СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 января 1971 г. N 34 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ БУХГАЛТЕРИЯХ ПРИ ИСПОЛКОМАХ СЕЛЬСКИХ, ПОСЕЛКОВЫХ И ГОРОДСКИХ (ГОРОДОВ РАЙОННОГО ПОДЧИНЕНИЯ) СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ (с изм. и доп., внесенными Постановлением
Совмина РСФСР от 06.08.1982 N 446 - СП РСФСР, 1982, N 18, ст.
125) Совет Министров РСФСР постановляет: Утвердить прилагаемое Положение о
централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских
(городов районного подчинения) Советов народных депутатов. Утверждено Постановлением Совета Министров РСФСР от 14 января 1971 г. N 34 ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ БУХГАЛТЕРИЯХ ПРИ ИСПОЛКОМАХ СЕЛЬСКИХ, ПОСЕЛКОВЫХ И ГОРОДСКИХ (ГОРОДОВ РАЙОННОГО ПОДЧИНЕНИЯ) СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ (с изм. и доп., внесенными Постановлением
Совмина РСФСР от 06.08.1982 N 446 - СП РСФСР, 1982, N 18, ст.
125) I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Централизованные
бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых, городских (городов районного
подчинения) Советов народных депутатов организуются для ведения учета
исполнения доходов и расходов бюджета и смет расходов учреждений, состоящих на
сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) бюджетах, а
также смет специальных и других внебюджетных средств. 2. Централизованные бухгалтерии при
исполкомах сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения)
Советов народных депутатов организуются соответствующими исполкомами с
разрешения Советов Министров автономных республик, крайисполкомов,
облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов за счет общей
численности и фонда заработной платы работников учреждений, состоящих на
бюджете района (города). Численность работников централизованных бухгалтерий
устанавливается, исходя из объема работы, а должностные оклады - в соответствии
с утвержденной в установленном порядке схемой должностных окладов. В тех случаях,
когда необходимая численность и фонд заработной платы для организации
централизованных бухгалтерий не могут быть изысканы в пределах численности и
фонда заработной платы работников бюджетных учреждений района (города), вопрос
о выделении для этой цели дополнительной штатной численности и фонда заработной
платы решается Советами Министров автономных республик, крайисполкомами,
облисполкомами, Московским и Ленинградским горисполкомами в пределах общей
численности и фонда заработной платы
работников бюджетных учреждений автономной республики, края, области, города. Централизованная бухгалтерия отчитывается
перед соответствующим исполкомом Совета народных депутатов о своей работе. Исполком сельского, поселкового,
городского (города районного подчинения) Совета народных депутатов обеспечивает
централизованную бухгалтерию помещением и оборудованием. 3. Централизованные бухгалтерии при
исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения)
Советов народных депутатов осуществляют работу по составлению и исполнению
бюджета и смет расходов бюджетных учреждений, ведут учет исполнения бюджета и
смет расходов и осуществляют систематический контроль за ходом их исполнения,
за состоянием расчетов, сохранностью денежных средств и товарно
- материальных ценностей, за правильным и экономным расходованием
государственных средств, а также обеспечивают правильное и своевременное
составление периодической и годовой отчетности об исполнении бюджета. 4. Централизованные бухгалтерии
возглавляются главным бухгалтером. (Абзац третий) Главный бухгалтер
централизованной бухгалтерии подчиняется непосредственно председателю
соответствующего исполкома Совета народных депутатов и руководствуется в своей
работе Положением о главных бухгалтерах, утвержденным Постановлением Совета
Министров СССР от 24 января 1980 г. N 59, указаниями Министерства финансов СССР
и финансовых органов. 5. Главный бухгалтер централизованной
бухгалтерии назначается и освобождается от должности исполкомом сельского,
поселкового, городского (города районного подчинения) Совета народных депутатов
по согласованию с главным бухгалтером финансового отдела исполкома районного
(городского) Совета народных депутатов. Остальные работники централизованной
бухгалтерии назначаются и увольняются по представлению главного бухгалтера
председателем исполкома сельского, поселкового, городского (города районного
подчинения) Совета народных депутатов. Прием и сдача дел главным бухгалтером
централизованной бухгалтерии производится при участии представителя финансового
отдела районного (городского) исполкома Совета народных депутатов. 6. Документы по
исполнению бюджета, смет по бюджетным, специальным и другим внебюджетным
средствам, банковские документы, расходные кассовые ордера, платежные (расчетно
- платежные) ведомости на заработную плату по срокам и суммам выплат из кассы
(распорядительные надписи) и другие кассовые документы подписываются
председателем исполкома сельского, поселкового, городского (города районного
подчинения) Совета народных депутатов и главным бухгалтером централизованной
бухгалтерии. 7. На централизованные бухгалтерии при
исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения)
Советов народных депутатов, имеющие в штате не менее двух счетных работников,
возлагается ведение кассовой книги по бюджетным и специальным средствам. При
наличии в штате централизованной бухгалтерии одной должности счетного работника
кассовую книгу ведет секретарь соответствующего исполкома Совета народных
депутатов. 8. При централизованном учете за
руководителями бюджетных учреждений (детских садов, детских яслей, средних и
восьмилетних школ, больниц, музыкальных школ и других), которые до создания
централизованных бухгалтерий имели текущие счета в Госбанке СССР, сохраняются
права распорядителей кредитов. Распорядители кредитов в случае необходимости
могут: заключать договоры на поставку товаров и
оказание услуг и трудовые соглашения, при этом договоры и трудовые соглашения
должны в обязательном порядке визироваться главным бухгалтером централизованной
бухгалтерии; получать в установленном порядке авансы
на хозяйственные и другие нужды или разрешать выдачу авансов своим сотрудникам; разрешать оплату расходов за счет
ассигнований, предусмотренных сметой; расходовать в соответствии с
установленными нормами материалы, продукты питания и другие материальные
ценности на нужды учреждения; подписывать документы, служащие
основанием для выдачи денег, товарно - материальных и
других ценностей, утверждать авансовые отчеты подотчетных лиц, акты на списание
в установленном порядке пришедшего в ветхость оборудования и инвентаря; получать от централизованных бухгалтерий
необходимые справки и сведения об исполнении сметы, а также разрешать другие
вопросы, относящиеся к финансовой деятельности учреждения. II. ФУНКЦИИ
ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ БУХГАЛТЕРИЙ Основными функциями, выполняемыми централизованными
бухгалтериями, являются: 9. Составление совместно с руководителями
обслуживаемых учреждений проектов смет расходов и расчетов к ним и участие в
рассмотрении этих смет председателя исполкома сельского, поселкового,
городского (города районного подчинения) Совета народных депутатов. 10. Составление расчетов к проекту
бюджета города (районного подчинения), поселкового и сельского бюджета. 11. Учет изменений, вносимых в бюджет и
сметы расходов бюджетных учреждений по решениям исполкома районного, сельского,
поселкового, городского (города районного подчинения) Совета народных
депутатов. 12. Ведение бухгалтерского учета
исполнения смет расходов бюджетных учреждений, доходов и расходов бюджета,
специальных средств, а также товарно - материальных
ценностей в соответствии с инструкциями и методическими указаниями Министерства
финансов СССР. 13. Начисление и выплата в установленные
сроки заработной платы работникам бюджетных учреждений и исполкома сельского,
поселкового, городского (города районного подчинения) Совета народных депутатов
и лицам нештатного (несписочного) состава, а также
правильное удержание налогов из заработной платы штатного и нештатного (несписочного) состава и своевременное перечисление
удержанных сумм в бюджет. 14. Проведение расчетов, возникающих в
процессе исполнения смет расходов бюджетных учреждений с подотчетными лицами,
организациями, учреждениями и отдельными лицами, а также обеспечение
финансирования учреждений, ведущих учет самостоятельно, в меру выполнения ими
плана по сети, штатам и контингентам. 15. Проверка законности документов,
поступающих для учета, правильности и своевременности их оформления,
соответствия расходов утвержденным ассигнованиям. 16. Начисление платы, причитающейся с
родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, школах -
интернатах и музыкальных школах, и проведение сверки сумм, поступивших от
родителей, с данными бухгалтерского учета. 17. Обеспечение сохранности бухгалтерских
документов и регистров учета, смет расходов бюджетных учреждений и расчетов к
ним, законодательных, инструктивных материалов и других документов. 18. Организация проведения в
установленные сроки по решению исполкома сельского, поселкового, городского
(города районного подчинения) Совета народных депутатов инвентаризации товарно - материальных ценностей, денежных средств и
расчетов и непосредственное участие в проведении этой работы. 19. Осуществление контроля за
сохранностью денежных средств и товарно - материальных
ценностей, принадлежащих исполкому сельского, поселкового, городского (города
районного подчинения) Совета народных депутатов и обслуживаемым учреждениям. 20. Составление ежемесячно или по
требованию руководителя обслуживаемого бюджетного учреждения справок об
исполнении смет расходов и об остатках неиспользованных ассигнований. 21. Обеспечение своевременного получения
от учреждений, ведущих учет самостоятельно, отчетов об исполнении смет
расходов, проведения анализа этих отчетов и документальных ревизий исполнения
смет указанных учреждений. 22. Подготовка по поручению исполкома
сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета
народных депутатов расчетов для получения краткосрочных ссуд из вышестоящего
бюджета и своевременное погашение задолженности по полученным ссудам и взаимным
расчетам. 23. Составление и анализ отчетов по
исполнению бюджета и смет специальных средств и представление их в финансовый
отдел исполкома районного (городского) Совета народных депутатов. 24. Проведение инструктажа материально
ответственных лиц по вопросам учета и сохранности товарно -
материальных ценностей, находящихся в бюджетных учреждениях, а также
распорядителей кредитов бюджетных учреждений, ведущих бухгалтерский учет по
исполнению смет расходов самостоятельно. |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |