МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР УКАЗАНИЕ от 21 декабря 1991 г. N Б-1944у О ПРОДАЖЕ ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ МЕЖДУНАРОДНОГО СООБЩЕНИЯ ЗА СВОБОДНО КОНВЕРТИРУЕМУЮ ВАЛЮТУ В связи с
отсутствием решения правительственных и государственных органов суверенных
республик (государств) вопроса о централизованном выделении Министерству путей
сообщения валютных средств для расчетов с иностранными железными дорогами за
проезд пассажиров, приобретающих проездные документы международного сообщения в
СССР за рубли, в целях выполнения обязательств советских железных дорог по
платежам за международные перевозки и сохранения международных пассажирских
сообщений Министерство путей сообщения приказывает: 1. Начальникам железных дорог, А/О "Интуртранс": 1.1. Временно, до особого распоряжения,
не производить продажу за рубли проездных документов международного
пассажирского сообщения на поезда, отправляющиеся со станций советских железных
дорог с 1 января 1992 года, а также компостирование на эти поезда ранее
приобретенных в СССР за рубли билетов для проезда за
границу. 1.2. При желании пассажира следовать в международном сообщении осуществлять продажу
проездных документов на поезда, отправляющиеся со станций советских железных
дорог с 1 января 1992 года за свободно конвертируемую валюту по действующим
международным пассажирским тарифам через специализированные кассы. 1.3. Разрешить оформление проезда в
международном сообщении с оплатой пассажирами в рублях до пограничных станций
советских железных дорог стоимости билета, а в вагоны СЖД и стоимости плацкарты
следующим категориям граждан: советским гражданам, проживающим на
территории СССР; иностранным гражданам или лицам без
гражданства, постоянно проживающим в СССР, на которых распространяется
регулирование как на граждан СССР при проезде на Родину или страну, из которой
иностранный гражданин прибыл в СССР; иностранным студентам, аспирантам и
курсантам, обучающимся в СССР, при проезде на Родину на каникулы или по
окончании советского учебного заведения. 1.4. Решить с уполномоченными
республиканскими банками вопрос о перечислении валютных средств, полученных за
перевозки пассажиров международного сообщения, центру "Совжелдоррасчет"
МПС. 1.5. Беспрепятственно выделять места по
заявкам и телеграммам агентств и отделений А/О "Интуртранс" и через автоматизированную систему
"Экспресс-2" для реализации проездных документов на условиях,
предусмотренных настоящим Указанием. 1.6. Незамедлительно решать комплекс
вопросов с отделениями банков по приему наличной свободно конвертируемой валюты
и ее инкассации, а также возможности оплаты проезда по кредитным карточкам. 2. Утвердить Инструктивные указания по
оформлению проездных документов и составлению отчетности в международном
пассажирском сообщении (прилагаются). 3. Начальнику Управления внешних связей
т. Малашко информировать заинтересованные организации
о начале продажи международных проездных документов за свободно конвертируемую
валюту. 4. Указание МПС от 23.11.91 N Б-14967 о
приостановке бронирования мест и продажи проездных документов на поезда и
беспересадочные вагоны международного сообщения считать утратившими силу. Заместитель Министра В.Н.БУТКО Приложение к указанию МПС от 21 декабря 1991 г. N Б-1944у ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ И СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТНОСТИ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПАССАЖИРСКОМ СООБЩЕНИИ 1. Общие положения 1.1. Настоящие Инструктивные указания
разработаны в связи с осуществлением продажи проездных документов
международного пассажирского сообщения за свободно конвертируемую валюту. 2. Провозные
платежи 2.1. С пассажиров, которые в соответствии
с указанием производят частичную оплату в СКВ в валюте, взыскивается: - стоимость билетов по иностранным
железным дорогам; - стоимость плацкарты от границы
(пограничной станции) до конечного беспересадочного пункта следования
пассажира, если проезд осуществляется в спальных вагонах СЖД; - полная стоимость плацкарты, если проезд
осуществляется в спальных вагонах иностранных железных дорог. 2.2. Размер частичной оплаты в рублях
определяется: - при проезде на условиях СМПС,
Международного пассажирского и багажного тарифа для сообщения с СССР и
Советско-Финляндского соглашения - исходя из установленных ставок по СЖД в ЭКЮ
(швейцарских франках) путем пересчета по коммерческому курсу; - при проезде на условиях
Советско-Турецкого и Советско-Иранского соглашений - исходя из установленных
ставок по СЖД в рублях. 3. Порядок выдачи и
заполнения проездных документов 3.1. Пассажиру выдается проездной
документ установленной международными соглашениями формы: - билет на весь
путь следования от начальной до конечной станций, включенных в таблицы
сообщений; - плацкарту на каждый беспересадочный
участок следования. 3.2. Стоимость билета, стоимость
плацкарты и суммы, взыскиваемые по доплатным квитанциям, на бланках
указываются: - при оформлении на условиях СМПС в
швейцарских франках в соответствии с действующими тарифами; - при оформлении на условиях
"Международного пассажирского и багажного тарифа для сообщения с
СССР" в ЭКЮ в соответствии с действующими тарифами. При этом для пересчета
ставок по ряду железных дорог необходимо применять следующие курсы: 1 ЭКЮ - 0,7099 фунтов стерлингов, 1 ЭКЮ - 1,7986 швейцарских франка, 1 ЭКЮ - 7,4556 датских кроны, 1 ЭКЮ - 2,2972 голландских гульдена, 1 ЭКЮ - 23,0018 болгарских лева, 1 ЭКЮ - 3,4482 франка УИЦ; - при оформлении на условиях
Советско-Финляндского соглашения в ЭКЮ в соответствии с действующими тарифами; - при оформлении на условиях
Советско-Турецкого соглашения в ЭКЮ в соответствии с действующими тарифами. При
этом для пересчета ставок необходимо применять следующие курсы: 1 ЭКЮ - 6577,25 турецких лиры, 1 ЭКЮ - 2,1885 рубля; - при оформлении на условиях
Советско-Иранского соглашения в ЭКЮ в соответствии с действующими тарифами. При
этом для пересчета ставок необходимо применять следующие курсы: 1 ЭКЮ - 85,228 иранских риала, 1 ЭКЮ - 2,1885 рубля. 3.3. В билете-купоне обозначение
"руб." зачеркивается и выше вписывается обозначение ЭКЮ -
"ECU" или обозначение швейцарского франка - "Fs".
Аналогичные исправления производятся на бланках плацкарт и доплатных квитанций. 3.4. Для составления отчетов на обратной
стороне билета-купона приводится расшифровка стоимости билетов по железным
дорогам следования. При этом стоимости билетов по иностранным железным дорогам
даются в ЭКЮ или швейцарских франках. Стоимость билета по СЖД указывается: - в случаях полной оплаты в валюте - в
ЭКЮ или в швейцарских франках; - в случаях частичной оплаты в валюте - в
рублях. 3.5. В случаях частичной оплаты стоимости
плацкарты в валюте, на обратной стороне бланка приводится расшифровка стоимости
по двум составляющим: по СЖД - в рублях, по инодорогам
в целом - в ЭКЮ или швейцарских франках. При оплате полной стоимости плацкарты
в валюте расшифровка стоимости не приводится. 3.6. В связи с увеличением с 1 января
1992 г. стоимости комплекта белья до 5 руб., ставки плацкарт, установленные
тарифами, необходимо увеличивать соответственно на 2 ЭКЮ или 3 швейцарских
франка, при проезде в спальных вагонах СЖД. 3.7. Рекомендуется применять следующую
технологию оформления проездных документов: 3.7.1. Пассажир (организация) обращается
в кассу, оформляющую проездные документы. При наличии мест билетный кассир
оформляет 4 экз. бланка-заказа, в котором указывается: - фамилия и гражданство пассажира
(наименование организации); - маршрут следования; - дата отправления; - стоимость проезда на одного пассажира в
ЭКЮ (в швейцарских франках) и в рублях в случаях частичной оплаты в рублях; - комиссионные сборы, взыскиваемые с
одного пассажира; - общие суммы к оплате в ЭКЮ (швейцарских
франках) и в рублях в случаях частичной оплаты в рублях. При этом кассиры билетных касс должны
быть обеспечены таблицами полной стоимости проезда соответственно в ЭКЮ или в
швейцарских франках и вспомогательными таблицами стоимости билетов и плацкарт
по СЖД в рублях. 3.7.2. Пассажиру на руки выдаются 3 экз. заполненных бланка-заказа, заверенных штемпелем кассы. 3.7.3. Пассажир производит оплату
указанных в бланке-заказе сумм в рублях и в валюте в специальных кассах.
Кассиры специальных касс должны иметь таблицы курсов свободно конвертируемых
валют по отношению к ЭКЮ и швейцарскому франку. 3.7.4. После оплаты пассажиру
возвращается 2 экз. бланка-заказа, заверенных подписью кассира и штемпелем
"оплачено". 3.7.5. На основании бланков-заказов с
отметкой "оплачено" пассажиру выдаются проездные документы. При этом
один экземпляр бланка-заказа с отметкой "оплачено" остается у
билетного кассира, а второй остается у пассажира. 4. Комиссионные
сборы 4.1. Комиссионный сбор за предварительную
продажу с пассажиров, оплачивающих полную стоимость проезда в валюте,
взыскивается соответственно в размере 3 ЭКЮ или 5 швейцарских франков, кроме
оформления на условиях "Международного пассажирского и багажного тарифа
для сообщения с СССР". Остальные комиссионные сборы и услуги взыскиваются
с пассажира в рублях. 4.2. С пассажиров, частично оплачивающих
проезд в валюте, все комиссионные сборы и услуги взыскиваются в рублях. 5. Порядок
составления отчетов 5.1. При составлении отчетов о проданных
билетах провозные платежи по иностранным железным дорогам указываются
соответственно в ЭКЮ или в швейцарских франках. 5.2. Отчеты о билетах, проданных
полностью за валюту, и о билетах, проданных частично за валюту, составляются
отдельно. 5.3. В отчетах о билетах проданных,
полностью за валюту, в графе "провозная плата по СЖД" указывается
соответствующая стоимость в ЭКЮ или в швейцарских франках, о билетах, проданных
частично за валюту, - в рублях. 5.4. В отчетах о проданных билетах в
графах "Тарифная стоимость билета на одного пассажира или доплата по
доплатной квитанции" и "Всего" проставляются стоимости
соответственно в ЭКЮ или в швейцарских франках. 5.5. Итоговые суммы в отчетах о билетах,
проданных полностью за валюту, указываются в ЭКЮ или швейцарских франках и
пересчитываются в рубли по коммерческому курсу, установленному для продажи. 5.6. Провозные платежи, взысканные по
доплатным квитанциям, и удержания по неиспользованным билетам отражаются в
отчете вышеуказанным порядком. 5.7. В отчетах о плацкартах, проданных в
вагоны иностранных железных дорог, стоимости плацкарт указываются
соответственно в ЭКЮ или в швейцарских франках. 5.8. В отчетах о плацкартах, проданных в
вагоны СЖД, указывается: - при продаже полностью за валюту -
стоимость в ЭКЮ или в швейцарских франках; - при продаже частично за валюту в графе
6 - стоимость одной плацкарты в швейцарских франках или в ЭКЮ, в графе 7 - в
рублях. В графе 12 - общая стоимость плацкарт в швейцарских
франках или в ЭКЮ, в графе 13 - общая стоимость плацкарт в рублях. 6. Расчеты за
проданные проездные документы 6.1. Суммы по билетам за иностранную
территорию за минусом комиссионных отчислений, установленных Правилами о
расчетах после инкассации, зачисляются на блокированный валютный счет центра
"Совжелдоррасчет" 57170005/002 во
Внешэкономбанке г. Москвы для расчетов с инодорогами. 6.2. Суммы по билетам за территорию СЖД,
взысканные в валюте, после инкассации перечисляются на блокированный валютный
счет центра "Совжелдоррасчет" 57170005/002
во Внешэкономбанке г. Москвы для централизованных расчетов с железными дорогами
сети. 6.3. Суммы по плацкартам в рублях и в
валюте после инкассации зачисляются в центр "Совжелдоррасчет": - в валюте на вышеуказанный блокированный
валютный счет; - в рублях на расчетный счет 42101005 во
Внешэкономбанке г. Москвы. Из сумм, вырученных за плацкарты,
проданные на условиях "Международного пассажирского и багажного тарифа для
сообщения с СССР", не подлежат перечислению в "Совжелдоррасчет"
комиссионные сборы, учтенные в стоимости плацкарты в размере 3 ЭКЮ. Суммы по плацкартам распределяются
центром "Совжелдоррасчет" между железными
дорогами сети. 7. Возврат
провозных платежей 7.1. Возврат провозных платежей по
неиспользованным полностью или частично проездным документам производится в
соответствии с действующими международными соглашениями и расчетными правилами
к ним. 8. Проезд по
служебным и разовым билетам СМПС 8.1. При использовании служебных билетов
СМПС пассажиру без взыскания провозных платежей выдается плацкарта. При этом не
производится взыскание комиссионных сборов и услуг. 8.2. При использовании разовых билетов
СМПС пассажиру выдается плацкарта с взысканием стоимости плацкарты только по
территории инодорог в рублях при проезде в спальных
вагонах СЖД, в валюте - при проезде в спальных вагонах инодорог.
При этом взыскиваются установленные комиссионные сборы и услуги в рублях. Начальник Главного пассажирского управления В.Н.ШАТАЕВ Начальник Главного финансового управления В.Ф.ПРЯДКО ТЕЛЕГРАММА В дополнение к указанию МПС от 21.12.91 нр Б-1944у разъясняется, что перевозки багажа и товаробагажа за границу должны производиться с 01.01.92 за
свободно конвертируемую валюту на условиях действующих международных
пассажирских тарифов и соглашений. Исключение составляют граждане, указанные в
пункте 1.3 указания МПС от 21.12.91 нр Б-1944у,
которые должны оплачивать перевозку багажа и товаробагажа
по территории СЖД в рублях и по территории иностранных железных дорог в СКВ. Оформление перевозочных документов и
взимание провозных платежей, а также составление отчетов следует производить в
соответствии с Инструктивными указаниями, утвержденными указанием МПС от
21.12.91 нр Б-1944у. В багажной
и товаробагажной квитанциях обозначение
"руб." зачеркивается и вписывается обозначение ЭКЮ "EKU"
или швейцарского франка "Fs". Стоимость по
СЖД указывается при полной оплате в валюте - в ЭКЮ или швейцарских франках, при
частичной - в рублях. Провозные платежи за перевозку по
иностранной территории и по территории СЖД, а также другие сборы, взысканные в
валюте, после инкассации зачисляются на блокированный валютный счет центра
"Совжелдоррасчет" 57170005/002 во
Внешэкономбанке г. Москвы для расчетов с иностранными железными дорогами и
централизованных расчетов с железными дорогами сети. Настоящий порядок объявить немедленно
всем причастным работникам и информировать пассажиров. ТЕЛЕГРАММА В соответствии с решением смешанной
советско-финляндской пограничной железнодорожной комиссии, состоявшейся в
Санкт-Петербурге с 30.09.91 по 03.10.91, в правила перевозки автомобилей
пассажирскими поездами в сообщении Москва-Хельсинки вносятся следующие
изменения действием с 01.02.92: 1. Стоимость перевозки одного автомобиля
длиной до 4,2 м составляет 474 ЭКЮ вместо 352 руб., а длиной более 4,2 м на 30
процентов больше, т.е. 615 ЭКЮ. 2. Комиссионный сбор за резервирование
места в вагоне-гараже составляет 4 ЭКЮ вместо 3 руб. 3. Плата за погрузку или выгрузку
неисправного автомобиля, требующего буксировки, составляет 3 ЭКЮ вместо 2 руб. Одновременно устанавливается оплата за
перевозку автомобиля полностью в свободно конвертируемой валюте для иностранных
посольств, консульств, торгпредств, совместных предприятий и иностранных
граждан, постоянно проживающих за рубежом. Советские организации, предприятия и
граждане, постоянно проживающие в Республиках СНГ, оплачивают в СКВ 33 процента
от стоимости перевозки, т.е. за расстояние железных дорог Финляндии. Отчеты об отправленных автомобилях в пассажирском
поезде должны составляться в ЭКЮ по форме Приложения 2 "Правил о расчетах,
ведения отчетности и сальдирования платежей в
Советско-Финляндском прямом железнодорожном сообщении" (Тарифное
руководство нр 16 Д издания
1991 г.). Инструктируйте причастных работников,
объявите клиентам. |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |