СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 июня 1959 г. N 930 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ И ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ Совет Министров РСФСР постановляет: Утвердить и ввести в действие с 1 августа
1959 года прилагаемые Положение о порядке пользования автомобильными дорогами и
Правила по охране автомобильных дорог и дорожных сооружений. Председатель Совета Министров РСФСР Д.ПОЛЯНСКИЙ Управляющий Делами Совета Министров РСФСР И.ГРУЗДЕВ Утверждено Постановлением Совета Министров РСФСР от 9 июня 1959 г. N 930 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ 1. Настоящее Положение распространяется
на все организации и граждан, пользующихся автомобильными дорогами
общегосударственного, республиканского и областного значения, пролегающими на
территории РСФСР, и выполнение его является для них обязательным. 2. Порядок пользования местными
автомобильными дорогами, находящимися в ведении колхозов, совхозов,
промышленных, транспортных, строительных и других предприятий и организаций,
устанавливается Советами Министров автономных республик и исполнительными
комитетами краевых и областных Советов депутатов трудящихся. 3. Обязанностью всех пользователей дорог,
дорожных органов, органов контроля и регулирования движения является создание
свободного потока движения при обеспечении его безопасности. 4. Движение на дорогах
общего пользования должно производиться с соблюдением настоящего Положения и
правил уличного движения, устанавливаемых Советами Министров автономных
республик и исполнительными комитетами краевых и областных Советов депутатов
трудящихся применительно к Основным положениям правил движения транспорта и
пешеходов по улицам городов, населенных пунктов и дорогам РСФСР, разработанным
Министерством внутренних дел РСФСР. 5. Водители всех видов транспортных
средств и самодвижущихся строительных, дорожных и других машин при движении по
автомобильной дороге должны знать настоящее Положение и иметь при себе
удостоверение на право управления машиной данного типа. 6. На автомобильных дорогах допускается
движение только исправных транспортных средств, обеспечивающих безопасность
движения и сохранность дороги. 7. На автомобильных дорогах запрещается: а) проезд транспортных средств, общая
высота которых с грузом превышает указанные на дорожно - сигнальных знаках
габариты; б) провоз грузов,
выступающих по ширине за габариты транспортных средств, установленные
стандартом или техническими условиями, а также грузов, выступающих за задний
борт более чем на 2 метра или волочащихся по дороге; в) проезд всех видов транспортных средств
с нагрузками на ось, превышающими нормы, установленные ГОСТами, или указанные
на дорожно - сигнальных знаках; г) загрязнение проезжей части и обочин
дороги, а также отверстий мостов, труб, канав и дренажных устройств, провоз без
соответствующей упаковки материалов и грузов, засоряющих дорогу и полосу
отвода; д) заграждение или загромождение дорог и
дорожных сооружений какими-либо предметами, сушка на дороге
сельскохозяйственных продуктов (зерна, льна, сена и т.п.), а также устройство
складов материалов, свалок мусора, снега; е) выполнение работ, связанных с
возможностью проливания бензина и керосина, а также погрузка и выгрузка грузов
на проезжей части. Эти операции производятся при необходимости на обочинах
дороги, а при наличии поблизости съездов с дороги - на полосе отвода.
Остающийся после этого мусор, материалы и другие предметы должны быть убраны
водителем транспортных средств за пределы дороги; ж) прогон скота, а также выпас его в
полосе отвода. Прогон скота через дорогу разрешается только в специально
установленных местах, согласованных с дорожными органами; з) проведение спортивных соревнований
(кроссы, авто-, мото-,
велогонки и другие массовые мероприятия) без разрешения дорожных органов и
органов милиции. 8. Движение транспортных средств
осуществляется по проезжей части дороги. Заезд на обочину разрешается лишь при
необходимости разъезда на узких дорогах или для кратковременной стоянки. 9. В случае остановки
транспортные средства или специальные машины (трактора, тягачи и др.) должны
быть отведены на правую (по ходу движения) обочину, а при длительной остановке
или ночлеге - выведены на полосу отвода. При стоянке на обочине в условиях плохой
видимости должны быть включены подфарники и габаритные сигналы, а специальные
машины - оборудованы сигнальными огнями (фонари и др.). 10. Переход пешеходов через дорогу в
населенных пунктах разрешается только по специально обозначенным пешеходным
дорожкам или на перекрестках дорог после того, как пешеход убедится в
безопасности перехода. 11. Все водители грузовых автомобилей, а
в случае особой необходимости и водители легковых автомобилей, обязаны
бесплатно перевозить при попутном движении по предъявлении служебного
удостоверения работников дорожных органов, поездки которых связаны с
выполнением служебных обязанностей на обслуживаемом ими дорожном участке. 12. Животноводческие и птицеводческие
хозяйства, земли которых граничат с полосой отвода, обязаны установить вдоль
ферм этих хозяйств изгороди или заборы, исключающие возможность прохода
животных и птиц на полосу отвода и проезжую часть дороги. 13. Все водители транспортных средств и
граждане, обнаружившие на дороге или искусственных сооружениях неисправности,
угрожающие безопасности движения, обязаны немедленно сообщать об этом ближайшим
дорожным органам и органам милиции. 14. В целях обеспечения безопасности
движения транспортных средств по автомобильным дорогам дорожные органы обязаны: а) содержать дороги и искусственные
сооружения в чистоте и исправности, постоянно обеспечивать ровность дорожных
покрытий, своевременно очищать дороги от снега и принимать меры,
предотвращающие скольжение при гололедице; б) определять местоположение и
производить установку на дорогах сигнальных и путевых дорожных знаков в
соответствии с ГОСТом, а также обозначать пешеходные переходы. Регулирование движения, в том числе и
ограничение скорости движения транспортных средств производится путем расстановки
сигнальных дорожных знаков и разметки проезжей части; в) ограждать тумбами, надолбами или
парапетами опасные для движения участки дороги; г) обеспечивать ограждение мест
производства дорожно - ремонтных работ сигнальными знаками и указателями, хорошо
видимыми в дневное и ночное время. Убирать с проезжей части дорог на ночь
неработающие дорожные машины; д) устраивать на участках дорог с
интенсивным движением автомобилей шероховатые покрытия; е) устраивать объезды ремонтируемых
участков дорог и искусственных сооружений, обставлять их необходимыми
указательными знаками и содержать в исправном состоянии; ж) производить работы по уширению
проезжей части дорог в местах остановок автобусов; з) изучать причины дорожных происшествий
и принимать необходимые меры к обеспечению безопасности движения путем
устройства островков безопасности и разделения потоков движения на перекрестках
(клумбы и пр.) и осуществления других технических мероприятий. Работа дорожно - эксплуатационной службы
в части обеспечения безопасности движения должна осуществляться в постоянном
контакте с органами милиции. 15. Материалы о дорожных происшествиях
оформляются органами милиции с привлечением в необходимых случаях представителя
дорожных органов. 16. За нарушение настоящего Положения на
лиц, пользующихся дорогами, налагается штраф в зависимости от характера
нарушения в порядке и размерах, установленных пунктами 10 - 16 Правил по охране
автомобильных дорог и дорожных сооружений. 17. Надзор за выполнением настоящего
Положения возлагается на дорожные органы Министерства автомобильного транспорта
и шоссейных дорог РСФСР и органы милиции. Утверждены Постановлением Совета Министров РСФСР от 9 июня 1959 г. N 930 ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ 1. Настоящие Правила распространяются на
автомобильные дороги общегосударственного, республиканского и областного
значения, пролегающие на территории РСФСР. 2. Автомобильные дороги со всеми
входящими в их состав сооружениями (мостами, трубами, переправами, зданиями
линейно - эксплуатационной службы и автотранспортными сооружениями, зелеными
насаждениями, снегозащитными и путевыми ограждениями, укрепительными
устройствами и дорожными знаками) являются социалистической государственной
собственностью и предназначены для общего пользования. 3. Все пользователи дорог, дорожные
органы и органы милиции обязаны обеспечивать сохранность автомобильных дорог и
дорожных сооружений. 4. На участках дорог, подверженных пучинообразованиям, движение грузовых автомобилей может
быть ограничено на срок до 45 дней. Характер ограничения и его
продолжительность устанавливаются решениями Советов Министров автономных
республик, исполнительных комитетов краевых и областных Советов депутатов
трудящихся по представлениям дорожных органов. О предстоящем ограничении движения, а
также рекомендуемых путях объезда заблаговременно объявляется в местных
газетах, а крупным автохозяйствам данного района, кроме того, рассылаются
извещения. 5. Не разрешается движение по проезжей
части дорог и обочинам специальных машин на гусеницах или с металлическими
шпорами на колесах. Эти машины должны двигаться по полосе отвода или по
специальным летним и тракторным путям. При необходимости следования через мосты,
дамбы, а также по участкам дорог, пролегающих в заболоченных и других местах,
где объездов нет, движение указанных машин по дорожному покрытию может быть
допущено с письменного разрешения дорожных органов. В этом случае лица, ответственные за
перегон машин с металлическими шпорами на колесах или гусеницах, обязаны в
соответствии с полученными указаниями дорожных органов принять меры,
исключающие повреждение дорожных покрытий. 6. Все дороги, примыкающие к
магистральным автомобильным дорогам общегосударственного и республиканского
значения, должны иметь твердое покрытие на протяжении не менее 100 метров от
основной дороги и дорожный сигнальный знак "Основная дорога". Устройство
твердого покрытия на примыкающих дорогах в пределах полосы отвода основной
дороги осуществляется дорожной организацией, ведающей этой дорогой, а за
пределами полосы отвода основной дороги организациями, в ведении которых
находятся примыкающие дороги, под техническим контролем дорожной службы
основной дороги. 7. На полосе отвода автомобильной дороги
запрещается без согласования с дорожными органами: а) производство работ по прокладке
подземных коммуникаций, устройство и установка каких-либо наземных сооружений,
включая дорожные знаки и плакаты, производство геолого -
разведочных работ; б) распашка полосы, отвода, покос травы,
порубка насаждений и выемка грунта; в) установка приспособлений (столбов,
досок и т.п.) для развешивания плакатов, объявлений и вывесок; г) спуск канализационных, промышленных,
мелиоративных и сточных вод в водоотводные сооружения и резервы. 8. На автомобильных дорогах запрещается: а) разведение огня на полосе отвода и
ближе 100 метров от деревянных мостов; б) курение на деревянных мостах и мостах
с деревянными настилами; в) повреждение дорожных сооружений и
знаков, зеленых насаждений, снегозащитных устройств и прочего дорожного
имущества. 9. Землепользователи участков,
прилегающих к полосе отвода дорог обязаны: а) в пределах населенных пунктов
устраивать и ремонтировать тротуары или пешеходные дорожки в границах,
закрепленных за ними участков; б) содержать в технически исправном
состоянии выезды с закрепленных участков или подъездных путей на дорогу общего
пользования, включая переездные мостики. Возведение зданий на границе полосы
отвода, устройство заборов, столбовых линий и разработка карьеров могут
производиться только с согласия дорожных органов. 10. За нарушение настоящих Правил на
виновных налагается штраф в размере до 100 рублей в зависимости от характера
нарушения. Если нарушение является уголовно - наказуемым и наносит материальный
ущерб дорожному хозяйству, виновные привлекаются к уголовной и материальной
ответственности в установленном порядке. 11. Право наложения штрафа предоставляется: а) до 100 рублей - начальникам,
заместителям начальников, главным инженерам территориальных управлений и отделов шоссейных дорог и линейных управлений дорог Гушосдора Министерства автомобильного транспорта и
шоссейных дорог РСФСР, а также начальникам и главным инженерам республиканских
(АССР), краевых и областных управлений автомобильного транспорта и шоссейных
дорог; б) до 50 рублей - начальникам и главным
инженерам дорожных участков и дорожных строительно - эксплуатационных районов. 12. Военнослужащие Советской Армии и Военно - Морского Флота СССР, нарушившие правила, штрафу не
подвергаются. О допущенном ими нарушении сообщается в соответствующую воинскую
часть для привлечения к дисциплинарной или уголовной ответственности. 13. Нарушителю при уплате им штрафа
выдается должностным лицом, наложившим штраф, квитанция, образец которой
устанавливается Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР
по согласованию с Министерством финансов РСФСР. 14. При отказе нарушителя от уплаты
штрафа на месте составляется постановление о наложении штрафа. Один экземпляр
постановления выдается нарушителю, а другой направляется в органы милиции для
взыскания штрафа в принудительном порядке. 15. Наложение штрафа может быть
обжаловано нарушителем в 15-дневный срок с момента уплаты штрафа или вручения
постановления о наложении штрафа. Жалоба подается начальнику вышестоящего
дорожного органа. Подача жалобы не приостанавливает взыскания штрафа. 16. Взыскание суммы штрафов вносятся в
доход республиканского бюджета РСФСР. 17. Контроль за
выполнением настоящих Правил возлагается на дорожные органы Министерства
автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР. |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |