Утверждаю Председатель Всероссийского совета Союза спортивных обществ и организаций РСФСР К.КРУПИН 30 августа 1963 г. N 02-225 Заместитель Министра охраны общественного порядка РСФСР П.РОМАШКОВ 30 августа 1963 г. N 515 Заместитель Министра автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР А.НИКОЛАЕВ 30 августа 1963 г. N АН-42 ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ РСФСР ТРЕНИРОВОК И СОРЕВНОВАНИЙ ПО ВЕЛОСИПЕДНОМУ СПОРТУ, ТУРИСТСКИХ И ДРУГИХ ПРОБЕГОВ НА ВЕЛОСИПЕДАХ Общие положения 1. Все групповые велосипедные тренировки,
соревнования и пробеги проводятся на заранее отведенных участках автомобильных
дорог. Отвод таких участков производится по
совместному выбору местных советов Союза спортивных обществ и организаций,
соответствующих Госавтоинспекции и дорожного органа, в ведении которого
находится данная дорога. 2. Тренировки, соревнования и пробеги на
велосипедах проводятся согласно календарному плану, утверждаемому местным
советом Союза спортивных обществ и организаций. О времени проведения указанных
мероприятий совет Союза спортивных обществ и организаций не позднее
чем за 10 дней уведомляет дорожный орган и Госавтоинспекцию. 3. Организационный комитет по проведению
соревнований и пробегов на велосипедах создается с включением в его состав
представителей Государственной автомобильной инспекции, соответствующего
дорожного органа и других заинтересованных организаций. 4. Участок автомобильной дороги,
отведенный для проведения велосипедных тренировок, соревнований, пробегов, и
технические сооружения на нем в случае необходимости дорожным органом
ремонтируются (производится только мелкий ремонт). 5. Оборудование мест проведения
тренировок и соревнований, а также необходимое оформление колонн
велосипедистов, участвующих в соревнованиях и пробегах, производится силами и
средствами спортивных обществ и организаций. 6. Порядок и безопасность при проведении
спортивных велосипедных мероприятий обеспечиваются силами спортивной
общественности при содействии Госавтоинспекции. Обеспечение порядка на тренировках
возлагается исключительно на спортивные коллективы и их руководителей. 7. При проведении спортивных велосипедных
мероприятий на руководителей местных советов Союза спортивных обществ и
организаций возлагается сохранение условий бесперебойного движения транспорта
на автомагистрали. 8. Органы милиции должны содействовать
охране безопасности движения и поддержанию общественного порядка в местах
соревнований и на маршрутах велосипедных пробегов. В необходимых случаях органы милиции
велосипедное соревнование или пробег обеспечивают сопровождением. 9. Силами спортивной общественности со
всеми зачисленными в спортколлективы велосипедистами
организуется изучение Правил движения, а экзамены от спортсменов принимаются
комиссиями, состав которых утверждается руководством соответствующего совета
Союза спортивных обществ и организаций. Условия проведения
велосипедных тренировок, соревнований и пробегов 10. В местах проведения
тренировок, соревнований с правой по ходу движения стороны автомобильной дороги
за 300 м до старта и финиша для предупреждения водителей транспортных средств
спортивным обществом (организацией) на обочине устанавливаются щиты размером
1,5 x 1,5 м на высоте 1,5 м от нижней кромки щита до дорожного покрытия с
надписью "Осторожно, велогонки!". Подобные же щиты
устанавливаются на всех примыкающих к трассе боковых дорогах (проездах) за 50 м
от пересечений. По миновании надобности щиты убираются
силами спортивного общества (организации). 11. На трассе тренировок и соревнований
из числа спортивной общественности выставляются линейные, которые располагаются
в наиболее опасных для движения местах и предупреждают водителей и окружающих о
приближении гонщиков. Линейные должны иметь на левой руке отличительные повязки
оранжевого цвета с надписью "линейный". 12. Велосипедные тренировки, соревнования
и пробеги проводятся только под руководством и в сопровождении тренера
(капитана, командора). Для тренировок велосипедисты формируются
в группы, численность которых не должна превышать 20 человек. При совместном проведении тренировок
несколько групп в каждой из них должен быть тренер. 13. К месту тренировки, соревнования и
обратно, а также во время пробега спортсмены-велосипедисты двигаются
компактными группами, руководствуясь Правилами движения по улицам и дорогам
СССР. При этом тренер (капитан, командор) выбирает такое место в колонне,
откуда ему удобно осуществлять контроль за действиями
велосипедистов. 14. Тренер (капитан, командор) должен
сопровождать группу спортсменов-велосипедистов на автомашине, мотоцикле,
мотороллере, мопеде или велосипеде (при тренировке юношеских групп старшего
возраста). Транспорт, на котором тренер сопровождает
группу, должен быть оборудован специальным знаком (круг диаметром 25 см с
буквой Т оранжевого цвета на белом фоне). 15. Тренер (капитан, командор) несет
полную ответственность за дисциплинированность велосипедистов и соблюдение ими
Правил движения. Он должен иметь на левой руке отличительную повязку оранжевого
цвета с соответствующей надписью. 16. Пребывание велосипедистов на проезжей
части автомобильной дороги при старте и финише должно быть кратковременным. Во всех случаях подготовка к старту и
отдых спортсменов должны производиться за пределами автомобильной дороги. Федерация велосипедного спорта РСФСР Главное управление милиции Министерства охраны общественного порядка РСФСР Гушосдор и Главдорупр Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |