СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 декабря 1963 г. N 1191

 

ОБ УЛУЧШЕНИИ СОХРАННОСТИ И ДОСТАВКИ

НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ

 

Проверкой, проведенной Комитетом партийно-государственного контроля ЦК КПСС и Совета Министров СССР и его органами на местах, вскрыты серьезные недостатки в деле вывоза и хранения народнохозяйственных грузов на станциях железных дорог, в морских и речных портах.

Многие руководители предприятий, организаций, колхозов и совхозов не обеспечивают своевременный вывоз принадлежащих им грузов, что приводит часто к их порче и к значительным потерям материальных ценностей в народном хозяйстве, создает затруднения в работе станций и портов.

На многих станциях железных дорог и в портах допускается бесхозяйственность - грузы выгружаются на неприспособленные площадки, смешиваются с другими грузами. В ряде случаев плохо организованы информация получателей о прибывших грузах и учет этих грузов.

Существующая на железнодорожных станциях и в портах практика выполнения работ по погрузке, выгрузке, вывозу и завозу грузов приводит к непроизводительным простоям вагонов и автомобилей, плохому использованию средств механизации и складов. Погрузка и выгрузка распылены по большому числу железнодорожных станций с малым объемом грузооборота, не имеющих средств механизации, что приводит к замедлению доставки грузов.

Проверка показала, что многим предприятиям, организациям, колхозам и совхозам часто засылаются ненужные им грузы, что вызывает скопление их на железнодорожных станциях, в портах, на складах потребителей, а также омертвление материальных ценностей в значительных размерах.

Совет Министров Союза ССР постановляет:

1. Обязать Советы Министров союзных республик, совнархозы, министерства и ведомства устранить недостатки, выявленные в деле хранения и вывоза народнохозяйственных грузов с железнодорожных станций, из морских и речных портов, и обеспечить на всех предприятиях и в организациях постоянный контроль за своевременным получением и доставкой в пункты назначения грузов, поступающих в их адрес на станции железных дорог, в морские и речные порты и в аэропорты.

2. В целях обеспечения двух-трехсменной работы автомобильного транспорта по завозу грузов на железнодорожные станции, в морские и речные порты и аэропорты, а также по вывозу грузов поручить Советам Министров республик, крайисполкомам и облисполкомам установить в 2-месячный срок перечень предприятий и организаций, независимо от их подчиненности, которые должны обеспечить работу складов по приемке прибывающих для них грузов в две-три смены в соответствии с графиком доставки их автомобильным транспортом.

3. Министерству путей сообщения, Советам Министров республик, крайисполкомам и облисполкомам совместно рассмотреть и решить вопрос о технической и экономической целесообразности осуществления погрузки и выгрузки грузов на железнодорожных станциях с малым объемом грузооборота, имея в виду обеспечить дальнейшую концентрацию выполнения грузовых операций на железнодорожных станциях, оснащаемых погрузочно-разгрузочными устройствами и средствами механизации. Осуществление указанных мероприятий производить с учетом особенностей каждого района, характера и сезонности перевозимых грузов, наличия автомобильных дорог, а также складов и погрузочно-разгрузочных устройств на станциях.

Советам Министров республик, крайисполкомам и облисполкомам рассмотреть вопрос об организации в 1964 - 1965 годах в городах специализированных баз (складов) для приема каменного угля и других видов топлива, леса и минерально-строительных материалов, поступающих в адрес городских организаций, не имеющих подъездных путей.

4. Госплану СССР, СНХ СССР и Министерству путей сообщения принять меры к увеличению производства и поставок погрузочно-разгрузочных машин и механизмов для механизации погрузочно-разгрузочных работ на грузовых дворах опорных станций.

Разрешить Министерству путей сообщения осуществлять работы по благоустройству грузовых дворов и подъездов к ним в пределах территории, отведенной для железной дороги, за счет средств, выделяемых по плану на капитальный ремонт.

Для расширения объема погрузочно-разгрузочных работ на грузовых дворах станций, выполняемых средствами железных дорог, предоставить Министерству путей сообщения право содержать на железнодорожных станциях контингент механизаторов и рабочих-грузчиков в соответствии с фактическим объемом выполняемых работ.

5. Обязать совнархозы принять меры к устранению недостатков, имеющихся в работе железнодорожных подъездных путей промышленных предприятий, особенно к сокращению простоя железнодорожных вагонов под погрузкой и выгрузкой. Рассмотреть в 3-месячный срок с участием руководителей железных дорог и отделений дорог вопрос о выполнении установленных нормативов оборота вагонов на подъездных путях наиболее крупных промышленных предприятий, разработать и осуществить мероприятия по сокращению времени нахождения железнодорожных вагонов на подъездных путях, в том числе за счет ускорения производства грузовых операций, увеличения числа подач вагонов к местам погрузки и выгрузки, расширения фронтов и усиления механизации погрузочно-разгрузочных работ.

6. Поручить Комиссии Президиума Совета Министров СССР по координации работы транспорта представить в 3-месячный срок в Совет Министров СССР предложения о коренном улучшении транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий и организаций, имея в виду ускорение доставки и обеспечение лучшей сохранности грузов, устранение излишних затрат рабочей силы при перевозке и перегрузке грузов, широкое внедрение механизации погрузочно-разгрузочных работ и обеспечение более согласованной работы различных видов транспорта.

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования