Утверждены Постановлением Госплана СССР от 13 октября 1969 г. N 45 ПРАВИЛА ЗАГРУЗКИ ПОРОЖНИХ АВТОМОБИЛЕЙ, СЛЕДУЮЩИХ В ПОПУТНОМ НАПРАВЛЕНИИ, МЕЛКИМИ ПАРТИЯМИ ГРУЗОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА СКЛАДАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ 1. Настоящие Правила
разработаны в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от
5 августа 1968 г. N 598 и регулируют взаимоотношения транспортных управлений
или других соответствующих подразделений автомобильного транспорта общего пользования
союзных республик, входящих в их состав грузовых автостанций,
транспортно-экспедиционных контор, агентств, контрольно-диспетчерских пунктов и
иных автотранспортных предприятий и организаций (в дальнейшем именуемых
"автостанциями"), с железными дорогами Министерства путей
сообщения по вопросам, связанным с организацией загрузки следующих в попутном
направлении порожних грузовых автомобилей, независимо от их ведомственной
принадлежности, мелкими партиями грузов, находящихся на складах железнодорожных
станций. Взаимоотношения
между автостанциями и владельцами автотранспорта, связанные с загрузкой их
порожних автомобилей, следующих в попутном направлении, мелкими партиями
грузов, находящихся на складах железнодорожных станций, регулируются
Инструкцией о порядке загрузки в попутном направлении предприятиями
автомобильного транспорта общего пользования союзных республик порожних
грузовых автомобилей предприятий, организаций и учреждений, утвержденной 20
февраля 1969 г. Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР
по согласованию с Госпланом СССР и
Государственным арбитражем при Совете Министров СССР. 2. Транспортные управления или другие
соответствующие подразделения автомобильного транспорта общего пользования
союзных республик и управления железных дорог
согласовывают между собой перечень железнодорожных станций, осуществляющих
загрузку и разгрузку автомобилей, а также перечень автостанций, организующих
подачу порожних автомобилей для загрузки их в попутном направлении мелкими
партиями грузов, находящихся на складах железнодорожных станций. 3. Отделения железных
дорог и автостанции совместным соглашением о загрузке порожних автомобилей,
следующих в попутном направлении, мелкими партиями грузов, находящихся на
складах железнодорожных станций, устанавливают способы передачи и содержание
взаимной информации о наличии грузов, возможности их погрузки, количестве и
времени подачи порожних автомобилей под погрузку, о местах погрузки и
оформления провозных документов, а также другие условия, вытекающие из местных
особенностей загрузки порожних автомобилей. 4. При устойчивых потоках порожних
автомобилей и наличии на железнодорожных станциях в попутном направлении
стабильных объемов мелких партий грузов автостанции и отделения
железных дорог могут заключать между собой годовые, с квартальной разбивкой
объемов перевозок, соглашения и составлять согласованные месячные графики
загрузки в попутном направлении порожних автомобилей грузами, находящимися на
железнодорожных станциях. В этих случаях за невыполнение или непредъявление установленного соглашением объема перевозок
стороны несут взаимную материальную ответственность, установленную Уставом
автомобильного транспорта соответствующей союзной республики, а в тех
республиках, где Устав еще не утвержден, - едиными тарифами на перевозку грузов
автомобильным транспортом. 5. На железнодорожных станциях, на
которых имеются устойчивые объемы грузов, передаваемых для загрузки порожних
автомобилей, следующих в попутном направлении, автостанции в целях более
оперативной организации работы по оформлению загрузки этих автомобилей могут
создавать свои филиалы (диспетчерские пункты). 6. Порожние автомобили, следующие в
попутном направлении, загружаются тарными и штучными грузами. В зависимости от наличия и типа
подвижного состава, следующего в попутном направлении, по взаимному соглашению
автостанций и отделений железных дорог автомобили
могут загружаться грузами, перевозимыми навалом, насыпью, наливом и в
контейнерах. Контейнерами порожние автомобили,
следующие в попутном направлении, могут загружаться только в адрес
железнодорожной станции - пункта назначения. 7. Автостанции, осуществляющие перевозку
грузов в попутном направлении, несут перед железными дорогами ответственность
за сохранность и доставку грузов в срок на тех же основаниях, которые
предусмотрены Уставом железных дорог Союза ССР для ответственности железных
дорог перед грузоотправителями и грузополучателями. Предъявляемые железным дорогам претензии
за утрату, недостачу, порчу и повреждение грузов, а также просрочку в доставке
грузов, происшедшие при перевозке грузов автостанций, управления железных дорог
передают соответствующим автостанциям. Автостанции обязаны рассматривать
претензии о просрочке в доставке грузов в 20-дневный срок, а остальные
претензии - в полуторамесячный срок и сообщать о результатах рассмотрения
управлению железной дороги и заявителю претензии. 8. Передача железнодорожной станцией
груза для перевозки автомобилем, следующим в попутном направлении, производится
по наряду-счету, выписываемому автостанцией по форме согласно Приложению в пяти
экземплярах, четыре из которых вручаются шоферу под расписку в пятом
экземпляре, остающимся на автостанции. 9. Груз, подлежащий передаче на
автомобильный транспорт, железнодорожная станция передает шоферу по
предъявлению им наряда-счета, путевого листа и документа, удостоверяющего
личность. 10. Погрузка грузов на автомобиль,
закрепление, укрытие и увязка грузов, разгрузка автомобилей, снятие креплений и
покрытий при разгрузке производятся железнодорожными станциями, а при выгрузке
груза у грузополучателя - силами и средствами грузополучателей. Шофер обязан проверить соответствие
укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности
движения и обеспечения сохранности подвижного состава, а также сообщить
железнодорожной станции, загрузившей автомобиль, о замеченных неправильностях в
укладке и креплении груза для их устранения. Владельцы автотранспорта обязаны
обеспечить грузовые автомобили, следующие в междугородном сообщении и
направляемые для перевозки мелких партий грузов, находящихся на складах
железнодорожных станций, брезентом и веревками для укрытия перевозимых грузов и
их предохранения от подмочки и утери в пути. Погрузка грузов на автомобили,
привлекаемые для попутной загрузки, и выгрузка грузов с указанных автомобилей
производится в сроки, установленные Правилами применения единых тарифов на
перевозку грузов автомобильным транспортом союзных республик. 11. При передаче тарных и штучных грузов,
перевозимых мелкими партиями, и грузов в контейнерах, их вес при исправности
упаковки или контейнеров и пломб на них не проверяется и указывается в
наряде-счете согласно данным железнодорожных накладных. 12. Сдача грузов грузополучателю или
железнодорожной станции по весу и количеству мест производится в том же
порядке, в каком грузы были приняты от железнодорожной станции. 13. При передаче груза для доставки
непосредственно грузополучателю шоферу вместе с грузом выдается железнодорожная
накладная и другие приложенные к ней документы, о чем
делается отметка в четырех экземплярах наряда-счета, один из которых остается
на железнодорожной станции загрузки автомобиля. О получении груза и
железнодорожной накладной шофер расписывается в дорожной ведомости. На
оборотной стороне в дорожной ведомости и накладной в соответствующих графах
делается отметка "Передано автостанции" и проставляется календарный
штемпель станции. В пункте назначения шофер сдает груз, сопровождающие его
документы и один экземпляр наряда-счета грузополучателю под расписку,
заверенную штампом или печатью в оставшихся у него двух экземплярах
наряда-счета. 14. При передаче груза для перевозки от
железнодорожной станции загрузки автомобиля до другой железнодорожной станции
шоферу вместе с грузом выдаются железнодорожная накладная, дорожная ведомость и
другие приложенные к накладной документы, о чем
делается отметка в четырех экземплярах наряда-счета, один из которых остается
на железнодорожной станции загрузки автомобиля. На железнодорожной станции
разгрузки автомобиля шофер сдает груз, сопровождающие его документы и один
экземпляр наряда-счета под расписку, заверенную штемпелем станции, в оставшихся
у него двух экземплярах наряда-счета. На оборотной стороне железнодорожной
накладной к графе 5 и дорожной ведомости в последовательном порядке клеток
пунктов перехода проставляются календарные штемпели станции загрузки автомобиля
с отметкой "Передано автостанции" и железнодорожной станции разгрузки
автомобиля с отметкой "Принято от автостанции". 15. После возвращения из рейса шофер
оставшиеся у него два экземпляра наряда-счета сдает в автохозяйство по месту
работы. Автохозяйство обязано не позднее трех суток с момента возвращения
автомобиля из рейса выслать автостанции, выдавшей наряд-счет, один его
экземпляр в подтверждение выполнения перевозки грузов. 16. Расчеты с автостанцией, оформившей
наряд-счет, за перевозку автомобильным транспортом мелких партий грузов,
находящихся на складах железнодорожных станций, производятся управлением
железной дороги, в состав которой входит железнодорожная станция, загрузившая
автомобиль. Плата,
причитающаяся автостанции, определяется по железнодорожному тарифу в
зависимости от расстояния между станцией загрузки автомобиля, если загрузка
произведена на станции приема груза к перевозке, до железнодорожной станции
назначения груза при доставке его автотранспортом до станции назначения или
непосредственно грузополучателю, а в случаях, когда перевозка по железной
дороге осуществляется с перевалкой на автомобильный транспорт - в зависимости
от расстояния, на которое сократилась перевозка
по железной дороге, и средней километровой ставки по данной отправке. Средняя километровая ставка определяется,
как отношение суммы полученной платы по данной отправке к тарифному расстоянию
перевозки. При перевозке груза автотранспортом от железнодорожной станции
отправления до станции назначения или непосредственно до грузополучателя из
тарифа удерживается сумма, взысканная железной дорогой за
погрузочно-разгрузочные работы. Автостанция выписывает счета - платежные
требования на основании нарядов-счетов и направляет их управлению железной
дороги. 17. К счетам - платежным требованиям
автостанции прилагаются наряды-счета, с надлежащим образом удостоверенными в
них записями о сдаче по назначению принятого от железнодорожной станции груза.
В счетах - платежных требованиях автостанция проставляет соответствующие
реквизиты, указывает номера прилагаемых нарядов-счетов и размер платы за
перевозку грузов по каждому из них. Управление железной дороги производит
проверку правильности оформления и начисления платежей за перевозку грузов.
Перечисление причитающихся автостанции платежей производится по предъявленным
счетам - платежным требованиям три раза в месяц. 18. При доставке автомобильным
транспортом груза грузополучателю последний оплачивает автостанции, оформившей
наряд-счет, стоимость перевозки груза согласно действующим на территории
союзной республики автомобильным тарифам из расчета количества перевезенных
грузов в тоннах и фактического расстояния от железнодорожной станции назначения
груза до места его разгрузки у грузополучателя. Приложение к Правилам загрузки порожних автомобилей, следующих в попутном направлении, мелкими партиями грузов, находящихся на складах железнодорожных станций Штамп автостанции НАРЯД-СЧЕТ N _____________________ "____"_______________ 19__ г. Настоящим поручается шоферу ______________________________________ Путевой лист N_____ Гос. N _____________ автомобиль марки ________ Автохозяйство ______________________ принять груз от _____________ __________________________________________________________________ наименование железнодорожной станции по адресу ________________________________________________________ склад, площадка __________________ и доставить его _______________ __________________________________________________________________ наименование железнодорожной станции, грузополучателя до _____________ час. по адресу __________________________________ I. Данные о грузе
Вес груза прописью _______________________________________________ диспетчер автостанции Особые отметки ___________________________________________________ Документы, приложенные к наряду-счету ____________________________ __________________________________________________________________ Груз в исправной таре и документы для доставки принял ____________ подпись _____________________ "____" ____________________19__ г. II. Грузовые операции ┌────────────────┬────────────────┬────────────────┬─────────────┐ │ Время загрузки │ Расписка │Время разгрузки │Расписка гру-│ │ автомобиля │ весовщика │ автомобиля │зополучателя │ │----------------│о загрузке груза│----------------│(весовщика) в│ │дата, час., мин.│ │дата, час., мин.│приеме груза │ ├────────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────┤ │ │ │ │ │ └────────────────┴────────────────┴────────────────┴─────────────┘ (штамп, печать) (штамп, печать) |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |