СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 августа 1960 г. N 896

 

ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ

АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ШОССЕЙНЫХ ДОРОГ

 

(с изм. и доп., внесенными

Постановлениями Совмина СССР от 19.05.1962 N 465;

от 14.04.1967 N 320 - СП СССР, 1967, N 11, ст. 67)

 

1 - 3. Не приводятся, как не содержащие норм, подлежащих включению в Собрание.

4. Выплачивать шоферам автомобилей ежемесячную надбавку за классность к тарифным ставкам в следующих размерах:

работающим на грузовых и легковых автомобилях шоферам 2 класса - 10 процентов и шоферам 1 класса - 25 процентов;

работающим на автобусах, а также на автомобилях скорой медицинской помощи и легковых пожарных оперативных автомобилях шоферам 1 класса - 15 процентов.

5. Не приводится, как не содержащий норм, подлежащих включению в Собрание.

6. Установить бригадирам из числа рабочих, не освобожденным от основной работы, доплату за руководство бригадой в следующих размерах: при составе бригады от 5 до 10 человек - 10 процентов и свыше 10 человек - 15 процентов тарифной ставки <*>.

------------------------------------

<*> Утратил значение в части доплаты за руководство бригадой рабочим-повременщикам.

 

7. С введением новых тарифных ставок доплаты рабочим-сдельщикам, а также рабочим-повременщикам, шоферам и кондукторам автобусов за сокращенное рабочее время в предвыходные и предпраздничные дни не производить.

Шоферам автомобилей, трактористам (машинистам) и рабочим дорожно-эксплуатационных организаций доплату за работу в сверхурочное время и оплату за время простоев не по вине рабочих производить в соответствии с КЗоТом РСФСР и других союзных республик из расчета 75 процентов установленной тарифной ставки.

8. Предоставить право руководителям предприятий и организаций автомобильного транспорта и шоссейных дорог вводить по согласованию с соответствующими комитетами профсоюзов премирование рабочих за улучшение показателей производительности автомобильного транспорта, повышение культуры обслуживания пассажиров и высококачественное выполнение заданий по ремонту автомобилей и дорожной техники в срок и досрочно в следующих размерах:

а) для шоферов грузовых автомобилей, занятых в технологическом процессе на открытых горных работах, на вскрышных работах и на добыче угля, сланца, руды, нерудных материалов, огнеупорного сырья, флюсов и закладочных материалов для основного производства угольной, сланцевой, металлургической и химической промышленности, для шоферов грузовых автомобилей, работающих на вывозке угольного шлама из шламовых отстойников, древесины на лесозаготовках, на перевозке сажи, взрывчатых и радиоактивных веществ, - в размере до 20 процентов сдельного заработка за выполнение месячного плана производства участком, агрегатом, цехом и до 2 процентов сдельного заработка за каждый процент перевыполнения месячного плана.

Размер премии за перевыполнение плана не должен превышать размера премии, установленной за выполнение плана.

Премии, предусмотренные настоящим пунктом, выплачивать шоферам-сдельщикам при условии выполнения ими норм выработки в среднем за месяц и установленных заданий по перевозкам;

б) для шоферов-сдельщиков грузовых автомобилей (с разрешения вышестоящих организаций), занятых на особо ответственных работах и при необходимости перевозки грузов в ограниченные сроки, - в размере до 25 процентов сдельного заработка за качественное выполнение заданий в срок и досрочно.

Шоферам грузовых автомобилей при повременной оплате труда премии выплачивать в размере до 15 процентов соответствующей части месячной тарифной ставки за качественное выполнение заданий в срок и досрочно.

При работе шоферов на перевозке людей на грузовых автомобилях, оборудованных для этой цели, и при работе шоферов-повременщиков на автомобилях с прицепами и на автомобилях по перевозке почты размер премии за качественное выполнение заданий в срок и досрочно может быть повышен до 25 процентов;

в) для шоферов, работающих на автобусах регулярных линий пассажирского сообщения, в том числе заказных и на маршрутных такси, за каждый рейс, совершенный по расписанию (графику), - в размере до 20 процентов части месячной тарифной ставки, причитающейся за данный рейс.

Шоферам, работающим на автобусах в автомобильных хозяйствах городов Москвы и Ленинграда, а также на отдельных междугородных линиях пассажирского сообщения, за каждый рейс, совершенный по расписанию (графику), премии выплачивать в размере от 30 до 50 процентов соответствующей части месячной тарифной ставки, причитающейся за данный рейс;

г) для шоферов, работающих на автобусах и на маршрутных такси, за каждый процент перевыполнения месячного плана выручки - в размере 1,5 процента соответствующей части месячной тарифной ставки за отработанное время на линии.

Шоферам автобусов при работе без кондукторов, когда все билеты или часть билетов продаются шофером, выплачивать дополнительно 3 процента суммы, полученной за проданные им билеты;

д) для шоферов, работающих на грузовых и легковых такси (за исключением шоферов, работающих на маршрутных такси), за выполнение месячного плана выручки - в размере 10 процентов, а для шоферов, работающих на грузовых такси с прицепами, - в размере 20 процентов и за каждый процент перевыполнения месячного плана выручки - по 2 процента соответствующей части месячной тарифной ставки за отработанное время на линии;

е) для кондукторов автобусов - в размере 2 процентов плановой выручки и дополнительно в размере 4 процентов сверхплановой выручки, а для кондукторов автобусов, работающих в городах Москве и Ленинграде, - соответственно в размере 2,5 процента и 5 процентов.

Премию указанным кондукторам выплачивать при условии выполнения плана выручки;

ж) для рабочих-повременщиков ремонтных и вспомогательных цехов (участков) автомобильных и дорожных хозяйств, занятых на ремонте и обслуживании автомобилей, тракторов, дорожных машин и прицепов, - в размере до 25 процентов тарифной ставки за обеспечение выполнения и перевыполнения заданий по выпуску на линию технически исправных автомобилей, тракторов, дорожных машин и прицепов и за качественное и своевременное выполнение работ;

з) абзацы первый, второй утратили силу. - Постановление Совмина СССР от 14.04.1967 N 320.

(абзац третий) За перерасход топлива сверх установленных норм по вине шоферов с них удерживается 60 процентов стоимости перерасходованного топлива;

и) не приводится, как не содержащий норм, подлежащих включению в Собрание;

к) для шоферов и других работников за испытание опытных автомобильных шин - в размере от двух до десяти рублей за каждую тысячу километров пробега одной испытываемой шины, начиная сверх 10 тысяч километров пробега;

л) утратил силу. - Постановление Совмина СССР от 19.05.1962 N 465.

(последний абзац) Сумма премий, выплачиваемых одному работнику (за исключением шоферов автобусов в городах Москве и Ленинграде и автобусов на отдельных междугородных линиях пассажирского сообщения) по всем показателям (кроме премий по социалистическому соревнованию), не должна превышать в расчете на месяц 40 процентов месячной тарифной ставки <*>.

------------------------------------

<*> См. Постановления Совета Министров СССР от 29 мая 1962 г. N 496, от 3 августа 1963 г. N 846, от 9 марта 1964 г. N 202.

 

9. Руководителям автомобильных хозяйств предоставляется право лишать шоферов премии частично или полностью при установлении их виновности в аварии, наезде, нарушении правил эксплуатации автомобилей, а также в случае обоснованных жалоб со стороны пассажиров.

Установить, что лица, совершившие прогул в течение периода, за который начисляется премия, лишаются премии полностью или частично.

10. Для шоферов, работающих на легковых автомобилях, а также для шоферов, работающих на других автомобилях экспедиций и изыскательских партий, может быть установлен ненормированный рабочий день. Доплату за ненормированный рабочий день устанавливать в размере от 15 до 25 процентов соответствующей части месячной тарифной ставки за отработанное время.

11. Установить должностные оклады, включая доплату за работу в ночное время, для руководящих, инженерно-технических работников, служащих и младшего обслуживающего персонала предприятий и организаций автомобильного транспорта и шоссейных дорог, а также работников автомобильных школ, курсов, училищ, комбинатов по подготовке и повышению квалификации шоферов и других работников автомобильного транспорта и шоссейных дорог согласно Приложениям N 1 - 5 <*>.

------------------------------------

<*> Приложения N 4, 5 не приводятся как не содержащие норм, подлежащих включение в Собрание.

 

12. Не приводится, как не содержащий норм, подлежащих включению в Собрание.

13. Поручить Государственному комитету Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы совместно с ВЦСПС и с участием Советов Министров союзных республик в месячный срок утвердить:

абзац второй не приводится, как не содержащий норм, подлежащих включению в Собрание;

(абзац третий) типовое положение об оплате труда и премировании рабочих, занятых на ремонте и обслуживании автомобилей, дорожных машин и прицепов и на вспомогательных работах в автомобильных и дорожных хозяйствах;

(абзац четвертый) типовое положение о премировании руководящих, инженерно-технических работников и служащих дорожно-эксплуатационных участков, эксплуатационных линейных управлений шоссейных дорог за выполнение и перевыполнение заданий по снижению себестоимости строительства и капитального ремонта, при условии выполнения плана по объему работ в денежном выражении и в натуральных показателях по этим видам работ, отличного и хорошего содержания дорог, при отсутствии превышения расходов по текущему ремонту и содержанию дорог и при выполнении плана производительности труда;

абзацы пятый - седьмой не приводятся, как не содержащие норм, подлежащих включению в Собрание;

(абзац восьмой) положение о возмещении расходов, связанных с разъездным характером работ на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве;

(абзац девятый) положение об оплате труда шоферов автомобилей, в котором, в частности, предусмотреть, что:

а) для шоферов грузовых автомобилей на время работы в технологическом процессе на открытых горных работах, на вскрышных работах и на добыче угля, сланца, руды, нерудных материалов, огнеупорного сырья, флюсов и закладочных материалов для основного производства угольной, сланцевой, металлургической, химической промышленности, для шоферов грузовых автомобилей, работающих на вывозке угольного шлама из шламовых отстойников, древесины на лесозаготовках, на перевозке сажи, взрывчатых и радиоактивных веществ, тарифные ставки повышаются на 15 процентов;

б) для шоферов автомобилей и кондукторов автобусов, работающих в городах Москве и Ленинграде, тарифные ставки повышаются на 10 процентов;

в) шоферам-повременщикам, занятым централизованной доставкой своим ходом грузовых автомобилей с заводов-поставщиков, при загрузке их грузами (в том числе автомобилями), перевозимыми в попутном направлении, производится доплата в размере 25 процентов тарифной ставки за время, затраченное на доставку грузов к месту назначения;

г - д) не приводятся, как не содержащие норм, подлежащих включению в Собрание.

14. Не приводится, как не содержащий норм, подлежащих включению в Собрание.

15. Поручить Государственному комитету Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы совместно с ВЦСПС в месячный срок утвердить районные коэффициенты к заработной плате работников автомобильного транспорта и шоссейных дорог в порядке, предусмотренном Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 19 сентября 1959 г. N 1120.

16. Предоставить право Советам Министров союзных республик, министерствам и ведомствам СССР устанавливать по согласованию с Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы тарифные ставки шоферам, работающим на автомобилях новых типов, применительно к тарифным ставкам и должностным окладам, установленным настоящим Постановлением <*>.

------------------------------------

<*> См. таблицу 149 к Постановлению ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 декабря 1972 г. N 842.

 

17 - 19. Не приводятся, как не содержащие норм, подлежащих включению в Собрание.

20. Обязать Государственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы давать разъяснения по всем вопросам труда и заработной платы, связанным с переводом работников предприятий и организаций автомобильного транспорта и шоссейных дорог на новые условия оплаты труда, а также издавать соответствующие инструкции по этим вопросам.

21 - 23. Не приводятся, как не содержащие норм, подлежащих включению в Собрание.

 

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Постановлению

Совета Министров СССР

от 11 августа 1960 г. N 896

 

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ

РУКОВОДЯЩИХ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

 

 

Примечания. 5. Должностные оклады заместителям устанавливаются на 10 - 20 процентов ниже должностных окладов соответствующих руководителей.

 

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Постановлению

Совета Министров СССР

от 11 августа 1960 г. N 896

 

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ

РУКОВОДЯЩИХ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЙ (ТРЕСТОВ)

АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

 

 

Примечания. 1. Должностные оклады заместителям устанавливаются на 10 - 20 процентов ниже должностных окладов соответствующих руководителей.

 

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к Постановлению

Совета Министров СССР

от 11 августа 1960 г. N 896

 

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ

РУКОВОДЯЩИХ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ДОРОЖНЫХ УЧАСТКОВ И УПРАВЛЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

 

 

Примечания. 1. Должностные оклады заместителям устанавливаются на 10 - 20 процентов ниже должностных окладов соответствующих руководителей.

3. Линейно-производственный персонал управлений дорог оплачивается по должностным окладам, установленным для работников дорожно-эксплуатационных участков.

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования