ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ВОПРОСАМ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ СЕКРЕТАРИАТ ВСЕСОЮЗНОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 марта 1960 г. N 402/9 ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА Во исполнение Постановления ЦК КПСС и
Совета Министров СССР от 13 января 1960 г. N 45 Государственный комитет Совета
Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариат Всесоюзного
Центрального Совета Профессиональных Союзов постановляют: 1. Утвердить Положение об условиях оплаты
труда плавающего состава судов морского флота согласно Приложению N 1. 2. Утвердить Типовое положение о
премировании плавающего состава и рабочих предприятий и организаций морского
транспорта согласно Приложению N 2. 3. Утвердить Положение об условиях оплаты
труда работников судовых ресторанов согласно Приложению N 3. 4. Утвердить Положение о рабочем времени
и времени отдыха плавающего состава судов морского флота согласно Приложению N
4. 5. Утвердить Перечень населенных пунктов,
расположенных в районах Крайнего Севера, в которых с введением новых условий
оплаты труда отменяется предоставление бесплатно питания и жилищно-коммунальных
услуг работникам предприятий и организаций морского транспорта согласно
Приложению N 5. 6. Утвердить показатели и порядок
отнесения предприятий и организаций морского транспорта и судов морского флота
к группам по оплате труда руководящих, инженерно-технических работников и
командного состава флота согласно Приложению N 6. Отнесение действующих предприятий и
организаций морского транспорта к группам по оплате труда руководящих и
инженерно-технических работников в соответствии с показателями, утвержденными
настоящим Постановлением, в период введения новых условий оплаты труда
производится министерствами и ведомствами СССР и совнархозами по согласованию с
соответствующими профсоюзными органами. Отнесение вновь созданных предприятий и
организаций к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических
работников в соответствии с показателями, утвержденными настоящим
Постановлением, производится министерствами и ведомствами СССР и совнархозами. Отнесение действующих судов морского
флота к группам по оплате труда командного состава флота в соответствии с
показателями, утвержденными настоящим Постановлением, в период введения новых
условий оплаты труда производится пароходствами или другими организациями,
имеющими суда, по согласованию с соответствующими профсоюзными органами. Отнесение вновь построенных судов
морского флота к группам по оплате труда командного состава флота в
соответствии с показателями, утвержденными настоящим Постановлением,
производится пароходствами или другими организациями, имеющими суда. 7. Рекомендовать министерствам и
ведомствам СССР и совнархозам утвердить показатели для отнесения грузовых
районов (участков), грузовых портовых пунктов, приписных портов, морских
вокзалов, портовых мастерских и морских каналов к группам по оплате труда
руководящих и инженерно-технических работников, руководствуясь примерными
показателями, согласно Приложению N 7. Председатель Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы А.ВОЛКОВ Председатель Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов В.ГРИШИН Приложение N 1 к Постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 21 марта 1960 г. N 402/9 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА ПЛАВАЮЩЕГО СОСТАВА СУДОВ МОРСКОГО ФЛОТА 1. Плавающий состав судов морского флота
оплачивается по должностным окладам, установленным Постановлением Центрального
Комитета КПСС и Совета Министров СССР от 13 января 1960 г. N 45, и в
соответствии с положением о премировании, утвержденным во исполнение указанного
Постановления. 2. Плавающему составу судов всех видов
морского флота доплата за несение вахт в ночное время не производится, так как
эта доплата включена в их должностные оклады. 3. При ремонте судна с выводом его из
эксплуатации членам экипажа, оставленным для выполнения ремонтных работ и для
обслуживания судна и экипажа, выплачивается заработная плата за период ремонта
в размере 90% должностного оклада, а при качественном выполнении работ по
ремонту судна в срок или досрочно - в размере 100% должностного оклада. В случае изменения объема ремонтных работ
плановым сроком ремонта судна считается срок, установленный пароходством или
другой организацией, имеющей суда морского флота, в соответствии с изменением
объема ремонта. 4. За время нахождения судна на отстое
или на консервации членам экипажа, оставленным для обслуживания судна,
выплачивается заработная плата в размере 80% должностного оклада. 5. За время нахождения работников
плавающего состава в резерве им выплачивается: а) 75% должностного оклада, если они
зачислены в резерв после временного отсутствия на судах по уважительным
причинам (в связи с отпуском, отгулом выходных дней, выполнением общественных и
государственных обязанностей, временной нетрудоспособностью, в связи с
переводом на другое судно, возвращением с краткосрочных курсов по повышению
квалификации и по др.); б) 50% должностного оклада во всех
остальных случаях зачисления в резерв, в том числе вновь принятым на работу. Оплата за время нахождения в резерве
производится с момента зачисления работника в резерв приказом по пароходству
или другой организации, имеющей суда морского флота. 6. Выплата заработной платы за время
нахождения в резерве разрешается не более чем за 15 дней. Выплата за более
длительный срок допускается в отдельных случаях только с разрешения начальника
пароходства или руководителя другой организации, имеющей суда морского флота,
но не более чем за 30 дней. 7. Членам экипажа судна, привлекаемым в
период эксплуатации судна к исполнению обязанностей недостающих по штату
работников, выплачивается помимо заработной платы по занимаемой должности 110%
должностного оклада недостающих по штату работников (пропорционально фактически
отработанному времени). 8. Членам экипажа судна, за исключением
лиц с ненормированным рабочим днем, оставленным по распоряжению капитана во
время стоянки в порту или на рейде для обеспечения безопасности судна (без
выполнения основной работы), за каждый час дежурства выплачивается
дополнительная заработная плата из расчета 50% должностного оклада. 9. При отсутствии на судне
соответствующих приспособлений для выбрасывания шлака за борт оплата за работу
по его выбрасыванию, выполняемую сверх нормального рабочего времени,
производится как за сверхурочную работу. Выбрасывание шлака из кочегарки за борт
при наличии специальных механизмов производится, как правило, в течение
нормального рабочего дня при смене вахт и дополнительной оплате не подлежит. 10. Члены экипажа судна за выполнение
работ, не входящих в круг их должностных обязанностей (очистка танков,
погрузочно-разгрузочные и другие работы), оплачиваются по нормам и сдельным
расценкам, утверждаемым министерствами и ведомствами СССР или совнархозами по
согласованию с соответствующими профсоюзными органами. 11. Оплата за время использования членами
экипажей суммированных дней еженедельного отдыха и праздничных дней, а также
дополнительных дней отдыха за работу сверх установленной продолжительности
рабочего времени в предвыходные и предпраздничные дни и в связи с установлением
восьмичасового графика вахт и судовых работ производится из расчета
должностного оклада, получаемого на день предоставления отгула за
неиспользованные дни отдыха с надбавками, установленными действующим
законодательством (за работу в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных
к ним, за перевозку нефтепродуктов первой категории, горячего агломерата и
взрывоопасных веществ, за выполнение ледокольных и экспедиционных работ и др.).
Размер дневной оплаты определяется путем деления месячного должностного оклада
с надбавками на число рабочих дней того месяца, в котором предоставляются
указанные выше дни отдыха. 12. Членам экипажей судов портового и
служебно-вспомогательного флота за время использования суммированных дней
еженедельного отдыха и праздничных дней, а также дополнительных дней отдыха, за
работу сверх установленной продолжительности рабочего времени в предвыходные и
предпраздничные дни и в связи с установлением восьмичасового графика вахт и
судовых работ, предоставляемых за период работы указанных судов в малом
плавании, оплата производится из расчета должностного оклада, получаемого при
нахождении судна в малом плавании с надбавками, установленными действующим
законодательством. 13. Авральные работы, выполняемые членами
экипажа судна сверх нормального рабочего времени, учитываются особо и
оплачиваются как сверхурочные работы. 14. Работы аварийного характера,
выполняемые членами экипажа судна сверх нормального рабочего времени, оплате не
подлежат. Настоящее Положение распространяется на
плавающий состав судов морского флота независимо от их ведомственной
подчиненности. Приложение N 2 к Постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 21 марта 1960 г. N 402/9 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕМИРОВАНИИ ПЛАВАЮЩЕГО СОСТАВА И РАБОЧИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА Настоящее Типовое положение вводится в
целях усиления материальной заинтересованности плавающего состава судов морского
флота в улучшении показателей производительности флота, выполнении и
перевыполнении плана дохода в инвалютных и советских рублях, выполнении
производственных заданий, в экономии топлива на судах, а также в целях
повышения заинтересованности рабочих предприятий и организаций морского
транспорта в качественном выполнении производственных заданий в срок и
досрочно. Типовое положение о премировании
распространяется на плавающий состав судов морского флота и рабочих предприятий
и организаций морского транспорта независимо от их ведомственной подчиненности. I. Премирование
плавающего состава 1. Премирование плавающего состава за
выполнение и перевыполнение установленных показателей производится в следующих
размерах (в расчете на месяц) в процентах к должностному окладу: ┌─────────────┬───────────────┬───────────────┬──────────────────┐ │ Вид флота │ Показатели, │Условия, при │ Размер премий │ │ │ по которым │соблюдении ко- ├───────┬──────────┤ │ │ производится │торых произво- │за вы- │за каждый │ │ │ премирование │дится премиро- │полне- │% (соот- │ │ │ │вание │ние ус-│ветственно│ │ │ │ │танов- │0,1%) пе- │ │ │ │ │ленных │ревыполне-│ │ │ │ │показа-│ния уста- │ │ │ │ │телей │новленных │ │ │ │ │(графа │показате- │ │ │ │ │вторая)│лей (графа│ │ │ │ │ │вторая) │ ├─────────────┼───────────────┼───────────────┼───────┼──────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ ├─────────────┼───────────────┼───────────────┼───────┼──────────┤ │Суда грузово-│Выполнение и │Выполнение пла-│До 15 │До 2 │ │го и буксир- │перевыполнение │на перевозок в │ │(до 0,2) │ │ного транс- │рейсового плана│тоннах в кабо- │ │ │ │портного фло-│по показателю │тажном плавании│ │ │ │та (за исклю-│тонно-мили на │ │ │ │ │чением судов │судо-час в ка- │ │ │ │ │Каспийского │ботажном плава-│ │ │ │ │рейдового па-│нии │ │ │ │ │роходства и │ │ │ │ │ │судов, рабо- │выполнение и │выполнение пла-│ │ │ │тающих на ре-│перевыполнение │на по валовому │ │ │ │гулярных ли- │рейсового плана│доходу в инва- │ │ │ │ниях по объ- │по показателю │лютных рублях в│ │ │ │явленным рас-│чистый доход в │заграничном │ │ │ │писаниям) │инвалютных руб-│плавании │ │ │ │ │лях на судо-час│ │ │ │ │ │в заграничном │ │ │ │ │ │плавании │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Суда грузово-│а) выполнение и│Выполнение ме- │До 15 │До 2 │ │го и буксир- │перевыполнение │сячного плана │ │(до 0,2) │ │ного транс- │месячного плана│перевозок в │ │ │ │портного фло-│перевозок в │тоннах в кабо- │ │ │ │та, работаю- │тонно-милях в │тажном плавании│ │ │ │щие на регу- │каботажном пла-│ │ │ │ │лярных линиях│вании │ │ │ │ │по объявлен- │ │ │ │ │ │ным расписа- │выполнение и │выполнение ме- │ │ │ │ниям │перевыполнение │сячного плана │ │ │ │ │месячного плана│по валовому до-│ │ │ │ │чистого дохода │ходу в инвалют-│ │ │ │ │в инвалютных │ных рублях в │ │ │ │ │рублях в загра-│заграничном │ │ │ │ │ничном плавании│плавании │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │б) выполнение │выполнение ме- │До 5 │ │ │ │каждого рейса │сячного плана │ │ │ │ │по расписанию │перевозок в │ │ │ │ │ │тонно-милях в │ │ │ │ │ │каботажном пла-│ │ │ │ │ │вании или по │ │ │ │ │ │чистому доходу │ │ │ │ │ │в инвалютных │ │ │ │ │ │рублях в загра-│ │ │ │ │ │ничном плавании│ │ │ │ │ │ │ │ │ │Суда грузово-│Выполнение и │Выполнение ме- │До 15 │До 2 │ │го и буксир- │перевыполнение │сячного плана │ │(до 0,2) │ │ного транс- │месячного плана│перевозок в │ │ │ │портного фло-│перевозок в │тоннах │ │ │ │та Каспийско-│тонно-милях │ │ │ │ │го рейдового │ │ │ │ │ │пароходства │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Суда транс- │Выполнение и │Выполнение ме- │До 15 │До 2 │ │портно-мон- │перевыполнение │сячного плана │ │(до 0,2) │ │тажные, │месячного плана│перевозок, пе- │ │ │ │транспортные │по валовому до-│ревалки грузов │ │ │ │и буксирные │ходу в рублях │или выполнение │ │ │ │нефтепромыс- │ │производствен- │ │ │ │лового флота │ │ных заданий │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Суда пасса- │а) выполнение и│Выполнение ме- │До 10 │До 2 │ │жирского и │перевыполнение │сячного плана │ │(до 0,2) │ │грузо-пасса- │месячного плана│перевозок, пас-│ │ │ │жирского фло-│по валовому до-│сажиров и по │ │ │ │та │ходу в совет- │пассажиро-милям│ │ │ │ │ских рублях в │в каботажном │ │ │ │ │каботажном пла-│плавании │ │ │ │ │вании │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │выполнение и │выполнение ме- │ │ │ │ │перевыполнение │сячного плана │ │ │ │ │месячного плана│по валовому до-│ │ │ │ │по чистому до- │ходу в инвалют-│ │ │ │ │ходу в инвалют-│ных рублях в │ │ │ │ │ных рублях в │заграничном │ │ │ │ │заграничном │плавании │ │ │ │ │плавании │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │б) выполнение │выполнение ме- │До 5 │- │ │ │каждого рейса │сячного плана │ │ │ │ │по расписанию │по валовому до-│ │ │ │ │ │ходу в каботаж-│ │ │ │ │ │ном плавании │ │ │ │ │ │или по чистому │ │ │ │ │ │доходу в инва- │ │ │ │ │ │лютных рублях в│ │ │ │ │ │заграничном │ │ │ │ │ │плавании │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Суда техниче-│Выполнение и │Выполнение за- │До 15 │До 2 │ │ского флота │перевыполнение │дания по сред- │ │(до 0,2) │ │(земснаряды, │месячного плана│несуточной про-│ │ │ │шаланды и │дноуглубитель- │изводительности│ │ │ │обслуживающие│ных работ │и обеспечение │ │ │ │их буксиры) │ │установленных │ │ │ │ │ │габаритов на │ │ │ │ │ │объектах работ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Суда гидро- │Выполнение пла-│ │до 20 │- │ │графического,│на или произ- │ │ │ │ │портового, │водственных за-│ │ │ │ │служебно- │даний │ │ │ │ │вспомогатель-│ │ │ │ │ │ного и ледо- │ │ │ │ │ │кольного фло-│ │ │ │ │ │та, суда спе-│ │ │ │ │ │циального на-│ │ │ │ │ │значения (в │ │ │ │ │ │том числе на-│ │ │ │ │ │учно-исследо-│ │ │ │ │ │вательские) и│ │ │ │ │ │плавучие мая-│ │ │ │ │ │ки │ │ │ │ │ └─────────────┴───────────────┴───────────────┴───────┴──────────┘ Примечание. Экипажи судов портового,
служебно-вспомогательного и учебного флота за время использования этих судов на
транспортных перевозках премируются в размерах и по показателям, установленным
для соответствующих судов транспортного флота. 2. Премии плавающему составу судов
морского флота начисляются в плановом проценте к окладу независимо от
занимаемой должности. 3. Члены экипажей судов морского флота,
непосредственно обслуживающие агрегаты, в которых сжигается топливо, а также
обслуживающие оборудование, для работы которого используется тепловая энергия,
премируются, кроме того, за экономию топлива против установленных норм расхода
в размере до 30% стоимости топлива, сэкономленного судном за квартал. 4. Премирование вводится только на тех
судах, для которых утверждены удельные нормы и установлен точный учет расхода
топлива. В зависимости от организации учета
расходования топлива премирование производится по результатам работы вахты или
судна в целом. 5. Удельные нормы расхода топлива
утверждаются судам начальником пароходства или руководителем другой
организации, имеющей суда морского флота, один раз в год. Текущая корректировка этих норм может
производиться не чаще одного раза в квартал (до начала квартала, за который
производится премирование) в связи с проведением таких организационных и
технических мероприятий, которые привели к изменению расхода топлива. Изменение норм за истекший период не
допускается. В необходимых случаях устанавливаются
различные нормы расхода топлива по периодам года: сезонам, кварталам. 6. Премия членам экипажей судов морского
флота выплачивается за экономию топлива против установленных норм по паям: главному (старшему) механику, второму
механику теплохода, третьему механику парохода, старшему кочегару и кочегару I
класса судна на твердом топливе - 1,5 пая; второму и четвертому механикам парохода,
третьему и четвертому механикам теплохода, дизельному механику, старшему,
второму, третьему и четвертому электромеханикам, мотористам (машинистам)
старшему и I класса, старшему котельному машинисту и котельному машинисту,
кочегару судна на жидком топливе, кочегару II класса судна на твердом топливе -
1 пай; электромеханикам I, II и III разрядов,
старшему электрику и электрику, рефрижераторному механику и мотористу
(машинисту) I класса, крановому механику, машинисту и электрику, ремонтному
механику и механику по судовым системам, мотористу (машинисту) II класса,
трюмному мотористу (машинисту) I класса, помповому машинисту (донкерману) - 0,5
пая. 7. Предусмотренная настоящим Положением
премия за экономию топлива выплачивается членам экипажа судна в полном размере
при условии выполнения: заданной мощности; заданной технической и эксплуатационной
скорости; заданной земснаряду производительности. При невыполнении судном заданной мощности
премия за экономию топлива не выплачивается. В случае невыполнения по вине
членов экипажа других указанных в настоящем пункте качественных показателей
начисленная сумма премии уменьшается на 5% за каждый невыполненный показатель. 8. Члены экипажей судов, обеспечившие
разработку и проведение технических или организационных мероприятий, в
результате которых достигнута экономия топлива, могут быть премированы
единовременно, но не более одного раза в квартал за счет достигнутой в
результате этого экономии топлива в размере до 0,5 их месячного должностного
оклада. 9. Премии членам экипажей судов за
экономию топлива выплачиваются по результатам экономии топлива за квартал. При невыполнении судном основных
показателей, указанных в пункте 1 настоящего Положения, за квартал (по сумме
месячных или рейсовых планов) размер премии за экономию топлива не должен
превышать 75% причитающейся суммы. 10. Сумма премий, выплачиваемых одному
работнику плавающего состава по всем показателям (кроме премий по
социалистическому соревнованию), не должна превышать в расчете на месяц 0,4
месячного должностного оклада. II. Премирование
рабочих 11. Рабочие-повременщики портов (кроме
рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных работах), рабочие путевого
хозяйства, гидрографических баз, полярных станций, экспедиционных отрядов
аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ и других
хозяйственных организаций морского транспорта премируются по месячным
результатам работы в размере до 15% должностного оклада за качественное
выполнение заданий в срок и досрочно при условии выполнения месячного
производственного плана или установленных заданий обслуживаемыми ими участками
или предприятием (организацией) в целом. 12. На каждом участке, предприятии или в
организации, где вводится премирование рабочих-повременщиков, должен быть
обеспечен учет выполнения показателей премирования. III. Порядок
премирования и утверждения премий 13. Основанием для начисления премий
плавающему составу судов являются отчетные данные о выполнении плана (задания)
и об экономии топлива, представляемые капитанами судов, подтвержденные в
установленном порядке. 14. Премии плавающему составу судов
утверждаются начальником пароходства или руководителем другой организации,
имеющей суда морского флота, а рабочим - руководителем предприятия или
организации. 15. Начальник пароходства или
руководитель другой организации, имеющей суда морского флота, капитан,
багермейстер, кранмейстер, а также руководитель предприятия и организации могут
лишать членов экипажа судна и рабочих полностью премии или снижать им размер
премии за производственные упущения в работе. Лица, совершившие прогул, лишаются премии
полностью или частично. Лишение члена экипажа или рабочего
премии, а также снижение ее размера производится только за тот расчетный
период, в котором имело место упущение в работе или совершен прогул. Лишение премии или снижение ее размера
объявляется приказом соответствующего руководителя с указанием причин. 16. Премии рабочим выплачиваются при
выдаче заработной платы за истекший платежный месяц. Начисление премии плавающему составу
судов производится в течение 10 дней со дня получения пароходством или другой организацией,
имеющей суда морского флота, отчета капитана. 17. Плавающему составу и рабочим,
проработавшим неполный месяц в связи с призывом в Советскую Армию, переводом на
другую работу, поступлением в учебное заведение, переходом на пенсию,
увольнением по сокращению штатов и по другим уважительным причинам, выплата
премий производится из расчета времени, фактически проработанного ими в данном
месяце. 18. Выплата премии плавающему составу и
рабочим по настоящему Типовому положению производится за счет фонда заработной
платы предприятия или организации. 19. В соответствии с настоящим Типовым
положением министерства, ведомства и совнархозы совместно с соответствующими
профсоюзными органами утверждают положения о премировании плавающего состава
судов морского флота с установлением размеров премий по отдельным видам флота в
зависимости от сложности и характера работы судов и уровня оснащения их
техникой, а на предприятиях и в организациях разрабатываются и утверждаются
руководителями по согласованию с соответствующим комитетом профсоюза положения
о повременно-премиальной системе оплаты труда рабочих, в которых
предусматриваются показатели и условия премирования, конкретные размеры премий,
а также профессии премируемых рабочих. Премиальные положения должны быть разработаны
таким образом, чтобы их применение не вызывало перерасхода фондов заработной
платы и увеличения себестоимости продукции. Срок, на который вводится положение о
повременно-премиальной системе оплаты труда рабочих, устанавливается
руководителем предприятия по согласованию с соответствующим комитетом
профсоюза, исходя из производственной необходимости. Об отмене или изменении положения рабочие
предупреждаются за две недели. Приложение N 3 к Постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 21 марта 1960 г. N 402/9 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ СУДОВЫХ РЕСТОРАНОВ 1. Для оплаты труда работников судовых
ресторанов впредь до упорядочения заработной платы работников предприятий и
организаций торговли и общественного питания устанавливаются следующие
должностные оклады при семичасовом рабочем дне: а) директорам - в зависимости от общего
товарооборота судового ресторана: ┌─────────────────────────────────────┬──────────────────────────┐ │ Среднемесячный общий товарооборот │ Месячные должностные │ │ по годовому плану (тыс. рублей) │ оклады (в рублях) │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │До 50 │ 1030 - 1090 │ │От 50 до 75 │ 1090 - 1150 │ │От 75 до 100 │ 1150 - 1210 │ │От 100 до 150 │ 1210 - 1270 │ │От 150 до 200 │ 1270 - 1330 │ │От 200 до 300 │ 1330 - 1390 │ │От 300 до 450 │ 1390 - 1450 │ │От 450 до 600 │ 1450 - 1570 │ │От 600 до 750 │ 1570 - 1690 │ │От 750 до 1000 │ 1690 - 1820 │ │Свыше 1000 │ 1820 - 1940 │ └─────────────────────────────────────┴──────────────────────────┘ Примечания. 1. Должностной оклад
заместителю директора ресторана устанавливается на 10 - 15% ниже должностного
оклада директора ресторана; главному бухгалтеру, старшему бухгалтеру и
бухгалтеру, возглавляющим отчетность, - на 15 - 20% ниже должностного оклада
директора ресторана, а их заместителям - на 10 - 15% ниже должностного оклада
главного бухгалтера, старшего бухгалтера и бухгалтера, возглавляющих
отчетность. 2. Должностной оклад заведующему филиалом
судового ресторана и линейного буфета устанавливается в зависимости от их
товарооборота на 15 - 20% ниже должностного оклада директора ресторана с
соответствующим товарооборотом. б) заведующим производством (шеф-поварам)
- в зависимости от товарооборота по собственной продукции: ┌─────────────────────────────────────┬──────────────────────────┐ │ Среднемесячный товарооборот │ Месячные должностные │ │ по годовому плану (тыс. рублей) │ оклады (в рублях) │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │До 35 │ 1030 - 1090 │ │От 35 до 50 │ 1090 - 1150 │ │От 50 до 75 │ 1150 - 1210 │ │От 75 до 100 │ 1210 - 1270 │ │От 100 до 150 │ 1270 - 1330 │ │От 150 до 200 │ 1330 - 1390 │ │От 200 до 300 │ 1390 - 1450 │ │От 300 до 500 │ 1450 - 1570 │ │Свыше 500 │ 1570 - 1690 │ └─────────────────────────────────────┴──────────────────────────┘ Примечание. Должностной оклад заместителю
заведующего производством (шеф-повара) устанавливается на 10 - 15% ниже
должностного оклада заведующего производством (шеф-повара). в) остальным работникам судовых
ресторанов - независимо от среднемесячного товарооборота по годовому плану: ┌───────────────────────────────────────────┬────────────────────┐ │ Наименование должностей │Месячный должностной│ │ │ оклад (в рублях) │ ├───────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │Уборщик, посудомойка, коренщица и другие │ 550 │ │рабочие кухни, буфета, кладовой │ │ │ │ │ │Лотошник, помощник повара, прачка, счето- │ 660 │ │вод, кассир, марочник, маникюрша │ │ │ │ │ │Повар III категории, кондитер III катего- │ 715 │ │рии, пекарь, официант, сервизник, буфетчик │ │ │ │ │ │Старший официант, старший буфетчик, заведу-│ 770 │ │ющий бельевым хозяйством, бухгалтер, каль- │ │ │кулятор, кладовщик, портной, парикмахер, │ │ │киоскер │ │ │ │ │ │Повар II категории, кондитер II категории, │ 825 │ │администратор │ │ │ │ │ │Повар I категории, кондитер I категории │ 935 │ └───────────────────────────────────────────┴────────────────────┘ 2. Месячные должностные оклады директорам
судовых ресторанов и их заместителям, главным бухгалтерам, старшим бухгалтерам
и их заместителям и бухгалтерам, возглавляющим отчетность, заведующим филиалами
ресторанов и линейных буфетов, заведующим производством (шеф-поварам),
администраторам, официантам, работникам кухни и буфета, от работы которых
зависит выполнение плана товарооборота по собственной продукции, выплачиваются
полностью при выполнении плана общего товарооборота. При невыполнении установленного плана
товарооборота оплата труда этих работников производится пропорционально
выполнению плана товарооборота, но не менее 90% их должностных окладов. За каждый процент перевыполнения
установленного плана товарооборота по собственной продукции указанным выше
работникам ежемесячно выплачивается премия в размере 1% их должностного оклада. Оплата труда остальных работников
(младшего обслуживающего персонала, служащих и других) производится независимо
от выполнения плана товарооборота по твердым месячным окладам за фактически
отработанное время. 3. К заработной плате работников судовых
ресторанов, за исключением надбавок за работу в районах Крайнего Севера и в
местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, применяются районные
коэффициенты с учетом порта приписки и района плавания, установленные для
членов экипажей этих судов. 4. Кроме премирования за выполнение плана
товарооборота, предусмотренного п. 2 настоящего Положения, устанавливается
ежемесячное премирование всех работников судовых ресторанов за качественные
показатели работы в следующих размерах: ┌───────────────┬───────────────┬──────────────────┬─────────────┐ │ Наименование │ Показатели, │ Условия, при │Размер премии│ │ профессий │ по которым │соблюдении которых│в % к должно-│ │ (видов работ) │ производится │ производится │стному окладу│ │ │ премирование │ премирование │ │ ├───────────────┼───────────────┼──────────────────┼─────────────┤ │1. Все работни-│Выпуск продук- │Выполнение плана │15 │ │ки кухни │ции высокого │товарооборота по │ │ │ │качества │собственной про- │ │ │ │ │дукции │ │ │ │ │ │ │ │2. Все работни-│За хорошее об- │Выполнение плана │15 │ │ки зала, бара, │служивание по- │по общему товаро- │ │ │буфета, киоска │требителей │обороту и товаро- │ │ │ │ │обороту по соб- │ │ │ │ │ственной продукции│ │ │ │ │ │ │ │3. Заведующие │За высокое ка- │Выполнение плана │15 │ │производством │чество приго- │товарооборота по │ │ │(шеф-повара), │товления пищи и│собственной про- │ │ │не входящие в │хорошее обслу- │дукции │ │ │состав бригады │живание потре- │ │ │ │кухни, и их за-│бителей │ │ │ │местители │ │ │ │ │ │ │ │ │ │4. Главные бух-│За своевремен- │Выполнение плана │15 │ │галтеры, стар- │ное и каче- │по общему товаро- │ │ │шие бухгалтеры │ственное пред- │обороту, товаро- │ │ │и бухгалтеры, │ставление бух- │обороту по соб- │ │ │возглавляющие │галтерской от- │ственной продукции│ │ │отчетность, и │четности │и плана накоплений│ │ │их заместители │ │ │ │ │ │ │ │ │ │5. Директора и │За высокое ка- │Выполнение плана │15 │ │их заместители │чество приго- │по общему товаро- │ │ │ │товления пищи и│обороту, товаро- │ │ │ │хорошее обслу- │обороту по соб- │ │ │ │живание потре- │ственной продукции│ │ │ │бителей │и плана накоплений│ │ └───────────────┴───────────────┴──────────────────┴─────────────┘ 5. Общая сумма премий, выплачиваемых за
перевыполнение плана товарооборота и за выполнение качественных показателей, не
должна превышать в расчете на месяц 0,4 месячного должностного оклада. 6. Премирование по всем показателям
производится только за счет фонда заработной платы. Директор, его заместитель, главный
бухгалтер, старшие бухгалтеры или бухгалтеры, возглавляющие отчетность, их
заместители, допустившие перерасход фонда заработной платы, лишаются премий на
срок до возмещения перерасхода. 7. Премии работникам судовых ресторанов
утверждаются: директору ресторана, его заместителю,
заведующему производством (шеф-повару), не входящему в состав бригады кухни, и
его заместителю, главному бухгалтеру и его заместителю, старшему бухгалтеру и
бухгалтеру, возглавляющим отчетность, - управляющим торговой конторой или
трестом ресторанов; остальным работникам судовых ресторанов -
директором судового ресторана. Основанием для начисления премий являются
данные бухгалтерской отчетности. 8. Управляющим торговой конторой или
трестом ресторанов и директорам ресторанов предоставляется право лишать
отдельных работников полностью премии или снижать им размер премии за
производственные упущения в работе, а также за прогул. Лишение работников судовых ресторанов
премии или снижение ее размера производится только за тот расчетный период, в
котором имело место упущение в работе или совершен прогул, и объявляется
приказом (распоряжением) управляющего торговой конторой (трестом ресторанов)
или директора судового ресторана с указанием причин. При наличии актов комиссии общественного
контроля или других контролирующих органов о неудовлетворительном качестве
пищи, обмере, обвесе и других нарушениях лишаются премии полностью директор,
его заместитель, главный бухгалтер и его заместитель, старший бухгалтер или
бухгалтер, возглавляющие отчетность, и другие виновные в этом лица. 9. Работникам, проработавшим неполный
месяц в связи с призывом в Советскую Армию, переводом на другую работу,
поступлением в учебное заведение, переходом на пенсию, увольнением по
сокращению штата и по другим уважительным причинам, выплата премии производится
из расчета времени, фактически проработанного ими в данном месяце. Приложение N 4 к Постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 21 марта 1960 г. N 402/9 ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕМ ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ПЛАВАЮЩЕГО СОСТАВА СУДОВ МОРСКОГО ФЛОТА I. Рабочее время 1. Для плавающего состава судов морского
флота установлен семичасовой рабочий день, а в предвыходные и предпраздничные
дни - шестичасовой рабочий день. Для отдельных категорий плавающего состава,
занятых на работах с вредными условиями труда, установлен сокращенный рабочий
день. 2. На судах с круглосуточной работой для
членов экипажей может устанавливаться восьмичасовой график вахт и судовых работ
и за время, отработанное сверх установленного рабочего дня, членам экипажей
предоставляются дополнительные дни отдыха. Перечень должностей работников, для
которых устанавливается восьмичасовой график вахт и судовых работ, утверждается
пароходством или другой организацией, имеющей суда морского флота, по
согласованию с бассейновым или другим соответствующим комитетом профсоюза. 3. При стоянках в портах и во всех
случаях вывода судов из эксплуатации (ремонт, отстой и т.п.) устанавливается,
как правило, для членов экипажей семичасовой график вахт и судовых работ. В порядке исключения, в зависимости от
конкретных условий, капитанам предоставляется право по согласованию с судовым
комитетом профсоюза устанавливать при стоянках в портах для отдельных членов
экипажа восьмичасовой график вахт и судовых работ. 4. Для кочегаров судов, работающих на
твердом топливе, продолжительность рабочего дня на ходу установлена шесть
часов, а на стоянках - семь часов. 5. На судах в период их эксплуатации
допускается установление в течение суток нескольких вахт меньшей
продолжительности, чем общая продолжительность рабочего дня плавающего состава
(четыре, три или два часа). При этом суммарная продолжительность вахт
должна равняться установленной продолжительности рабочего дня плавающего
состава. 6. На судах, где из-за отсутствия жилых
помещений для размещения полной штатной численности экипажа нет возможности
ввести трехсменную работу (вахту), министерством и ведомством СССР или
совнархозом может быть введена, в порядке исключения, по согласованию с
соответствующим профсоюзным органом двухсменная работа (вахта), а для кочегаров
судов, работающих на твердом топливе во время хода судна, - трехсменная работа
(вахта). 7. В пунктах погрузки и выгрузки, где не
имеется грузчиков, к работе по погрузке и выгрузке судов могут привлекаться
члены экипажей судов с соблюдением общих правил и норм трудового законодательства. 8. Общая продолжительность сверхурочных
работ для каждого члена экипажа судна, за исключением авральных работ, а также
погрузочно-разгрузочных работ, указанных в пункте 7 настоящего Положения, и
работ, выполняемых за недостающих по штату членов экипажа, не должна превышать
10 часов в месяц. 9. Для плавающего состава судов морского
флота продолжительность вахт в ночное время не сокращается. 10. Во время стоянки судов в портах или
на рейде по распоряжению капитана могут быть оставлены во внеурочное время
члены экипажа для обеспечения безопасности судна. 11. При стоянках в портах в зависимости
от конкретных условий и в случаях вывода судов из эксплуатации (ремонт, отстой
и т.п.) для командного состава может устанавливаться суточное дежурство с
предоставлением на следующий день отгула продолжительностью одни сутки. II. Время отдыха 12. Плавающий состав судов морского флота
в соответствии с действующим законодательством о труде пользуется правом на: а) ежедневный отдых; б) еженедельный день отдыха; в) отдых в праздничные дни; г) сокращенный рабочий день в предвыходные
и предпраздничные дни; д) очередной (основной) и дополнительные
отпуска. 13. Члены экипажей судов с круглосуточной
работой, кроме еженедельного дня отдыха, получают дополнительные дни отдыха за
работу сверх установленной продолжительности рабочего времени. Для определения числа дополнительных дней
отдыха, предоставляемых за работу сверх установленной продолжительности
рабочего времени, из общего числа часов, проработанных в данном периоде (без
сверхурочных, авральных и погрузочно-разгрузочных работ, а также работ за
недостающих по штату членов экипажей), вычитается число нормальных рабочих
часов при семичасовом рабочем дне в данном периоде. За каждые семь часов,
проработанных сверх нормального числа рабочих часов, предоставляется один
дополнительный день отдыха. 14. Ежедневный отдых предоставляется
членам экипажей продолжительностью 16, 17 или 18 часов в сутки в зависимости от
установленной графиками продолжительности вахт или судовых работ. Временем ежедневного отдыха членов
экипажей считаются промежутки между отдельными вахтами, устанавливаемыми
администрацией судна графиками, согласованными с судовым комитетом профсоюза,
при этом один из перерывов должен обеспечивать восьмичасовой непрерывный отдых. 15. Сокращенный рабочий день в
предвыходные и предпраздничные дни для членов экипажей может устанавливаться
при условии обязательного предоставления на следующий день дня отдыха. В остальных случаях членам экипажей
вместо сокращенного рабочего дня в предвыходные и предпраздничные дни
предоставляются дополнительные дни отдыха из расчета один дополнительный день
отдыха за каждые семь предвыходных и предпраздничных дней, отработанных по семь
часов. 16. Еженедельные дни отдыха и праздничные
дни или отгулы за работу в эти дни, а также указанные в пунктах 13 и 15
настоящего Положения дополнительные дни отдыха должны предоставляться членам
экипажей в любом отечественном или зарубежном порту, как правило, в период
эксплуатации судна в порядке, устанавливаемом капитаном судна по согласованию с
судовым комитетом профсоюза. 17. Продолжительность непрерывного
еженедельного отдыха, предоставляемого членам экипажа, несущим семичасовую или
восьмичасовую вахты, должна составлять не менее 32 часов, а у работников,
которым установлен шестичасовой рабочий день, - не менее 33 часов. 18. При стоянке в порту в выходной или
праздничный день капитаны должны оставлять на судах минимальное число членов
экипажей для несения вахтенной службы и обеспечения безопасности судов, а
также, если это необходимо, для приема и сдачи груза или устранения последствий
аварии. Всем остальным членам экипажа должны быть предоставлены выходные дни. Проведение на судах при стоянке в порту в
выходной или праздничный день каких-либо работ, не связанных с грузовыми
операциями или устранением последствий аварии, а также входом в порт или
выходом из порта, не допускается. Капитаны судов обязаны использовать
стоянки судов в отечественных и зарубежных портах в рабочие дни для
максимального предоставления членам экипажей отгулов за работу в дни
еженедельного отдыха и в праздничные дни, а также указанных в пунктах 13 и 15
настоящего Положения дополнительных дней отдыха. В связи с этим капитанам судов
предоставляется право, в зависимости от производственных условий, устанавливать
на стоянках в портах в рабочие дни недели дни отдыха с оставлением на борту
минимального числа членов экипажа, необходимого для несения вахтенной службы и
обеспечения безопасности судна. 19. Когда по условиям работы невозможно в
период эксплуатации судов регулярное предоставление еженедельных дней отдыха и
праздничных дней или отгула за работу в эти дни, а также указанных в пунктах 13
и 15 настоящего Положения дополнительных дней отдыха, разрешается суммировать
такие дни и предоставлять их отгулом в период нахождения судов в ремонте или на
отстое, а также путем подмены членов экипажа на один или несколько рейсов,
перед зачислением в резерв и приурочить их к отпуску. 20. При согласии членов экипажа дни
отдыха могут им предоставляться во время нахождения судна в море. Дополнительные дни отдыха за время,
отработанное сверх установленного рабочего дня, могут предоставляться
плавающему составу судов по усмотрению капитана и по согласованию с судовым
комитетом профсоюза во время нахождения судна в море. 21. В период стоянки судов на ремонте,
зимовке и отстое членам экипажей должны быть предоставлены все полагающиеся за
этот период дни отдыха; кроме того, эти стоянки должны быть использованы для
максимального предоставления членам экипажей отгула за ранее неиспользованные
дни отдыха. III. Авральные и
аварийные работы 22. Авральными и аварийными работами
считаются те работы на судне, выполнение которых требует вызова всего экипажа
или части экипажа данного судна в помощь вахтенным. Авральные и аварийные
работы производятся по распоряжению капитанов судов в течение установленного и
сверх установленного рабочего дня и являются обязательными для всех членов
экипажа. 23. К работам аварийного характера на
судах морского флота относятся: а) работы по устранению аварийного
состояния судна и исправлению повреждений и поломок как корпуса, так и машины
во время плавания, препятствующих дальнейшему следованию судна до первого
порта, работы по спасанию людей и судна, судового имущества и грузов, а также
работы по оказанию помощи другим судам, терпящим бедствие; б) работы, вызванные штормовой погодой:
дополнительное крепление судового имущества и грузов, постановка и уборка
парусов и тентов, дополнительная подача швартовых концов, перешвартовка в
портах и перестановка судна в безопасное место; в) работы по снятию своего судна с мели и
по отгрузке топлива и грузов для облегчения судна, когда оно терпит бедствие; г) работы по ликвидации пожаров на судне,
а также на буксируемых и рядом стоящих судах; д) работы, вызванные объявлением пожарной
или водяной тревоги. 24. К авральным работам на судах морского
флота относятся: а) работы, связанные с входом судна в
порт и выходом из него, открытие и закрытие грузовых люков, постановка и уборка
трапов, сходен, швартовка и отшвартовка судна, подъем якорей, постановка и
уборка парусов; б) работы, связанные с выполнением
таможенных и других формальностей; в) работы по переводу судна в пределах
рейда или порта, за исключением судов, специально работающих на рейде или в
порту; г) работы по установке и снятию
землечерпательного каравана; д) работы по перекладке трубопровода
рефулерного земснаряда. 25. Настоящее Положение распространяется
на плавающий состав судов морского флота независимо от их ведомственной
подчиненности. В той части, в которой режим рабочего
времени и времени отдыха плавающего состава судов морского флота не
регулируется настоящим Положением, применяются общие нормы трудового
законодательства СССР. Приложение N 5 к Постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 21 марта 1960 г. N 402/9 ПЕРЕЧЕНЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА, В КОТОРЫХ С ВВЕДЕНИЕМ НОВЫХ УСЛОВИЙ ОПЛАТЫ ТРУДА ОТМЕНЯЕТСЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО ПИТАНИЯ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ РАБОТНИКАМ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА Красноярский край, Таймырский
национальный округ - Волочанка, Диксон, Караул, Котуй, Косистый, Хатанга; Архангельская область, Ненецкий национальный
округ к северу от Полярного круга - Амдерма, Усть-Кара; Якутская АССР, районы: Аллаиховский -
Чокурдах, Булунский - Тикси, Нижне-Колымский - Нижние Кресты; Магаданская область, Чукотский
национальный округ - Апапельгин, Биллингса, Ванкарем, Лихачев, Певек,
Провидения, Уэллен, Шмидт; Тюменская область, Ямало-Ненецкий
национальный округ к северу от Полярного круга - Гыдаямо. Примечания. 1. Плавающему составу судов
транспортного, гидрографического, портового и служебно-вспомогательного флота
предоставляется бесплатно питание по нормам и в порядке, действующем в
Министерстве морского флота. 2. Работникам гидрографических и лоцмейстерских
экспедиций, отрядов и партий, а также работникам радиометеорологических центров
и полярных станций при работе в ненаселенных пунктах предоставляется бесплатно
питание по действующим нормам. 3. Работникам предприятий и организаций
Министерства морского флота, которые в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и
Совета Министров СССР от 13 января 1960 г. N 45 не переведены на новые условия
оплаты труда, впредь до упорядочения заработной платы предоставляются бесплатно
жилищно-коммунальные услуги и питание по действующим нормам. Приложение N 6 к Постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 21 марта 1960 г. N 402/9 ПОКАЗАТЕЛИ И ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА И СУДОВ МОРСКОГО ФЛОТА К
ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДЯЩИХ,
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И КОМАНДНОГО СОСТАВА ФЛОТА I. Предприятия и организации морского
транспорта, независимо от их подчиненности, распределяются по оплате труда
руководящих и инженерно-технических работников на группы по следующим
показателям: ┌────────────────┬───────────────────┬───────────────────────────┐ │ Наименование │ Единица измерения │ Группы по оплате труда │ │ предприятий │ объема работы ├───────┬───────────┬───────┤ │ и организаций │ │ I │ II │ III │ ├────────────────┼───────────────────┼───────┼───────────┼───────┤ │Пароходства и │Грузооборот по пла-│Свыше 8│4 - 8 │До 4 │ │управления флота│ну на год (млрд. │ │ │ │ │ │приведенных тонно- │ │ │ │ │ │миль) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Перевозки грузов по│Свыше │6 - 20 │До 6 │ │ │плану на год (млн. │20 │ │ │ │ │тонн) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Грузопереработка │Свыше 5│3 - 5 │До 3 │ │ │портов по плану на │ │ │ │ │ │год (млн. тонн) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Валовая продукция │Свыше │70 - 150 │До 70 │ │ │промышленных пред- │150 │ │ │ │ │приятий по плану на│ │ │ │ │ │год (млн. руб.) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Чистая грузоподъем-│Свыше │250 - 600 │До 250 │ │ │ность транспортного│600 │ │ │ │ │флота (тыс. тонн) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Порты общего │Грузопереработка по│Свыше │600 - 1400 │До 600 │ │назначения │плану на год (тыс. │1400 │ │ │ │ │тонн) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Переработка гене- │Свыше │100 - 400 │До 100 │ │ │ральных и лесных │400 │ │ │ │ │грузов по плану на │ │ │ │ │ │год (тыс. тонн) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Порты специаль- │Грузопереработка по│ │ │ │ │ного назначения:│плану на год (тыс. │ │ │ │ │ │тонн) │ │ │ │ │а) порты для │ │Свыше │3000 - 4500│До 3000│ │погрузки и вы- │ │4500 │ │ │ │грузки угля и │ │ │ │ │ │руды │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │б) порты для │ │Свыше │7000 - │До 7000│ │погрузки и вы- │ │10000 │10000 │ │ │грузки инертных │ │ │ │ │ │минерально-стро-│ │ │ │ │ │ительных грузов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Управление мор- │Сумма эксплуатаци- │Свыше │До 27 │- │ │ских путей и │онных расходов по │27 │ │ │ │дноуглубительных│плану на год (млн. │ │ │ │ │работ │руб.) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Экспедиционные │Объем работ по пла-│Свыше │До 7,5 │- │ │отряды аварийно-│ну на год (млн. │7,5 │ │ │ │спасательных, │руб.) │ │ │ │ │судоподъемных и │ │ │ │ │ │подводно-техни- │ │ │ │ │ │ческих работ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Инспекции мор- │Количество судов, │Свыше │500 - 1500 │До 500 │ │ского регистра │находящихся под │1500 │ │ │ │ │надзором (единиц) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Суммарная валовая │Свыше │400 - 1000 │До 400 │ │ │вместимость судов, │1000 │ │ │ │ │находящихся под │ │ │ │ │ │надзором (тыс. ре- │ │ │ │ │ │гистровых тонн) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Суммарная мощность │Свыше │250 - 750 │До 250 │ │ │судовых двигателей,│750 │ │ │ │ │находящихся под │ │ │ │ │ │надзором (тыс. ин- │ │ │ │ │ │дикаторных л.с.) │ │ │ │ └────────────────┴───────────────────┴───────┴───────────┴───────┘ Примечания. 1. Для пароходств I и II
групп обязательно соблюдение четырех показателей, в том числе грузооборота или
перевозок. 2. Порты Ленинград и Одесса относятся по
оплате труда руководящих и инженерно-технических работников ко внекатегорийным
портам. 3. Инспекциям морского регистра,
осуществляющим технический надзор не только за судами, находящимися в
эксплуатации, но и за судами в постройке при суммарной валовой вместимости
строящихся судов более 150 тыс. регистровых тонн или суммарной мощности судовых
двигателей более 150 тыс. индикаторных лошадиных сил, группа по оплате труда
может устанавливаться на одну выше против установленной в соответствии с
показателями. II. Суда морского флота, независимо от их
подчиненности, распределяются на группы по оплате труда командного состава (за
исключением судовых радиоспециалистов) по следующим показателям: ┌─────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐ │ Виды флота │ Категории │Единица изме-│ Группы по оплате труда │ │ │ командного │рения вмести-├──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬───────┬─────┬────┤ │ │ состава │мости судов, │ I │ II │ III │ IV │ V │ VI │ VII │VIII│ │ │ │мощности дви-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │гателей и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │т.п. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼─────┼────┤ │Самоходные │Палубный ко- │Валовая вмес-│До │301 - │1501 -│2501 -│5001 -│10001 -│Свыше│- │ │суда грузово-│мандный со- │тимость в ре-│300 │1500 │2500 │5000 │10000 │20000 │20000│ │ │го, грузопас-│став, боцманы│гистровых │ │ │ │ │ │ │ │ │ │сажирского, │и помповые │тоннах │ │ │ │ │ │ │ │ │ │пассажирско- │машинисты │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │го, гидрогра-│(донкерманы) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │фического и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │научно-иссле-│Машинный ко- │Построечная │До │301 - │1201 -│2001 -│4001 -│8001 - │Свыше│- │ │довательского│мандный сос- │мощность │300 │1200 │2000 │4000 │8000 │16000 │16000│ │ │флота дальне-│тав (за ис- │главных меха-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │го и малого │ключением │низмов в ин- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │плавания │электромеха- │дикаторных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ников, обслу-│лошадиных си-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │живающих об- │лах │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │щесудовое │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │электрообору-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │дование) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Транспортные │Командный со-│Валовая вмес-│До │401 - │801 - │1201 -│Свыше │- │- │- │ │несамоходные │став (за ис- │тимость в ре-│400 │800 │1200 │2000 │2000 │ │ │ │ │грузовые суда│ключением │гистровых │ │ │ │ │ │ │ │ │ │дальнего и │электромеха- │тоннах │ │ │ │ │ │ │ │ │ │малого плава-│ников, обслу-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ния │живающих об- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │щесудовое │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │электрообору-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │дование), │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │боцманы и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │помповые ма- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │шинисты (дон-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │керманы) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Транспортные │Палубный и │Построечная │151 - │301 - │701 - │1201 -│Свыше │- │- │- │ │буксирные, │машинный ко- │мощность │300 │700 │1200 │2000 │2000 │ │ │ │ │гидрографи- │мандный со- │главных меха-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ческие и на- │став (за ис- │низмов в ин- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │учно-исследо-│ключением │дикаторных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │вательские │электромеха- │лошадиных си-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │суда дальнего│ников, обслу-│лах │ │ │ │ │ │ │ │ │ │и малого пла-│живающих об- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │вания и ава- │щесудовое │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │рийно-спаса- │электрообору-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │тельные суда │дование) и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │боцманы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Ледоколы │Командный со-│Построечная │2001 -│4001 -│8001 -│Свыше │- │- │- │- │ │ │став (за ис- │мощность │4000 │8000 │16000 │16000 │ │ │ │ │ │ │ключением │главных меха-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │электромеха- │низмов в ин- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ников, обслу-│дикаторных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │живающих об- │лошадиных си-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │щесудовое │лах │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │электрообору-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │дование) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Технический │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │флот: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │а) земснаряды│Палубный ко- │Производи- │До │251 - │501 - │751 - │Свыше │- │- │- │ │ │мандный сос- │тельность в │250 │500 │750 │1000 │1000 │ │ │ │ │ │тав и боцманы│кубических │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │метрах в час │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Машинный ко- │Построечная │До │301 - │701 - │1201 -│Свыше │- │- │- │ │ │мандный сос- │мощность │300 │700 │1200 │2000 │2000 │ │ │ │ │ │тав │главных меха-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │низмов в ин- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │дикаторных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │лошадиных си-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │лах │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │б) самоходные│Палубный ко- │Емкость в ку-│До │251 - │401 - │Свыше │- │- │- │- │ │шаланды │мандный сос- │бических мет-│250 │400 │550 │550 │ │ │ │ │ │ │тав и боцманы│рах │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Машинный ко- │Построечная │До │301 - │451 - │Свыше │- │- │- │- │ │ │мандный сос- │мощность │300 │450 │700 │700 │ │ │ │ │ │ │тав │главных меха-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │низмов в ин- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │дикаторных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │лошадиных си-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │лах │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │в) несамоход-│Весь команд- │Емкость в ку-│До │201 - │501 - │Свыше │- │- │- │- │ │ные шаланды │ный состав │бических мет-│200 │500 │800 │800 │ │ │ │ │ │(люковые) │ │рах │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │г) несамоход-│Весь команд- │Емкость в ку-│До │301 - │701 - │Свыше │- │- │- │- │ │ные шаланды │ный состав │бических мет-│300 │700 │1000 │1000 │ │ │ │ │ │(с глухим │ │рах │ │ │ │ │ │ │ │ │ │днищем) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Портовый и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │служебно- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │вспомогатель-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ный флот: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │а) буксиры, │Весь команд- │Построечная │До 45 │46 - │91 - │181 - │301 - │451 - │701 -│Свы-│ │пожарные су- │ный состав │мощность │ │90 │180 │300 │450 │700 │1200 │ше │ │да, катера, │ │главных меха-│ │ │ │ │ │ │ │1200│ │мотоботы, па-│ │низмов в ин- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ромы, ледоко-│ │дикаторных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │лы │ │лошадиных си-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │лах │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │б) самоходные│Палубный ко- │Валовая вмес-│До │101 - │301 - │Свыше │- │- │- │- │ │суда (налив- │мандный сос- │тимость в ре-│100 │300 │700 │700 │ │ │ │ │ │ные и сухо- │тав и боцманы│гистровых │ │ │ │ │ │ │ │ │ │грузные) │ │тоннах │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Машинный ко- │Построечная │До 50 │51 - │101 - │Свыше │- │- │- │- │ │ │мандный сос- │мощность │ │100 │300 │300 │ │ │ │ │ │ │тав │главных меха-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │низмов в ин- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │дикаторных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │лошадиных си-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │лах │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │в) несамоход-│Весь команд- │Валовая вмес-│До 50 │51 - │301 - │Свыше │- │- │- │- │ │ные суда (су-│ный состав │тимость в ре-│ │300 │700 │700 │ │ │ │ │ │хогрузные, │ │гистровых │ │ │ │ │ │ │ │ │ │наливные), │ │тоннах │ │ │ │ │ │ │ │ │ │мусорные бар-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │жи, понтоны │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Плавучие пе- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │регрузочные │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │средства │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │(краны, пе- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │регружатели):│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │а) самоходные│Палубный ко- │Грузоподъем- │До 5 │5 - 49│50 - │100 и │- │- │- │- │ │краны и пере-│мандный сос- │ность в тон- │ │ │99 │свыше │ │ │ │ │ │гружатели │тав и боцманы│нах или про- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │изводитель- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ность тонн в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │час │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Машинный ко- │Построечная │До │101 - │301 - │Свыше │- │- │- │- │ │ │мандный сос- │мощность │100 │300 │450 │450 │ │ │ │ │ │ │тав │главных меха-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │низмов в ин- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │дикаторных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │лошадиных си-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │лах │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │б) несамоход-│Весь команд- │Грузоподъем- │До 5 │5 - 49│50 - │100 и │- │- │- │- │ │ные краны и │ный состав │ность в тон- │ │ │99 │свыше │ │ │ │ │ │перегружатели│ │нах или про- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │изводитель- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ность тонн в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │час │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Суда нефте- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │промыслового │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │флота: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │а) нефтепро- │Весь команд- │Валовая вмес-│До │101 - │Свыше │- │- │- │- │- │ │мысловые са- │ный состав │тимость в ре-│100 │300 │300 │ │ │ │ │ │ │моходные суда│ │гистровых │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │тоннах │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │б) транспорт-│Весь команд- │Грузоподъем- │ Самоходные │ │но-монтажные │ный состав │ность монтаж-│До 30 │31 - │Свыше │- │- │- │- │- │ │суда │ │ных кранов в │ │100 │100 │ │ │ │ │ │ │ │ │тоннах │ Несамоходные │ │ │ │ │До 75 │Свыше │- │- │- │- │- │- │ │ │ │ │ │75 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │в) геолого- │Весь команд- │Построечная │До │701 - │Свыше │- │- │- │- │- │ │поисковые, │ный состав │мощность │700 │1200 │1200 │ │ │ │ │ │ │геофизиче- │ │главных меха-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ские, сейсми-│ │низмов в ин- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ческие суда и│ │дикаторных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │нефтепромыс- │ │лошадиных си-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ловые буксиры│ │лах │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Учебные суда │Палубный ко- │Количество │До │101 - │151 - │Свыше │- │- │- │- │ │ │мандный сос- │практикант- │100 │150 │200 │200 │ │ │ │ │ │ │тав и боцманы│ских мест │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Машинный ко- │Построечная │До │301 - │1201 -│Свыше │- │- │- │- │ │ │мандный сос- │мощность │300 │1200 │2000 │2000 │ │ │ │ │ │ │тав │главных меха-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │низмов в ин- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │дикаторных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │лошадиных си-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │лах │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Суда транс- │Электромеха- │Суммарная │101 - │351 - │601 - │1001 -│2001 -│Свыше │- │- │ │портного, │ники, обслу- │мощность об- │350 │600 │1000 │2000 │4000 │4000 │ │ │ │гидрографи- │живающие │щесудового │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ческого, на- │общесудовое │электрообору-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │учно-исследо-│электрообору-│дования в ки-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │вательского, │дование │ловаттах │ │ │ │ │ │ │ │ │ │технического,│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │нефтепромыс- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │лового, учеб-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ного флота, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ледоколы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └─────────────┴─────────────┴─────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┴─────┴────┘ Примечания. 1. Мощность главных
механизмов в индикаторных лошадиных силах устанавливается: для паровых поршневых машин - по числу
индикаторных лошадиных сил, указанному заводом-строителем; для паровых турбин и двигателей
внутреннего сгорания - по числу эффективных лошадиных сил, деленному на
механический коэффициент полученного действия, указанных заводом-строителем; для паровых поршневых машин с турбинами
отработанного пара - по сумме индикаторных лошадиных сил, указанной
заводом-строителем для паровой поршневой машины и турбины, а в случаях
отсутствия заводских данных о мощности турбины отработанного пара - по числу
индикаторных лошадиных сил, указанному заводом-строителем для паровой поршневой
машины, увеличенному на 20%; для турбо- и дизель-электрических
установок - по числу эффективных лошадиных сил турбин или двигателей внутреннего
сгорания, деленному на механический коэффициент полезного действия, указанных
заводом-строителем. В случаях отсутствия заводских данных о
механическом коэффициенте полезного действия мощность главных механизмов в
индикаторных силах определяется делением мощности в эффективных лошадиных силах
на 0,85. 2. В валовую вместимость судов в
регистровых тоннах включается вместимость шельтердеков. 3. Комбинированным земснарядам
(многочерпаковым с рефулерными помпами) группа по оплате труда палубного
командного состава может устанавливаться на одну выше против установленной в
соответствии с показателями. III. Суда морского флота, независимо от
их подчиненности, распределяются на группы по оплате труда начальников радиостанций
и радиооператоров I класса по следующим показателям: ┌──────────────────────┬────────────────────┬────────────────────┐ │ Вид флота │ Показатели │ Группы по оплате │ │ │для отнесения судов │ труда │ │ │к группам по оплате ├────┬────┬─────┬────┤ │ │ труда │ I │ II │ III │ IV │ ├──────────────────────┼────────────────────┼────┼────┼─────┼────┤ │Самоходные суда грузо-│Группа состава ра- │ IV │ III│ II │ I │ │вого, грузопассажир- │диооборудования в │ │ │ │ │ │ского, пассажирского, │соответствии с "Пра-│ │ │ │ │ │гидрографического и │вилами по радиообо- │ │ │ │ │ │научно-исследователь- │рудованию морских │ │ │ │ │ │ского флота дальнего и│судов" Морского Ре- │ │ │ │ │ │малого плавания, ледо-│гистра СССР │ │ │ │ │ │колы и учебные суда │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Транспортные буксиры, │Группа состава ра- │ IV │ III│ II │ - │ │суда гидрографического│диооборудования в │ │ │ │ │ │и научно-исследова- │соответствии с "Пра-│ │ │ │ │ │тельского флота даль- │вилами по радиообо- │ │ │ │ │ │него и малого плава- │рудованию морских │ │ │ │ │ │ния, аварийно-спаса- │судов" Морского Ре- │ │ │ │ │ │тельные суда, земсна- │гистра СССР │ │ │ │ │ │ряды, суда нефтепро- │ │ │ │ │ │ │мыслового флота │ │ │ │ │ │ └──────────────────────┴────────────────────┴────┴────┴─────┴────┘ Приложение N 7 к Постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 21 марта 1960 г. N 402/9 ПРИМЕРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ ОТНЕСЕНИЯ ГРУЗОВЫХ РАЙОНОВ (УЧАСТКОВ), ГРУЗОВЫХ ПОРТОВЫХ ПУНКТОВ, ПРИПИСНЫХ ПОРТОВ, ПОРТОВЫХ МАСТЕРСКИХ, МОРСКИХ ВОКЗАЛОВ И МОРСКИХ КАНАЛОВ К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДЯЩИХ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Для отнесения грузовых районов
(участков), грузовых портовых пунктов, приписных портов, портовых мастерских,
морских вокзалов и морских каналов к группам по оплате труда руководящих и
инженерно-технических работников рекомендуются следующие примерные показатели: ┌─────────────────────┬──────────────┬───────────────────────────┐ │Наименование грузовых│ Единица │ Группа по оплате труда │ │ районов и других │ измерения ├──────────┬─────────┬──────┤ │ подразделений │объема работы │ I │ II │ III │ ├─────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────┼──────┤ │Грузовые районы │Грузоперера- │Свыше 800 │500 - 800│До 500│ │(участки), грузовые │ботка по плану│ │ │ │ │портовые пункты и │на год (тыс. │ │ │ │ │приписные порты обще-│тонн) │ │ │ │ │го назначения │ │ │ │ │ │ │Переработка │Свыше 300 │100 - 300│До 100│ │ │генеральных и │ │ │ │ │ │лесных грузов │ │ │ │ │ │по плану на │ │ │ │ │ │год (тыс. │ │ │ │ │ │тонн) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Грузовые районы │Грузоперера- │ │ │ │ │(участки), грузовые │ботка по плану│ │ │ │ │портовые пункты и │на год (тыс. │ │ │ │ │приписные порты спе- │тонн) │ │ │ │ │циального назначения:│ │ │ │ │ │а) предназначенные │ │Свыше 3000│1500 - │До │ │для погрузки и вы- │ │ │3000 │1500 │ │грузки угля и руды │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │б) предназначенные │ │Свыше 7000│3000 - │До │ │для погрузки и вы- │ │ │7000 │3000 │ │грузки инертных мине-│ │ │ │ │ │рально-строительных │ │ │ │ │ │грузов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Портовые мастерские │Численность │Свыше 75 │50 - 75 │До 50 │ │ │рабочих (чело-│ │ │ │ │ │век) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Морские вокзалы │Отправление и │Свыше 1000│200 - │До 200│ │ │прибытие пас- │ │1000 │ │ │ │сажиров в год │ │ │ │ │ │(тыс. человек)│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Отправление и │Свыше 200 │50 - 200 │До 50 │ │ │прибытие пас- │ │ │ │ │ │сажиров даль- │ │ │ │ │ │него следова- │ │ │ │ │ │ния в год │ │ │ │ │ │(тыс. человек)│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Морские каналы │Судооборот │Свыше 2000│До 2000 │- │ │ │(единиц судов)│(с двух- │ │ │ │ │ │сторонним │ │ │ │ │ │движением)│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Глубина (мет- │Свыше 5 │До 5 │- │ │ │ров) │ │ │ │ └─────────────────────┴──────────────┴──────────┴─────────┴──────┘ |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |