28 ноября 1991 года N УП-2890 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖРЕСПУБЛИКАНСКОЙ СЛУЖБЕ БЕЗОПАСНОСТИ 1. Утвердить Временное положение о
Межреспубликанской службе безопасности, согласованное с органами безопасности
республик (прилагается). 2. Межреспубликанская служба безопасности
является правопреемником Комитета государственной безопасности СССР в части имущественных
прав и обязанностей, за исключением тех, которые в связи с реорганизацией
органов государственной безопасности сохранены за органами, созданными на базе
КГБ СССР, либо перешли к органам безопасности республик вследствие передачи им
по соглашениям имущества, являющегося общесоюзной собственностью. Разрешить
Руководителю Службы в соответствии с соглашениями передавать имущество органам
безопасности республик как с полным и частичным возмещением его стоимости, так
и безвозмездно. 3. Сохранить до конца 1991 года порядок
материально-технического и финансового обеспечения подразделений Комитета
государственной безопасности СССР, подчиненных ему органов военной
контрразведки, учреждений, предприятий и организаций, на базе которых
осуществляется формирование Межреспубликанской службы безопасности. 4. Военнослужащих,
рабочих и служащих центрального аппарата Комитета государственной безопасности
СССР и непосредственно подчиненных ему учреждений, предприятий и организаций, а
также органов военной контрразведки после упразднения КГБ СССР до решения
вопроса об их дальнейшей службе или трудоустройстве считать находящимися при
исполнении служебных обязанностей по занимаемым должностям и состоящими в
подчинении Межреспубликанской службы безопасности. Производить им
выплату денежного содержания (заработной платы) в прежнем размере, но не более
трех месяцев со дня упразднения КГБ СССР. Сохранить за указанными военнослужащими,
в случае их увольнения, и членами семей этих военнослужащих права и льготы,
предусмотренные действующим законодательством Союза ССР в отношении увольняемых
военнослужащих КГБ СССР и членов их семей. 5. Сохранить за военнослужащими и членами
их семей, рабочими и служащими Межреспубликанской службы безопасности льготы,
порядок и нормы выплаты денежного довольствия (добавочных видов денежного
довольствия) и заработной платы, а также пенсионного обеспечения, установленные
в отношении военнослужащих, рабочих и служащих Комитета государственной
безопасности СССР. 6. Установить, что закрепленные законодательством
Союза ССР права Председателя Комитета государственной безопасности СССР и его
заместителей, касающиеся порядка прохождения воинской службы, прав и льгот
военнослужащих, предоставляются соответственно Руководителю Межреспубликанской
службы безопасности и его заместителям. Президент Союза Советских Социалистических Республик М.ГОРБАЧЕВ Москва,
Кремль 28 ноября
1991 года N УП-2890 Утверждено Указом Президента СССР от 28 ноября 1991 г. N УП-2890 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖРЕСПУБЛИКАНСКОЙ СЛУЖБЕ БЕЗОПАСНОСТИ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Межреспубликанская служба безопасности
действует на правах центрального органа государственного управления СССР и
призвана обеспечивать координацию работы республиканских служб безопасности, проведение
согласованной с ними контрразведывательной и иной деятельности в сфере
обеспечения безопасности. 2. Межреспубликанская служба безопасности
в своей деятельности руководствуется законодательными и другими нормативными
актами республик и Союза ССР по вопросам государственной безопасности (если
акты Союза не опротестованы республиками), а также настоящим Временным
положением. 3. Межреспубликанская служба безопасности
подчиняется Президенту СССР. Контроль за деятельностью Межреспубликанской службы безопасности в переходный
период осуществляют Верховный Совет СССР, Государственный Совет СССР и
Президент СССР. 4. Деятельность Межреспубликанской службы
безопасности строится на основе обеспечения законности, уважения прав и свобод
граждан любой национальности, интересов республик, подотчетности и
подконтрольности органам власти, общественности. 2. ФУНКЦИИ МЕЖРЕСПУБЛИКАНСКОЙ
СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ 5. Межреспубликанская служба
безопасности: 1) осуществляет выработку общих принципов
в деятельности органов безопасности республик и координацию их деятельности с
целью наиболее эффективного использования имеющихся возможностей в интересах
безопасности Союза и республик; 2) обеспечивает взаимодействие с
Центральной службой разведки СССР, Комитетом по охране государственной границы
СССР, Комитетом правительственной связи при Президенте СССР, Управлением охраны
при Аппарате Президента СССР в целях использования их возможностей в решении
вопросов, представляющих взаимный интерес; 3) оказывает содействие органам
безопасности республик в проведении контрразведывательной работы на территории
Союза и - по согласованию или во взаимодействии с Центральной службой разведки
СССР - за рубежом, а также разведывательной деятельности с территории Союза по
добыванию важной для общих интересов информации; предоставляет им необходимые
для этого оперативно-технические средства; 4) устанавливает и поддерживает во
взаимодействии с Центральной службой разведки СССР контакты с иностранными
специальными службами в интересах республик и Союза в целом; содействует
органам безопасности республик в установлении непосредственных контактов с
ними; 5) осуществляет по просьбе или по
согласованию с Центральной службой разведки СССР мероприятия по обеспечению
безопасности официальных учреждений и граждан республик за рубежом; 6) осуществляет нормативно-методическую
помощь в обеспечении деятельности органов безопасности республик по защите
государственных секретов; 7) разрабатывает и осуществляет совместно
с органами безопасности республик меры по обеспечению безопасности объектов
оборонной промышленности, атомной энергетики, космоса, транспорта, связи,
других военных и стратегических объектов, находящихся на территории республик; 8) взаимодействует с органами
безопасности и внутренних дел республик, Министерством внутренних дел СССР в
организации и осуществлении розыска лиц, совершивших или подозреваемых в совершении
преступлений, расследование которых отнесено к ведению органов безопасности;
ведет учет таких лиц; 9) разрабатывает и осуществляет во
взаимодействии с органами безопасности республик мероприятия
по обеспечению мобилизационной готовности дислоцированных на территории
республик пунктов управления Вооруженными Силами СССР и страной; осуществляет
координационно-методические функции по вопросам мобилизационной готовности
республиканских органов безопасности; 10) организует и осуществляет в
координации с органами безопасности республик оперативно-розыскную деятельность
и ведет дознание, предварительное следствие по наиболее сложным делам, а также
по делам о преступлениях, совершенных на территории нескольких республик и за
пределами СССР, в случаях, когда расследование таких дел отнесено законом к
ведению органов безопасности; 11) разрабатывает, изготовляет и
поставляет органам безопасности республик по их заявкам специальные технические
средства; оказывает методическую помощь в их использовании; 12) осуществляет
координацию информационно-аналитической работы органов безопасности республик в
общих интересах обеспечения безопасности, а также в целях информирования по
этим вопросам органов государственной власти и управления; взаимодействует с
ними в проведении этой работы, совместно с органами безопасности республик
осуществляет эксплуатацию автоматизированных информационно-аналитических
систем, Единой системы информационного обеспечения контрразведки; реализует
договорные обязательства по разработке аналитических систем; 13) осуществляет подготовку,
переподготовку и повышение квалификации кадров для органов безопасности Союза
ССР и республик; 14) осуществляет централизованное
материально-техническое снабжение органов безопасности республик по
согласованной номенклатуре и при долевом финансировании заказов республиками;
совместно с органами безопасности республик разрабатывает и реализует
мероприятия по развитию материально-технической базы органов безопасности
республик; 15) совместно с органами безопасности
республик и другими государственными органами участвует в реализации
установленных законодательством Союза и республик режимно-правовых
мер обеспечения безопасности, а также безопасности осуществляемых специальных и
военных перевозок, перевозок опасных грузов по территории республик; 16) обеспечивает совместно с органами
безопасности республик в пределах компетенции и на договорной основе
безопасность при проведении на территории страны важных международных,
общесоюзных государственных и общественно-политических мероприятий; 17) осуществляет на взаимной,
согласованной основе полное, бесплатное и беспрепятственное использование
оперативных архивов и оперативных учетов, а также информационных банков
Межреспубликанской службы безопасности и органов безопасности республик; 18) принимает меры по совершенствованию
правовой основы своей деятельности; оказывает методическую помощь органам
безопасности республик в организации их правовой работы; реализует меры по
обеспечению согласованности и взаимоприемлемости
положений вырабатываемых нормативных актов, регламентирующих деятельность
органов безопасности республик и Межреспубликанской службы безопасности в части
решения совместных задач. 6. Межреспубликанская
служба безопасности непосредственно осуществляет, при соблюдении
законодательства республик, согласованную с их органами безопасности
контрразведывательную работу, в том числе в Вооруженных Силах СССР, по
предотвращению и пресечению деятельности специальных служб иностранных
государств и зарубежных организаций, наносящих ущерб безопасности Союза и республик,
по борьбе с организованной преступностью, международным терроризмом,
контрабандой и наркобизнесом. 7. Межреспубликанская служба
безопасности, ее подразделения и работники при выполнении возложенных на них
функций и обязанностей пользуются правами, предоставленными органам
государственной безопасности законодательством Союза и республик. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖРЕСПУБЛИКАНСКОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ 8. Межреспубликанскую службу безопасности
возглавляет Руководитель Межреспубликанской службы безопасности, назначаемый
Президентом СССР. Первый заместитель и заместители
Руководителя Межреспубликанской службы безопасности назначаются и освобождаются
Президентом СССР по представлению Руководителя Межреспубликанской службы
безопасности, согласованному с Координационным Советом Межреспубликанской
службы безопасности. 9. В целях обеспечения согласованной
деятельности Межреспубликанской службы безопасности и органов безопасности
республик Президентом СССР создается Координационный совет Межреспубликанской
службы безопасности. Координационный совет организует свою
деятельность на основе принятого им Положения. 10. Для обеспечения функционирования
Координационного совета и поддержания повседневных деловых связей с
республиками органы безопасности республик могут иметь своих постоянных
представителей при Межреспубликанской службе безопасности. При органах
безопасности республик, по согласованию с ними, могут быть назначены постоянные
представители Межреспубликанской службы безопасности. 11. Руководитель Межреспубликанской
службы безопасности несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Службу обязанностей. Руководитель Службы имеет право: 1) утверждать структуру
Межреспубликанской службы безопасности в пределах
установленной Президентом СССР численности и выделенных ассигнований; 2) вносить предложения Президенту СССР по
вопросам правового регулирования деятельности Межреспубликанской службы
безопасности, координации деятельности органов безопасности республик,
прохождения воинской службы военнослужащими Межреспубликанской службы
безопасности и по другим вопросам, касающимся интересов безопасности, решение
которых входит в компетенцию Государственного Совета СССР и Президента СССР; 3) издавать в пределах своей компетенции
нормативные акты по вопросам осуществления деятельности Межреспубликанской
службы безопасности, а в соответствии с решениями Координационного совета
Межреспубликанской службы безопасности - по вопросам координации работы
республиканских органов безопасности и согласованной с ними контрразведывательной
и иной деятельности в сфере обеспечения безопасности; 4) назначать и освобождать
военнослужащих, рабочих и служащих Межреспубликанской службы безопасности; 5) в соответствии с Законом СССР "О
всеобщей воинской обязанности" и Положением о прохождении воинской службы
офицерским составом Вооруженных Сил СССР принимать граждан на действительную
военную службу, присваивать им воинские звания до полковника включительно и
увольнять их с действительной военной службы; 6) распоряжаться финансами
Межреспубликанской службы безопасности; 7) утверждать структуру и штаты
самостоятельных подразделений Службы, вносить в них изменения в пределах
установленной численности и фонда заработной платы; 8) устанавливать численность
военнослужащих, рабочих и служащих
научно-исследовательских и медицинских подразделений Службы в соответствии с
производственно-финансовыми планами и в пределах ассигнований, выделяемых на
содержание этих подразделений, а также персонала (включая военнослужащих) по
эксплуатации, охране и обслуживанию служебных помещений и зданий в пределах
ассигнований, выделяемых на эти цели Межреспубликанской службе безопасности; 9) пользоваться в отношении подчиненных
ему военнослужащих правами в полном объеме Дисциплинарного устава Вооруженных
Сил СССР. 12. При Руководителе Межреспубликанской
службы безопасности может создаваться Общественный совет. 4. ПРАВОВОЙ СТАТУС
И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА РАБОТНИКОВ МЕЖРЕСПУБЛИКАНСКОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ 13. Военнослужащие Межреспубликанской
службы безопасности проходят воинскую службу в соответствии с положениями о
прохождении воинской службы соответствующими категориями военнослужащих
Вооруженных Сил СССР, воинскими уставами и другими законодательными актами. Они
пользуются правами и льготами, предусмотренными для военнослужащих Вооруженных
Сил СССР, другими правами и льготами, предусмотренными законодательством. 14. Трудовая деятельность рабочих и
служащих Межреспубликанской службы безопасности регулируется законодательством
СССР. 15. Правовая и социальная защита
работников Межреспубликанской службы безопасности осуществляется в соответствии
с законодательством СССР. 5. ФИНАНСИРОВАНИЕ,
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕЖРЕСПУБЛИКАНСКОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ 16. Финансирование,
материально-техническое и социально-бытовое обеспечение Межреспубликанской
службы безопасности осуществляются за счет средств союзного бюджета и союзных
фондов. 17. Межреспубликанская служба
безопасности в пределах своей компетенции владеет, пользуется и распоряжается
зданиями и сооружениями, материально-техническими средствами и иным имуществом. 18. Споры, связанные с защитой права
собственности, а также хозяйственные споры, где одной из сторон является Межреспубликанская
служба безопасности (ее подразделение, учреждение, предприятие, организация),
разрешаются в установленном законом порядке. 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ 19. Надзор за точным исполнением законов
в деятельности Межреспубликанской службы безопасности осуществляет Генеральный
прокурор СССР. 20. Межреспубликанская служба
безопасности является юридическим лицом, имеет условные и действительное
наименования, соответствующие печати и штампы, счета в банках, в том числе
валютные. 21. Настоящее Временное положение
действует до заключения Межреспубликанского договора о коллективной
безопасности. |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |