Утверждаю Заместитель Министра путей сообщения А.ПОДПАЛЫЙ 13 мая 1968 г. N ЦРБ/2579 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И СОДЕРЖАНИЮ ДРЕЗИН, МОТОВОЗОВ И АВТОМОТРИС (МОТОРНО-РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА НЕСЪЕМНОГО ТИПА) НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ (Взамен Инструкции N Г-11155 от
12.05.1961, N ЦП-2126 от 11.10.1961 и N А-6151 от
19.03.1966) I. ЭКСПЛУАТАЦИЯ
ДРЕЗИН, МОТОВОЗОВ И АВТОМОТРИС (НЕСЪЕМНОГО ТИПА) 1. Требования настоящей Инструкции
обязательны для всех предприятий и организаций железнодорожного транспорта, а
также других министерств и ведомств, эксплуатирующих дрезины, мотовозы и
автомотрисы, имеющие право выезда на железные дороги Министерства путей
сообщения. 2. Движение дрезин, мотовозов,
принадлежащих другим министерствам и ведомствам, по железнодорожным путям
общего пользования допускается в исключительных случаях в пределах одной дороги
только с разрешения начальника дороги с указанием срока действия этого
разрешения и района обращения. Разрешение на право курсирования
дрезин, мотовозов других министерств и ведомств в пределах
нескольких дорог выдается Министерством путей сообщения. 3. К эксплуатации на железных дорогах
Министерства путей сообщения допускаются дрезины, мотовозы и автомотрисы,
конструкция которых соответствует утвержденным МПС проектам и техническим
условиям. Вносить изменения в их конструкцию без
разрешения органов, утвердивших проект, запрещается. 4. Дрезины, мотовозы и автомотрисы должны
иметь отличительные знаки и надписи, предусмотренные Правилами технической
эксплуатации железных дорог Союза ССР (ПТЭ), а принадлежащие другим
министерствам и ведомствам должны иметь отличительные знаки данного
министерства или ведомства. 5. Дрезины, мотовозы и автомотрисы должны
иметь технические паспорта, в которые заносятся данные постройки и вступления в
эксплуатацию, пробег, конструктивные изменения, смены первичного двигателя и
периодических ремонтов, пригодность для движения по участкам, оборудованным
рельсовыми цепями по условиям шунтирования, и другие необходимые данные. 6. К управлению
дрезинами, мотовозами и автомотрисами, эксплуатируемыми на путях МПС независимо
от их ведомственной принадлежности, допускаются лица, прошедшие в установленном
порядке медицинское освидетельствование, имеющие свидетельство на право
управления соответствующей единицей моторно-рельсового транспорта, выданное
квалификационной комиссией отделения дороги, а для управления мотовозами
комиссией дороги, и сдавшие экзамены по ПТЭ, инструкциям по сигнализации,
движению поездов, правилам по технике безопасности и должностным обязанностям. Дрезину, как правило, обслуживает один
водитель без помощника. Дрезины, имеющие крановые установки, по указанию
начальника железной дороги могут обслуживаться водителем и его помощником. Порядок обслуживания мотовозов и
автомотрис предусмотрен ПТЭ. 7. Дрезины, мотовозы и автомотрисы,
отправляемые на перегон, рассматриваются как поезд. 8. Несъемный моторно-рельсовый транспорт
дежурный по станции отправляет на перегон только с разрешения дежурного
поездного диспетчера. При отправлении с начальных станций дежурный по станции
проверяет наличие у водителя свидетельства на право управления и маршрутного
листа, выданного соответствующей хозяйственной единицей, а также разрешения на
право следования по железнодорожным путям Министерства путей сообщения дрезин,
мотовозов и автомотрис, принадлежащих другим министерствам и ведомствам. 9. Следование дрезин, мотовозов и
автомотрис в соединении разрешается в исключительных случаях и не более двух
единиц. Количество прицепляемых единиц подвижного состава или специальных
прицепов к моторно-рельсовому транспорту устанавливается начальником дороги в
зависимости от паспортных данных, наличия тормозных средств и допускаемой
скорости на руководящем спуске. В составе поездов разрешается
транспортировка только дрезин ДГК, ДГКу, АСГ и
автомотрис АГВ. Порядок их транспортировки изложен в разделе III настоящей
Инструкции. 10. Запрещается проезд людей в кузовах
дрезин, автомотрис и кабинах мотовозов (кроме обслуживающей бригады) более
количества, указанного в паспорте. На дрезинах АГМу
разрешается перевозить не более трех человек, а на дрезинах ДГКу
- четырех человек, если платформы дрезин оборудованы местами для сидения по
чертежам, утвержденным МПС. 11. Перевозка людей на открытых
платформах, прицепленных к дрезинам, мотовозам и автомотрисам, запрещается. При
следовании дрезин, мотовозов и автомотрис прицепом или платформой вперед в тех
случаях, когда движение иначе невозможно (возвращение на станцию с перегона
после выгрузки, при маневрах на станции и т.п.), на прицепе или платформе может
находиться помощник водителя или выделенный сигналист. 12. Действующие дрезины, мотовозы и
автомотрисы должны иметь: а) основные запасные части и инвентарь: для машин с бензиновыми двигателями -
ремень вентилятора, конденсатор, один комплект свечей, катушку зажигания,
передаточную цепь (при наличии одной действующей) или карданный шарнир,
контакты прерывателя (один комплект), автомобильный насос для продувки
бензопровода; для машин с дизельными двигателями -
ремни привода вентилятора (3 шт.), ремни привода компрессора (3 шт.) или кардан
привода компрессора, трубки, соединяющие топливный насос с форсунками (2 шт.),
форсунки (2 шт.), топливоподкачивающий насос в сборе; для всех дрезин, мотовозов и автомотрис -
заряженный огнетушитель, реечный или гидравлический домкрат (грузоподъемностью
20 т) с подставкой, один тормозной башмак, комплект ламп прожектора и фар
заднего фонаря; б) сигнальные приборы и принадлежности -
духовой рожок, четыре сигнальных флага (два красного и два желтого цвета), 6
петард на однопутном и 12 на двухпутном участке, 5 факел-свечей,
два ручных сигнальных фонаря. На дрезинах, обслуживаемых одним
водителем без помощника, кроме того, должен быть переносный поездной телефон с
проводом и штангами для подключения его к проводам поездной диспетчерской
связи. На участках автоблокировки, оборудованных
перегонной связью, водители дрезин должны обеспечиваться ключами от телефонных
аппаратов и знать инструкцию о порядке пользования этой связью. Дрезины, мотовозы и автомотрисы, как
правило, должны быть оборудованы спидометрами, указывающими скорость движения и
пробег в километрах. 13. Моторно-рельсовый транспорт должен
содержаться в исправном состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу и
безопасность движения. Выезд мотовозов, автомотрис, дрезин и прицепов к ним с
неисправностями запрещается. Установленные отопительные приборы должны
полностью отвечать правилам пожарной безопасности. Перед отправлением
со станции водитель должен: осмотреть и проверить исправность
моторно-рельсового подвижного состава, обращая особое внимание на состояние
мотора, ходовых частей, рессорного подвешивания, тормозного устройства,
крановой установки и монтажного подъемника, убедиться в правильности сцепления
с прицепом и правильности погрузки и крепления груза, а также надежности
закрепления крана и поворотной площадки, проверить наличие сигнальных
принадлежностей, запасных частей и деталей, предусмотренных п. 12 настоящей Инструкции. 14. Водитель дрезины, мотовоза или
автомотрисы, находясь при исполнении служебных обязанностей, должен: а) точно соблюдать ПТЭ, инструкции по
сигнализации, движению поездов и маневровой работе, Правила по технике
безопасности, требования приказов Министерства путей сообщения и дороги,
направленных на обеспечение безопасности движения поездов; б) иметь при себе свидетельство
установленного образца на право управления соответствующей единицей
моторно-рельсового транспорта, акт технического осмотра, надлежаще оформленный
маршрутный лист. Водители моторно-рельсового транспорта,
принадлежащего другим министерствам и ведомствам, кроме этого, должны иметь
удостоверение о сдаче экзаменов по ПТЭ и разрешение на право следования по
железнодорожным путям Министерства путей сообщения. Дрезины, обслуживаемые одним водителем,
при следовании по перегону должны сопровождаться работником дороги, сдавшим
экзамены по ПТЭ и инструкциям, в следующих случаях: а) если дрезина отправляется при перерыве
действия всех установленных средств сигнализации и связи; б) если вслед за дрезиной назначено
отправление поездов с разграничением времени; в) при движении дрезин типа АС-1А
<*> задним ходом, а также других дрезин при движении их с вагоном,
прицепленным впереди. -------------------------------- <*> К дрезинам типа АС-1А относятся
также и дрезины более раннего выпуска АС-1 без индекса "А". Работник, сопровождающий дрезину, обязан
следить за свободностью пути и подаваемыми сигналами, а также совместно с
водителем ограждать установленным порядком остановившуюся на перегоне дрезину в
случаях, предусмотренных ПТЭ и инструкциями МПС. Если дрезина АС-1А следует задним ходом,
сопровождающий дрезину работник должен находиться впереди по ходу дрезины. При следовании дрезин, мотовозов и
автомотрис с прицепленным впереди вагоном сопровождающий дрезину работник или
помощник водителя должен находиться с ручными сигналами в местах,
обеспечивающих хорошую видимость впереди лежащего пути и подачу сигналов
водителю при соблюдении правил по технике личной безопасности. В случае вынужденной остановки на
перегоне и невозможности дальнейшего следования дрезины, обслуживаемой одним
лицом, водитель обязан: а) остановить дрезину по возможности на
площадке и участке с хорошей видимостью, если не требуется экстренной
остановки; б) выяснить возможность дальнейшего
следования после остановки и если оно не будет возможным, выключить двигатель,
затормозить дрезину ручным тормозом и запереть двери, подложить тормозной
башмак и проверить состояние хвостовых сигналов; доложить о случившемся поездному
диспетчеру или дежурному по станции, если причина остановки не может быть
устранена в течение 10 мин., по переносному телефону или с ближайшего пункта,
имеющего телефонную связь, а на участках автоблокировки, оборудованных
перегонной связью, - по телефону этой связи. На участках автоблокировки водитель
осуществляет связь с поездным диспетчером или дежурным по станции следующим
порядком: при проводной
поездной диспетчерской связи на перегоне водитель устанавливает и зажигает
возле дрезины со стороны приближения вслед идущих поездов факел-свечу, затем
включает в провода диспетчерской связи переносный телефон и докладывает о
случившемся поездному диспетчеру, после чего без промедления возвращается к
остановившейся дрезине и наблюдает, имея при себе ручные сигналы и петарды, за
подходом вслед идущего поезда. Если по
местным условиям связь с диспетчером не может быть установлена в течение 10
мин., водитель от дрезины не отлучается, непрерывно подает сигнал общей
тревоги, и в случае появления вслед идущего поезда принимает меры к его
остановке; при перегонной телефонной связи водитель,
установив у дрезины факел-свечу, идет к телефону, находящемуся со стороны
приближения вслед идущих поездов, и после переговоров с дежурным по станции
возвращается к дрезине. При этом он должен внимательно наблюдать за перегоном и
в случае появления вслед идущего поезда принять меры к его остановке. При высылке вспомогательного локомотива
водитель в соответствии с полученным указанием от поездного диспетчера или от
дежурного по станции производит установленным порядком ограждение дрезины со
стороны ожидаемой помощи. 15. Моторно-рельсовый транспорт,
курсирующий по железным дорогам СССР, в том числе и принадлежащий нежелезнодорожным организациям, подвергается обязательному
ежегодному контрольно-техническому осмотру. 16. Контрольно-технический осмотр
моторно-рельсового транспорта производит работник, назначаемый начальником
отделения дороги (специалист по автомоторно-рельсовому
транспорту), представитель хозяйственной единицы и осмотрщик вагонов станции
приписки или ближайшей станции, имеющей осмотрщика вагонов. Результат осмотра и
пробной поездки оформляется актом установленной формы (Приложение 1). 17. Каждая дрезина, мотовоз и
автомотриса, курсирующие на участках, оборудованных автоблокировкой, должны
быть комиссионно проверены установленным МПС порядком на надежность
шунтирования рельсовых цепей, о чем делается соответствующая запись в паспорте. При эксплуатации моторно-рельсового
транспорта несъемного типа на участках, оборудованных рельсовыми цепями,
водителю необходимо строго следить за чистотой поверхности катания бандажей
колесных пар; не допускать остановок дрезин, мотовозов и автомотрис на участках
пути, где поверхность головок рельсов покрыта мазутом, снегом, песком и другими
материалами, что может привести к потере шунта. При приближении к переездам,
оборудованным автошлагбаумами или светофорной
сигнализацией, водитель должен проявлять особую бдительность. 18. Во время технического осмотра
моторно-рельсового транспорта проверяется наличие технического паспорта и
правильность его заполнения. 19. Запрещается эксплуатация подвижного
состава моторно-рельсового транспорта, не имеющего актов годового осмотра и с
просроченным сроком ремонта. 20. Начальники хозяйственных единиц,
имеющие в своем распоряжении моторно-рельсовый транспорт, обязаны назначать
ответственных лиц за его содержание и эксплуатацию; строго соблюдать
установленные сроки периодического ремонта, осмотра и освидетельствования дрезин,
мотовозов, автомотрис; систематически проверять их состояние, знания водителями
и их помощниками ПТЭ, профиля участка, расположение сигналов и указателей, а
также порядка следования с прицепами и другим подвижным составом, погрузки и
выгрузки перевозимого груза на станциях и перегонах. II. ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА И РЕМОНТА ДРЕЗИН, МОТОВОЗОВ И АВТОМОТРИС ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 21. Для обеспечения постоянной
исправности моторно-рельсового транспорта все находящиеся в эксплуатации
дрезины, мотовозы, автомотрисы несъемного типа и их прицепы проходят: а) периодический осмотр; б) периодическое техническое обслуживание
(технический уход); в) планово-предупредительный ремонт. 22. При всех видах осмотра, технического
обслуживания и ремонта колесные пары, роликоподшипниковые буксы, автосцепка,
тормозные устройства, крановые установки и монтажные подъемники
моторно-рельсового транспорта должны быть освидетельствованы и отремонтированы
в соответствии с требованиями технической документации, утвержденной МПС: а) колесные пары машин, оборудованных
роликоподшипниковыми буксами, - Инструкции по освидетельствованию, ремонту и
формированию колесных пар путевых машин, автодрезин и мотовозов; б) роликоподшипниковые буксы -
технических указаний по демонтажу и монтажу роликоподшипниковых букс путевых
машин, дрезин и мотовозов; в) автосцепка - Инструкции по ремонту и
содержанию автосцепного устройства подвижного состава
железных дорог; г) тормозные устройства - Правил ремонта
и испытания тормозного оборудования вагонов; д) крановые установки - Правил устройства
и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. 23. Результаты годовых
контрольно-технических осмотров, результаты освидетельствования колесных пар,
букс, автосцепки, тормозного и кранового оборудования, монтажного подъемника, а
также акты приемки машин после ремонтов заносятся в технический паспорт
дрезины, мотовоза или автомотрисы. ВИДЫ, СРОКИ И
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ 24. Для моторно-рельсового транспорта
несъемного типа устанавливаются два вида технических осмотров: а) ежедневный осмотр; б) годовой контрольно-технический осмотр. 25. Ежедневный осмотр производится
водителем дрезины, мотовоза или автомотрисы перед выездом машины на перегон. Выезд машины на перегон без
предварительного ежедневного технического осмотра категорически запрещается. 26. Годовой контрольно-технический осмотр
и опробование производятся специальной комиссией согласно п. 16 настоящей
Инструкции. Комиссия составляет акт по установленной
форме и указывает срок разрешения эксплуатации машины до следующего
контрольно-технического осмотра. ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ 27. Периодическое техническое
обслуживание является профилактическим мероприятием в системе
планово-предупредительного ремонта. Техническое обслуживание обеспечивает
наиболее благоприятные условия работы деталей и сопряжений, своевременное
предупреждение появления неисправностей и выявление возникающих дефектов. 28. В состав работ по техническому
обслуживанию входит: очистка, промывка, смазка, осмотр и контроль технического
состояния узлов, агрегатов, механизмов и приборов; крепление деталей и частей;
регулировка механизмов и агрегатов; замена быстроизнашивающихся деталей машин;
опробование действия отдельных узлов. 29. Периодическое техническое
обслуживание моторно-рельсового транспорта подразделяется на два вида: а) первое техническое обслуживание - ТО1; б) второе техническое обслуживание - ТО2. Работы по техническому обслуживанию
производятся в сроки, устанавливаемые согласно паспортным данным, картам смазки
и специальным инструкциям заводов - изготовителей машин, в зависимости от типа
машины, типа двигателя, крановой установки и конструкции отдельных агрегатов,
установленных на машине. Продление сроков технического
обслуживания, установленных паспортными данными, картами смазки и инструкциями
заводов - изготовителей машин или заводов - изготовителей их отдельных
агрегатов, не допускается. 30. Техническое обслуживание
осуществляется персоналом машины в перерывах между выездами дрезины, мотовоза,
автомотрисы на перегон или в специально установленное время. Техническое обслуживание может
совмещаться с ежедневным осмотром. ВИДЫ И ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА 31. Для моторно-рельсового транспорта
несъемного типа устанавливаются следующие виды планово-предупредительного
ремонта: а) текущий ремонт; б) средний ремонт; в) капитальный ремонт. 32. Полный межремонтный цикл работы
дрезины, мотовоза или автомотрисы с момента ввода новой машины в эксплуатацию
до первого капитального ремонта или между двумя капитальными ремонтами
предусматривает следующую структуру и график чередования видов ремонта и
технического обслуживания: ┌───────────────────────────────────────────────────────────────┬К ├───────────────────────────────┬───────────────────────────────┼С Машина├───────────────┬───────────────┼───────────────┬───────────────┼Т ├───┬───┬───┬───┼───┬───┬───┬───┼───┬───┬───┬───┼───┬───┬───┬───┼ТО2 ├┬┬┬┼┬┬┬┼┬┬┬┼┬┬┬┼┬┬┬┼┬┬┬┼┬┬┬┼┬┬┬┼┬┬┬┼┬┬┬┼┬┬┬┼┬┬┬┼┬┬┬┼┬┬┬┼┬┬┬┼┬┬┬┼ТО1 ┼┼┼┼┼┼┼┼┼┼┼┼┼┼┼┼┼┼┼┼┼┼┼┼┼┼┼┼┼┼┼┼┼┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┘ Двига-├┴┴┴┼┴┴┴┼┴┴┴┼┴┴┴┼┴┴┴┼┴┴┴┼┴┴┴┼┴┴┴┼ТО1 тель ├───┴───┴───┴───┼───┴───┴───┴───┼ТО2 ├───────────────┴───────────────┼Т └───────────────────────────────┴К 33. Двигатели моторно-рельсового
транспорта среднему ремонту не подвергаются. Полный межремонтный цикл работы дрезины,
мотовоза или автомотрисы предусматривает два капитальных ремонта двигателя,
поэтому капитальные ремонты двигателя производятся и при капитальном, и при
среднем ремонте машины. 34. Текущий ремонт машин выполняют
мастерские предприятий и организаций совместно с бригадой, обслуживающей
машину. 35. Средний ремонт машин выполняют
ремонтно-механические мастерские дорог, имеющие необходимое оборудование,
технологическую оснастку и техническую документацию. 36. Капитальный ремонт машин выполняют
специализированные заводы ЦТВР МПС. 37. Направляемые в средний и капитальный
ремонт дрезины, мотовозы, автомотрисы сдаются на ремонтное предприятие по
актам, составляемым по утвержденной форме. Вместе с машиной ремонтному
предприятию сдается предварительная дефектная ведомость и технический паспорт
машины. 38. После среднего и капитального ремонта
машину принимает представитель заказчика после приемки ОТК ремонтного завода
или ремонтных мастерских. Приемка машины производится по акту, составленному по
утвержденной форме. 39. Капитальный ремонт машин с
бензиновыми двигателями выполняется в соответствии с Правилами капитального
ремонта автодрезин и мотовозов, а капитальный ремонт машин с дизельными
двигателями в соответствии с временными техническими условиями на капитальный
ремонт дрезин ДГК и ДГКу. МЕЖРЕМОНТНЫЕ НОРМЫ
ЭКСПЛУАТАЦИИ И СРОКИ ПРОСТОЯ МАШИН В РЕМОНТЕ 40. Учет работы моторно-рельсового
транспорта ведут по двум показателям: а) в километрах пробега машины; б) в отработанных машиной машино-часах. Межремонтные нормы эксплуатации
(межремонтные периоды) выражаются теми же показателями. Машины направляются для соответствующего
вида ремонта, отработав норму по одному из указанных показателей, имеющему
большое значение, независимо от выработки нормы по второму показателю. 41. Межремонтные нормы эксплуатации
(межремонтные периоды) дрезин, мотовозов и автомотрис указаны в таблице. МЕЖРЕМОНТНЫЕ НОРМЫ
ЭКСПЛУАТАЦИИ ┌───────────────────┬───────────────────────────────┬────────────┐ │ Виды ремонта │ Межремонтная норма │ Количество │ │ и технического ├───────────────┬───────────────┤ ремонтов в │ │ обслуживания │ машина │ двигатель │цикле машины│ │ ├───────┬───────┼───────┬───────┼─────┬──────┤ │ │пробег,│работа,│пробег,│работа,│маши-│двига-│ │ │ км │ ч │ км │ ч │на │тель │ ├───────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────┼──────┤ │Первое техническое │1250 │100 │1250 │100 │48 │48 │ │обслуживание (ТО1) │ │ │ │ │ │ │ │Второе техническое │5000 │400 │5000 │400 │12 │12 │ │обслуживание (ТО2) │ │ │ │ │ │ │ │Текущий ремонт │20000 │1600 │20000 │1600 │2 │2 │ │Средний ремонт │40000 │3200 │- │- │1 │- │ │Капитальный ремонт │80000 │6400 │40000 │3200 │1 │2 │ └───────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴─────┴──────┘ Примечание. Для
аварийно-восстановительных дрезин, находящихся в эксплуатации на дистанциях
контактной сети, межремонтные нормы для всех видов ремонта должны быть
уменьшены на 40%. 42. В случае, когда дрезина, мотовоз или
автомотриса отработали норму эксплуатации для среднего или капитального
ремонта, а по своему техническому состоянию вполне пригодны для дальнейшей
эксплуатации, межремонтный срок для этих видов ремонта разрешается увеличивать. Для продления межремонтного срока
среднего или капитального ремонта машина осматривается и опробуется комиссией с
назначением дополнительного пробега и срока эксплуатации до очередного ремонта. Продление срока эксплуатации оформляется
актом. Продление межремонтного срока для
текущего ремонта не разрешается. 43. Время простоя машин в ремонте для
различных видов ремонта устанавливается следующее: а) текущий ремонт - 2 рабочих дня; б) средний ремонт - 7 рабочих дней; в) капитальный ремонт - 14 рабочих дней. ХАРАКТЕРИСТИКА
ВИДОВ ОСМОТРА Ежедневный осмотр 44. При ежедневном осмотре производится: а) очистка машины от пыли и грязи; б) проверка уровня масла в картере
двигателя и уровня воды в радиаторе; в) опробование и проверка исправного
действия двигателя и других основных механизмов и приборов; г) проверка исправности звуковой и
световой сигнализации; д) проверка и опробование тормозной
системы; е) осмотр рессорного подвешивания и
сцепных приборов; ж) осмотр поверхности катания колес для
выявления ползунов (выбоин), отколов, выщербленных мест на ободе и гребне
колеса; з) проверка сдвига или ослабления колес
на оси; и) осмотр открытых поверхностей осей
колесных пар для обнаружения протертых мест и трещин; к) проверка наличия приписанных к машине
инструментов, запасных частей, инвентаря, сигнальных приборов и
принадлежностей; л) проверка исправности грузоподъемных
кранов, исправности кранового оборудования и надежности тросов; м) внешний осмотр генератора; н) проверка исправности настила, бортов,
запорных механизмов и стопорных механизмов рабочей площадки монтажной вышки; о) осмотр карданных соединений или
передаточных цепей и звездочек; п) внешний осмотр гидротрансформатора и
проверка плотности соединений трубопроводов; р) в зимний период осмотр устройств
подогрева воды в системе охлаждения. Годовой
контрольно-технический осмотр 45. При годовом осмотре производится: а) осмотр внешнего вида, окраски и
установленных надписей и трафаретов; б) опробование и испытание работы
двигателя и других агрегатов и механизмов на всех режимах; в) осмотр, испытание тормозной системы,
замер фактического тормозного пути и сопоставление результатов замера с
паспортными данными машины; г) проверка паспорта машины, проверка сроков
очередных ремонтов и сроков освидетельствования колесных пар; д) испытание звуковой и световой
сигнализации; е) осмотр и испытание грузоподъемных
кранов, осмотр грузовых канатов и захватных приборов; ж) освидетельствование сцепных приборов и
рессорного подвешивания; з) проверка исправности и комплектности
инструмента, запасных частей, инвентаря, сигнальных приборов и принадлежностей; и) осмотр карданных соединений или
передаточных цепей и звездочек; к) опробование контрольных приборов; л) проверка исправности настила, бортов,
монтажных вышек, запорных механизмов и испытание изоляции монтажных вышек; м) контрольная пробная поездка; н) составление акта исправности машины и
годности ее для эксплуатации. ХАРАКТЕРИСТИКА
ВИДОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА Первое техническое
обслуживание (ТО1) 46. При первом техническом обслуживании
дрезин, мотовозов и автомотрис выполняются все работы, предусмотренные
инструкциями, картами смазки и паспортами заводов - изготовителей машин и
заводов - изготовителей агрегатов, установленных на машинах. Примерный объем
работ, выполняемых при первом техническом обслуживании, следующий: а) мойка и очистка машины от пыли и
грязи; б) проверка плотности соединений
трубопроводов системы питания, смазки и управления; при необходимости
устранение неисправностей; в) проверка жесткости крепления
двигателя, гидротрансформатора, генератора, компрессора и других агрегатов,
установленных на машине; г) проверка плотности и зачистка всех
контактов приборов электрооборудования; проверка работы прерывателя с зачисткой
контактов и проверкой изоляции между обмотками индукционной катушки; д) проверка свечей зажигания, просушка
их, очистка от нагара, регулировка зазоров между электродами; е) промывка жиклеров, поплавковых камер, топливопровода, бензоотстойника, регулировка карбюратора и
замена диафрагмы бензонасоса; ж) промывка и заправка воздухоочистителя
и топливных фильтров; з) осмотр и опробование грузоподъемных
кранов, механизма подъема вышки, испытание изоляции вышки в соответствии с
действующими нормами; и) регулировка тормозной системы, замена
тормозных колодок; к) проверка уровня и плотности
электролита аккумулятора; л) осмотр и при необходимости ремонт
карданных соединений или цепных передач; м) проверка и пополнение смазки. Второе техническое
обслуживание (ТО2) 47. При втором техническом обслуживании
выполняются все работы, предусмотренные технической документацией заводов -
изготовителей машин и их агрегатов. Примерный объем работ, выполняемых при
втором техническом обслуживании, следующий: а) все работы, выполняемые при первом
техническом обслуживании; б) проверка и регулировка зазоров
клапанов двигателя; в) проверка компрессии и при
необходимости замена поршневых колец; г) удаление накипи из системы охлаждения; д) промывка масляного бака. Текущий ремонт 48. При текущем ремонте дрезин, мотовозов
и автомотрис выполняются все работы, предусмотренные при технических
обслуживаниях и, кроме того, следующие работы: а) очистка от нагара днища поршня,
головки блока, выхлопного коллектора и глушителя; б) притирка клапанов; в) смена масла в картере двигателя с
промывкой картера и всех фильтров; г) проверка зазоров подшипников
коленчатого вала и при необходимости смена вкладышей шатунных и коренных подшипников; д) смена масла в гидропередаче или в
коробке передач, реверсе и осевых редукторах с промывкой картеров, сменой
сальников и прокладок; е) очистка коллектора генератора,
проверка пружин, замка, щеток; ж) проверка смазки во всех узлах и
механизмах; з) ремонт настилов, бортов, монтажных
вышек и запорных механизмов; и) ремонт грузовых крановых установок с
заменой негодных грузовых канатов и захватных приспособлений, а для монтажных
дрезин ремонт механизма подъема и поворота вышки со сменой смазки; к) ревизия соединительной муфты
гидропередачи; л) проверка центровки двигателя и
передачи. Средний ремонт 49. При среднем ремонте дрезин, мотовозов
и автомотрис выполняются следующие работы: а) капитальный ремонт двигателя машины; б) ремонт тормозной системы с полной
разборкой тормозной рычажной передачи; в) полный осмотр и ремонт автосцепных устройств со снятием их с машины; г) полная разборка отдельных узлов и
агрегатов в соответствии с дефектной ведомостью; д) полная ревизия гидропередачи со
снятием с машины и отсоединением фрикционного вала; е) ремонт компрессора с полной разборкой; ж) ремонт и замена изношенных деталей,
замена негодных подшипников, валов, шестерен; з) выкатка и обыкновенное
освидетельствование колесных пар, промежуточная ревизия букс; и) ремонт кузова, окон и дверей кабины; к) полная окраска машины и нанесение
необходимых надписей и трафаретов в соответствии с требованиями Технических
условий на окраску путевых машин, дрезин и мотовозов при капитальном ремонте. 50. После среднего ремонта машина
подвергается обкатке и заводским испытаниям. Капитальный ремонт 51. Капитальный ремонт дрезин, мотовозов
и автомотрис предусматривает следующие работы: а) полная разборка всех агрегатов, узлов
и механизмов (кроме сварных и клепаных узлов и деревянных конструкций); б) промывка или очистка всех деталей,
разбраковка их с подразделением на годные, требующие ремонта, требующие замены; в) ремонт и изготовление изношенных
деталей; г) сборка узлов и агрегатов и общая
сборка машины; д) ремонт деревянных конструкций, замена
негодной кровли; е) полное освидетельствование колесных
пар и сцепных приборов, полная ревизия букс; ж) полная регулировка всех узлов и
механизмов машины, испытание и обкатка отдельных механизмов и собранной машины,
окраска с нанесением всех надписей и трафаретов; з) укомплектование машин инвентарем,
инструментом и запчастями. III. ПОРЯДОК
ТРАНСПОРТИРОВКИ В СОСТАВЕ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ, ДРЕЗИН ДГК, ДГКУ, АСГ И МОНТАЖНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ АВТОМОТРИС АГВ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 52. Дрезины ДГК, ДГКу,
АСГ и монтажно-восстановительные автомотрисы АГВ пересылаются в составе
грузовых поездов как груз на своих осях. 53. К составу грузового поезда, который
не подталкивается, дрезины ДГК, ДГКу, АСГ и
монтажно-восстановительные автомотрисы АГВ прицепляют перед последним двухосным
или четырехосным вагоном. В этих случаях шестиосный
или восьмиосный груженый вагон последним хвостовым
вагоном ставить в поезд запрещается. 54. Поезда, в которые включены дрезины
ДГК, ДГКу, АСГ и монтажно-восстановительные
автомотрисы АГВ, подталкивать запрещается. 55. Скорость следования грузового поезда
с указанными дрезинами и монтажно-восстановительными автомотрисами допускается
до 80 км/ч. 56. Дрезины ДГК, ДГКу,
АСГ и монтажно-восстановительные автомотрисы АГВ при пересылке их в грузовых
поездах сопровождаются водителем и его помощником, которые должны знать
устройство указанных дрезин и настоящую Инструкцию. Водители должны быть проинструктированы о
порядке транспортировки дрезин в составе грузовых поездов. После инструктажа
оформляется акт (Приложение 2). 57. При спуске с сортировочных горок
дрезин ДГК, ДГКу, АСГ и автомотрис АГВ запрещается их
соударение с вагонами, стоящими на путях подгорочного
парка, и последующими отцепами, направляемыми на этот путь. 58. Разница нагрузок на оси для каждой из
указанных дрезин не должна превышать 2 т. В этих целях на дрезинах ДГК, ДГКу, АСГ и монтажно-восстановительных автомотрисах АГВ при
их подготовке к транспортировке устанавливаются балластные грузы. Порядок их
размещения указывается в п. 62 настоящей Инструкции. ПОДГОТОВКА ДРЕЗИН К
ТРАНСПОРТИРОВКЕ 59. Для получения разрешения на
транспортировку дрезин ДГК, ДГКу, АСГ и автомотрис
АГВ к месту назначения отправитель подает заявку (Приложение 3) начальнику
станции отправления. 60. Для проверки готовности дрезин и
автомотрис АГВ к следованию они осматриваются комиссией, назначаемой
начальником отделения дороги. Комиссия при определении готовности
указанных дрезин к следованию руководствуется ПТЭ и настоящей Инструкцией. До отправки дрезин ДГК, ДГКу, АСГ и автомотрис АГВ составляется акт (Приложение 4)
о готовности их к транспортировке в составе поезда. Акты (Приложения 2 и 4)
составляются в четырех экземплярах каждый: по одному из них прикладывается к
технической документации пересылаемой дрезины, по два экземпляра передается
станции для приложения к грузовым документам и по одному экземпляру остается в
делах грузоотправителя. 61. При подготовке дрезин к
транспортировке необходимо: а) осмотреть и проверить ручные и
пневматические тормоза и автосцепку. Все обнаруженные неисправности устранить;
отключить кран машиниста; б) осмотреть ходовые части и устранить
все неисправности; в) осмотреть осевые редукторы и заправить
их свежей смазкой; г) слить воду из радиаторов; д) покрыть антикоррозионной смазкой все
обработанные неокрашенные части; е) инструмент, приспособления, запасные
части и съемные узлы упаковать в ящики; ж) снять карданные валы осевых редукторов
и упаковать в ящики. 62. Кроме перечисленных требований, общих
для дрезин ДГК, ДГКу, АСГ и автомотрис АГВ,
необходимо: по дрезинам ДГК и ДГКу а) укрепить грузоподъемный магнит и ящики
с карданными валами, являющиеся одновременно балластным грузом, у заднего торца
платформы согласно схеме 1 (приложение 5 - не приводится); б) установить стрелу грузоподъемного
крана вдоль оси пути и закрепить ее в транспортном положении предусмотренными
для этой цели растяжками на конце стрелы. Грузовой крюк крана зацепить за
поперечину у вытяжной трубы котла подогрева и натянуть грузовой канат. по дрезинам АСГ а) установить и закрепить ящик с
карданными валами у кабины машиниста со стороны, противоположной дизелю; б) установить и закрепить балластный ящик
с песком общим весом 1 т согласно схеме 2 (см. приложение 5). по монтажно-восстановительным автомотрисам АГВ а) снять лестницу для подъема на
переходные площадки, ее ограждение, уложить их на платформе и закрепить по
схеме 3; б) установить поворотную рабочую площадку
по оси автомотрисы и закрепить ее на специальном опорном изоляторе и поворотном
круге по схеме 4; в) закрепить ограждения поворотной
площадки к рабочей площадке согласно схеме 5; г) установить грузоподъемный кран в
транспортное положение, закрепить крюк крана за скобу на раме автомотрисы и
укрепить стрелу крана с помощью двух транспортных стяжек; д) защитить от механических повреждений
изоляторы рабочей поворотной площадки и переходных площадок деревянными ящиками
с засыпкой их опилками; е) барабан для проводов контактной сети
отодвинуть в сторону крана на 200 мм, закрепив его четырьмя болтами М20 к раме
платформы; ж) установить и закрепить ящики с
карданными валами на платформе автомотрисы согласно схеме 6; з) торцовые
металлические ящики для деталей контактной сети загрузить полностью песком или
гравием, после чего установить на них согласно схеме 6 и закрепить два
дополнительных деревянных ящика с наружными размерами 1200 х 500 х 650,
загруженных полностью песком или гравием; общий вес балласта, загружаемого в
торцовые металлические и дополнительные ящики, должен быть не менее 1200 кг. 63. Механики (проводники) обязаны: а) следить за ходовыми частями, осевыми
редукторами и механизмами крана; б) следить за исправностью всех креплений
дрезин ДГК, ДГКу, АСГ и автомотрис АГВ; в) охранять находящиеся на дрезинах ДГК, ДГКу, АСГ и автомотрисе АГВ оборудование и приборы. 64. По прибытии к месту назначения
проводник сдает дрезину, а также всю техническую документацию, инструмент и
инвентарь. Требования
настоящей Инструкции являются обязательными для всех водителей дрезин,
мотовозов, автомотрис и их помощников, начальников станций и их заместителей,
дежурных по станциям, поездных и станционных диспетчеров, начальников дистанций
пути, сигнализации и связи, контактной сети и их заместителей - старших
дорожных мастеров, начальников колонн путевых машинных станций, дорожных
мастеров, электромехаников СЦБ и связи, электромехаников контактной сети и
других работников, связанных с эксплуатацией моторно-рельсового транспорта. Главный ревизор по безопасности движения МПС М.КОШЛЯК Главный инженер Главного управления пути МПС А.НАУМОВ Главный инженер Главного управления электрификации и энергетического хозяйства И.ИВАНОВ Главный инженер Главного управления сигнализации и связи Н.МЕНЬШИКОВ Приложение 1 Действителен на движение по "__" ______________ 19__ г. АКТ N _______ КОНТРОЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА И ОПРОБОВАНИЯ __________________________________________________________________ (марка машин) 19__ г. комиссия в составе: представителя ________________________ отделения дороги _______________________ тов. ____________________ осмотрщика вагонов ст. _________________ тов. ____________________ и представителя ________________________ тов. ____________________ (наз. хоз. единицы) произвела технический осмотр и пробную поездку ___________________ __________________________________________________________________ (марка машин) N ____________ от ст. _______________________________________ ж.д. до ст. __________________ ж.д. на расстояние __________________ км установила, что ходовые части, крановая установка, двигатель, монтажный подъемник и кузов ______________________________________ N _________________ (марка машин) соответствуют техническим требованиям, предъявляемым к моторно- рельсовому транспорту, имеющему право следования по перегонам. Колесные пары должны пройти очередное переосвидетельствование: Колесная пара N ___________ "___" ____________________ 19__ г. Колесная пара N ___________ "___" ____________________ 19__ г. ____________________________ N ____________ разрешено курсирование (марка машин) по железнодорожной сети СССР. Представитель отд. дороги ____________________________ ж.д. Осмотрщик вагонов на ст. _____________________________ ж.д. Представитель хоз. единицы ___________________________ Приложение 2 АКТ О ЗНАНИИ УСТРОЙСТВА ДРЕЗИНЫ И ИНСТРУКЦИЙ "__" ________________ 19__ г. от _________________________________ ________________________________ ж.д. Механики ____________________________________________________, (указать фамилию, имя, отчество) сопровождающие дрезину ДГК, ДГКу, АСГ, автомотрису АГВ (подчеркнуть какую), знакомы с устройством дрезины и проинструктированы отправителем в знании инструкции о порядке транспортировки в составе грузовых поездов указанной дрезины. Отправитель _______________________ (подпись) Механики __________________________ (подписи) "__" __________________19__ г. Приложение 3 Начальнику станции ____________________ ЗАЯВКА На отправление дрезины ДГК, ДГКу, АСГ, автомотрисы АГВ (подчеркнуть какой машины) от ст. ___________________________ ж.д. до ст. __________________________ ж.д. Дрезина ДГК, ДГКу, АСГ и автомотриса АГВ (подчеркнуть какая) подготовлена к следованию в составе грузового поезда согласно разделу III "Инструкции по эксплуатации и содержанию дрезин, мотовозов и автомотрис (моторно-рельсового транспорта несъемного типа) на железных дорогах" N _____ от ____________ года Отправитель дрезины "__" ______________ 19__ г. Приложение 4 АКТ Готовности дрезины ДГК, ДГКу, АСГ и автомотрисы АГВ (подчеркнуть какой) заводской N ______________ к транспортировке в составе поезда. 19__ года ____________ месяца "___" дня мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт в том, что произведенной проверкой технического состояния дрезины ДГК, ДГКу, АСГ и автомотрисы АГВ (подчеркнуть какой) заводской N _____________, предназначенной для следования в поезде, установлено: Дрезина ДГК, ДГКу, АСГ и автомотриса АГВ (подчеркнуть какая) N ____ подготовлена для следования в составе поезда в соответствии с Правилами технической эксплуатации и инструкции по эксплуатации и содержанию дрезин, мотовозов и автомотрисы (моторно-рельсового транспорта несъемного типа) на железных дорогах N ________________ от ________________ года. Дрезины ДГК, ДГКу, АСГ и автомотрисы АГВ включаются перед последним вагоном состава. В этих случаях шестиосный или восьмиосный груженый вагон последним хвостовым вагоном ставить запрещается, а поезд не должен подталкиваться. Скорость движения поезда, в котором следуют дрезины ДГК, ДГКу, АСГ и автомотрисы АГВ, не должна превышать 80 км/ч. Члены комиссии: Отправитель дрезины: |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |