Утверждена Приказом Министерства рыбного хозяйства СССР от 5 июля 1966 г. N 207 Согласована с Госпланом СССР и Министерством финансов СССР ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ С БАЛАНСА ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР СУДОВ И ТЕХНИЧЕСКИХ ПЛАВУЧИХ СРЕДСТВ I. Общие положения 1. Настоящей Инструкцией устанавливается
порядок списания с баланса предприятий и организаций системы Министерства
рыбного хозяйства СССР судов и технических плавучих средств, непригодных для
дальнейшей эксплуатации и не подлежащих восстановлению вследствие их
физического износа, после отработки ими установленных сроков службы, аварии
(пожара, потопления), морального старения. Списание обосновывается объемом
капитального аварийно-восстановительного ремонта или
производственно-экономической эффективностью дальнейшей эксплуатации судна. 2. Морские и речные добывающие,
обрабатывающие, транспортные, вспомогательные, технические суда и технические
плавучие средства: а) находящиеся под
техническим надзором Регистра СССР, самоходные (мощность главного двигателя 400
л.с. и более) и несамоходные (грузоподъемностью 1000 т и более) списываются с
баланса с разрешения министра рыбного хозяйства СССР на основании материалов,
представляемых главными управлениями Министерства рыбного хозяйства СССР,
министерствами, главными управлениями и управлениями (объединениями) рыбного
хозяйства союзных республик; б) принадлежащие организациям,
непосредственно подчиненным Министерству рыбного хозяйства СССР, независимо от
мощности главных двигателей и грузоподъемности, списываются с баланса с
разрешения министра рыбного хозяйства СССР на основании материалов,
представляемых этими организациями; в) находящиеся под
техническим надзором Регистра СССР, самоходные, мощностью главного двигателя от
150 до 400 л.с., и несамоходные, грузоподъемностью от 500 до 1000 т,
списываются с баланса с разрешения начальников главных управлений Министерства
рыбного хозяйства СССР, министров, начальников главных управлений и управлений
(объединений) рыбного хозяйства союзных республик на основании материалов,
представляемых подчиненными им управлениями, трестами, комбинатами,
предприятиями и организациями; г) находящиеся под
техническим надзором Регистра СССР, самоходные, мощностью главного двигателя до
150 л.с., и несамоходные, грузоподъемностью до 500 т, списываются с баланса с
разрешения руководителей управлений, предприятий и организаций, непосредственно
подчиненных главным управлениям Министерства рыбного хозяйства СССР,
министерствам, главным управлениям, управлениям (объединениям) рыбного
хозяйства союзных республик, на основании материалов, представляемых
подчиненными им предприятиями и организациями; д) не находящиеся под техническим
надзором Регистра СССР списываются с разрешения руководителей предприятий и
организаций, на балансе которых находятся списываемые суда или технические
плавучие средства, на основании материалов, составляемых ими в соответствии с
настоящей Инструкцией. 3. Списание с баланса судов и технических
плавучих средств флота производится по мере
необходимости. II. Порядок
назначения и состав комиссий по списанию судов и технических плавучих средств 4. Необходимость списания судов
устанавливается специальными постоянно действующими комиссиями, которые
создаются приказами руководителей соответственно: главных управлений
Министерства рыбного хозяйства СССР, министерств, главных управлений,
управлений (объединений) рыбного хозяйства союзных республик, предприятий,
организаций системы Министерства рыбного хозяйства СССР. 5. В состав комиссии входят: - председатель комиссии - главный инженер
предприятия (организации), на балансе которого находится судно; члены комиссии: - начальник отдела флота, - капитан флота, - начальник механико-судовой службы, - главный механик, - начальник отдела добычи, - начальник планового отдела, - главный (старший) бухгалтер, - капитан (шкипер), механик судна, - представитель Госрыбфлотинспекции. По согласованию с Регистром СССР в
комиссию вводится представитель Регистра СССР. Примечание: а) по представлению председателя в
комиссию могут дополнительно включаться и другие представители в зависимости от
типа, назначения и состояния осматриваемого судна; б) при решении вопроса о списании судов,
не находящихся под техническим надзором Регистра СССР, участие его
представителя в комиссиях не обязательно, о чем указывается в акте; в) участие в комиссиях представителя
Регистра СССР не обязательно и в том случае, если владелец судна имеет акт
последнего освидетельствования судна инспектором Регистра СССР с предложением о
его списании. 6. В обязанности комиссии входит: а) осмотр судна и определение его
технического состояния; б) определение объема, стоимости и целесообразности
модернизации или ремонта судна; в) установление причин, обусловивших
необходимость списания судна (износ, преждевременное выбытие из строя
вследствие нарушения нормальных условий эксплуатации или аварий и др.), а в
необходимых случаях - указание виновных в этом лиц; г) эксплуатационно-экономическое
обоснование целесообразности списания судна. 7. Результаты работы комиссии по осмотру
и определению технического состояния судна, определению объема ремонта и
модернизации, установлению целесообразности ремонта и модернизации, а также
обоснованию целесообразности списания судна оформляются специальным актом
(форма N ОС-23). 8. Убытки от списания
(ликвидации) не полностью амортизированных судов флота рыбной промышленности в
соответствии с Положением о порядке планирования, начисления и использования
амортизационных отчислений в народном хозяйстве, утвержденным Госпланом СССР,
бывшим Госэкономсоветом СССР, Госстроем СССР, Министерством финансов СССР, ЦСУ
СССР и Госбанком СССР 3 апреля 1962 г., относятся на результаты хозяйственной
деятельности предприятия или организации, за исключением тех случаев, когда
замена судов производится в соответствии с планом внедрения новой
техники. Эти убытки (с учетом расходов по демонтажу, разборке, стоимости
оприходованных материальных ценностей) определяются в сумме результатов от
ликвидации судов. III. Порядок
осмотра и выявления состояния судов и технических плавучих средств
флота 9. Физический износ судов и технических
плавучих средств флота определяется комиссией на
основе изучения: а) технической документации по судну -
заключений Регистра СССР и Госрыбфлотинспекции, актов предыдущих осмотров
судна, котловых книг, журналов технического состояния судна, паспортов судна и
других документов, характеризующих физическое состояние судна, фотографий
(размер не менее 9 х 12 см) общего вида и характерных мест повреждения или
износа судна (прилагаются для судов мощностью более 400 мл.
с.); б) ремонтной документации по судну -
ремонтных ведомостей с приложением контрольных замеров толщин наружной обшивки,
конструкций корпуса судна, растяжек отдельных элементов и замеров износов
главных двигателей. 10. После ознакомления с технической и
ремонтной документацией судна и изучения ее комиссия в случае необходимости
производит выборочную проверку износа основных конструкций корпуса судна,
двигателей и механизмов. Подготовка судна к осмотру комиссией
входит в обязанности владельца судна. В случае необходимости по требованию
комиссии судно должно быть поднято на берег или на судоподъемные сооружения
(док, слип и др.). 11. Объем и стоимость ремонта судна
определяется организацией или предприятием - владельцем судна - путем
составления индивидуальной ремонтной ведомости по судну или дефектацией по
единой (типовой) ремонтной ведомости. 12. По судам, находящимся в затопленном
состоянии, комиссия на основании актов водолазного осмотра (форма N ОС-24)
принимает решение о целесообразности подъема этих судов. Если комиссия признала целесообразным
подъем затонувшего судна, то после подъема судна она обязана осмотреть и
установить состояние судна в порядке, предусмотренном пунктами 9 - 11 настоящей
Инструкции. Если комиссия
признала нецелесообразным или невозможным подъем затонувшего судна вследствие
большой глубины или невозможности установления местонахождения затонувшего
судна, то она фиксирует свое заключение о списании судна с баланса организации
или предприятия рыбной промышленности в акте водолазного осмотра (форма N
ОС-24), руководствуясь документами аварийно-спасательной службы на поиск судна,
и представляет это заключение на утверждение в порядке, предусмотренном пунктом
2 "а", "б",
"в", "г" настоящей Инструкции. IV. Порядок учета
материалов и оборудования, получаемых в результате разборки судов и технических плавучих средств
флота 13. После издания владельцем судна
(предприятием, организацией) приказа о списании его с баланса и ликвидации
заключается договор с предприятием, которому поручено произвести разборку
судна. В договоре предусматривается: срок
разборки судна, стоимость работ, связанных с разборкой судна, порядок расчета
за работы и другие условия. 14. Расчеты между владельцами судов и
предприятиями за работы по разборке списанных судов производятся на общих
основаниях. 15. Все оборудование и судовое имущество,
а также материалы и отходы от разборки принадлежат владельцу судна. Передача или реализация оборудования,
судового имущества, материалов и отходов от разборки судна производится на
общих основаниях в установленном порядке. 16. На полученные при разборке судна и
технических плавучих средств оборудование, материалы и лом составляется
акт-накладная по форме N ОС-27. Акт-накладная формы N ОС-27 составляется
специально создаваемой для этой цели комиссией из представителей предприятия,
производившего разборку судна, и судовладельца. В акте-накладной подробно перечисляются
все полученные от разборки материальные ценности с указанием количества и
установленного комиссией процента годности, а также возможности дальнейшего их
использования. Акт-накладная составляется в трех экземплярах,
из которых один экземпляр остается на предприятии, производившем разборку
судна, второй - у заведующего складом, принявшего ценности, а третий передается
владельцу судна. Каждый экземпляр акта-накладной должен
быть оформлен подписями всех членов комиссии. Комиссия производит оценку полученных от
разборки оборудования материалов и отходов. Оценка производится по ценникам с
учетом установленного комиссией процента годности материальных ценностей. 17. Прием на склад предприятия
оборудования и материалов, поступающих после разборки судна, производится на
основании акта-накладной. 18. Если полученные от разборки
оборудование и материалы временно оставляются на предприятии, то предприятие
выдает сохранные расписки о принятии их на временное хранение. За хранение предприятие взимает с
судовладельца плату согласно установленным тарифам. 19. Принятые предприятием на хранение
оборудование и материалы на баланс данного предприятия не приходуются, они
учитываются за балансом и хранятся отдельно. 20. В тех случаях, когда разборка
производится силами владельца судна, учет полученных от разборки оборудования,
материалов и отходов производится владельцем судна в установленном порядке. 21. На период с момента вывода судна из
эксплуатации до момента его разборки судовладелец обязан своим приказом
назначить лицо, ответственное за полную сохранность судна со всем находящимся
на нем имуществом и оборудованием, и укомплектовать минимальный штат команды,
обеспечивающий безопасность отстоя судна. 22. Владельцы судов должны осуществлять
контроль: а) за своевременным и правильным
оформлением документов по ликвидации судна (договоры, акты об оприходовании
оборудования, материалов и прочее); б) за правильным
и своевременным оприходованием на склад оборудования и материалов, поступающих
от разборки судна; в) за правильной оценкой и правильным
определением процента износа и годности оборудования, материалов и отходов,
полученных от разборки. 23. Операции по списанию судов отражаются
в бухгалтерском учете в порядке, установленном для ликвидации основных средств. 24. Списываемые изношенные и технически
устаревшие суда могут быть использованы как в целом (корпус с оборудованием),
так и частично (корпус с частью оборудования, корпус без оборудования) под
складские, жилые, служебные помещения или на другие служебно-вспомогательные
цели. В этих случаях суда переводятся в соответствующую группу основных
средств. Оценка таких судов производится
комиссией, ответственной за списание судов. Оценке подлежат те части судна, которые
оставлены для дальнейшей эксплуатации. Все остальное снятое с судна
оборудование, судовое имущество, а также материалы приходуются в порядке,
указанном в разделе IV настоящей Инструкции. Дальнейшее начисление амортизации по этим
судам производится по нормам, установленным для того вида основных средств, в
качестве которого будут использованы эти суда. Форма N ОС-23 _________________________ (предприятие) Утверждаю: ________________________________ (подпись) "__" ___________________ 197_ г. АКТ осмотра и оценки технического состояния самоходного (несамоходного) судна __________________________________________________________________ (тип, наименование или номер судна) __________________________________________________________________ (наименование организации - владельца судна) "__" ___________________ 197_ г. __________________________________________________________________ (место составления акта) Мы, нижеподписавшиеся, комиссия в составе председателя _______ __________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество) и членов _________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество) действуя на основании приказа ____________________________________ N _______ от "__" _______________________________ произвели осмотр __________________________________________________________________ (наименование и тип судна) принадлежащего ___________________________________________________ (наименование судовладельца) __________________________________________________________________ Судно находится __________________________________________________ (место, где находится, в каком состоянии) __________________________________________________________________ (если выведено из эксплуатации, то чьим распоряжением, __________________________________________________________________ когда и по какой причине, с указанием виновных лиц) __________________________________________________________________ Регистровый N ___________, судовое свидетельство N _______________ На основании документов, технического осмотра и расчетов установили следующее: А. Основные данные по судну 1. Назначение ________________________________________________ 2. Год и место постройки _____________________________________ 3. Район плавания ____________________________________________ 4. Класс судна _______________________________________________ 5. Главные размерения судна, м: длина _____________________________________________________ ширина ____________________________________________________ высота борта ______________________________________________ 6. Грузоподъемность ________________________________________ т 7. Скорость хода _______________________________________ узлов 8. Автономность ________________________________________ суток 9. Водоизмещение порожнем __________________________________ т 10. Водоизмещение в грузу __________________________________ т 11. Дедвейт ________________________________________________ т 12. Материал корпуса _________________________________________ 13. Тип главного двигателя ___________________________________ 14. Число главных двигателей с общей мощностью __________ л.с. 15. Первоначальная стоимость судна _________________ тыс. руб. 16. Сумма износа на полное восстановление на день ликвидации ________________________________________________________ тыс. руб. 17. Остаточная стоимость судна ______________________ тыс. руб. Б. Результаты осмотра и физический износ судна В результате изучения и анализа технической и ремонтной документации по судну, характеризующей физический износ (повреждения) судна, и на основании проверки физического износа (повреждения) отдельных элементов корпуса судна, двигателей и механизмов, комиссия устанавливает: А. Главные двигатели _________________________________________ Б. Котлы _____________________________________________________ В. Электро- и радиооборудование ______________________________ Г. Корпус ____________________________________________________ Д. Вспомогательные двигатели (возможность дальнейшей эксплуатации судна со стороны его физического износа и целесообразность производства капитального ремонта). В. Заключение комиссии (В заключении приводится эксплуатационно-экономическая целесообразность дальнейшего использования судна или его списания.) Председатель комиссии Члены комиссии С заключением комиссии согласен "__" _____________ 197_ г. Начальник, директор ____________ (подпись) Заключение отделов Управления (треста) "__" _____________ 197_ г. (должности и подписи) Заключение отделов Главного управления __________________________________________________________________ (должности и подписи) "__" _____________ 197_ г. Форма N ОС-24 _________________________ Утверждаю (предприятие) АКТ водолазного осмотра самоходного (несамоходного) судна __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (место составления акта) Регистровый N __________ Судовое свидетельство N _____________ Основные данные по судну 1. Назначение судна __________________________________________ 2. Год и место постройки _____________________________________ 3. Район плавания ____________________________________________ 4. Класс судна _______________________________________________ 5. Главные размерения судна, м: длина _____________________________________________________ ширина ____________________________________________________ высота борта ______________________________________________ 6. Грузоподъемность ________________________________________ т 7. Водоизмещение порожнем __________________________________ т 8. Водоизмещение в грузу ___________________________________ т 9. Дедвейт _________________________________________________ т 10. Материалы корпуса ________________________________________ 11. Число главных машин с общей мощностью _______________ л.с. 12. Год, в котором произведен последний капитальный ремонт ___ __________________________________________________________________ 13. Первоначальная стоимость судна _________________ тыс. руб. 14. Сумма износа на полное восстановление на день осмотра ____ ________________________________________________________ тыс. руб. 15. Остаточная стоимость судна _____________________ тыс. руб. Мы, нижеподписавшиеся, _______________________________________ (фамилия, имя, отчество) __________________________________________________________________ (должность) произвели водолазный осмотр самоходного судна __________________________________________________________________ (наименование судна) установили следующее: 1. Место затопления судна ____________________________________ 2. Глубина затопления судна __________________________________ 3. Положение судна на грунте _________________________________ 4. Причины, характер, размеры и места повреждений ____________ 5. Возможность производства подъема __________________________ Место для эскизов <*> Заключение комиссии о целесообразности подъема затонувшего судна Председатель Члены комиссии: С заключением комиссии согласен Начальник, директор (подпись) "__" ____________ 197_ г. Заключение отделов Управления (треста) __________________________________________________________________ (должности и подписи) "__" ____________ 197_ г. Заключение отделов Главного управления __________________________________________________________________ (должности и подписи) "__" _____________ 197_ г. -------------------------------- <*> В акте должны быть приведены
необходимые эскизы, показывающие положение судна на грунте и расположение
обнаруженных при осмотре повреждений. Форма N ОС-27 ________________________ (предприятие) "__" ________________ 197_ г. АКТ-НАКЛАДНАЯ Комиссия в составе ___________________________________________ (указать должности, фамилии и инициалы __________________________________________________________________ членов комиссии) составила настоящий акт в том, что при ликвидации, капитальном, текущем ремонте (ненужное зачеркнуть) __________________________________________________________________ (наименование объекта) инвентарный N _____ заводской N _____ списанного на основании акта о ликвидации основных средств от "__" __________ 197_ г. (ненужное зачеркнуть) получены следующие ценности, подлежащие оприходованию:
Председатель комиссии: Члены комиссии: Перечисленные в акте-накладной ценности принял Зав. складом Утверждаю - директор "__" ____________ 197_ г. Приложение МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ И РАЙОНЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАССЕЙНОВЫХ УПРАВЛЕНИЙ ПО ОХРАНЕ И
ВОСПРОИЗВОДСТВУ РЫБНЫХ ЗАПАСОВ И РЕГУЛИРОВАНИЮ РЫБОЛОВСТВА
ГЛАВРЫБВОДА
-------------------------------- <*> На Севкасрыбвод в соответствии
с Приказом Министерства рыбного хозяйства СССР от 18 декабря 1965 г. N 66
возложена координация вопросов регулирования рыболовства по бассейну
Каспийского моря. <**> На Азоврыбвод в соответствии с
Приказом Министерства рыбного хозяйства СССР от 18 декабря 1965 г. N 66
возложена координация вопросов регулирования рыболовства по бассейну Азовского
моря. <***> На Крымчеррыбвод в
соответствии с Приказом Министерства рыбного хозяйства СССР от 18 декабря 1965
г. N 66 возложена координация вопросов регулирования рыболовства по бассейну
Черного моря. <****> На Балтрыбвод в соответствии
с Приказом Министерства рыбного хозяйства СССР от 18 декабря 1965 г. N 66
возложена координация вопросов регулирования рыболовства по бассейну Балтийского
моря. |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |