Утверждены Министерством внешней торговли СССР 29 октября 1964 года, информационное письмо ГТУ МВТ СССР от 10 ноября 1964 г. N 016-1/287р Согласовано с Государственным производственным комитетом по рыбному хозяйству СССР и Министерством финансов СССР Введены в действие с 1 января 1965 года ПРАВИЛА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СУДАМИ ФЛОТА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЗАГРАНИЧНОГО ПЛАВАНИЯ, А ТАКЖЕ ПЕРЕВОЗИМЫМИ НА НИХ ГРУЗАМИ И ВЕЩАМИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ 1. Все суда флота
рыбной промышленности, совершающие заграничное плавание (именуемые в дальнейшем
рыболовецкие суда) при отходе за границу и при приходе из-за границы подлежат
таможенному контролю, за исключением случаев, когда такие суда при отходе за
границу не предусматривают заходы в иностранные порты или же, находясь за
границей, не заходят в иностранные порты и при приходе в СССР не имеют на своем
борту иных лиц, находившихся за границей. 2. Все рыболовецкие суда, которые
подлежат таможенному контролю, обязаны уведомлять таможенные учреждения о своем
отходе за границу за 2 часа до начала таможенного оформления. О времени прихода таких судов из-за
границы в советские порты таможенные учреждения уведомляются за 48 часов до
прихода судов в порт. Уведомление таможенных учреждений о
приходе и отходе производится диспетчерами по обслуживанию рыболовецких судов,
а в портах, где таковые отсутствуют, непосредственно капитанами судов. Доставку представителей таможни на суда
для производства таможенного досмотра обеспечивают диспетчера по обслуживанию
рыболовецких судов, а при отсутствии таковых - администрация портов. 3. Таможенные
учреждения осуществляют контроль путем проверки судовых документов и
документов, относящихся к перевозимым на судне грузам, досмотра жилых и нежилых
помещений судна, грузов багажа и ручной клади пассажиров, личных вещей членов
экипажа судна и имущества, имеющегося на судне, в целях предотвращения провоза
через границу предметов, запрещенных к ввозу или вывозу, а также скрытого провоза
товаров, валюты и валютных ценностей. 4. Во время таможенного досмотра как при
приходе из-за границы, так и при отходе из СССР на судах должны быть открыты
все помещения, рундуки, ящички и т.п., а к таможенному контролю предъявлены
валюта и все предметы, закупленные за границей, в том числе предметы судового
снабжения и снаряжения. В целях содействия в осуществлении
таможенного контроля администрация судов должна выделять в период досмотра
судов членов экипажей, хорошо знающих планировку и расположение помещений
судов. 5. Членам экипажей рыболовецких судов,
кроме предметов, необходимых им в пути следования, пропускаются предметы,
приобретенные на заработную плату в иностранной валюте за время пребывания за
границей. При этом отдельные предметы пропускаются
в каждом рейсе в ограниченных количествах, указанных в прилагаемом к настоящей
Инструкции перечне (приложение 1 - не приводится). Советская валюта допускается к вывозу за
границу в сумме не более чем по 30 рублей на каждого члена экипажа, причем, каждый
член экипажа при отходе судна за границу должен сдать имеющуюся у него
советскую валюту в судовую кассу. Вывозимая за границу членами экипажа
советская валюта расходованию за границей не подлежит. Различные виды гашеных и негашеных
советских и иностранных почтовых марок, а также произведений миниатюрной
графики (спичечных, винных и др. этикеток) пропускаются в единичных
экземплярах. 6. Пропуску через государственную границу
не подлежат: - машины и аппараты
медицинского и промышленного назначения, в том числе предназначенные для
кустарного производства, всякого рода оборудование, предметы сантехники,
запасные части к упомянутым машинам и аппаратам, предметы, предназначенные для
передачи другим лицам, а также предметы и ценности, запрещенные к ввозу в СССР
и вывозу за границу (в частности, оружие, облигации государственных займов СССР
и билеты советских лотерей). 7. Перед приходом из-за границы и отходом
за границу члены экипажей рыболовецких судов, подлежащих таможенному контролю,
обязаны заполнять в одном экземпляре коллективную таможенную декларацию
<28> (приложение 2 - не приводится). -------------------------------- <28> Декларация не прилагается,
т.к. она полностью соответствует декларации, используемой на судах загранплавания Министерства морского флота. Декларация состоит из двух частей -
приходной и отходной. В приходной части декларации
регистрируются ввозимые из-за границы советская и иностранная валюта, а также
ковровые изделия, ткани, шубы, радиоприемники, магнитофоны, аккордеоны и баяны. В отходной части декларации
регистрируются вывозимые за границу: советская и иностранная валюта и предметы,
ввезенные в СССР, но не снесенные на берег. Каждый член экипажа расписывается против
зарегистрированных им в декларации валюты и предметов и несет в соответствии с
действующим таможенным законодательством ответственность за дачу неправильных
сведений. Декларация является документом строгой
отчетности и хранится на судне; какие-либо исправления в ней не допускаются. 8. Советская и иностранная валюта, а
также предметы, подлежащие регистрации, но не зарегистрированные в коллективной
таможенной декларации, подлежат конфискации как предметы контрабанды, равно как
и все предметы, скрытые от таможенного контроля. 9. Все лица,
находящиеся на борту рыболовецкого судна заграничного плавания и не включенные
в судовую роль, при таможенном оформлении такого судна обязаны заполнить
таможенные декларации пассажиров. 10. Почтовые отправления (посылки и
бандероли), пересылаемые из СССР в адрес членов экипажей рыболовецких судов,
находящихся в заграничном плавании, подлежат таможенному досмотру. К пересылке в посылках и бандеролях
допускаются предметы и продукты питания, необходимые для личной потребности
членов экипажей рыболовецких судов, находящихся в заграничном плавании. Отдельные
предметы, поименованные в прилагаемом к настоящим Правилам перечне (приложение
3 - не приводится) к пересылке в посылках и бандеролях запрещены. Вес посылки
не должен превышать 20 кг. 11. О наличии посылок и бандеролей,
подлежащих отправке, таможенные учреждения ставятся в известность диспетчерами
по обслуживанию рыболовецких судов. Для производства
досмотра посылок и бандеролей диспетчера обязаны предоставить помещение. Досмотр небольшого числа посылок может производиться непосредственно
на судах. 12. Таможенный досмотр посылок и
бандеролей осуществляется в присутствии представителя контрольно-пропускного
пункта и диспетчеров. Перед досмотром диспетчер представляет
работнику таможенного учреждения список посылок и бандеролей в 2-х экземплярах. В списках указывается фамилия, имя и
отчество получателя посылки, вес и общее наименование содержимого посылки. 13. Предметы, запрещенные к пересылке и
не скрытые от таможенного контроля, задерживаются и передаются диспетчеру. Обнаруженные при таможенном досмотре
посылок и бандеролей предметы, пересылаемые с сокрытием от таможенного
контроля, подлежат конфискации в соответствии с Таможенным кодексом Союза ССР. Посылки и бандероли, из которых изымаются
предметы, запрещенные к пересылке, направляются получателям. 14. По окончании досмотра почтовых
отправлений таможня проставляет на обоих экземплярах списка штамп
"Погрузка разрешена". Один экземпляр списка остается в делах
таможни, а другой - вручается диспетчеру. Погрузка посылок на суда производится под
контролем таможенного учреждения. 15. Таможенные учреждения осуществляют контроль за соблюдением законности провоза через
государственную границу предметов судового снабжения и снаряжения и
скоропортящихся продуктов питания, закупаемых за границей, а также всякого рода
грузов, вывозимых за границу и ввозимых из-за границы. На закупленные за границей и
неизрасходованные в рейсе предметы судового снабжения и снаряжения таможенные
учреждения начисляют пошлину в соответствии с Таможенным тарифом Союза ССР. 16. При приходе из-за границы капитан
судна должен представить таможне: 1. Показание капитана. 2. Коллективную таможенную декларацию
членов экипажа в 1-ом экземпляре. 3. Список пассажиров, имеющихся на судне. 4. Грузовые документы (манифесты и т.п.)
при наличии на борту судна грузов, ввозимых из-за границы. 5. Копии счетов на закупленные за
границей предметы судового снабжения и снаряжения, а в случае их израсходования
- акт на израсходование. 17. При отходе за границу капитан судна
должен представить таможне: 1. Коллективную таможенную декларацию
членов экипажа в 1-ом экземпляре. 2. Список пассажиров, имеющихся на судне. 3. Грузовые документы (манифесты и т.п.)
при наличии на борту грузов, вывозимых за границу. 18. Погрузка на рыболовецкие суда грузов,
вывозимых за границу, а также выгрузка грузов, ввозимых из-за границы,
допускаются только с разрешения таможни. |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |