СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 сентября 1967 г. N 714 О РАБОТЕ ПРЕДПРИЯТИЙ РСФСР, ПЕРЕВЕДЕННЫХ НА НОВУЮ СИСТЕМУ ПЛАНИРОВАНИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ, И МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ ПЕРЕВОДУ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА НОВУЮ СИСТЕМУ Совет Министров РСФСР отмечает, что во
исполнение решений сентябрьского (1965 г.) Пленума ЦК КПСС министерства и
ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы,
коллективы предприятий провели значительную работу по подготовке и переводу
предприятий, производственных объединений и отдельных отраслевых управлений
промышленности на новую систему планирования и экономического стимулирования. В
течение 1966 года и первого полугодия 1967 г. на новую систему планирования и
экономического стимулирования в промышленности, подведомственной Совету
Министров РСФСР, переведено свыше 1260 предприятий, выпускающих 36 процентов
всей промышленной продукции. Итоги работы показали, что плановые
задания этими предприятиями успешно выполняются. В ходе осуществления
экономической реформы предприятия РСФСР стали лучше использовать резервы
производства и основные фонды. Усилилась работа по совершенствованию
организации планирования производства, а также по внедрению и укреплению
хозяйственного расчета во всех звеньях производства. В 1966 году предприятия,
переведенные на новую систему планирования и экономического стимулирования,
выполнили задание по объему реализуемой продукции на 104 процента и добились
увеличения объема реализованной продукции по сравнению с 1965 годом на 7
процентов. В первом полугодии 1967 г. задание по объему реализуемой продукции
выполнено на 103,3 процента. Сверх плана реализовано промышленной продукции на 359,9
млн. рублей. Производительность труда в 1966 году возросла на 8 процентов, план
по прибыли перевыполнен на 6 процентов, а по сравнению с 1965 годом - на 14
процентов. Рост прибыли в первом полугодии 1967 г. по сравнению с первым
полугодием 1966 г. составил 14,7 процента. Выплата премий и вознаграждений за
годовые результаты работы предприятий из фонда материального поощрения
содействовала повышению экономической эффективности производства и укреплению
производственной и трудовой дисциплины. Введение платы за производственные
фонды, а также показателя рентабельности создало у предприятий
заинтересованность в лучшем использовании основных производственных фондов и
оборотных средств. Предприятия стали принимать более эффективные меры по
реализации излишнего и ненужного оборудования. Вместе с тем в производственно-финансовой
деятельности предприятий, переведенных на новую систему планирования и
экономического стимулирования, имеют место и существенные недостатки. Еще не в
полной мере используются возможности новой системы для повышения темпов
развития производства, не уделяется необходимое внимание вопросам внедрения
новой техники и совершенствования технологии, улучшения организации труда и
производства, роста производительности труда и повышения качества продукции. Отдельные предприятия не выполнили
установленные планы по реализации продукции и прибыли, а также допустили
неправильное соотношение между ростом производительности труда и ростом средней
заработной платы. На многих
предприятиях слабо внедряются хозрасчетные отношения между цехами и участками,
недостаточно конкретизирована система премирования из фонда материального
поощрения работников заводоуправлений, цехов, участков, бригад и других служб
предприятий, которые обеспечивали бы повышение материальной заинтересованности
каждого работающего в результатах своего труда, допускается несоответствие в
размере премий, выплачиваемых рабочим, инженерно-техническим работникам и
служащим. Имеют место серьезные недостатки в
планировании и организации материально-технического снабжения. Отдельными
предприятиями нарушаются взаимные обязательства по кооперированным поставкам
продукции, договорная и платежная дисциплина. Некоторые министерства и
ведомства РСФСР не приняли достаточных мер по улучшению материально-технического
снабжения предприятий, переведенных на новую систему, и допускают излишнюю
регламентацию их деятельности, вносят в течение года много изменений в их
планы, недостаточно оказывают помощь предприятиям в улучшении внутризаводского
планирования и хозяйственного расчета. Указанные недостатки снижают
эффективность действия новой системы планирования и экономического
стимулирования производства. Во исполнение Постановления Совета
Министров СССР от 10 августа 1967 г. N 774 Совет Министров РСФСР постановляет: 1. Обязать министерства и ведомства
РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы,
Мосгорисполком и Ленгорисполком усилить работу на
предприятиях по ускорению научно-технического прогресса, более полному
использованию основных фондов и производственных мощностей, повышению темпов
роста производительности труда, улучшению качества, надежности и долговечности
продукции, сокращению трудовых и материальных затрат в производстве. В этих
целях: организовать
эффективное использование на предприятиях фонда развития производства для
внедрения новой техники, механизации и автоматизации, обновления оборудования и
осуществления других мероприятий, обеспечивающих систематическое наращивание
производственных мощностей с меньшими затратами по сравнению с затратами,
необходимыми для осуществления нового строительства, и на этой основе
обеспечить сокращение потребности в создании новых производственных мощностей
за счет централизованных капитальных вложений; осуществлять мероприятия по специализации
предприятий и цехов, улучшению технологических процессов, широкому внедрению
научной организации труда, максимальному снижению трудоемких изделий, а также
по совершенствованию структуры управления производством с тем, чтобы дальнейшее
увеличение производства на действующих предприятиях обеспечивалось главным
образом за счет роста производительности труда; обеспечить наиболее рациональное
расходование средств фонда материального поощрения, с тем
чтобы усилить заинтересованность всех категорий работников в повышении
рентабельности производства, и не допускать несоответствия в размерах премий,
выплачиваемых рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим; осуществлять контроль
за правильным использованием фонда социально-культурных мероприятий и
жилищного строительства. 2. Обязать республиканские министерства и
ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы,
облисполкомы, Мосгорисполком и Ленгорисполком
разработать проекты организационных планов перевода в 1968 году
подведомственных предприятий на новую систему планирования и экономического
стимулирования. Советам Министров автономных республик,
крайисполкомам, облисполкомам, Мосгорисполкому и Ленгорисполкому
по предприятиям, входящим в систему республиканских министерств и ведомств
РСФСР, представить проекты указанных организационных планов в соответствующие
министерства и ведомства РСФСР к 1 октября 1967 г., а по предприятиям,
непосредственно подчиненным, - в Госплан РСФСР к 1 ноября 1967 г. Республиканским министерствам и
ведомствам РСФСР проекты организационных планов перевода предприятий на новые
условия работы представить в Госплан РСФСР к 1 ноября 1967 г. Госплану РСФСР подготовить проект
сводного организационного плана перевода в 1968 году предприятий
республиканских министерств и ведомств РСФСР и местного подчинения на новую
систему планирования и экономического стимулирования и представить его на
утверждение Совета Министров РСФСР не позднее 15 декабря 1967 г. 3. Министерствам и ведомствам РСФСР,
Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам,
Мосгорисполкому и Ленгорисполкому: оказывать предприятиям систематическую
помощь в разработке прогрессивных внутризаводских систем хозяйственного расчета
и оперативно-производственного планирования, широко привлекая к этой работе научно-исследовательские
институты и отраслевые экономические лаборатории; полностью обеспечивать предприятия при
переводе их на новую систему планирования и экономического стимулирования
оборотными средствами, а по предприятиям, ранее переведенным на новую систему с
недостатком оборотных средств, разработать совместно с ними мероприятия,
обеспечивающие восполнение недостатка оборотных средств, образовавшегося по
причинам, не зависящим от деятельности этих предприятий; осуществить по переведенным и переводимым
на новую систему предприятиям своевременную замену бюджетных ассигнований,
выделяемых для финансирования централизованных капитальных вложений,
собственными средствами этих предприятий, а в недостающей части - долгосрочным
кредитом банка; организовать на предприятиях,
переведенных на новую систему планирования и экономического стимулирования,
работу по мобилизации собственных средств, необходимых для строительства, имея
в виду, что в новых условиях собственные средства являются на действующих
предприятиях главным источником финансирования строительства, предусмотренного
по плану за счет централизованных капитальных вложений. 4. Обязать Госплан РСФСР, Главснабсбыт РСФСР, министерства и ведомства РСФСР, Советы
Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Мосгорисполком и Ленгорисполком обеспечивать выделение предприятиям
необходимых материальных ресурсов для выпуска сверх плана дефицитных видов
продукции и товаров народного потребления. 5. Республиканским министерствам и
ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам,
облисполкомам, Мосгорисполкому и Ленгорисполкому
разработать предложения о дальнейшем совершенствовании отраслевого планирования
и управления промышленными предприятиями на базе укрупнения или специализации
мелких предприятий, создания, где это необходимо, производственных объединений,
а также внедрения в объединениях и отраслевых подразделениях министерств
хозяйственного расчета. Советам Министров
автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Мосгорисполкому и Ленгорисполкому представить указанные предложения по
предприятиям, входящим в систему республиканских министерств и ведомств РСФСР,
к 1 октября 1967 г. в соответствующие министерства и ведомства РСФСР, а по
непосредственно подчиненным - в Госплан РСФСР и в копии Министерству финансов
РСФСР к 25 октября 1967 г. Республиканским министерствам и
ведомствам РСФСР представить предложения о дальнейшем совершенствовании
отраслевого планирования и управления промышленными предприятиями в Госплан
РСФСР и в копии Министерству финансов РСФСР к 25 октября 1967 г. Госплану РСФСР совместно с Министерством
финансов РСФСР обобщить указанные предложения и представить их в Совет
Министров РСФСР к 25 ноября 1967 г. 6. Обязать
республиканские министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных
республик, крайисполкомы, облисполкомы, Мосгорисполком и Ленгорисполком
и руководителей предприятий одновременно с проектами годовых планов
представлять в соответствующие органы расчеты намечаемых размеров фонда развития
производства и фонда социально-культурных мероприятий и жилищного
строительства, а также расчеты необходимых для использования этих фондов
материальных ресурсов и объемов подрядных строительно-монтажных и
проектно-изыскательских работ. |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |