СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 января 1972 г. N 79 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Совет Министров Союза ССР постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о
Министерстве транспортного строительства. 2. Признать утратившим силу Постановление
Совета Министров СССР от 15 мая 1959 г. N 513 "Об утверждении Положения о
Министерстве транспортного строительства" (СП СССР, 1959, N 10, ст. 64). Утверждено Постановлением Совета Министров СССР от 27 января 1972 г. N 79 ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 1. Министерство транспортного
строительства в соответствии с Конституцией СССР является общесоюзным
министерством. Министерство транспортного строительства
руководит строительством на территории страны объектов железнодорожного,
морского и речного транспорта и гражданской авиации, автомобильных дорог
общегосударственного значения, метрополитенов, тоннелей, мостов и других
объектов, предусмотренных планом. Министерство транспортного строительства
несет ответственность за состояние и технический уровень транспортного
строительства, своевременное выполнение установленных заданий по вводу в
действие производственных мощностей и объектов, соблюдение сметной стоимости
строительства, качество строительства, а также за состояние и развитие
строительной индустрии и наращивание мощностей
подведомственных строительно-монтажных и специализированных строительных
организаций. 2. Главными задачами Министерства
транспортного строительства являются: выполнение плановых заданий по вводу в
действие производственных мощностей и объектов, планов подрядных
строительно-монтажных работ, а также обеспечение строгого соблюдения
государственной дисциплины; повышение эффективности строительного
производства, улучшение использования основных фондов, трудовых, материальных и
финансовых ресурсов; дальнейшая индустриализация
строительства, специализация строительных организаций, совершенствование
организации и технологии строительно-монтажных работ, внедрение в строительство
новейших достижений науки, техники и передового опыта; развитие необходимой производственной
базы строительных организаций, повышение эффективности капитальных вложений,
выделяемых на эти цели, специализация и кооперирование предприятий строительной
индустрии; обеспечение роста производительности
труда, снижение себестоимости строительно-монтажных работ; снижение стоимости, улучшение качества и
сокращение продолжительности строительства; внедрение научной организации труда и
управления, обеспечение предприятий, организаций и учреждений системы
Министерства постоянными квалифицированными кадрами, создание условий для
наилучшего использования знаний и опыта работников, выдвижение на руководящую
работу молодых, хорошо зарекомендовавших себя специалистов; улучшение жилищных и культурно-бытовых
условий рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений системы
Министерства, обеспечение безопасных условий их труда, внедрение новых средств
и способов предупреждения производственного травматизма. 3. Министерство транспортного
строительства руководит непосредственно или через создаваемые им органы
железнодорожными строительно-монтажными, мостостроительными,
тоннелестроительными, электромонтажными, автодорожными, гидротехническими и
прочими специализированными строительными организациями, предприятиями
строительной индустрии, транспортными хозяйствами, проектно-изыскательскими,
конструкторскими и научно-исследовательскими организациями, учебными
заведениями, а также другими подведомственными организациями и учреждениями. Министерство транспортного строительства
и подведомственные ему тресты, управления строительства, предприятия,
организации и учреждения составляют единую систему Министерства. 4. Министерство транспортного
строительства, являясь ведущим в области строительства транспортных объектов,
осуществляет научно-исследовательские работы по строительству объектов
железнодорожного транспорта, автомобильных дорог, метрополитенов и мостов, по
экономике этого строительства, по эксплуатации дорожно-строительной техники,
обобщает опыт транспортного строительства и разрабатывает вопросы повышения
технического уровня транспортного строительства. 5. Министерство транспортного
строительства в своей деятельности руководствуется законами СССР, указами
Президиума Верховного Совета СССР, постановлениями и распоряжениями
Правительства СССР и другими нормативными актами, Общим положением о
министерствах СССР, а также настоящим Положением и обеспечивает правильное
применение действующего законодательства на предприятиях, в организациях и
учреждениях системы Министерства. Министерство транспортного строительства
обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к
компетенции Министерства, разрабатывает предложения по его совершенствованию и
вносит их на рассмотрение Совета Министров СССР. 6. Министерство транспортного строительства
наряду с осуществлением предусмотренных Общим положением о министерствах СССР
функций в области планирования, науки и техники, капитального строительства,
материально-технического снабжения, финансов и кредита, кадров, труда и
заработной платы, а также в области экономических, научно-технических и
культурных связей с зарубежными странами: а) обеспечивает выполнение в
установленные сроки подведомственными организациями строительных и монтажных
работ, в первую очередь на пусковых стройках; б) обеспечивает своевременное
согласование строительно-монтажными организациями Министерства с заказчиками
титульных списков и смет на строительство, приемку проектно-сметной
документации, внедрение прогрессивных форм расчетов за выполненные
строительно-монтажные работы; в) разрабатывает
проектно-сметную документацию на строительство объектов железнодорожного
транспорта, автомобильных дорог, метрополитенов и мостов, а также обеспечивает
высокое качество проектов, снижение стоимости и сокращение сроков
проектно-изыскательских работ, повышение технического и экономического уровня
проектных решений и правильное определение сметной стоимости строительства на
основе внедрений современной техники и передовой технологии проведения
изысканий и осуществления проектирования; г) разрабатывает с участием
заинтересованных организаций генеральные схемы перспективного развития сети
автомобильных дорог общегосударственного и республиканского значения (с учетом
развития экономических районов) с соответствующими технико-экономическими
обоснованиями и предложениями; д) разрабатывает схемы развития и
размещения организаций и предприятий системы Министерства с учетом предложений
Советов Министров союзных республик и министерств и ведомств СССР; е) осуществляет мероприятия по улучшению
качества строительства, внедрению на стройках прогрессивных проектов
производства работ и передовой технологии, повышению уровня механизации
строительно-монтажных работ и эффективности использования машин в
строительстве, по укрупнению и специализации строительно-монтажных организаций; ж) обеспечивает соблюдение
подведомственными организациями и предприятиями строительных норм, правил,
стандартов и технических условий при производстве работ; з) создает совместно с соответствующими
министерствами и ведомствами субподрядным организациям необходимые условия для
обеспечения своевременного и надлежащего выполнения ими монтажных и специальных
строительных работ; и) осуществляет временную эксплуатацию
строящихся железных дорог до сдачи их в постоянную эксплуатацию; к) разрабатывает и представляет в
Госстрой СССР технико-экономические требования на создание новых строительных и
дорожных машин, механизированного инструмента и специализированных транспортных
средств, принимает участие в проведении приемочных испытаний их; л) обеспечивает производство на
предприятиях системы Министерства в соответствии с утвержденными планами
необходимых строительных материалов, конструкций и деталей, а также не
поставляемых промышленностью средств малой механизации; м) организует перевозку строительных
материалов, изделий и конструкций технологическим и другим специализированным
транспортом; н) руководит работой по заключению
подведомственными организациями подрядных и субподрядных договоров на
капитальное строительство, обеспечивает повышение роли этих договоров; о) разрабатывает и утверждает в
установленном порядке для организаций и предприятий системы Министерства
ведомственные нормы выработки и расценки на строительные и монтажные работы, не
предусмотренные Едиными нормами выработки и расценками; п) осуществляет надзор за правильным и
безопасным ведением горных и взрывных работ и соблюдением правил хранения и
учета взрывчатых материалов на предприятиях и в организациях Министерства
транспортного строительства и Министерства путей сообщения; р) организует на вновь строящихся
железных и автомобильных дорогах, удаленных от областных и районных центров, а
также в других необходимых случаях торговое обслуживание работников
транспортного строительства через сеть подведомственных Министерству предприятий
торговли и общественного питания; с) организует подготовку и повышение
квалификации специалистов в средних специальных и других учебных заведениях
системы Министерства, осуществляет подготовку квалифицированных кадров
рабочих-строителей на производстве и в учебных заведениях системы Министерства; т) в установленном порядке присваивает
передовым рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим почетные звания,
награждает работников нагрудными значками и применяет иные виды поощрения. 7. Министерство транспортного
строительства возглавляет Министр, назначаемый в соответствии с Конституцией
СССР Верховным Советом СССР, а в период между сессиями - Президиумом Верховного
Совета СССР с последующим внесением на утверждение Верховного Совета СССР. Министр транспортного строительства имеет
заместителей, назначаемых Советом Министров СССР. Распределение обязанностей
между заместителями Министра производится Министром. 8. В Министерстве транспортного
строительства образуется коллегия в составе Министра (председатель) и
заместителей Министра по должности, а также других руководящих работников
Министерства. Члены коллегии Министерства утверждаются
Советом Министров СССР. 9. Министр транспортного строительства
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство
задач и обязанностей, устанавливает степень ответственности заместителей
Министра, начальников главных управлений и руководителей других подразделений
Министерства за деятельность предприятий, организаций и учреждений системы Министерства,
а также за руководство отдельными областями деятельности Министерства. 10. Министр транспортного строительства в
пределах компетенции Министерства издает на основании и во исполнение
действующих законов, а также постановлений и распоряжений Совета Министров СССР
приказы и инструкции и дает указания, обязательные для исполнения
предприятиями, организациями и учреждениями системы Министерства, и проверяет
их исполнение. Министр транспортного строительства в
необходимых случаях издает с руководителями других министерств и ведомств СССР
совместные приказы и инструкции. 11. Коллегия
Министерства транспортного строительства на своих регулярно проводимых
заседаниях рассматривает основные вопросы развития и совершенствования
строительного производства, производственной базы строительных организаций,
проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ и другие вопросы
деятельности Министерства, обсуждает вопросы практического руководства
подведомственными предприятиями, организациями и учреждениями, проверки
исполнения, подбора и использования кадров, проекты важнейших приказов и
инструкций, отчеты главных управлений, управлений и отделов Министерства, а
также подчиненных ему предприятий, организаций и учреждений. Решения коллегии проводятся в жизнь, как
правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и коллегией
Министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях
Совету Министров СССР, а члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить свое
мнение в Совет Министров СССР. 12. Для рассмотрения
предложений по основным вопросам индустриализации строительства,
совершенствования организации и технологии строительных работ и по другим
технико-экономическим вопросам, для разработки рекомендаций по использованию и
внедрению новейших достижений отечественной и зарубежной науки, техники и
передового опыта в Министерстве транспортного строительства создается
научно-технический совет из видных ученых, высококвалифицированных
специалистов, новаторов производства, а также представителей научно-технических
обществ и других организаций. Состав научно-технического совета и
положение о нем утверждаются Министром. 13. Структура и численность работников
центрального аппарата Министерства транспортного строительства утверждаются
Советом Министров СССР. Штатное расписание центрального аппарата
Министерства, а также положения о главных управлениях, управлениях и отделах
Министерства утверждаются Министром транспортного строительства. Главные управления, управления и отделы
Министерства могут быть переведены Министром транспортного строительства на
хозяйственный расчет. 14. Министерство транспортного
строительства имеет печать с изображением Государственного герба СССР и со
своим наименованием. |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |