СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 ноября 1967 г. N 1092 О ПОВЫШЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДАХ, ДРУГИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ И НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ 1. Советам Министров
союзных республик рассмотреть вопрос об аварийности в городах, других
населенных пунктах и на автомобильных дорогах и принять неотложные меры к
предупреждению дорожно - транспортных происшествий, а также рассмотреть вопрос
о целесообразности создания в союзных и автономных республиках, краях и
областях комиссий по безопасности дорожного движения, имея в виду включить в
состав этих комиссий руководителей транспортных, дорожных и проектных
организаций, организаций коммунального хозяйства, органов милиции,
народного образования и представителей советов (комитетов) профессиональных
союзов. 2. Министерствам и ведомствам усилить в
подведомственных автомобильных хозяйствах работу по борьбе с аварийностью на
автомобильном транспорте, строго вести в соответствии с установленным порядком
учет дорожно - транспортных происшествий, выявлять их причины и на этой основе
разрабатывать и осуществлять мероприятия по снижению числа происшествий. При оценке работы автотранспортных
предприятий и организаций учитывать не только выполнение показателей плана, но
и наличие автомобильных аварий и иных дорожно - транспортных происшествий,
допущенных по вине работников этих предприятий и организаций. 3. Министерству просвещения СССР и
Государственному комитету Совета Министров СССР по профессионально -
техническому образованию ввести (в городах) в школах и профессионально -
технических учебных заведениях изучение правил движения пешеходов. 5. Министерству транспортного
строительства и Советам Министров союзных республик обеспечить устройство на
вновь строящихся автомобильных дорогах первой и второй категорий
асфальтобетонных покрытий только с шероховатой поверхностью. Советам Министров
союзных республик обеспечить создание к 1975 году шероховатых покрытий на всех
опасных для движения автомобилей участках существующих автомобильных дорог этих
категорий. 8. Советам Министров союзных республик
обеспечить: разработку мероприятий по правильному
использованию полосы отвода автомобильных дорог, имея, в частности, в виду
предусмотреть в этих мероприятиях запрещение застройки полосы отвода
автомобильных дорог жилыми и общественными зданиями, складами, а также
ответственность организаций за самовольное строительство пересечений и
примыканий и ответственность организаций и лиц за повреждение дорожных
сооружений и обустройств; изготовление и установку по представлению
органов Государственной автомобильной инспекции Министерства
охраны общественного порядка СССР на автомобильных дорогах общего
пользования дорожных знаков, указателей, ограждающих устройств, разметку
проезжей части дорог, сооружение направляющих островков и островков
безопасности, переходов, а также проведение других работ по улучшению
организации движения транспортных средств и пешеходов; улучшение информации на автомобильных
дорогах и в городах, в частности путем установки в узловых пунктах указателей и
выпуска планов - схем городов, а также разработку схем автомобильных дорог с
указанием маршрутов, типа и состояния дорожных покрытий, наличия станций
обслуживания, автозаправочных станций, гостиниц и т.п. 10. Советам Министров союзных республик и
ЦК ДОСААФ СССР принять меры к подготовке шоферов 3, 2 и 1 классов в количестве,
удовлетворяющем потребности народного хозяйства соответствующих республик. Увеличить срок обучения шоферов 3 класса
с отрывом от производства до 5 месяцев и время обучения навыкам управления
автомобилем до 70 часов. 11. Установить, что шоферы, впервые
назначаемые для работы на автобусах и легковых таксомоторах, обязаны пройти
специальную подготовку в объеме до 80 часов и стажировку в автомобильных
хозяйствах по программе, разработанной Министерством автомобильного транспорта
и шоссейных дорог РСФСР по согласованию с Министерством охраны общественного
порядка СССР. 12. Поручить ЦК ДОСААФ СССР организовать
в более широком масштабе подготовку шоферов - любителей и водителей мотоциклов
и совместно с Государственной автомобильной инспекцией Министерства охраны
общественного порядка СССР переработать и утвердить единые программы подготовки
шоферов - любителей и водителей мотоциклов. 13. Государственному комитету Совета
Министров СССР по профессионально - техническому образованию: разработать и утвердить совместно с
Министерством охраны общественного порядка СССР, ЦК ДОСААФ СССР и Министерством
автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР в 6-месячный срок единые
программы подготовки шоферов 3, 2 и 1 классов и в 3-месячный срок положение о
порядке подготовки и повышения квалификации шоферов; обеспечить выпуск наглядных пособий для
учебных заведений, осуществляющих подготовку шоферов и других рабочих массовых
профессий для автомобильного транспорта. 14. Обязать Комитет по кинематографии при
Совете Министров СССР: создавать кинофильмы о безопасности
движения по заказам и за счет средств заинтересованных министерств и ведомств; систематически осуществлять через кино пропаганду правил безопасности движения, а также
выпускать в тех же целях диафильмы по заказам заинтересованных министерств и
ведомств; (абзац пятый) выделять по заявкам
министерств и ведомств копии фильмов о безопасности движения для передачи их в
собственность учебных заведений, осуществляющих подготовку шоферов. 15. Комитету по радиовещанию и
телевидению при Совете Министров СССР и комитетам по радиовещанию и телевидению
союзных республик систематически вести передачи, пропагандирующие необходимость
соблюдения населением правил уличного движения. 16. Комитету по печати при Совете
Министров СССР: (абзац третий) обеспечить издание
ежегодно необходимого количества учебников шоферов. 17. Министерству автомобильной
промышленности обеспечить, начиная с 1968 года, выпуск автобусов малой
вместимости с дублирующими педалями управления и разработать в 1968 году
конструкцию и изготовить опытный образец автотренажера и провести его
испытание. Госплану СССР предусматривать в проектах
народнохозяйственных планов производство автобусов малой вместимости с
дублирующими педалями управления и поставку их союзным республикам для учебных
заведений, осуществляющих подготовку шоферов. 18. Министерству химической
промышленности СССР организовать в 1968 году производство специальных
светоотражающих пленок для изготовления дорожных знаков и ограждений,
повышающих безопасность движения, а также для предметов снаряжения
работников Государственной автомобильной инспекции Министерства охраны
общественного порядка СССР. 22. Министерству охраны общественного
порядка СССР разработать совместно с Советами Министров союзных республик и по
согласованию с Госпланом СССР и Министерством финансов СССР утвердить нормативы
штатной численности работников Государственной автомобильной инспекции в
зависимости от протяженности автомобильных дорог и количества транспортных
средств, находящихся на учете в соответствующем органе Государственной
автомобильной инспекции. 23. Министерству автомобильной
промышленности: организовать в 1969 - 1970 годах на Ирбитском мотоциклетном заводе производство мотоциклов
специального назначения для органов Государственной автомобильной инспекции
Министерства охраны общественного порядка СССР в количестве по согласованию с
Министерством охраны общественного порядка СССР; рассмотреть и решить вопрос о производстве автобусов с устройствами для быстрой эвакуации из
них в необходимых случаях пассажиров. 24. Обязать Советы Министров союзных
республик обеспечить изготовление защитных шлемов для мотоциклистов и
организацию в случае необходимости производства их на
предприятиях республиканского подчинения в количестве по согласованию с
Министерством охраны общественного порядка СССР, Министерством торговли
СССР и Центросоюзом, имея в виду полностью удовлетворить потребности водителей
мотоциклов и мотороллеров в этих шлемах. |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |