МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ВОПРОСОВ СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 ноября 1991 г. N 76 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕЖОТРАСЛЕВЫХ НОРМАТИВОВ ЧИСЛЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Министерство труда и социальных вопросов
СССР постановляет: 1. Утвердить в качестве рекомендуемых
Межотраслевые нормативы численности руководителей, специалистов и служащих
автотранспортных предприятий, разработанных центром организации труда
государственного концерна "Казавтотранс"
под методическим руководством центрального бюро нормативов Всесоюзного центра
производительности совместно с научно - производственным объединением "Главмосавтотранс" и нормативно - исследовательскими
станциями Министерства угольной промышленности СССР и "Главмосгортранса"
Мосгорисполкома. Установить срок их действия до 1997 года. 2. Межотраслевые нормативы численности
руководителей, специалистов и служащих автотранспортных предприятий
рекомендуются для применения на автотранспортных предприятиях независимо от их
ведомственной подчиненности. 3. С введением в действие Межотраслевых
нормативов численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных
предприятий признать утратившими силу Нормативы численности руководителей,
специалистов и служащих автотранспортных объединений и предприятий издания 1988
года. 4. Центральному бюро нормативов по труду
Всесоюзного центра производительности обеспечить контроль за
изданием сборника "Межотраслевые нормативы численности руководителей,
специалистов и служащих автотранспортных предприятий" в соответствии с
тематическим планом издания. Первый заместитель Министра труда и социальных вопросов СССР В.КОЛОСОВ МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Сборник содержит нормативы численности
руководителей, специалистов и служащих автотранспортных предприятий. Нормативы
рекомендуются для расчета и обоснования плановой численности руководителей,
специалистов и служащих при составлении штатных расписаний в автотранспортных
предприятиях независимо от их ведомственной подчиненности. Сборник разработан центром организации
труда государственного концерна "Казавтотранс"
при участии научно - производственного объединения "Главмосавтотранс",
нормативно - исследовательских станций Министерства угольной промышленности
СССР и "Главмосгортранса" Мосгорисполкома
под методическим руководством Центрального бюро нормативов по труду Всесоюзного
центра производительности. Нормативы утверждены Постановлением
Минтруда СССР от 14 ноября 1991 г. N 76. 1. Общая часть 1.1. Межотраслевые нормативы численности
предназначены для расчета и обоснования плановой численности руководителей,
специалистов и служащих при составлении штатных расписаний автотранспортных
предприятий. 1.2. В основу разработки нормативов
численности положены: фотографии (самофотографии)
рабочего времени; технические расчеты; технико -
экономические показатели и
данные о численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных
предприятий; результаты анализа организации труда и
мероприятий по ее совершенствованию. 1.3. Наименования
функции управления, должностей руководителей, специалистов и служащих и
содержание работ, выполняемых ими, указаны в соответствии со схемами
должностных окладов, утвержденными Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров
СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N 1115, с Квалификационным справочником
должностей руководителей, специалистов и служащих, Москва, Экономика, 1989 г.,
и Квалификационными характеристиками должностей руководителей, специалистов и
служащих предприятий и организаций автомобильного транспорта, утвержденными Постановлением Государственного комитета СССР
по труду и социальным вопросам N 193 от 6 апреля 1988 года. 1.4. В сборнике нормативы численности
установлены для следующих функций: 1.4.1. Общее руководство. 1.4.2. Технико -
экономическое планирование. 1.4.3. Организация труда и заработной
платы. 1.4.4. Бухгалтерский учет и финансовая
деятельность. 1.4.5. Материально - техническое
снабжение. 1.4.6. Комплектование и подготовка
кадров. 1.4.7. Общее делопроизводство и
хозяйственное обслуживание. 1.4.8. Эксплуатационная служба. 1.4.9. Техническая служба. 1.4.10. Служба безопасности движения. 1.4.11. Контроль пассажирского
автотранспорта. 1.4.12. Обслуживание населения по заказам
на перевозку. 1.4.13. Медицинское обслуживание и
профилактический осмотр работников. 1.4.14. Гражданская оборона. 1.5. Нормативы численности
систематизированы в таблицах, где наряду с числовыми значениями приведены
формулы, по которым рассчитываются нормативы численности в зависимости от
принятых факторов. 1.6. Нормативные таблицы рассчитаны для
грузовых автотранспортных предприятий. Для смешанных автотранспортных
предприятий, автобусных и таксомоторных парков установлены поправочные
коэффициенты к нормативам численности, которые приводятся после нормативных
таблиц. 1.7. Приведенные в таблицах числовые
значения с указанием "до" следует понимать "включительно". 1.8. Общая нормативная численность
руководителей, специалистов и служащих в целом по предприятию определяется
путем суммирования нормативов по функциям управления с округлением до целого
числа. При определении нормативной численности по функциям управления
округление до целого числа не производится. Пример расчета численности
руководителей, специалистов и служащих автотранспортных предприятий приводится
в Приложении 1. 1.9. Нормативы численности определены в
зависимости от следующих показателей (факторов): количество автомобилей в
приведенных единицах; коэффициент выпуска автомобилей на линию; среднесписочная
численность работающих; режим работы автомобилей; нормативная численность
рабочих по ремонту подвижного состава; среднесписочная численность водителей;
количество автобусов на балансе; объем доходов за автотранспортные услуги,
оказанные населению. 1.10. При расчете нормативной численности
величина факторов, влияющих на нормативы численности, определяется по плановым
показателям за год, на которые утверждается штатное расписание, кроме
коэффициента выпуска автомобилей на линию и режима работы автомобилей, которые
определяются по отчету за предыдущий год. Количество автомобилей в приведенных
единицах принимается с учетом поправочных коэффициентов, утвержденных
Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 13 ноября 1986 г. N
481/26-130. 1.11. Нормативы численности рассчитаны
для централизованных автотранспортных предприятий, находящихся на одной
территории. При наличии автоколонн, удаленных от основной базы, норматив численности
может быть увеличен по функциям: - "Бухгалтерский учет и финансовая
деятельность" на одного человека на две автоколонны; - "Эксплуатационная служба" на
одного человека на одну автоколонну; - "Техническая служба" на
одного человека на одну автоколонну, если в автоколонне осуществляется ремонт
подвижного состава. 1.12. Настоящие нормативы не
распространяются на работников автотранспортных предприятий по междугородным
перевозкам, транспортно - экспедиционных и погрузочно -
разгрузочных предприятий. 1.13. Если фактическая численность
руководителей, специалистов и служащих меньше, чем предусмотрено настоящими
нормативами, и при этом в результате применения прогрессивных методов
организации труда и средств организационной техники обеспечивается нормальная
работа предприятия, то сохраняется фактическая численность. 1.14. В случае производственной
необходимости руководитель предприятия в пределах общей нормативной численности
руководителей, специалистов и служащих может увеличивать (уменьшать)
численность по одной функции за счет уменьшения (увеличения) по другой, а также
ввести функции или должности, не охваченные сборником. 1.15. При внедрении прогрессивных форм
организации труда руководитель предприятия может уменьшать численность
руководителей, специалистов и служащих до необходимой. 2. Организация
труда 2.1. Эффективность труда руководителей,
специалистов и служащих в значительной степени зависит от правильного
определения их численности и согласованной, взаимосвязанной работы
как в масштабе служб, так и в масштабе предприятия. Согласованность в работе
определяется, в свою очередь, характером производственных связей. 2.2. В целях улучшения производственных
связей между работниками следует: 2.2.1. Определить целесообразный минимум
информации для каждой должности, необходимой для учета, анализа, регулирования
и контроля работы функциональных и линейных подразделений. 2.2.2. Установить перечень
производственных вопросов, которые должны решать руководители предприятия. 2.2.3. Определить круг вопросов, решаемых
функциональными подразделениями, руководителями подразделений, специалистами и техническими исполнителями, в соответствии с должностными
инструкциями. 2.2.4. Выбрать технические средства,
обеспечивающие в кратчайшие сроки поиск, прием и передачу информации. 2.2.5. Определить содержание и
последовательность анализа информации (документов) исполнителями. 2.3. Деятельность руководителей,
специалистов и служащих автотранспортных предприятий регламентируется
должностными инструкциями, разработанными в соответствии с Квалификационным
справочником должностей руководителей, специалистов и служащих и
Квалификационными характеристиками должностей руководителей, специалистов и
служащих предприятий и организаций автомобильного транспорта. 2.4. Основными условиями рациональной
организации труда являются: 2.4.1. Правильная расстановка работников
по структурным подразделениям, выполняющим одноименную функцию (например,
численность работников по функции "Техническая служба" распределяется
между отделами: техническим, технического контроля, централизованного
управления производством, технического обслуживания и текущего ремонта
автомобилей и ремонтными мастерскими). 2.4.2. Кооперация работников разных
родственных функций в одном структурном подразделении (например, сочетание
работы по функции "Технико - экономическое
планирование" и "Организация труда и заработной платы"). 2.4.3. Введение
должностей ответственных исполнителей (ведущий инженер, старший инспектор по
кадрам и т.д.), если функция не может быть совмещена с другой в одном
структурном подразделении (например, функция "Комплектование и подготовка
кадров"). 2.5. Рациональная организация рабочих
мест руководителей, специалистов и служащих автотранспортных предприятий
является одним из важнейших условий повышения производительности труда. Для создания рациональной организации
рабочего места необходимо: 2.5.1. На основании должностной
инструкции и перечня выполняемых работ обеспечить работников необходимой
справочной и технической документацией. 2.5.2. Оборудовать рабочее место
организационной техникой, средствами механизации управленческого труда. 2.5.3. Рабочие места в служебных
помещениях необходимо размещать с учетом взаимосвязей работников в процессе
трудовой деятельности и последовательности выполняемых ими работ. 2.5.4. Площадь рабочего места должна
соответствовать действующим санитарным нормам, т.е. следует принимать из
расчета 4 кв. м на одного работника. 2.5.5. Мебель для оснащения рабочих мест
должна удовлетворять функциональным, гигиеническим, психофизиологическим и
эстетическим требованиям. Большое значение имеет соответствие размеров мебели
антропометрическим данным работников. Выбор оптимальной высоты стола и сиденья
в зависимости от роста работающего на нем человека
приведен в таблице 1. Таблица 1 ОПТИМАЛЬНАЯ ВЫСОТА РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ СТОЛА (СИДЕНЬЯ) В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РОСТА ЧЕЛОВЕКА (в см) ┌─────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐ │Виды деятельности│ Оптимальная высота рабочей поверхности стола │ │ │ (сиденья) при росте человека │ │ ├───────┬─────────────┬─────────────┬──────────┤ │ │до 160 │от 161 до 170│от 171 до 180│свыше 180 │ ├─────────────────┼───────┼─────────────┼─────────────┼──────────┤ │Чтение, письмо │70 (43)│ 72 (45) │ 75 (47) │ 78 (49) │ │ │ │ │ │ │ │Работа на пишущей│ │ │ │ │ │машинке │65 (43)│ 66 (45) │ 68 (47) │ 70 (49) │ └─────────────────┴───────┴─────────────┴─────────────┴──────────┘ При невозможности подобрать стол
достаточной высоты необходимо сделать его выше. Технически это не очень сложно.
Если же человеку небольшого роста приходится работать за высоким столом, то
рекомендуется использовать высокое сиденье и подставку для ног. Рекомендации в
отношении выбора стола просты: удобнее всего двухтумбовый,
с большой рабочей поверхностью, достаточно устойчивый и не очень светлый
(светлая полированная поверхность, как и стекло, дает вредные для глаз
отблески). 2.5.6. Раздельное хранение рабочих
материалов различных видов достигается делением ящиков стола на секции. С этой
целью используют небольшие перегородки, которые могут быть и съемными, и
постоянными. Желательно, чтобы на каждой секции укреплялась карточка с перечнем
находящихся в ней материалов (папок). Дела и папки должны иметь ясную маркировку,
различную расцветку, кодовые отметки, чтобы после пользования ими можно было
вернуть их на прежнее место. На столе должно находиться минимальное
количество документов для оперативной работы в течение рабочего дня. Специальная и справочная литература, а также
папки с отчетными и другими документами должны храниться в шкафу. 2.6. Работники предприятия должны
соблюдать режим труда и отдыха исходя из установленного распорядка дня и
регламентации всех обязательных работ. Наряду с этим необходимо проведение физкультурных
пауз продолжительностью 5 - 10 минут за 1,0 - 1,5 часа до перерыва на обед и за
1,0 - 1,5 часа до окончания работ. 3. Нормативная
часть 3.1. Нормативы численности по функции "Общее руководство" Содержание работы. Руководство всеми
видами деятельности предприятия в соответствии с Законом СССР "О
предприятиях СССР". Обеспечение соблюдения социалистической законности в
деятельности предприятия, выполнения предприятием заданий плана перевозок по
всем технико - эксплуатационным показателям с соблюдением требований
безопасности дорожного движения и поступления доходов от перевозок. Проведение
работ по обеспечению предприятия квалификационными кадрами, укреплению трудовой
и производственной дисциплины. Обеспечение технической подготовки подвижного состава,
сокращения материальных, финансовых и трудовых затрат на техническое
обслуживание и ремонт подвижного состава. Осуществление организации и
совершенствования экономической деятельности предприятия, направленной на
повышение производительности труда, снижение стоимости перевозок, обеспечение
правильных соотношений темпов роста производительности труда
и заработной платы. Контроль за соблюдением договорной
дисциплины и законности в деятельности предприятия, решение социальных вопросов
и защита правовых интересов работников и предприятия. Исполнители. Директор, главный инженер,
заместитель директора по перевозкам, заместитель директора по экономическим
вопросам (главный экономист), заместитель директора по строительству,
заместитель директора по общим вопросам, заместитель главного инженера,
юрисконсульт. Таблица 1 ┌─────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┬────┐ │ Количество │ Среднесписочная численность работающих, (X ) человек │Но- │ │ автомобилей │ 3 │мер │ │в приведенных│ │нор-│ │единицах (X )├───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤ма- │ │ 1 │до │151│201│301│401│501│601│751│901 │1101│1301│1501│1801│2101│2401│2701│3101│3501│тива│ │ │151│- │- │- │- │- │- │- │- │- │- │- │- │- │- │- │- │- │ │ │ │ │200│300│400│500│600│750│900│1100│1300│1500│1800│2100│2400│2700│3100│3500│4000│ │ ├─────────────┼───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┼────┤ │ │ Норматив численности, человек │ │ ├─────────────┼───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┼────┤ │До 150 │2,5│2,7│3,1│3,3│3,6│3,8│4,0│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 1 │ │151 - 200 │2,6│2,8│3,2│3,4│3,7│3,9│4,2│4,4│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 2 │ │201 - 300 │2,7│2,9│3,3│3,6│3,8│4,0│4,3│4,5│ 4,8│ 5,0│ │ │ │ │ │ │ │ │ 3 │ │301 - 450 │2,8│3,0│3,4│3,7│3,9│4,2│4,5│4,7│ 5,0│ 5,3│ 5,5│ 5,8│ 6,0│ │ │ │ │ │ 4 │ │451 - 600 │2,8│3,1│3,5│3,8│4,1│4,3│4,6│4,8│ 5,1│ 5,4│ 5,6│ 5,9│ 6,2│ 6,4│ 6,7│ │ │ │ 5 │ │601 - 800 │ │3,2│3,6│3,9│4,2│4,4│4,7│4,9│ 5,2│ 5,5│ 5,8│ 6,1│ 6,3│ 6,6│ 6,8│ 7,1│ 7,4│ │ 6 │ │801 - 1000 │ │ │3,6│4,0│4,2│4,5│4,8│5,0│ 5,3│ 5,6│ 5,9│ 6,2│ 6,5│ 6,7│ 7,0│ 7,3│ 7,5│ 7,8│ 7 │ │1001 - 1200 │ │ │ │4,0│4,3│4,5│4,9│5,1│ 5,4│ 5,7│ 6,0│ 6,3│ 6,6│ 6,8│ 7,1│ 7,4│ 7,7│ 8,0│ 8 │ │1201 - 1500 │ │ │ │ │4,4│4,6│5,0│5,2│ 5,5│ 5,8│ 6,1│ 6,4│ 6,7│ 7,0│ 7,2│ 7,5│ 7,8│ 8,1│ 9 │ │1501 - 1800 │ │ │ │ │ │ │5,0│5,3│ 5,6│ 5,9│ 6,2│ 6,5│ 6,8│ 7,1│ 7,4│ 7,7│ 8,0│ 8,3│ 10 │ │1801 - 2100 │ │ │ │ │ │ │5,1│5,4│ 5,7│ 6,0│ 6,3│ 6,6│ 6,9│ 7,2│ 7,5│ 7,8│ 8,1│ 8,4│ 11 │ │2101 - 2500 │ │ │ │ │ │ │ │5,5│ 5,8│ 6,1│ 6,4│ 6,7│ 7,0│ 7,3│ 7,6│ 7,9│ 8,2│ 8,5│ 12 │ ├─────────────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Индекс │ а │ б │ в │ г │ д │ е │ ж │ з │ и │ к │ л │ м │ н │ о │ п │ р │ с │ т │ │ └─────────────┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘ Примечания. 1. При количестве автомобилей
в приведенных единицах и среднесписочной численности работающих, превышающих
пределы данной таблицы, норматив численности рассчитывается по формуле: 0,0899 0,2949 Нч = 0,3647 x X x X . 1 3 2. Для смешанных автотранспортных
предприятий, автобусных и таксомоторных парков применяется коэффициент 0,85. 3.2. Нормативы численности по функции "Технико - экономическое
планирование" Содержание работы. Организация работы по
экономическому планированию. Разработка и доведение перспективных и текущих
планов до колонн и участков, контроль за их
выполнением. Разработка плановых нормативов прибыли, материальных и трудовых
затрат, сметы расходования фондов экономического стимулирования. Проведение
работ по экономическому анализу всей деятельности предприятия и своевременная
разработка мер по ускорению темпов роста производительности труда и повышению
рентабельности. Организация работы по внедрению и совершенствованию
внутрихозяйственного расчета, статистического учета по всем технико
- экономическим показателям работы предприятия, подготовка периодической
отчетности. Исполнители. Начальник планового отдела,
экономист по планированию (все категории), техник по планированию (все
категории), статистик. Таблица 2 ┌─────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┬────┐ │ Количество │ Среднесписочная численность работающих, (X ) человек │Но- │ │ автомобилей │ 3 │мер │ │в приведенных│ │нор-│ │единицах (X )├───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤ма- │ │ 1 │до │151│201│301│401│501│601│751│901 │1101│1301│1501│1801│2101│2401│2701│3101│3501│тива│ │ │151│- │- │- │- │- │- │- │- │- │- │- │- │- │- │- │- │- │ │ │ │ │200│300│400│500│600│750│900│1100│1300│1500│1800│2100│2400│2700│3100│3500│4000│ │ ├─────────────┼───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┼────┤ │ │ Норматив численности, человек │ │ ├─────────────┼───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┼────┤ │До 150 │1,1│1,2│1,3│1,4│1,5│1,6│1,8│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 1 │ │151 - 200 │1,1│1,2│1,4│1,5│1,6│1,7│1,9│2,0│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 2 │ │201 - 300 │1,2│1,3│1,5│1,6│1,8│1,8│2,0│2,1│ 2,2│ 2,4│ │ │ │ │ │ │ │ │ 3 │ │301 - 450 │1,3│1,4│1,6│1,7│1,9│2,0│2,1│2,2│ 2,4│ 2,5│ 2,6│ 2,8│ 2,9│ │ │ │ │ │ 4 │ │451 - 600 │1,4│1,4│1,6│1,8│1,9│2,0│2,2│2,3│ 2,4│ 2,6│ 2,7│ 2,8│ 2,9│ 3,0│ 3,2│ │ │ │ 5 │ │601 - 800 │ │1,5│1,7│1,9│2,1│2,2│2,3│2,5│ 2,6│ 2,8│ 2,9│ 3,1│ 3,2│ 3,4│ 3,5│ 3,6│ 3,8│ │ 6 │ │801 - 1000 │ │ │1,8│2,0│2,2│2,3│2,4│2,6│ 2,7│ 2,9│ 3,0│ 3,2│ 3,4│ 3,5│ 3,6│ 3,8│ 4,0│ 4,1│ 7 │ │1001 - 1200 │ │ │ │2,1│2,2│2,3│2,5│2,7│ 2,8│ 3,0│ 3,1│ 3,3│ 3,5│ 3,6│ 3,8│ 3,9│ 4,1│ 4,3│ 8 │ │1201 - 1500 │ │ │ │ │2,3│2,4│2,6│2,8│ 3,0│ 3,1│ 3,2│ 3,4│ 3,6│ 3,8│ 3,9│ 4,1│ 4,2│ 4,4│ 9 │ │1501 - 1800 │ │ │ │ │ │ │2,7│2,9│ 3,0│ 3,2│ 3,3│ 3,6│ 3,7│ 3,9│ 4,0│ 4,2│ 4,4│ 4,6│ 10 │ │1801 - 2100 │ │ │ │ │ │ │2,8│2,9│ 3,1│ 3,3│ 3,4│ 3,7│ 3,8│ 4,0│ 4,1│ 4,3│ 4,5│ 4,7│ 11 │ │2101 - 2500 │ │ │ │ │ │ │ │3,0│ 3,2│ 3,4│ 3,5│ 3,8│ 3,9│ 4,1│ 4,3│ 4,4│ 4,6│ 4,8│ 12 │ ├─────────────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Индекс │ а │ б │ в │ г │ д │ е │ ж │ з │ и │ к │ л │ м │ н │ о │ п │ р │ с │ т │ │ └─────────────┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘ Примечания. 1. При количестве автомобилей
в приведенных единицах и среднесписочной численности работающих, превышающих
пределы данной таблицы, норматив численности рассчитывается по формуле: 0,1709 0,3124 Нч = 0,095 x X x X . 1 3 2. Для автобусных и таксомоторных парков
применяется коэффициент 0,90. 3.3. Нормативы численности по функции "Организация труда и заработной платы" Содержание работы. Осуществление работ по
совершенствованию организации труда и управлению производством, форм и систем
заработной платы, материального и морального стимулирования работников.
Разработка перспективных и годовых планов по труду и заработной плате,
положения о структурных подразделениях предприятия и должностных инструкций
работникам, штатных расписаний. Изучение состояния организации и нормирования
труда, проведение работ по выявлению резервов роста производительности труда за
счет улучшения его организации и нормирования. Разработка и внедрение
технически обоснованных норм трудовых затрат. Составление расчета сменно -
суточных заданий водителям, сметы затрат на содержание аппарата управления,
нормативной численности ремонтных и вспомогательных рабочих. Контроль
за расходованием фондов заработной платы и материального поощрения,
соблюдением трудового законодательства и нормативных актов по вопросам
организации труда, заработной платы и управления производством. Ведение учета
показателей и составление отчетности по труду. Исполнители. Начальник отдела труда и
заработной платы, экономист по труду (все категории), инженер по организации и
нормированию труда (I и II категории), техник по труду (все категории). Таблица 3 ┌────────────────┬──────────────────────┬────────────────────────┐ │Среднесписочная │Нормативы численности,│ Номер норматива │ │ численность │ человек │ │ │работающих (X ),│ │ │ │ 3 │ │ │ │ человек │ │ │ ├────────────────┼──────────────────────┼────────────────────────┤ │До 150 │ 1,0 │ 1 │ │151 - 200 │ 1,2 │ 2 │ │201 - 300 │ 1,4 │ 3 │ │301 - 400 │ 1,7 │ 4 │ │401 - 500 │ 1,9 │ 5 │ │501 - 600 │ 2,1 │ 6 │ │601 - 750 │ 2,3 │ 7 │ │751 - 900 │ 2,5 │ 8 │ │901 - 1100 │ 2,8 │ 9 │ │1101 - 1300 │ 3,1 │ 10 │ │1301 - 1500 │ 3,3 │ 11 │ │1501 - 1800 │ 3,6 │ 12 │ │1801 - 2100 │ 3,9 │ 13 │ │2101 - 2400 │ 4,2 │ 14 │ │2401 - 2700 │ 4,5 │ 15 │ │2701 - 3100 │ 4,8 │ 16 │ │3101 - 3500 │ 5,1 │ 17 │ │3501 - 4000 │ 5,5 │ 18 │ └────────────────┴──────────────────────┴────────────────────────┘ Примечания. 1. При среднесписочной
численности работающих, превышающей пределы данной
таблицы, норматив численности рассчитывается по формуле: 0,5180 Нч = 0,0749 x X . 3 2. Для автобусных парков применяется
коэффициент 0,90, таксомоторных - 0,70. 3.4. Нормативы численности по функции "Бухгалтерский учет и финансовая
деятельность" Содержание работы. Организация и ведение
бухгалтерского учета хозяйственно - финансовой деятельности предприятия.
Начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на
государственное социальное страхование, заработной платы работникам, налогов,
выплат и платежей. Отчисление средств в фонды
экономического стимулирования и другие фонды и резервы. Ведение работы по
обеспечению строгого совладения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет
расходов, законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской
задолженности и других потерь. Контроль за экономным
использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью
имущества предприятий, применением тарифов за перевозки. Участие в проведении
анализа хозяйственно - финансовой деятельности предприятия. Организация учета
поступающих денежных средств, товарно - материальных
ценностей и основных средств, составление бухгалтерской отчетности. Исполнители. Главный
бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер (все категории),
экономист по финансовой работе (все категории), старший кассир, кассир, старший
инкассатор, инкассатор, счетовод. Таблица 4 ┌────────────────┬──────────────────────┬────────────────────────┐ │Среднесписочная │Нормативы численности,│ Номер норматива │ │ численность │ человек │ │ │работающих (X ),│ │ │ │ 3 │ │ │ │ человек │ │ │ ├────────────────┼──────────────────────┼────────────────────────┤ │До 150 │ 2,8 │ 1 │ │151 - 200 │ 3,3 │ 2 │ │201 - 300 │ 4,1 │ 3 │ │301 - 400 │ 4,8 │ 4 │ │401 - 500 │ 5,5 │ 5 │ │501 - 600 │ 6,0 │ 6 │ │601 - 750 │ 6,8 │ 7 │ │751 - 900 │ 7,6 │ 8 │ │901 - 1100 │ 8,4 │ 9 │ │1101 - 1300 │ 9,3 │ 10 │ │1301 - 1500 │ 10,0 │ 11 │ │1501 - 1800 │ 11,1 │ 12 │ │1801 - 2100 │ 12,0 │ 13 │ │2101 - 2400 │ 13,0 │ 14 │ │2401 - 2700 │ 13,9 │ 15 │ │2701 - 3100 │ 14,9 │ 16 │ │3101 - 3500 │ 16,0 │ 17 │ │3501 - 4000 │ 17,2 │ 18 │ └────────────────┴──────────────────────┴────────────────────────┘ Примечания. 1. При среднесписочной
численности работающих, превышающей пределы данной
таблицы, норматив численности рассчитывается по формуле: 0,5510 Нч = 0,1781 x X . 3 2. Для автобусных парков применяется
коэффициент 0,80, таксомоторных - 0,55. 3.5. Нормативы численности по функции "Материально - техническое снабжение" Содержание работы. Обеспечение
предприятий необходимыми топливом, запасными частями, материалами, спецодеждой,
хозяйственным инвентарем, бланками первичного учета работы автотранспорта.
Разработка перспективных и годовых планов материально - технического
обеспечения предприятия. Заключение договоров поставок по материально -
техническому обеспечению предприятия и подготовка претензий к поставщикам при
нарушении ими договорных обязательств. Контроль за
состоянием запасов топлива, запасных частей, соблюдением лимитов на отпуск
запасных частей. Ведение учета снабженческих операций, составление отчетности о
выполнении плана материально - технического обеспечения предприятия. Исполнители. Начальник отдела материально
- технического снабжения, экономист по материально - техническому снабжению
(все категории), старший товаровед, товаровед, заведующий складом. Таблица 5 ┌─────────────┬─────────────────────────────────────────────┬────┐ │ Количество │ Режим работы автомобилей (X ), час. │Но- │ │ автомобилей │ 4 │мер │ │в приведенных├───┬─────┬─────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤нор-│ │единицах (X )│до │7,1 -│8,1 -│9,1 │10,1│11,1│12,1│13,1│14,1│ма- │ │ 1 │7,0│8,0 │9,0 │- │- │- │- │- │- │тива│ │ │ │ │ │10,0│11,0│12,0│13,0│14,0│15,0│ │ ├─────────────┼───┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │До 150 │0,3│ 0,3 │ 0,4 │ 0,4│ 0,4│ 0,5│ 0,5│ 0,6│ 0,6│ 1 │ │151 - 200 │0,4│ 0,4 │ 0,5 │ 0,6│ 0,6│ 0,7│ 0,7│ 0,8│ 0,9│ 2 │ │201 - 300 │0,6│ 0,7 │ 0,8 │ 0,9│ 1,0│ 1,1│ 1,2│ 1,3│ 1,4│ 3 │ │301 - 450 │1,0│ 1,2 │ 1,3 │ 1,5│ 1,6│ 1,8│ 1,9│ 2,1│ 2,3│ 4 │ │451 - 600 │1,4│ 1,6 │ 1,8 │ 2,0│ 2,3│ 2,5│ 2,7│ 2,9│ 3,2│ 5 │ │601 - 800 │2,0│ 2,3 │ 2,6 │ 2,9│ 3,2│ 3,5│ 3,8│ 4,1│ 4,4│ 6 │ │801 - 1000 │2,6│ 3,0 │ 3,4 │ 3,7│ 4,1│ 4,5│ 4,9│ 5,3│ 5,8│ 7 │ │1001 - 1200 │3,2│ 3,7 │ 4,2 │ 4,6│ 5,1│ 5,6│ 6,1│ 6,6│ 7,1│ 8 │ │1201 - 1500 │4,1│ 4,8 │ 5,4 │ 6,0│ 6,7│ 7,3│ 8,0│ 8,6│ 9,2│ 9 │ │1501 - 1800 │5,1│ 5,9 │ 6,7 │ 7,4│ 8,3│ 9,1│ 9,9│10,7│11,5│ 10 │ │1801 - 2100 │6,1│ 7,1 │ 8,0 │ 8,9│ 9,9│10,9│11,8│12,8│13,7│ 11 │ │2101 - 2500 │7,5│ 8,7 │ 9,8 │11,0│12,1│13,3│14,5│15,7│16,8│ 12 │ ├─────────────┼───┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Индекс │ а │ б │ в │ г │ д │ е │ ж │ з │ и │ │ └─────────────┴───┴─────┴─────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘ Примечания. 1. При количестве автомобилей
в приведенных единицах и среднесписочной численности работающих, превышающих
пределы данной таблицы, норматив численности рассчитывается по формуле: 1,1730 1,0550 Нч = 0,0001 x X x X . 1 4 2. Для автобусных парков и смешанных
автотранспортных предприятий применяется коэффициент 0,70, таксомоторных -
1,50. 3.6. Нормативы численности по функции "Комплектование и подготовка кадров" Содержание работы. Обеспечение
предприятия кадрами. Оформление приема, перевода и увольнения работников. Учет
личного состава, выдача справок о трудовой деятельности работников. Учет и
бронирование военнообязанных. Хранение и заполнение трудовых книжек. Ведение
документации по кадрам, подготовка материалов для представления работников к поощрениям
и необходимых документов для назначения пенсий. Организация табельного учета,
составление и выполнение графиков отпусков, контроль за
состоянием трудовой дисциплины и соблюдением правил внутреннего трудового
распорядка работниками. Подготовка необходимых материалов и организация
проведения аттестации руководителей, специалистов и служащих. Разработка
перспективных и годовых планов комплектования предприятия кадрами, составление
отчетности по учету личного состава. Исполнители. Начальник отдела кадров,
старший инспектор по кадрам, инспектор по кадрам, инженер по подготовке кадров
(все категории), табельщик. Таблица 6 ┌────────────────┬──────────────────────┬────────────────────────┐ │Среднесписочная │Нормативы численности,│ Номер норматива │ │ численность │ человек │ │ │работающих (X ),│ │ │ │ 3 │ │ │ │ человек │ │ │ ├────────────────┼──────────────────────┼────────────────────────┤ │До 150 │ 0,8 │ 1 │ │151 - 200 │ 1,0 │ 2 │ │201 - 300 │ 1,3 │ 3 │ │301 - 400 │ 1,6 │ 4 │ │401 - 500 │ 1,9 │ 5 │ │501 - 600 │ 2,1 │ 6 │ │601 - 750 │ 2,5 │ 7 │ │751 - 900 │ 2,9 │ 8 │ │901 - 1100 │ 3,3 │ 9 │ │1101 - 1300 │ 3,8 │ 10 │ │1301 - 1500 │ 4,2 │ 11 │ │1501 - 1800 │ 4,8 │ 12 │ │1801 - 2100 │ 5,3 │ 13 │ │2101 - 2400 │ 5,9 │ 14 │ │2401 - 2700 │ 6,4 │ 15 │ │2701 - 3100 │ 7,0 │ 16 │ │3101 - 3500 │ 7,7 │ 17 │ │3501 - 4000 │ 8,5 │ 18 │ └────────────────┴──────────────────────┴────────────────────────┘ Примечания. 1. При среднесписочной
численности работающих, превышающей пределы данной
таблицы, норматив численности рассчитывается по формуле: 0,7234 Нч = 0,0210 x X . 3 2. Для автобусных парков и смешанных
автотранспортных предприятий применяется коэффициент 0,75, таксомоторных -
0,70. 3.7. Нормативы численности по функции "Общее делопроизводство и хозяйственное
обслуживание" Содержание работы. Выполнение технических
функций по обеспечению и обслуживанию работы руководителя предприятия. Прием,
регистрация и отправка корреспонденции, контроль за
прохождением и исполнением документальных материалов, выполнение машинописных
работ. Подготовка, сдача документальных материалов в архив и обеспечение их
сохранности. Обеспечение работников канцелярскими принадлежностями, предметами
хозяйственного обихода, сохранности хозяйственного инвентаря и чистоты
помещения. Исполнители. Заведующий
хозяйством, машинистка (I и II категории), секретарь - машинистка,
делопроизводитель, архивариус. Таблица 7 ┌────────────────┬──────────────────────┬────────────────────────┐ │Среднесписочная │Нормативы численности,│ Номер норматива │ │ численность │ человек │ │ │работающих (X ),│ │ │ │ 3 │ │ │ │ человек │ │ │ ├────────────────┼──────────────────────┼────────────────────────┤ │До 150 │ 0,9 │ 1 │ │151 - 200 │ 1,0 │ 2 │ │201 - 300 │ 1,1 │ 3 │ │301 - 400 │ 1,3 │ 4 │ │401 - 500 │ 1,4 │ 5 │ │501 - 600 │ 1,5 │ 6 │ │601 - 750 │ 1,7 │ 7 │ │751 - 900 │ 1,8 │ 8 │ │901 - 1100 │ 2,0 │ 9 │ │1101 - 1300 │ 2,1 │ 10 │ │1301 - 1500 │ 2,3 │ 11 │ │1501 - 1800 │ 2,4 │ 12 │ │1801 - 2100 │ 2,6 │ 13 │ │2101 - 2400 │ 2,8 │ 14 │ │2401 - 2700 │ 2,9 │ 15 │ │2701 - 3100 │ 3,1 │ 16 │ │3101 - 3500 │ 3,2 │ 17 │ │3501 - 4000 │ 3,4 │ 18 │ └────────────────┴──────────────────────┴────────────────────────┘ Примечания. 1. При среднесписочной
численности работающих, превышающей пределы данной
таблицы, норматив численности рассчитывается по формуле: 0,4258 Нч = 0,1006 x X . 3 2. Для автобусных парков применяется
коэффициент 1,05, таксомоторных - 0,65. 3.8. Нормативы численности по функции "Эксплуатационная служба" Содержание работы. Организация
эксплуатации автомобилей на перевозках пассажиров и грузов, обеспечение
рационального использования подвижного состава на линии. Изучение спроса в
автоперевозках. Участие в разработке перспективных и текущих планов перевозок и
обеспечение их выполнения, выдача и прием путевых листов. Организация работы
водителей на линии и контроль за выполнением плана
перевозок и договорных обязательств водителями. Обеспечение содержания в
надлежащем виде подвижного состава и оказания необходимой технической помощи
автомобилям на линии. Организация учета наличия и движения горюче - смазочных
материалов. Анализ эксплуатационных показателей работы подвижного состава,
расхода горюче - смазочных материалов. Изучение и внедрение передовых методов
транспортного процесса. Осуществление контроля за состоянием технологических
автодорог, мостов, подъездных путей в зоне работы автотранспорта, выполнением
механизации погрузочно - разгрузочных работ. Ведение
учета и составление отчетности о работе подвижного состава. Исполнители. Начальник отдела
эксплуатации, заместитель начальника отдела эксплуатации, начальник гаража,
начальник колонны, старший механик колонны, механик колонны, инженер отдела
эксплуатации (все категории), старший диспетчер автомобильного транспорта,
диспетчер автомобильного транспорта, техник по учету (все категории),
таксировщик перевозочных документов; а) при режиме работы автомобилей до 10
часов: Таблица 8 ┌─────────────┬──────────────────────────────────┬───────────────┐ │ Количество │ Коэффициент выпуска автомобилей │Номер норматива│ │ автомобилей │ на линию (X ) │ │ │в приведенных│ 2 │ │ │единицах (X )├──────┬──────┬──────┬──────┬──────┤ │ │ 1 │0,51 -│0,61 -│0,71 -│0,81 -│0,91 -│ │ │ │0,60 │0,70 │0,80 │0,90 │0,95 │ │ │ ├──────┴──────┴──────┴──────┴──────┤ │ │ │ Нормативы численности, человек │ │ ├─────────────┼──────┬──────┬──────┬──────┬──────┼───────────────┤ │До 150 │ 5,9 │ 6,2 │ 6,4 │ 6,6 │ 6,7 │ 1 │ │151 - 200 │ 7,5 │ 7,8 │ 8,1 │ 8,4 │ 8,5 │ 2 │ │201 - 250 │ 9,1 │ 9,4 │ 9,8 │ 10,1 │ 10,2 │ 3 │ │251 - 300 │ 10,6 │ 11,0 │ 11,4 │ 11,7 │ 11,9 │ 4 │ │301 - 350 │ 12,0 │ 12,5 │ 12,9 │ 13,3 │ 13,5 │ 5 │ │351 - 400 │ 13,4 │ 14,0 │ 14,5 │ 14,9 │ 15,1 │ 6 │ │401 - 450 │ 14,8 │ 15,4 │ 16,0 │ 16,4 │ 16,7 │ 7 │ │451 - 500 │ 16,2 │ 16,8 │ 17,4 │ 17,9 │ 18,2 │ 8 │ │501 - 550 │ 17,5 │ 18,2 │ 18,8 │ 19,4 │ 19,7 │ 9 │ │551 - 600 │ 18,8 │ 19,6 │ 20,3 │ 20,9 │ 21,2 │ 10 │ │601 - 650 │ 20,1 │ 20,9 │ 21,7 │ 22,3 │ 22,7 │ 11 │ │651 - 700 │ 21,4 │ 22,3 │ 23,0 │ 23,8 │ 24,1 │ 12 │ │701 - 800 │ 23,9 │ 24,9 │ 25,8 │ 26,6 │ 26,9 │ 13 │ │801 - 900 │ 26,4 │ 27,4 │ 28,4 │ 29,3 │ 29,7 │ 14 │ │901 - 1000 │ 28,8 │ 30,0 │ 31,0 │ 32,0 │ 32,4 │ 15 │ │1001 - 1100 │ 31,2 │ 32,4 │ 33,6 │ 34,6 │ 35,1 │ 16 │ │1101 - 1200 │ 33,5 │ 34,9 │ 36,1 │ 37,2 │ 37,8 │ 17 │ │1201 - 1350 │ 37,0 │ 38,5 │ 39,8 │ 41,1 │ 41,6 │ 18 │ │1351 - 1500 │ 40,3 │ 42,0 │ 43,5 │ 44,8 │ 45,5 │ 19 │ │1501 - 1650 │ 43,7 │ 45,5 │ 47,1 │ 48,5 │ 49,2 │ 20 │ │1651 - 1800 │ 47,0 │ 48,9 │ 50,6 │ 52,2 │ 52,9 │ 21 │ │1801 - 1950 │ 50,2 │ 52,3 │ 54,1 │ 55,8 │ 56,6 │ 22 │ │1951 - 2100 │ 53,4 │ 55,6 │ 57,5 │ 59,3 │ 60,2 │ 23 │ │2101 - 2300 │ 57,6 │ 60,0 │ 62,1 │ 64,0 │ 64,9 │ 24 │ │2301 - 2500 │ 61,7 │ 64,3 │ 66,5 │ 68,6 │ 69,6 │ 25 │ ├─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────────────┤ │Индекс │ а │ б │ в │ г │ д │ │ └─────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────────────┘ Примечания. 1. При количестве автомобилей
в приведенных единицах и коэффициента выпуска автомобилей на линию, превышающих
пределы данной таблицы, норматив численности рассчитывается по формуле: 0,8328 0,2602 0,773 Нч = 0,0176 x X x X x X . 1 2 4 2. Для таксомоторных парков применяется
коэффициент 0,85. б) при режиме работы автомобилей свыше 10
часов: Таблица 9 ┌─────────────┬──────────────────────────────────┬───────────────┐ │ Количество │ Коэффициент выпуска автомобилей │Номер норматива│ │ автомобилей │ на линию (X ) │ │ │в приведенных│ 2 │ │ │единицах (X )├──────┬──────┬──────┬──────┬──────┤ │ │ 1 │0,51 -│0,61 -│0,71 -│0,81 -│0,91 -│ │ │ │0,60 │0,70 │0,80 │0,90 │0,95 │ │ │ ├──────┴──────┴──────┴──────┴──────┤ │ │ │ Нормативы численности, человек │ │ ├─────────────┼──────┬──────┬──────┬──────┬──────┼───────────────┤ │До 150 │ 5,5 │ 5,8 │ 6,0 │ 6,1 │ 6,2 │ 1 │ │151 - 200 │ 7,0 │ 7,3 │ 7,6 │ 7,8 │ 7,9 │ 2 │ │201 - 250 │ 8,5 │ 8,8 │ 9,1 │ 9,4 │ 9,5 │ 3 │ │251 - 300 │ 9,8 │ 10,3 │ 10,6 │ 10,9 │ 11,1 │ 4 │ │301 - 350 │ 11,2 │ 11,7 │ 12,1 │ 12,4 │ 12,6 │ 5 │ │351 - 400 │ 12,5 │ 13,0 │ 13,5 │ 13,9 │ 14,1 │ 6 │ │401 - 450 │ 13,8 │ 14,4 │ 14,9 │ 15,3 │ 15,6 │ 7 │ │451 - 500 │ 15,1 │ 15,7 │ 16,2 │ 16,7 │ 17,0 │ 8 │ │501 - 550 │ 16,3 │ 17,0 │ 17,6 │ 18,1 │ 18,4 │ 9 │ │551 - 600 │ 17,5 │ 18,6 │ 18,9 │ 19,5 │ 19,8 │ 10 │ │601 - 650 │ 18,8 │ 19,5 │ 20,2 │ 20,8 │ 21,1 │ 11 │ │651 - 700 │ 19,9 │ 20,8 │ 21,5 │ 22,2 │ 22,5 │ 12 │ │701 - 800 │ 22,3 │ 23,2 │ 24,0 │ 24,8 │ 25,1 │ 13 │ │801 - 900 │ 24,6 │ 25,6 │ 26,5 │ 27,3 │ 27,7 │ 14 │ │901 - 1000 │ 26,8 │ 27,9 │ 28,9 │ 29,8 │ 30,3 │ 15 │ │1001 - 1100 │ 29,1 │ 30,3 │ 31,3 │ 32,3 │ 32,8 │ 16 │ │1101 - 1200 │ 31,2 │ 32,5 │ 33,7 │ 34,7 │ 35,2 │ 17 │ │1201 - 1350 │ 34,5 │ 35,9 │ 37,1 │ 38,3 │ 38,8 │ 18 │ │1351 - 1500 │ 37,6 │ 39,2 │ 40,6 │ 41,8 │ 42,4 │ 19 │ │1501 - 1650 │ 40,7 │ 42,4 │ 43,9 │ 45,3 │ 45,9 │ 20 │ │1651 - 1800 │ 43,8 │ 45,6 │ 47,2 │ 48,7 │ 49,3 │ 21 │ │1801 - 1950 │ 46,8 │ 48,7 │ 50,4 │ 52,0 │ 52,8 │ 22 │ │1951 - 2100 │ 49,8 │ 51,8 │ 53,7 │ 55,3 │ 56,1 │ 23 │ │2101 - 2300 │ 53,7 │ 55,9 │ 57,9 │ 59,7 │ 60,5 │ 24 │ │2301 - 2500 │ 57,5 │ 59,9 │ 62,0 │ 63,9 │ 64,9 │ 25 │ ├─────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────────────┤ │Индекс │ а │ б │ в │ г │ д │ │ └─────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────────────┘ Примечания. 1. При количестве автомобилей
в приведенных единицах и коэффициента выпуска автомобилей на линию, превышающих
пределы данной таблицы, норматив численности рассчитывается по формуле: 0,8328 0,2602 0,773 Нч = 0,0134 x X x X x X . 1 2 4 2. Для таксомоторных парков применяется
коэффициент 0,85. 3.9. Нормативы численности по функции "Техническая служба" Содержание работы. Разработка
перспективных и текущих планов технического развития предприятия, обеспечение
технической готовности подвижного состава. Организация работ по: проведению ТО
и ТР подвижного состава; ремонту агрегатов,
оборудования, узлов и шин; изготовлению и восстановлению запасных частей и
деталей. Разработка и внедрение передовых технологических процессов ТО и ТР, технических условий, мероприятий по механизации и
автоматизации тяжелых и ручных работ, снижению трудоемкости ремонта подвижного
состава. Проектирование и внедрение технологической оснастки, разработка
планировок по размещению оборудования и рабочих мест. Внедрение новой техники и
стандартов. Обеспечение технически правильной эксплуатации оборудования и
подвижного состава. Контроль технического состояния подвижного состава при
выезде и по возвращении с линии; качества и полноты выполнения объема работ при
производстве ТО и ТР подвижного состава; качества
поступающих на предприятие автомобилей и агрегатов. Принятие мер по обеспечению
запланированного выпуска автомобилей на линию. Осуществление учета наличия,
движения технического обслуживания, ремонта подвижного состава и агрегатов,
пробега автомобильных шин. Исполнители. Начальник
технического отдела, начальник отдела технического контроля, начальник отдела
централизованного управления производством технического обслуживания и текущего
ремонта автомобилей, начальник ремонтных мастерских, главный механик,
заместитель начальника технического отдела, начальник участка, старший мастер
участка, мастер участка, инженер по подготовке производства (все категории),
инженер по ремонту (все категории), инженер - энергетик (все категории),
инженер по охране труда и технике безопасности (все категории), старший механик,
механик, техник по учету (все категории), механик контрольно - пропускного
пункта, диспетчер ЦУП. Таблица 10 ┌─────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┬────┐ │ Количество
│ Нормативная
численность рабочих по ремонту │Но- │ │ автомобилей │ подвижного состава (X ), человек
│мер │ │в приведенных│ 5 │нор-│ │единицах (X )├───┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤ма- │ │
1 │до │31 -│46 -│61 -│76 -│101 │126
│151 │201 │251 │301 │401 │тива│ │
│30 │45 │60 │75
│100 │- │- │-
│- │- │-
│- │ │ │
│ │ │
│ │ │125 │150 │200 │250
│300 │400 │500 │
│ │
├───┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┤ │ │
│ Нормативы численности, человек │ │ ├─────────────┼───┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┼────┤ │До 150
│4,0│ 4,5│ 4,9│ 5,3│ 5,8│ 6,2│
6,5│ │ │
│ │ │
1 │ │151 - 200
│4,7│ 5,3│ 5,8│ 6,2│ 6,7│ 7,2│
7,6│ │ │
│ │ │
2 │ │201 - 250
│5,3│ 6,0│ 6,5│ 7,0│ 7,6│ 8,1│
8,6│ 9,4│10,0│ │ │
│ 3 │ │251 - 300
│5,9│ 6,6│ 7,2│ 7,7│ 8,4│ 9,0│
9,5│10,4│11,1│11,7│
│ │ 4 │ │301 - 350
│6,4│ 7,2│ 7,9│ 8,4│ 9,2│ 9,8│10,3│11,3│12,1│12,7│13,9│ │
5 │ │351 - 400
│6,9│ 7,8│ 8,5│ 9,0│ 9,8│10,5│11,1│12,1│13,0│13,7│14,9│ │
6 │ │401 - 450
│7,3│ 8,3│ 9,0│ 9,6│10,5│11,2│11,9│12,9│13,8│14,6│15,9│ │
7 │ │451 - 500
│7,8│ 8,8│ 9,6│10,2│11,1│11,9│12,6│13,7│14,7│15,5│16,9│ │
8 │ │501 - 550
│8,2│ 9,2│10,1│10,8│11,7│12,5│13,2│14,4│15,4│16,3│17,8│ │
9 │ │551 - 600
│8,6│ 9,7│10,6│11,3│12,3│13,2│13,9│15,1│16,2│17,1│18,6│19,9│
10 │ │601 - 650
│9,0│10,1│11,0│11,8│12,9│13,7│14,5│15,8│16,9│17,9│19,5│20,8│
11 │ │651 - 700
│ │10,5│11,5│12,3│13,4│14,3│15,1│16,5│17,6│18,6│20,3│21,7│
12 │ │701 - 800
│ │11,3│12,4│13,2│14,4│15,4│16,3│17,7│19,0│20,0│21,8│23,3│
13 │ │801 - 900
│ │12,1│13,2│14,1│15,4│16,4│17,4│18,9│20,2│21,4│23,3│24,9│
14 │ │901 - 1000
│ │12,8│14,0│14,9│16,3│17,4│18,4│20,0│21,4│22,6│24,7│26,4│
15 │ │1101 - 1100
│ │13,5│14,8│15,7│17,1│18,3│19,4│21,1│22,6│23,8│26,0│27,8│
16 │ │1101 - 1200
│ │14,2│15,4│16,5│18,0│19,2│20,3│22,1│23,7│25,0│27,3│29,1│
17 │ │1201 - 1350
│ │ │16,5│17,6│19,2│20,5│21,7│23,6│25,3│26,7│29,1│31,1│
18 │ │1351 - 1500
│ │ │17,4│18,6│20,3│21,7│23,0│25,0│26,8│28,3│30,8│32,9│
19 │ │1501 - 1650
│ │ │18,4│19,6│21,4│22,9│24,2│26,4│28,2│29,8│32,4│34,7│
20 │ │1651 - 1800
│ │ │
│20,6│22,5│24,0│25,4│27,6│29,6│31,2│34,0│36,4│
21 │ │1801 - 1950
│ │ │
│ │23,5│25,1│26,5│28,9│30,9│32,6│35,6│38,0│
22 │ │1951 - 2100
│ │ │
│ │24,4│26,1│27,6│30,1│32,2│34,0│37,0│39,6│
23 │ │2101 - 2300
│ │ │
│ │ │27,5│29,0│31,6│33,8│35,7│38,9│41,6│
24 │ │2301 - 2500
│ │ │
│ │ │28,7│ │33,1│35,4│37,4│40,7│43,6│
25 │ ├─────────────┼───┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Индекс │ а │ б │
в │ г │ д │
е │ ж │ з │
и │ к │ л │
м │ │ └─────────────┴───┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘ Примечание. 1. При количестве автомобилей
в приведенных единицах и нормативной численности рабочих по ремонту подвижного
состава, превышающих пределы данной таблицы, норматив численности
рассчитывается по формуле: 0,5477 0,3
Нч = 0,093 x X x X . 1 5 3.10. Нормативы численности по функции "Служба безопасности движения" Содержание работы. Организация на
предприятиях профилактической работы по искоренению дорожно - транспортных
происшествий и осуществление контроля за выполнением
работниками предприятия правил технической эксплуатации подвижного состава
автомобильного транспорта и дорожного движения. Участие в проведении служебного
расследования дорожно - транспортных происшествий, в которых участвовал
подвижной состав предприятия. Ведение учета дорожно - транспортных происшествий
и нарушений водителями правил дорожного движения, анализ обстоятельств и причин
их возникновения, разработка мер по устранению, составлению отчетности по
безопасности движения. Обеспечение кабинета по безопасности движения
необходимыми методическими материалами и наглядными пособиями, организация в
нем занятий, бесед, лекций, докладов. Участие в работе действующих в органах госавтоинспекции комиссий по рассмотрению административных
материалов о нарушениях, допущенных водителями предприятий, аттестационной
комиссии предприятия по присвоению и понижению класса квалификации. Исполнители. Начальник отдела
безопасности движения, инженер по безопасности движения (все категории). Таблица 11 ┌────────────────┬──────────────────────┬────────────────────────┐ │Среднесписочная │Нормативы численности,│ Номер норматива │ │ численность │ человек │ │ │водителей, (X ),│ │ │ │ 6 │ │ │ │ человек │ │ │ ├────────────────┼──────────────────────┼────────────────────────┤ │До 150 │ 0,7 │ 1 │ │151 - 250 │ 1,0 │ 2 │ │251 - 350 │ 1,3 │ 3 │ │351 - 450 │ 1,5 │ 4 │ │451 - 600 │ 1,9 │ 5 │ │601 - 750 │ 2,2 │ 6 │ │751 - 900 │ 2,5 │ 7 │ │901 - 1100 │ 2,9 │ 8 │ │1101 - 1300 │ 3,3 │ 9 │ │1301 - 1500 │ 3,7 │ 10 │ │1501 - 1700 │ 4,0 │ 11 │ │1701 - 2000 │ 4,5 │ 12 │ │2001 - 2300 │ 5,0 │ 13 │ │2301 - 2600 │ 5,5 │ 14 │ └────────────────┴──────────────────────┴────────────────────────┘ Примечания. 1. При среднесписочной
численности водителей, превышающей пределы данной таблицы, норматив численности
рассчитывается по формуле: 0,735 Нч = 0,017 x X . 6 2. Для таксомоторных парков применяется
коэффициент 0,80. 3.11. Нормативы численности по функции "Контроль пассажирского
автотранспорта" Содержание работы. Проверка на
пассажирском транспорте наличия у пассажиров документов на проезд и провоз
ручной клади. Контроль за соблюдением пассажирами
правил проезда и провоза багажа, выполнением работниками автомобильного
транспорта правил перевозки и обслуживания пассажиров. Проверка правильности
заполнения кондукторами или водителями (работающими без кондукторов) билетно -
учетных листов. Контроль за экипировкой автобусов и
таксомоторов, а также оборудованием линейных сооружений и остановочных пунктов. Исполнители. Старший контролер
пассажирского автотранспорта, контролер пассажирского автотранспорта. Норматив численности контролеров пассажирского автотранспорта 1. Для автобусов, работающих на: городских маршрутах
без кондуктора - один контролер на 15 автобусов, а с кондуктором - один
контролер на 25 автобусов; пригородных и междугородных маршрутах - один контролер на 25 автобусов, но не менее
одного контролера на каждые 50 км автодорог, по которым проходят автобусные
маршруты, в зоне контроля, закрепляемых за автопредприятием. 2. Для легковых таксомоторов - один
контролер на 100 таксомоторов. 3.12. Нормативы численности по функции "Обслуживание населения по заказам на
перевозку" Содержание работы. Прием заказов от
населения на автотранспортные (грузовые, таксомоторные) услуги. Оформление провозочных документов и производство расчетов с
заказчиками по действующим тарифам. Передача принятых заказов в диспетчерскую
автотранспортного предприятия. Обеспечение своевременного и качественного
выполнения принятых заказов. Составление отчетов о работе, выручке и
использовании бланков отчетности. Организация работы радиофицированных
таксомоторов на линии. Исполнители. Агент по заказам населения
на перевозку. Норматив численности 1. Для грузовых автотранспортных
предприятий: при годовом объеме доходов за
автотранспортные услуги, оказанные населению, до 30 тыс. рублей - 1 человек; если годовой объем доходов превышает 30
тыс. рублей, то на каждые последующие 40 тыс. рублей устанавливается
дополнительно один человек. 2. Для таксомоторных парков: при обслуживании по заказам населения до
25 радиофицированных таксомоторов в смену - два человека; если численность радиофицированных
таксомоторов превышает 25, то на каждые последующие 15 устанавливается один
человек. 3.13. Нормативы численности по функции "Медицинское обслуживание и профилактический
осмотр работников" Содержание работы. Оказание первичной
медицинской помощи. Проведение санитарно - профилактических мероприятий (санбюллетени, беседы, лекции, стенды и т.д.). Формирование
аптечек в автоколоннах и цехах (участках). Осуществление контроля
за выполнением санитарно - гигиенических мероприятий (соблюдение
хлорного режима, чистоты и порядка в цехах, душевых, кабинетах и т.д.). Учет и
анализ заболеваемости на предприятии, составление отчета по заболеваемости.
Проведение профилактических осмотров работников автотранспортного предприятия и
принятие решений о допуске их к работе. Оформление в установленном порядке
направления в лечебные учреждения для медицинского освидетельствования
водителей автотранспортных средств. Участие в расследовании дорожно -
транспортных происшествий и ведение учета результатов профилактических
осмотров. Исполнители. Врач - терапевт, стоматолог,
зубной техник, фельдшер, медсестра, инспектор по проведению профилактических
осмотров водителей автотранспортных средств. Норматив численности 1. Для грузовых автотранспортных
предприятий: при среднесписочной численности работающих до 200 - один человек; то же от 201 до 400 - два человека; - " - от 401 до 650 - три человека; - " - от 651 до 900 - четыре человека. Если среднесписочная численность
работающих превышает 900, то на каждые последующие 300 устанавливается
дополнительно один человек. 2. Для смешанных автотранспортных
предприятий, автобусных и таксомоторных парков: при среднесписочной численности работающих до 200 - один человек; то же от 201 до 300 - два человека; - " - от 301 до 400 - три человека; - " - от 401 до 550 - четыре человека; - " - от 551 до 700 - пять человек; - " - от 701 до 900 - шесть человек; - " - от 901 до 1100 - семь человек. Если среднесписочная численность
работающих превышает 1100, то на каждые последующие 300 устанавливается
дополнительно один человек. 3.14. Нормативы численности по функции "Гражданская оборона" Содержание работы. Разработка плана
гражданской обороны (ГО), ежегодное его уточнение, организация подготовки
формирований и обучение по ГО рабочих и служащих, не
входящих в формирование. Регулярное проведение лекций, бесед и разъяснительной
работы по гражданской обороне. Организация сбора и изучения данных об
обстановке, доклад их начальнику ГО объекта и вышестоящему штабу. Подготовка
необходимых расчетов и предложений по организации и проведению мероприятий ГО,
доведение задач до исполнителей и контроль за их
выполнением. Всестороннее обеспечение формирований необходимыми защитными
средствами и материалами в ходе выполнения задач по гражданской обороне.
Содержание в порядке средств массовой защиты работающих. Исполнители. Начальник штаба гражданской
обороны, инженер по гражданской обороне. Норматив численности работников по гражданской обороне При среднесписочной численности
работающих до 1000 - один человек. Если среднесписочная численность
работающих превышает 1000, то на каждые последующие 1200 устанавливается
дополнительно один человек. Приложение 1 4. Примеры расчета нормативной численности руководителей, специалистов и служащих 4.1. Расчет нормативной численности
руководителей, специалистов и служащих для грузового
автотранспортного предприятия ┌───┬──────────────┬─────────────────┬──────┬──────────┬─────────┐ │ N │ Наименование │ Наименование │Число-│ Номер │Норматив │ │п/п│ функции │ факторов │вые │ таблицы, │численно-│ │ │ │ │значе-│норматива,│сти по │ │ │ │ │ния │ индекс │функции, │ │ │ │ │факто-│ │человек │ │ │ │ │ров │ │ │ ├───┼──────────────┼─────────────────┼──────┼──────────┼─────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ ├───┼──────────────┼─────────────────┼──────┼──────────┼─────────┤ │1. │Общее руковод-│Количество авто- │ 894 │ 1, 7-к │ 5,6 │ │ │ство │мобилей в приве- │ │ │ │ │ │ │денных единицах │ │ │ │ │ │ │(X ) │ │ │ │ │ │ │ 1 │ │ │ │ │ │ │Среднесписочная │1115 │ │ │ │ │ │численность │ │ │ │ │ │ │работающих, │ │ │ │ │ │ │человек (X ) │ │ │ │ │ │ │ 3 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │2. │Технико - эко-│Количество авто- │ 894 │ 2, 7-к │ 2,9 │ │ │номическое │мобилей в приве- │ │ │ │ │ │планирование │денных единицах │ │ │ │ │ │ │(X ) │ │ │ │ │ │ │ 1 │ │ │ │ │ │ │Среднесписочная │1115 │ │ │ │ │ │численность │ │ │ │ │ │ │работающих, │ │ │ │ │ │ │человек (X ) │ │ │ │ │ │ │ 3 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │3. │Организация │Среднесписочная │1115 │ 3, 10 │ 3,1 │ │ │труда и зара- │численность │ │ │ │ │ │ботной платы │работающих, │ │ │ │ │ │ │человек (X ) │ │ │ │ │ │ │ 3 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │4. │Бухгалтерский │Среднесписочная │1115 │ 4, 10 │ 9,3 │ │ │учет и финан- │численность │ │ │ │ │ │совая деятель-│работающих, │ │ │ │ │ │ность │человек (X ) │ │ │ │ │ │ │ 3 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │5. │Материально - │Количество авто- │ 894 │ 5, 7-д │ 4,1 │ │ │техническое │мобилей в приве- │ │ │ │ │ │снабжение │денных единицах │ │ │ │ │ │ │(X ) │ │ │ │ │ │ │ 1 │ │ │ │ │ │ │Режим работы │ 10,5│ │ │ │ │ │автомобилей, час │ │ │ │ │ │ │(X ) │ │ │ │ │ │ │ 4 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │6. │Комплектование│Среднесписочная │1115 │ 6, 10 │ 3,8 │ │ │и подготовка │численность │ │ │ │ │ │кадров │работающих, │ │ │ │ │ │ │человек (X ) │ │ │ │ │ │ │ 3 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │7. │Общее делопро-│Среднесписочная │1115 │ 7, 10 │ 2,1 │ │ │изводство и │численность │ │ │ │ │ │хозяйственное │работающих, │ │ │ │ │ │обслуживание │человек (X ) │ │ │ │ │ │ │ 3 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │8. │Эксплуатацион-│Количество авто- │ 894 │ 9, 14-б │ 25,6 │ │ │ная служба │мобилей в приве- │ │ │ │ │ │ │денных единицах │ │ │ │ │ │ │(X ) │ │ │ │ │ │ │ 1 │ │ │ │ │ │ │Коэффициент вы- │ 0,686│ │ │ │ │ │пуска автомобилей│ │ │ │ │ │ │на линию (X ) │ │ │ │ │ │ │ 2 │ │ │ │ │ │ │Режим работы │ 10,5│ │ │ │ │ │автомобилей, час │ │ │ │ │ │ │(X ) │ │ │ │ │ │ │ 4 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │9. │Техническая │Количество авто- │ 894 │ 10, 14-з │ 18,9 │ │ │служба │мобилей в приве- │ │ │ │ │ │ │денных единицах │ │ │ │ │ │ │(X ) │ │ │ │ │ │ │ 1 │ │ │ │ │ │ │Нормативная чис- │ 179 │ │ │ │ │ │ленность рабочих │ │ │ │ │ │ │по ремонту подви-│ │ │ │ │ │ │жного состава, │ │ │ │ │ │ │человек (X ) │ │ │ │ │ │ │ 5 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │10.│Служба без- │Среднесписочная │ 722 │ 11, 6 │ 2,2 │ │ │опасности │численность │ │ │ │ │ │движения │работающих, │ │ │ │ │ │ │человек (X ) │ │ │ │ │ │ │ 6 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │11.│Обслуживание │Годовой объем │ 115 │ - │ 3,0 │ │ │населения по │доходов за авто- │ │ │ │ │ │заказам на │транспортные ус- │ │ │ │ │ │перевозку │луги, оказанные │ │ │ │ │ │ │населению, │ │ │ │ │ │ │тыс. рублей │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │12.│Медицинское │Среднесписочная │1115 │ - │ 5,0 │ │ │обслуживание и│численность │ │ │ │ │ │профилактичес-│работающих, │ │ │ │ │ │кий осмотр ра-│человек (X ) │ │ │ │ │ │ботников │ 6 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │13.│Гражданская │Среднесписочная │1115 │ - │ 1,0 │ │ │оборона │численность │ │ │ │ │ │ │работающих, │ │ │ │ │ │ │человек (X ) │ │ │ │ │ │ │ 3 │ │ │ │ ├───┼──────────────┼─────────────────┼──────┼──────────┼─────────┤ │ │Итого: │ │ │ │ 86,6 │ └───┴──────────────┴─────────────────┴──────┴──────────┴─────────┘ Численность руководителей, специалистов и
служащих по нормативам в целом по грузовому автотранспортному предприятию
(после округления) - 87 человек. 4.2. Расчет нормативной численности
руководителей, специалистов и служащих для автобусного парка ┌───┬──────────────┬─────────────────┬──────┬──────────┬─────────┐ │ N │ Наименование │ Наименование │Число-│ Номер │Норматив │ │п/п│ функции │ факторов │вые │ таблицы, │численно-│ │ │ │ │значе-│норматива,│сти по │ │ │ │ │ния │ индекс │функции, │ │ │ │ │факто-│ │человек │ │ │ │ │ров │ │ │ ├───┼──────────────┼─────────────────┼──────┼──────────┼─────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ ├───┼──────────────┼─────────────────┼──────┼──────────┼─────────┤ │1. │Общее руковод-│Количество авто- │1877 │ 1, 11-с │ 6,9 │ │ │ство │мобилей в приве- │ │ │ │ │ │ │денных единицах │ │ │ │ │ │ │(X ) │ │ │ │ │ │ │ 1 │ │ │ │ │ │ │Среднесписочная │3140 │ │ │ │ │ │численность │ │ │ │ │ │ │работающих, │ │ │ │ │ │ │человек (X ) │ │ │ │ │ │ │ 3 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │2. │Технико - эко-│Количество авто- │1877 │ 2, 11-с │ 4,1 │ │ │номическое │мобилей в приве- │ │ │ │ │ │планирование │денных единицах │ │ │ │ │ │ │(X ) │ │ │ │ │ │ │ 1 │ │ │ │ │ │ │Среднесписочная │3140 │ │ │ │ │ │численность │ │ │ │ │ │ │работающих, │ │ │ │ │ │ │человек (X ) │ │ │ │ │ │ │ 3 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │3. │Организация │Среднесписочная │3140 │ 3, 17 │ 4,6 │ │ │труда и зара- │численность │ │ │ │ │ │ботной платы │работающих, │ │ │ │ │ │ │человек (X ) │ │ │ │ │ │ │ 3 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │4. │Бухгалтерский │Среднесписочная │3140 │ 4, 17 │ 12,8 │ │ │учет и финан- │численность │ │ │ │ │ │совая деятель-│работающих, │ │ │ │ │ │ность │человек (X ) │ │ │ │ │ │ │ 3 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │5. │Материально - │Количество авто- │1877 │ 5, 11-е │ 7,6 │ │ │техническое │мобилей в приве- │ │ │ │ │ │снабжение │денных единицах │ │ │ │ │ │ │(X ) │ │ │ │ │ │ │ 1 │ │ │ │ │ │ │Режим работы ав- │ 11,87│ │ │ │ │ │томобилей, час │ │ │ │ │ │ │(X ) │ │ │ │ │ │ │ 4 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │6. │Комплектование│Среднесписочная │3140 │ 6, 17 │ 5,8 │ │ │и подготовка │численность │ │ │ │ │ │кадров │работающих, │ │ │ │ │ │ │человек (X ) │ │ │ │ │ │ │ 3 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │7. │Общее делопро-│Среднесписочная │3140 │ 7, 17 │ 3,4 │ │ │изводство и │численность │ │ │ │ │ │хозяйственное │работающих, │ │ │ │ │ │обслуживание │человек (X ) │ │ │ │ │ │ │ 3 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │8. │Эксплуатацион-│Количество авто- │1877 │ 9, 22-в │ 55,4 │ │ │ная служба │мобилей в приве- │ │ │ │ │ │ │денных единицах │ │ │ │ │ │ │(X ) │ │ │ │ │ │ │ 1 │ │ │ │ │ │ │Коэффициент вы- │ 0,754│ │ │ │ │ │пуска автомобилей│ │ │ │ │ │ │на линию (X ) │ │ │ │ │ │ │ 2 │ │ │ │ │ │ │Режим работы ав- │ 11,87│ │ │ │ │ │томобилей, час │ │ │ │ │ │ │(X ) │ │ │ │ │ │ │ 4 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │9. │Техническая │Количество авто- │1877 │ 10, 22-м │ 38,0 │ │ │служба │мобилей в приве- │ │ │ │ │ │ │денных единицах │ │ │ │ │ │ │(X ) │ │ │ │ │ │ │ 1 │ │ │ │ │ │ │Нормативная чис- │ 447 │ │ │ │ │ │ленность рабочих │ │ │ │ │ │ │по ремонту под- │ │ │ │ │ │ │вижного состава, │ │ │ │ │ │ │человек (X ) │ │ │ │ │ │ │ 5 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │10.│Служба без- │Среднесписочная │1822 │ 11, 12 │ 4,5 │ │ │опасности │численность │ │ │ │ │ │движения │работающих, │ │ │ │ │ │ │человек (X ) │ │ │ │ │ │ │ 6 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │11.│Контроль пас- │Количество авто- │ 69 │ │ 35,0 │ │ │сажирского ав-│бусов, работающих│ │ │ │ │ │тотранспорта │на: │ │ │ │ │ │ │пригородных марш-│ │ │ │ │ │ │рутах городских │ │ │ │ │ │ │маршрутах: │ │ │ │ │ │ │- без кондуктора │ 300 │ │ │ │ │ │- с кондуктором │ 318 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │12.│Медицинское │Среднесписочная │3140 │ - │ 14,0 │ │ │обслуживание и│численность │ │ │ │ │ │профилактичес-│работающих, │ │ │ │ │ │кий осмотр ра-│человек (X ) │ │ │ │ │ │ботников │ 6 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │13.│Гражданская │Среднесписочная │3140 │ - │ 3,0 │ │ │оборона │численность │ │ │ │ │ │ │работающих, │ │ │ │ │ │ │человек (X ) │ │ │ │ │ │ │ 3 │ │ │ │ ├───┼──────────────┼─────────────────┼──────┼──────────┼─────────┤ │ │Итого: │ │ │ │ 190,1 │ └───┴──────────────┴─────────────────┴──────┴──────────┴─────────┘ Численность руководителей, специалистов и
служащих по нормативам в целом по автобусному парку (после округления) - 190
человек. Аналогично рассчитывается нормативная
численность руководителей, специалистов и служащих смешанных автотранспортных
предприятий и таксомоторных парков. |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |