СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 февраля 1972 г. N 128 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РСФСР Совет Министров РСФСР постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о
Министерстве финансов РСФСР. 2. Признать утратившим силу Постановление
Совета Министров РСФСР от 29 апреля 1950 г. N 483 "Об утверждении
Положения о Министерстве финансов РСФСР". Утверждено Постановлением Совета Министров РСФСР от 29 февраля 1972 г. N 128 ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РСФСР 1. Министерство финансов РСФСР в
соответствии с Законом РСФСР о Совете Министров РСФСР является
союзно-республиканским министерством и в своей деятельности подчиняется Совету
Министров РСФСР и Министерству финансов СССР <*>. -------------------------------- <*> См. Закон РСФСР "О Совете
Министров РСФСР" и другие акты законодательства РСФСР, касающиеся
деятельности Министерства финансов РСФСР, принятые после утверждения настоящего
Положения. Министерство финансов РСФСР осуществляет
руководство организацией государственных финансов в РСФСР. Министерство финансов РСФСР составляет
проект Государственного бюджета РСФСР и несет ответственность за исполнение
Государственного бюджета РСФСР как по доходам, так и
по расходам, а также за организацию работ по мобилизации финансовых ресурсов на
общегосударственные нужды и обеспечению необходимыми денежными средствами
мероприятий, предусматриваемых в Государственном плане экономического и
социального развития РСФСР, и других мероприятий, финансируемых по
Государственному бюджету РСФСР. 2. Главными задачами Министерства
финансов РСФСР являются: обеспечение активного использования
финансов в целях повышения эффективности общественного производства, увеличения
социалистического накопления в народном хозяйстве РСФСР и роста национального
дохода; разработка предложений по
совершенствованию форм финансовых взаимоотношений предприятий, учреждений и
организаций с государством и обеспечению роста финансовых ресурсов; мобилизация денежных средств и направление
их в соответствии с утвержденными планами на финансирование мероприятий по
развитию народного хозяйства РСФСР, дальнейшему повышению материального и
культурного уровня жизни народа; экономически обоснованное планирование
доходов и расходов Государственного бюджета РСФСР, планомерное распределение
финансовых ресурсов РСФСР, проведение мероприятий по обеспечению своевременного
и полного поступления всех доходов, предусмотренных в Государственном бюджете
РСФСР, и экономного и целевого расходования средств, выделяемых из
Государственного бюджета РСФСР; контроль за соблюдением государственной финансовой дисциплины, за выполнением
предприятиями, учреждениями и организациями финансовых обязательств перед
государством; внедрение научной организации труда и управления,
обеспечение учреждений и организаций системы Министерства квалифицированными
кадрами, создание условий для наилучшего использования знаний и опыта
работников, выдвижение на руководящую работу молодых, хорошо зарекомендовавших
себя специалистов. 3. Министерство финансов РСФСР,
подчиненные ему органы государственного страхования и другие учреждения и
организации, министерства финансов автономных республик, а также финансовые
отделы (управления) исполнительных комитетов Советов народных депутатов составляют
систему Министерства финансов РСФСР. 4. Министерство финансов РСФСР руководит
работой финансовых отделов окрисполкомов,
райисполкомов и горисполкомов (кроме городов Москвы и Ленинграда), как правило,
через министерства финансов автономных республик, финансовые отделы
(управления) крайисполкомов и облисполкомов, Московского и Ленинградского
горисполкомов, а также управляет непосредственно подчиненными ему учреждениями
и организациями. Руководство работой органов
государственного страхования РСФСР Министерство финансов РСФСР осуществляет
через Главное управление государственного страхования РСФСР (Госстрах РСФСР),
наряду с Главным управлением государственного страхования СССР (Госстрах СССР). 5. Министерство
финансов РСФСР в своей деятельности руководствуется законами СССР и РСФСР,
указами Президиума Верховного Совета СССР и Президиума Верховного Совета РСФСР,
постановлениями и распоряжениями Правительства СССР и Правительства РСФСР,
приказами, инструкциями и указаниями Министерства финансов СССР и другими
нормативными актами, а также настоящим Положением и обеспечивает правильное
применение действующего законодательства в учреждениях и организациях системы
Министерства. Министерство финансов РСФСР обобщает
практику применения законодательства по вопросам, входящим в его компетенцию,
разрабатывает предложения по совершенствованию этого законодательства и вносит
их на рассмотрение соответственно Совета Министров РСФСР и Министерства
финансов СССР. 6. Министерство финансов РСФСР в
соответствии с возложенными на него задачами: а) осуществляет в соответствии с
указаниями Министерства финансов СССР методическое руководство в области
финансово-бюджетного планирования и финансирования народного хозяйства РСФСР,
изучает экономику и финансы отраслей народного хозяйства РСФСР в целях
выявления и мобилизации материальных и денежных резервов, обеспечения режима
экономии и укрепления хозяйственного расчета; б) организует работу по составлению
проекта Государственного бюджета РСФСР на предстоящий год в порядке,
устанавливаемом Советом Министров РСФСР, составляет проект Государственного
бюджета РСФСР и представляет его в Совет Министров РСФСР; в) обеспечивает исполнение
Государственного бюджета РСФСР в порядке, установленном Советом Министров
РСФСР, составляет роспись доходов и расходов республиканского бюджета РСФСР,
утвержденного Верховным Советом РСФСР, исполняет республиканский бюджет РСФСР и
обеспечивает в РСФСР поступление доходов союзного бюджета, проводит мероприятия
по обеспечению поступления всех предусмотренных в Государственном бюджете РСФСР
доходов, по экономному расходованию бюджетных средств строго по целевому
назначению и в меру выполнения производственных
и финансовых планов, в установленном порядке осуществляет взаимные расчеты
республиканского бюджета РСФСР с союзным бюджетом, государственными бюджетами
автономных республик, бюджетами краев, областей, городов Москвы и Ленинграда и
вносит изменения в отдельные статьи балансов доходов и расходов (финансовых
планов) и смет министерств и ведомств РСФСР; г) осуществляет
контроль за точным и неуклонным исполнением Государственного бюджета РСФСР
министерствами и ведомствами РСФСР, автономных республик и другими бюджетными
учреждениями и хозяйственными организациями и предприятиями, за соблюдением
учреждениями Госбанка СССР в РСФСР установленных правил кассового исполнения
Государственного бюджета СССР, а также за финансированием учреждениями
Стройбанка СССР и Госбанка СССР в соответствии с утвержденными планами
капитальных вложений и других мероприятий,
осуществляемых за счет ассигнований из бюджета и собственных средств
учреждений, предприятий и организаций; д) составляет отчет об исполнении
Государственного бюджета РСФСР за истекший год и представляет его в Совет
Министров РСФСР; е) организует работу по исчислению и
взиманию государственных и местных налогов и сборов с учреждений, предприятий,
организаций и населения, платежей из прибыли государственных предприятий и
организаций, налога с оборота и других платежей в бюджет, а также руководит
этой работой; ж) принимает в установленном порядке
участие в разработке Государственным комитетом РСФСР по ценам цен, тарифов,
размеров торговых, заготовительных, сбытовых и снабженческих скидок и наценок; з) осуществляет
контроль за правильным и экономным расходованием средств на содержание аппарата
управления и за недопущением перерасхода предельных ассигнований,
устанавливаемых на эту цель, разрабатывает предложения по удешевлению аппарата
управления учреждений, предприятий и организаций, осуществляет контроль за
соблюдением установленных действующим законодательством порядка утверждения
штатов и смет расходов на содержание аппарата управления, а также размеров окладов
и ставок заработной платы; и) рассматривает
бухгалтерские отчеты и балансы министерств и ведомств РСФСР, проверяет
выполнение финансовых обязательств перед государством учреждениями,
предприятиями и организациями, предъявляет министерствам и ведомствам РСФСР
требования по устранению недостатков, выявленных в их финансовой деятельности,
в необходимых случаях докладывает Совету Министров РСФСР о
финансово-хозяйственной деятельности министерств и ведомств РСФСР и вносит
предложения об увеличении доходов Государственного бюджета РСФСР на основе
проведения мероприятий по устранению
непроизводительных расходов, повышению рентабельности и осуществления других
мероприятий по укреплению финансовой дисциплины и хозяйственного расчета; к) осуществляет контроль
за соблюдением государственной финансовой дисциплины учреждениями,
предприятиями и организациями, за правильным и экономным расходованием ими
бюджетных и собственных средств, проверяет правильность и своевременность
доведения министерствами и ведомствами РСФСР до подведомственных им
предприятий, учреждений и организаций планов платежей в бюджет и финансирования
из бюджета; л) рассматривает представляемые
министерствами и ведомствами РСФСР на согласование инструкции о порядке
проведения ревизий производственной и финансово-хозяйственной деятельности
подведомственных им предприятий, учреждений и организаций с учетом особенностей
их работы, проводит периодические проверки состояния контрольно-ревизионной
работы в министерствах и ведомствах РСФСР и дает им необходимые рекомендации по
совершенствованию финансового контроля; м) осуществляет
наблюдение за состоянием денежного обращения, разрабатывает предложения по
улучшению денежного обращения, по размещению государственных внутренних займов,
выпуску и размещению денежно-вещевых лотерей, организует проведение тиражей
выигрышей денежно-вещевых лотерей, принимает участие в разработке годовых и
перспективных балансов денежных доходов и расходов населения и осуществляет
наблюдение за их исполнением, представляет в Совет Министров РСФСР заключения
по кассовым планам Российской республиканской конторы Госбанка СССР; н) осуществляет руководство и контроль за деятельностью органов государственного
страхования в РСФСР; дает указания по проведению государственного страхования;
рассматривает разработанные Главным управлением государственного страхования
РСФСР мероприятия по развитию и совершенствованию государственного страхования;
рассматривает проекты планов доходов и расходов по государственному страхованию
и представляет их на утверждение в Совет Министров РСФСР; утверждает
квартальные планы поступления страховых платежей в целом по РСФСР;
рассматривает и утверждает годовые отчеты и балансы по государственному
страхованию; утверждает структуру и штаты Главного управления государственного
страхования РСФСР, а также структуру управлений государственного страхования в
автономных республиках, краях, областях и в городах Москве и Ленинграде;
представляет в Совет Министров РСФСР предложения о
перечне проводимых за счет отчислений от страховых платежей мероприятий по
предупреждению гибели и повреждения имущества, подлежащего страхованию, и
предложения о порядке расходования указанных средств, а также осуществляет
через министерства финансов автономных республик, финансовые отделы (управления)
крайисполкомов, облисполкомов, окрисполкомов,
горисполкомов и райисполкомов контроль за соблюдением соответствующими органами
государственного страхования законодательства СССР и РСФСР по государственному
страхованию, правил и инструкций по всем видам страхования, за выполнением
планов поступления страховых платежей и выплатой страхового возмещения и
страховых сумм; о) осуществляет
контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и
составления отчетности по исполнению Государственного бюджета РСФСР, организует
контроль за постановкой бухгалтерского учета и отчетности, правильным
применением на предприятиях, в организациях (кроме колхозов) и учреждениях
действующих положений, инструкций и указаний по вопросам бухгалтерского учета и
отчетности, устанавливает совместно с ЦСУ РСФСР (по поручению Министерства
финансов СССР и ЦСУ СССР) на основе
утвержденных Министерством финансов СССР и ЦСУ СССР типовых форм объем и формы
бухгалтерской отчетности для предприятий и организаций отдельных
республиканских министерств и ведомств РСФСР, а также дифференцированные сроки
представления сводных бухгалтерских отчетов и балансов министерствами и
ведомствами РСФСР; п) осуществляет подбор и расстановку
кадров; выявляет потребность и обеспечивает организации и учреждения системы
Министерства квалифицированными кадрами; организует подготовку специалистов, а
также в установленном порядке повышение квалификации работников; проводит
работу по воспитанию кадров в духе коммунистического отношения к труду; р) в установленном порядке награждает
лучших работников учреждений и организаций системы Министерства почетными
грамотами и применяет другие меры поощрения, а также представляет в
Министерство финансов СССР для награждения лучших работников учреждений и организаций
системы Министерства почетными грамотами и значками "Отличник финансовой
работы", а передовые коллективы - почетными грамотами; с) организует работу финансовых органов
РСФСР по контролю за своевременной уплатой колхозами
отчислений в централизованный союзный фонд социального обеспечения колхозников; т) обеспечивает своевременное и
внимательное рассмотрение писем, предложений, заявлений и жалоб граждан по
вопросам, относящимся к его компетенции, а также принимает меры к устранению
сообщенных гражданами недостатков в деятельности учреждений и организации
системы Министерства. 7. Министерство финансов РСФСР имеет
право: а) получать от
учреждений, предприятий и организаций материалы, необходимые для составления
проекта Государственного бюджета РСФСР и исполнения Государственного бюджета
РСФСР, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные
данные, необходимые для финансово-бюджетного планирования, финансирования,
осуществления контроля за выполнением учреждениями, предприятиями и организациями
финансовых обязательств перед государством и за соблюдением государственной
финансовой дисциплины, а также для выполнения других функций, возложенных на Министерство; получать от кредитных учреждений в
соответствии с их уставами сведения об операциях и счетах учреждений,
предприятий и организаций; б) ограничивать, а в необходимых случаях
приостанавливать финансирование из Государственного бюджета РСФСР учреждений,
предприятий и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими
средств, а также при непредставлении отчетов об израсходовании ранее отпущенных
средств и другой установленной отчетности, с уведомлением об этом руководителей
соответствующих министерств и ведомств РСФСР; в) производить в установленном порядке
взыскание с плательщиков не уплаченных ими в срок
налогов и неналоговых платежей в бюджет, а с колхозов также отчислений в
централизованный союзный фонд социального обеспечения колхозников; г) производить
ревизии и проверки финансовой деятельности учреждений, состоящих на бюджете, и
в установленном порядке ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности
предприятий и организаций, состоящих на хозяйственном расчете, производить по
первичным документам учреждений, предприятий и организаций проверку
правильности платежей в бюджет и расчетов на получение средств из бюджета,
требовать при ревизиях и проверках предъявления наличных денежных сумм, ценных
бумаг, регистров бухгалтерского учета,
отчетов, смет и планов, получать от других учреждений, предприятий и
организаций необходимые сведения и копии документов, связанные с операциями
проверяемых учреждений, предприятий и организаций, давать руководителям
проверяемых учреждений, предприятий и организаций обязательные для них указания
об устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины; д) осуществлять контроль за своевременным
и правильным рассмотрением в министерствах и ведомствах РСФСР бухгалтерских
отчетов и балансов учреждений, предприятий и организаций, вносить предложения о
необходимых исправлениях в отчетах и балансах, а также проверять, какие приняты
меры для осуществления этих предложений. Министерство финансов РСФСР наряду с
правами, указанными в настоящем пункте Положения, имеет также другие права,
предоставленные Министерству (Министру) финансов РСФСР действующим
законодательством. 8. Министерство финансов РСФСР
возглавляет Министр, назначаемый в соответствии с Конституцией РСФСР Верховным
Советом РСФСР, а в период между сессиями - Президиумом Верховного Совета РСФСР
с последующим представлением на утверждение Верховного Совета РСФСР. Министр финансов РСФСР имеет
заместителей, назначаемых Советом Министров РСФСР. Распределение обязанностей
между заместителями Министра производится Министром финансов РСФСР. 9. В Министерстве финансов РСФСР
образуется коллегия в составе Министра (председатель) и заместителей Министра
по должности, а также других руководящих работников Министерства. Члены коллегии Министерства утверждаются
Советом Министров РСФСР. 10. Министр финансов РСФСР несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и обязанностей,
устанавливает степень ответственности заместителей Министра, начальников
управлений и отделов Министерства за руководство отдельными областями
деятельности Министерства и за работу учреждений и организаций системы
Министерства. 11. Министр финансов
РСФСР в пределах компетенции Министерства издает на основании и во исполнение
действующих законов СССР и РСФСР, указов Президиума Верховного Совета СССР и
Президиума Верховного Совета РСФСР, постановлений и распоряжений Совета
Министров СССР и Совета Министров РСФСР, приказов, инструкций и указаний
Министерства финансов СССР приказы и инструкции, дает указания, обязательные
для исполнения министерствами финансов автономных республик, местными
финансовыми органами и другими учреждениями и организациями системы
Министерства, и проверяет их исполнение. Министр финансов РСФСР, в необходимых
случаях, издает с руководителями других министерств и ведомств РСФСР совместные
приказы и инструкции. Министр финансов РСФСР назначает на
должность и освобождает от должности руководящих работников центрального
аппарата Министерства, а также работников учреждений и организаций системы
Министерства в соответствии с установленной номенклатурой. 12. Коллегия
Министерства финансов РСФСР на своих регулярно проводимых заседаниях
рассматривает основные вопросы организации работы по составлению проекта и
исполнению Государственного бюджета РСФСР и другие вопросы деятельности
Министерства, обсуждает вопросы практического руководства министерствами
финансов автономных республик, местными финансовыми органами и органами
государственного страхования и другими учреждениями и организациями
Министерства, а также материалы проверки исполнения, подбора и использования
кадров, проекты важнейших приказов и инструкций, заслушивает доклады
министров финансов автономных республик, руководителей местных финансовые
органов и органов государственного страхования РСФСР, отчеты управлений и
отделов Министерства, учреждений и организаций системы Министерства. Решения коллегии проводятся в жизнь, как
правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и коллегией
Министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях
Совету Министров РСФСР, а члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить свое
мнение в Совет Министров РСФСР. 13. Для рассмотрения предложений о
совершенствовании методики финансово-бюджетного планирования и финансирования
народного хозяйства в Министерстве финансов РСФСР, в случае необходимости,
создаются методические (методологические) советы по соответствующим вопросам из
высококвалифицированных специалистов, видных ученых, представителей научных
обществ и других организаций. Состав методических (методологических)
советов и положения о них утверждаются Министром. 14. Структура и численность работников
центрального аппарата Министерства финансов РСФСР утверждаются Советом
Министров РСФСР по согласованию с Министерством финансов СССР. Штатное расписание центрального аппарата
Министерства, а также положения об управлениях и отделах Министерства
утверждаются Министром финансов РСФСР. 15. Министерство финансов РСФСР имеет
печать с изображением Государственного герба РСФСР и со своим наименованием. |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |