МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ШОССЕЙНЫХ ДОРОГ РСФСР ПИСЬМО от 13 июня 1968 г. N 175-ц ОБ УСИЛЕНИИ РАБОТЫ ПО ВОВЛЕЧЕНИЮ МОЛОДЕЖИ, РАБОТАЮЩЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В УЧРЕЖДЕНИЯХ МИНИСТЕРСТВА, В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ В соответствии с
директивами XXIII съезда КПСС о дальнейшем повышении культурно-технического и
общеобразовательного уровня населения и завершении в текущей пятилетке введения
всеобщего среднего образования важное значение приобретает вовлечение молодежи,
работающей в системе Министерства, в вечерние (сменные) и заочные средние
общеобразовательные школы и создание учащимся наиболее благоприятных условий
для совмещения производственной работы с обучением. Президиумом ВЦСПС, Бюро ЦК ВЛКСМ и
Министерством просвещения СССР было принято специальное Постановление "О
работе профсоюзных, комсомольских организаций и органов народного образования
по повышению общеобразовательного уровня молодежи, занятой в народном
хозяйстве". На предприятиях и в организациях Министерства
автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР значительная часть рабочих и
служащих, особенно из числа молодежи, успешно занимается без отрыва от
производства в вечерних и заочных учебных заведениях и получает общее среднее
образование. Придавая большое
значение повышению общеобразовательного уровня работников автомобильного
транспорта и дорожного хозяйства, достижению поставленной задачи получения
среднего образования всеми трудящимися и в соответствии с письмом Министерства
просвещения РСФСР от 20 мая 1968 г., Министерство предлагает организовать и
усилить работу по расширению состава учащихся в вечерних и заочных средних
общеобразовательных школах и обязать руководителей подведомственных предприятий
и организаций: - провести на предприятиях учет рабочих и
служащих до 30-летнего возраста, не имеющих восьмилетнего и среднего
образования, и принять меры к вовлечению их в вечерние и заочные школы в
предстоящем учебном году; - информировать коллективы предприятий о
результатах общеобразовательной подготовки рабочих и служащих в истекшем
1967/1968 учебном году, используя для этого профсоюзные собрания, совещания,
радиопередачи, стенную печать, наглядную агитацию, показывая на конкретных
примерах значение и роль повышения общеобразовательного и технического уровня
для отдельных рабочих; - совместно с профсоюзными, партийными и
комсомольскими организациями провести в коллективах предприятий разъяснительную
работу с целью максимального охвата работающей молодежи обучением в
общеобразовательных вечерних и заочных школах; - оказывать повседневную помощь постоянно
действующим комиссиям содействия вечерним школам (а где их нет, создать такие
комиссии), которые в контакте с руководством общеобразовательных вечерних и
сменных школ организуют на предприятиях соответствующую работу; - не допускать, за исключением особых
случаев, задержки учащихся на сверхурочных работах или направления их в
длительные командировки в ущерб учебным занятиям в школах и обеспечить контроль за посещаемостью занятий и успеваемостью; - поощрять рабочих, успешно совмещающих
обучение в школе с работой на производстве, оказывая им преимущество в
предоставлении более квалифицированной работы и в повышении разрядов;
окончивших 8 или 11 классов и проявивших себя опытными производственниками и
организаторами выдвигать на ответственную работу (бригадир, мастер и т.д.); - по согласованию с местными органами
народного образования организовать трехгодичные школы мастеров и отдельные
классы трехгодичных школ мастеров в составе вечерних (сменных) средних общеобразовательных
школ и привлечь в них для обучения квалифицированных рабочих и
мастеров-практиков с большим производственным опытом. Заместитель Министра автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР А.НИКОЛАЕВ |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |