МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР

N 10 ЦЗ

 

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СССР

N 288

 

ПРИКАЗ

от 8 августа 1991 года

 

О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ

СОВМЕСТНЫХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ГРУПП ВОЕНИЗИРОВАННОЙ

ОХРАНЫ И ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ НА ТРАНСПОРТЕ

 

Министерство путей сообщения СССР и Министерство внутренних дел СССР отмечают, что созданные в 1974 году на железных дорогах совместные специализированные группы военизированной охраны и органов внутренних дел на транспорте внесли определенный вклад в обеспечение сохранности перевозимых материальных ценностей, укрепление законности и правопорядка.

Вместе с тем резкий рост хищений грузов и других преступлений на железнодорожном транспорте свидетельствуют о том, что указанными группами не на должном уровне осуществляется профилактическая работа по предупреждению хищений, хождения граждан по железнодорожным путям в неустановленных местах, разоборудованию и повреждению подвижного состава, технических средств. Объектам транспорта причиняется не только значительный материальный ущерб, но и создается реальная угроза безопасности движения поездов и проезда пассажиров.

Особенно низкая результативность работы специализированных групп на Закавказской, Северо-Кавказской, Среднеазиатской, Приволжской, Западно-Казахстанской и некоторых других дорогах.

По настоящее время многие группы не укомплектованы постоянным составом работников военизированной охраны и милиции. Не везде они обеспечены автотранспортными средствами, радиотелефонной связью, приборами ночного видения. Слабо организована учеба по повышению их профессионального мастерства, распространению передовых форм и методов работы, стимулированию результатов труда. Не во всех группах применяются розыскные собаки.

В целях повышения эффективности работы совместных специализированных групп по усилению борьбы с хищениями грузов и правонарушениями на железнодорожном транспорте приказываем:

1. Утвердить Инструкцию об организации работы совместных специализированных групп военизированной охраны и органов внутренних дел на транспорте (Приложение 1).

2. Установить, что совместные специализированные группы создаются в пунктах дислокации подразделений военизированной охраны и органов внутренних дел на транспорте. Состав, численность совместных специализированных групп, участки оперативного обслуживания и техническое их обеспечение определяются приказами начальников управлений (отделов) внутренних дел на транспорте и начальников отделов военизированной охраны железных дорог.

3. Начальнику Управления военизированной охраны МПС СССР т. Белану, начальнику Главного управления внутренних дел на транспорте МВД СССР т. Парфенову В.С.:

3.1. Разработать программу и организовать при Школе усовершенствования командного состава военизированной охраны МПС курсы повышения квалификации начальников совместных специализированных групп военизированной охраны и органов внутренних дел на транспорте, а также определить систему обучения личного состава на местах.

3.2. Организовать ежегодные межрегиональные сборы руководителей совместных специализированных групп для обмена передовым опытом, рассмотрения итогов работы и активизации их деятельности.

4. Начальникам железных дорог, начальникам управлений (отделов) внутренних дел на транспорте:

4.1. С учетом местных условий и состояния сохранности грузов в месячный срок решить вопрос о создании дополнительных совместных специализированных групп или увеличения численного состава существующих групп.

4.2. Определить порядок выделения и использования совместными специализированными группами мотодрезин для оперативного направления их на перегоны и промежуточные станции, где совершаются хищения грузов.

4.3. Принять меры к оснащению групп автомототранспортом повышенной проходимости, радиосвязью. Существующие фонды на горюче-смазочные материалы для этого автомототранспорта увеличить на 20 - 25 процентов за счет общей экономии лимитов на них.

4.4. Обеспечить в течение 1991 - 1992 годов в соответствии с Приказом МВД СССР от 25 августа 1987 г. N 180 работников милиции, задействованных в группах, специальным обмундированием.

4.5. Предусмотреть меры материального стимулирования личного состава совместных специализированных групп в зависимости от результатов работы.

4.6. Практиковать силами совместных групп проведение целевых общедорожных операций на участках, пораженных хищениями грузов.

4.7. Результаты работы совместных спецгрупп обобщать за полугодие и год по установленной форме (Приложение 2).

5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на начальника Управления военизированной охраны МПС СССР т. Белана и начальника Главного управления внутренних дел на транспорте МВД СССР т. Парфенова.

6. Приказ МПС СССР и МВД СССР от 20.11.1974 N 54/ЦЗ-333 считать утратившим силу в части, касающейся МПС СССР.

 

Первый заместитель Министра

путей сообщения СССР

Г.М.ФАДЕЕВ

 

Заместитель Министра

внутренних дел СССР

Н.И.ДЕМИДОВ

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Приказу МПС СССР и МВД СССР

от 8 августа 1991 г. N 10 ЦЗ/288

 

ИНСТРУКЦИЯ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СОВМЕСТНЫХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ

ГРУПП ВОЕНИЗИРОВАННОЙ ОХРАНЫ И ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ

ДЕЛ НА ТРАНСПОРТЕ

 

1. Общие положения.

1.1. Совместные специализированные группы военизированной охраны и органов внутренних дел на транспорте (в дальнейшем - группы) создаются для осуществления профилактической работы по борьбе с хищениями перевозимых грузов и другими правонарушениями на железнодорожном транспорте.

1.2. Численный состав групп определяется в соответствии с местными условиями, оперативной обстановкой, но не менее чем 13 человек, в том числе: 1 начальник отделения, 9 старших стрелков и 3 работника милиции.

1.3. Начальник группы назначается начальником отдела военизированной охраны или отдела внутренних дел на транспорте из числа работников военизированной охраны или органов внутренних дел. На крупных железнодорожных узлах, где находятся несколько линейных отделов и отделений органов внутренних дел на транспорте и при численности групп от 40 и более человек, вводится должность заместителя начальника группы и 4-х начальников отделений.

1.4. Группы комплектуются из работников военизированной охраны МПС СССР и органов внутренних дел на транспорте, прошедших специальную подготовку.

При комплектовании групп преимущество имеют стрелки, милиционеры и проводники служебных собак с практическим опытом работы на железнодорожном транспорте, других военизированных формированиях и имеющие квалификацию первого класса.

В своей деятельности личный состав групп руководствуется законами, ведомственными нормативными документами и настоящей Инструкцией.

1.5. С целью повышения профессионального мастерства личного состава групп, распространения передовых форм и методов работы проводятся ежегодные, специальные, отрядные и дорожные сборы, организуются школы передового опыта.

1.6. Итоги работы групп за месяц, квартал, полугодие подводятся на служебных совещаниях, результаты докладываются в отдел военизированной охраны и управление (отдел) внутренних дел на транспорте.

1.7. Работники групп:

1.7.1. Осуществляют оперативно-профилактическую работу по борьбе с хищениями грузов, незаконным проездом посторонних лиц в грузовых поездах, хождением по железнодорожным путям в неустановленных местах, другими правонарушениями путем патрулирования в парках, на перегонах, грузовых объектах, негласного сопровождения поездов, проведения засад.

1.7.2. Проводят анализ причин и условий, способствующих хищениям грузов, и осуществляют на этой основе профилактическую работу по их устранению.

1.7.3. Проводят правовую пропаганду в коллективах предприятий железнодорожного транспорта, в организациях и учреждениях, школах, населенных пунктах, прилегающих к железной дороге, по разъяснению действующих на транспорте правил, направленных на обеспечение сохранности грузов, правил безопасности граждан и ответственности за их нарушение.

1.7.4. Участвуют в смотрах, рейдах по проверке состояния сохранности грузов на объектах грузового хозяйства.

2. Организация работы специализированных групп.

2.1. В соответствии с утвержденным начальником подразделения военизированной охраны и линейного отдела (отделения) внутренних дел планом и графиком работы группа несет службу посменно. Как правило, смена назначается на срок не более суток.

2.2. Розыскные и профилактические мероприятия в группах планируются и осуществляются с учетом анализа оперативной обстановки на обслуживаемом участке. При этом учитываются личные наблюдения работников групп, знание мест скопления несовершеннолетних, лиц без определенного места жительства и работы, расположение воинских частей, жилых массивов, гаражей и предприятий.

Начальником группы составляется план-задание на каждые сутки (прилагается), который доводится до личного состава на инструктаже.

2.3. Перед заступлением личного состава в наряд начальником группы или начальником караула военизированной охраны проводится инструктаж, на котором личному составу группы сообщаются: результаты работы предыдущей смены, оперативная обстановка на участке, порядок связи с должностными лицами милиции и военизированной охраны. Проверяются знания применения табельного оружия, его сбережения, пользования радиостанциями, использования служебной собаки, личной безопасности и Инструкции по сигнализации на железных дорогах Союза ССР.

2.4. Личный состав групп при несении службы в зависимости от поставленной задачи может быть одет в форменную или гражданскую одежду и снаряжен табельным оружием.

2.5. Группы в своей работе используют различные формы и методы несения службы. Для борьбы с хищениями грузов в пути следования наряд группы высылается на перегоны, подверженные хищениям. Смене выдается маршрут формы ХУ-2, дающий право бесплатного проезда в локомотивах, грузовых и пассажирских поездах.

2.6. Наряд группы, независимо от того, где он находится территориально, подчиняется своему руководству подразделения военизированной охраны и линейного отдела внутренних дел на транспорте, поддерживает с ними постоянную связь, проводит работу во взаимодействии с работниками станции и общественностью железнодорожного транспорта.

По окончании несения службы старшим группы на имя начальника ЛОВД и подразделения военизированной охраны пишется рапорт о проделанной работе, в котором указывается, что конкретно сделано по выполнению плана-задания, результат профилактической работы и т.д.

2.7. Личный состав группы имеет право:

2.7.1. Требовать от рабочих и служащих железнодорожного транспорта и других лиц соблюдения правил пропускного режима на объектах железнодорожного транспорта.

2.7.2. В соответствии с действующим законодательством налагать штрафы, задерживать правонарушителей, производить личный досмотр и применять в случае необходимости оружие.

2.7.3. Доступа в служебные помещения предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также пресечении нарушений, угрожающих общественному порядку, личной безопасности граждан и движению поездов.

2.7.4. Проверять состояние условий хранения материальных ценностей, исправность ограждения, технических средств охраны, выполнение должностными лицами правил обеспечения сохранности грузов, принимать меры по устранению выявленных недостатков.

2.7.5. Согласовывать с поездным диспетчером или дежурным по станции вопросы остановки поездов для посадки (высадки) групп на отдельных станциях в случае крайней необходимости. При исполнении служебных обязанностей пользоваться всеми видами железнодорожной связи.

2.8. За невыполнение возложенных на работников группы задач, нарушение действующего законодательства виновные в установленном порядке несут дисциплинарную, материальную или уголовную ответственность.

3. Начальник группы:

3.1. Назначается приказом начальника отдела военизированной охраны или начальника управления (отдела) внутренних дел на транспорте.

3.2. Постоянно поддерживает деловые отношения с работниками железнодорожного транспорта, на основании анализа обстановки определяет места хищений и организует комплекс мероприятий по раскрытию совершенных преступлений.

3.3. Систематически изучает причины, порождающие хищения грузов, нарушения пропускного режима на станциях, вносит предложения администрации станции по устранению причин и условий, способствующих несохранности материальных ценностей. Организует проведение профилактической работы в трудовых коллективах, школах, училищах по вопросам соблюдения законодательства на объектах железнодорожного транспорта.

3.4. Работает над повышением боевой готовности личного состава группы, обеспечивает проведение занятий по специально разработанной программе, приемам "самбо", стрельбе из табельного оружия, осуществляет учет рабочего времени состава группы.

3.5. Ежесуточно анализирует результаты работы группы, ведет в журнале (прилагается) учет использования автотранспорта, технических средств связи и служебных собак.

 

Управление военизированной

охраны МПС СССР

 

Главное управление внутренних дел

на транспорте МВД СССР

 

 

 

 

 

Приложение

к Инструкции об организации работы

совместных специализированных групп

военизированной охраны и органов

внутренних дел на транспорте

 

                              ЖУРНАЛ

              УЧЕТА РАБОТЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ГРУППЫ

                 ВОЕНИЗИРОВАННОЙ ОХРАНЫ И ОРГАНОВ

                   ВНУТРЕННИХ ДЕЛ НА ТРАНСПОРТЕ

 

                                         Начат:

                                         Окончен:

 

Время несения службы: с __________________ до ____________________

 

                           Состав смены:

 

    Работники милиции             Работники военизированной охраны

1. _____________________________  1. _____________________________

2. _____________________________  2. _____________________________

3. _____________________________  3. _____________________________

Старший смены: ___________________________________________________

Форма одежды: ____________________________________________________

 

                     Техническое обеспечение

 

Автомашина (мотоцикл) ____________________________________________

Радиостанция _____________________________________________________

Служебные собаки _________________________________________________

Наличие оружия ___________________________________________________

Порядок связи: по радиостанции ___________________________________

               по телефону _______________________________________

 

                           План-задание

 

N
п/п

Место несения службы 
(станция, груз. район
и т.д.), время    

Метод работы (патрулирование, поиск,
засада, негласное сопровождение  
грузовых поездов, контроль за   
работой ПКО и т.д.)        

 

 

 

 

Смену инструктировали: от ОВДТ ___________________________________

                                  (должность, фамилия, подпись)

От военизированной охраны ________________________________________

                                  (должность, фамилия, подпись)

 

План-задание получил: "__" _____________ 19__ г.

 

                                       ___________________________

                                                (подпись)

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Приказу МПС СССР и МВД СССР

от 8 августа 1991 г. N 10 ЦЗ/288

 

ДОКЛАД

О РАБОТЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ГРУПП ВОЕНИЗИРОВАННОЙ

ОХРАНЫ И ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ НА ТРАНСПОРТЕ

 

(нарастающим итогом за 6 мес., год)

 

    1.  Совместные специализированные группы             кол-во

    2.  Численный состав (всего)                         человек

    3.  В том числе: работников военизированной охраны   человек

                     работников милиции                  человек

    4.  Количество оперативного автотранспорта (всего)   единиц

        в том числе: автомашин                           единиц

                     мотоциклов                          единиц

    5.  Количество радиостанций                          единиц

    6.  Количество постоянно используемых собак          единиц

    7.  Предотвращено и раскрыто хищений                 случаев

    8.  Задержано расхитителей                           человек

    9.  Оштрафовано за нарушение правил, направленных

        на обеспечение сохранности перевозимых грузов    человек

        на сумму                                         тыс. руб.

    10. Оштрафовано за самовольный проезд

        в грузовых поездах                               человек

        на сумму                                         тыс. руб.

    11. Оштрафовано за проход по железнодорожным

        путям в неустановленных местах                   человек

        на сумму                                         тыс. руб.

 

Примечание: пункты 1 - 6 представляются по итогам работы за год. Необходимо указать положительный опыт работы указанных формирований, а также объяснить причины ухудшения показателей их работы и какие меры принимаются к устранению имеющихся недостатков.

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования