СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 августа 1960 г. N 896 ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ШОССЕЙНЫХ ДОРОГ (с изм. и доп., внесенными Постановлениями Совмина СССР от 19.05.1962 N 465; от 14.04.1967 N 320 - СП СССР, 1967, N 11, ст.
67) 1 - 3. Не приводятся, как не содержащие норм, подлежащих включению в Собрание. 4. Выплачивать шоферам автомобилей
ежемесячную надбавку за классность к тарифным ставкам в следующих размерах: работающим на грузовых и легковых
автомобилях шоферам 2 класса - 10 процентов и шоферам 1 класса - 25 процентов; работающим на автобусах, а также на
автомобилях скорой медицинской помощи и легковых пожарных оперативных автомобилях
шоферам 1 класса - 15 процентов. 5. Не приводится, как не содержащий норм, подлежащих включению в Собрание. 6. Установить бригадирам из числа
рабочих, не освобожденным от основной работы, доплату за руководство бригадой в
следующих размерах: при составе бригады от 5 до 10 человек - 10 процентов и
свыше 10 человек - 15 процентов тарифной ставки <*>. ------------------------------------ <*> Утратил значение в части
доплаты за руководство бригадой рабочим-повременщикам. 7. С введением новых тарифных ставок
доплаты рабочим-сдельщикам, а также рабочим-повременщикам, шоферам и
кондукторам автобусов за сокращенное рабочее время в предвыходные и
предпраздничные дни не производить. Шоферам автомобилей, трактористам
(машинистам) и рабочим дорожно-эксплуатационных организаций доплату за работу в
сверхурочное время и оплату за время простоев не по вине рабочих производить в
соответствии с КЗоТом РСФСР и других союзных республик из расчета 75 процентов
установленной тарифной ставки. 8. Предоставить право руководителям
предприятий и организаций автомобильного транспорта и шоссейных дорог вводить
по согласованию с соответствующими комитетами профсоюзов премирование рабочих
за улучшение показателей производительности автомобильного транспорта,
повышение культуры обслуживания пассажиров и высококачественное выполнение
заданий по ремонту автомобилей и дорожной техники в срок и досрочно в следующих
размерах: а) для шоферов
грузовых автомобилей, занятых в технологическом процессе на открытых горных
работах, на вскрышных работах и на добыче угля, сланца, руды, нерудных
материалов, огнеупорного сырья, флюсов и закладочных материалов для основного
производства угольной, сланцевой, металлургической и химической промышленности,
для шоферов грузовых автомобилей, работающих на вывозке угольного шлама из
шламовых отстойников, древесины на лесозаготовках, на перевозке сажи,
взрывчатых и радиоактивных веществ, -
в размере до 20 процентов сдельного заработка за выполнение месячного плана
производства участком, агрегатом, цехом и до 2 процентов сдельного заработка за
каждый процент перевыполнения месячного плана. Размер премии за перевыполнение плана не
должен превышать размера премии, установленной за выполнение плана. Премии, предусмотренные настоящим пунктом,
выплачивать шоферам-сдельщикам при условии выполнения ими норм выработки в
среднем за месяц и установленных заданий по перевозкам; б) для шоферов-сдельщиков грузовых
автомобилей (с разрешения вышестоящих организаций), занятых на особо
ответственных работах и при необходимости перевозки грузов в ограниченные
сроки, - в размере до 25 процентов сдельного заработка за качественное
выполнение заданий в срок и досрочно. Шоферам грузовых автомобилей при
повременной оплате труда премии выплачивать в размере до 15 процентов
соответствующей части месячной тарифной ставки за качественное выполнение
заданий в срок и досрочно. При работе шоферов на перевозке людей на
грузовых автомобилях, оборудованных для этой цели, и при работе
шоферов-повременщиков на автомобилях с прицепами и на автомобилях по перевозке
почты размер премии за качественное выполнение заданий в срок и досрочно может
быть повышен до 25 процентов; в) для шоферов, работающих на автобусах
регулярных линий пассажирского сообщения, в том числе заказных и на маршрутных
такси, за каждый рейс, совершенный по расписанию (графику), - в размере до 20
процентов части месячной тарифной ставки, причитающейся за данный рейс. Шоферам, работающим на автобусах в
автомобильных хозяйствах городов Москвы и Ленинграда, а также на отдельных
междугородных линиях пассажирского сообщения, за каждый рейс, совершенный по
расписанию (графику), премии выплачивать в размере от 30 до 50 процентов
соответствующей части месячной тарифной ставки, причитающейся за данный рейс; г) для шоферов, работающих на автобусах и
на маршрутных такси, за каждый процент перевыполнения месячного плана выручки -
в размере 1,5 процента соответствующей части месячной тарифной ставки за
отработанное время на линии. Шоферам автобусов при работе без кондукторов,
когда все билеты или часть билетов продаются шофером, выплачивать дополнительно
3 процента суммы, полученной за проданные им билеты; д) для шоферов,
работающих на грузовых и легковых такси (за исключением шоферов, работающих на
маршрутных такси), за выполнение месячного плана выручки - в размере 10
процентов, а для шоферов, работающих на грузовых такси с прицепами, - в размере
20 процентов и за каждый процент перевыполнения месячного плана выручки - по 2
процента соответствующей части месячной тарифной ставки за отработанное время
на линии; е) для кондукторов автобусов - в размере
2 процентов плановой выручки и дополнительно в размере 4 процентов
сверхплановой выручки, а для кондукторов автобусов, работающих в городах Москве
и Ленинграде, - соответственно в размере 2,5 процента и 5 процентов. Премию указанным кондукторам выплачивать
при условии выполнения плана выручки; ж) для
рабочих-повременщиков ремонтных и вспомогательных цехов (участков)
автомобильных и дорожных хозяйств, занятых на ремонте и обслуживании
автомобилей, тракторов, дорожных машин и прицепов, - в размере до 25 процентов
тарифной ставки за обеспечение выполнения и перевыполнения заданий по выпуску
на линию технически исправных автомобилей, тракторов, дорожных машин и прицепов
и за качественное и своевременное выполнение работ; з) абзацы первый, второй утратили силу. -
Постановление Совмина СССР от 14.04.1967 N 320. (абзац третий) За перерасход топлива
сверх установленных норм по вине шоферов с них удерживается 60 процентов
стоимости перерасходованного топлива; и) не приводится, как не содержащий норм, подлежащих включению в Собрание; к) для шоферов и других работников за
испытание опытных автомобильных шин - в размере от двух до десяти рублей за
каждую тысячу километров пробега одной испытываемой шины, начиная сверх 10
тысяч километров пробега; л) утратил силу. - Постановление Совмина
СССР от 19.05.1962 N 465. (последний абзац) Сумма премий,
выплачиваемых одному работнику (за исключением шоферов автобусов в городах
Москве и Ленинграде и автобусов на отдельных междугородных линиях пассажирского
сообщения) по всем показателям (кроме премий по социалистическому
соревнованию), не должна превышать в расчете на месяц 40 процентов месячной
тарифной ставки <*>. ------------------------------------ <*> См. Постановления Совета
Министров СССР от 29 мая 1962 г. N 496, от 3 августа 1963 г. N 846, от 9 марта
1964 г. N 202. 9. Руководителям автомобильных хозяйств предоставляется право лишать шоферов премии частично или
полностью при установлении их виновности в аварии, наезде, нарушении правил
эксплуатации автомобилей, а также в случае обоснованных жалоб со стороны
пассажиров. Установить, что лица, совершившие прогул
в течение периода, за который начисляется премия, лишаются премии полностью или
частично. 10. Для шоферов, работающих на легковых
автомобилях, а также для шоферов, работающих на других автомобилях экспедиций и
изыскательских партий, может быть установлен ненормированный рабочий день.
Доплату за ненормированный рабочий день устанавливать в размере от 15 до 25
процентов соответствующей части месячной тарифной ставки за отработанное время. 11. Установить
должностные оклады, включая доплату за работу в ночное время, для руководящих,
инженерно-технических работников, служащих и младшего обслуживающего персонала
предприятий и организаций автомобильного транспорта и шоссейных дорог, а также
работников автомобильных школ, курсов, училищ, комбинатов по подготовке и
повышению квалификации шоферов и других работников автомобильного транспорта и
шоссейных дорог согласно Приложениям N 1 - 5 <*>. ------------------------------------ <*> Приложения N 4, 5 не приводятся
как не содержащие норм, подлежащих включение в Собрание. 12. Не приводится, как не содержащий норм, подлежащих включению в Собрание. 13. Поручить Государственному комитету
Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы совместно с ВЦСПС и
с участием Советов Министров союзных республик в месячный срок утвердить: абзац второй не приводится, как не
содержащий норм, подлежащих включению в Собрание; (абзац третий) типовое положение об
оплате труда и премировании рабочих, занятых на ремонте и обслуживании
автомобилей, дорожных машин и прицепов и на вспомогательных работах в
автомобильных и дорожных хозяйствах; (абзац четвертый)
типовое положение о премировании руководящих, инженерно-технических работников
и служащих дорожно-эксплуатационных участков, эксплуатационных линейных
управлений шоссейных дорог за выполнение и перевыполнение заданий по снижению
себестоимости строительства и капитального ремонта, при условии выполнения
плана по объему работ в денежном выражении и в натуральных показателях по этим
видам работ, отличного и хорошего содержания дорог, при отсутствии превышения
расходов по текущему ремонту и
содержанию дорог и при выполнении плана производительности труда; абзацы пятый - седьмой не приводятся, как
не содержащие норм, подлежащих включению в Собрание; (абзац восьмой) положение о возмещении
расходов, связанных с разъездным характером работ на автомобильном транспорте и
в дорожном хозяйстве; (абзац девятый) положение об оплате труда
шоферов автомобилей, в котором, в частности, предусмотреть, что: а) для шоферов
грузовых автомобилей на время работы в технологическом процессе на открытых
горных работах, на вскрышных работах и на добыче угля, сланца, руды, нерудных
материалов, огнеупорного сырья, флюсов и закладочных материалов для основного
производства угольной, сланцевой, металлургической, химической промышленности,
для шоферов грузовых автомобилей, работающих на вывозке угольного шлама из
шламовых отстойников, древесины на лесозаготовках, на перевозке сажи,
взрывчатых и радиоактивных
веществ, тарифные ставки повышаются на 15 процентов; б) для шоферов автомобилей и кондукторов
автобусов, работающих в городах Москве и Ленинграде, тарифные ставки повышаются
на 10 процентов; в) шоферам-повременщикам, занятым
централизованной доставкой своим ходом грузовых автомобилей с
заводов-поставщиков, при загрузке их грузами (в том числе автомобилями),
перевозимыми в попутном направлении, производится доплата в размере 25
процентов тарифной ставки за время, затраченное на доставку грузов к месту
назначения; г - д) не приводятся, как не содержащие норм, подлежащих включению в Собрание. 14. Не приводится, как не содержащий норм, подлежащих включению в Собрание. 15. Поручить Государственному комитету
Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы совместно с ВЦСПС в
месячный срок утвердить районные коэффициенты к заработной плате работников
автомобильного транспорта и шоссейных дорог в порядке, предусмотренном
Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 19 сентября 1959 г. N
1120. 16. Предоставить право Советам Министров
союзных республик, министерствам и ведомствам СССР устанавливать по
согласованию с Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам
труда и заработной платы тарифные ставки шоферам, работающим на автомобилях
новых типов, применительно к тарифным ставкам и должностным окладам,
установленным настоящим Постановлением <*>. ------------------------------------ <*> См. таблицу 149 к Постановлению
ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 декабря 1972 г. N 842. 17 - 19. Не приводятся, как не содержащие норм, подлежащих включению в Собрание. 20. Обязать Государственный комитет
Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы давать разъяснения
по всем вопросам труда и заработной платы, связанным с переводом работников
предприятий и организаций автомобильного транспорта и шоссейных дорог на новые
условия оплаты труда, а также издавать соответствующие инструкции по этим
вопросам. 21 - 23. Не приводятся, как не содержащие норм, подлежащих включению в Собрание. Приложение N 1 к Постановлению Совета Министров СССР от 11 августа 1960 г. N 896 ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ РУКОВОДЯЩИХ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА Примечания. 5. Должностные оклады
заместителям устанавливаются на 10 - 20 процентов ниже должностных окладов
соответствующих руководителей. Приложение N 2 к Постановлению Совета Министров СССР от 11 августа 1960 г. N 896 ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ РУКОВОДЯЩИХ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЙ (ТРЕСТОВ) АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА Примечания. 1. Должностные оклады
заместителям устанавливаются на 10 - 20 процентов ниже должностных окладов
соответствующих руководителей. Приложение N 3 к Постановлению Совета Министров СССР от 11 августа 1960 г. N 896 ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ РУКОВОДЯЩИХ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОРОЖНЫХ УЧАСТКОВ И УПРАВЛЕНИЙ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ Примечания. 1. Должностные оклады
заместителям устанавливаются на 10 - 20 процентов ниже должностных окладов
соответствующих руководителей. 3. Линейно-производственный персонал
управлений дорог оплачивается по должностным окладам, установленным для
работников дорожно-эксплуатационных участков. |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |