданской авиации.

 

IV. Порядок сдачи и приемки выполненных работ

 

17. "Авиация" сдает, а "Заказчик" принимает работы по мере их выполнения, но не реже одного раза в месяц. Приемка-сдача выполненной работы оформляется актом установленной формы.

18. Если при приемке авиационных работ будет установлено, что они выполнены недоброкачественно, "Авиация" за свой счет устраняет выявленные недостатки.

В том случае, если работы выполнены недоброкачественно вследствие невыполнения "Заказчиком" Основных условий и своих обязательств по договору, или когда действие химикатов снижено или усилено последовавшими неблагоприятными метеорологическими условиями, "Авиация" ответственности не несет, и ей оплачивается стоимость выполненных авиационно-химических работ.

При возникновении спора по вопросу о качестве выполненной работы создается комиссия с участием представителей сторон. Состав комиссии определяется начальником районного управления сельского хозяйства и командиром предприятия "Авиации".

 

V. Цена и порядок расчета, ответственность сторон

 

19. Расчеты за выполненные работы производятся по тарифам, утвержденным Министерством гражданской авиации, в установленном порядке.

20. Порядок и форма расчетов определяются в договоре в соответствии с действующим законодательством.

21. При нарушении "Заказчиком" договорных обязательств он уплачивает "Авиации":

а) за необоснованный вызов самолетов (вертолетов) и непредоставление работ - фактическую стоимость перелета туда и обратно по действующим тарифам Министерства гражданской авиации СССР;

б) за полное или частичное непредоставление объемов авиационно-химических работ, предусмотренных договором, - штраф в сумме 5% стоимости невыполненного объема работ;

в) за непредоставление работ в срок, указанный в заявке "Заказчика", и простои самолетов (вертолетов) в процессе работы - штраф за каждые сутки простоя в размере 50 руб.

22. При нарушении "Авиацией" договорных обязательств она уплачивает "Заказчику":

а) за полное или частичное невыполнение авиационно-химических работ, предусмотренных договором, - штраф в сумме 5% стоимости невыполненного объема работ;

б) за просрочку начала или окончания работы, указанной в заявке "Заказчика", а также за простои в процессе работы - штраф за каждые сутки простоя в размере 50 руб.

23. Стороны освобождаются от ответственности, установленной в п. п. 21 и 22 Основных условий, если невыполнение объема или сроков работы было вызвано стихийными бедствиями, метеорологическими условиями, временной непригодностью аэродромов, препятствующими выполнению авиационно-химических работ.

24. Уплата штрафа, пени и неустойки не освобождает стороны от выполнения обязательств по договору.

25. Настоящие Основные условия действуют до тех пор, пока не будут пересмотрены по требованию одной из сторон.

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования