МИНИСТЕРСТВО РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР ПРИКАЗ от 27 мая 1991 г. N 177 О МАКСИМАЛЬНЫХ СРОКАХ НЕПРЕРЫВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ ФЛОТА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В МОРЕ В целях упорядочения
сроков непрерывного пребывания экипажей судов флота рыбной промышленности
в море, сохранения здоровья, улучшения охраны труда членов экипажей, соблюдения
правил технической эксплуатации судов и повышения эффективности океанического
рыболовства приказываю: 1. Ввести в действие с 1 мая 1991 года
согласованные с ЦК профсоюза работников рыбного хозяйства прилагаемые
"Максимальные сроки непрерывного пребывания экипажей
судов флота рыбной промышленности в море". 2. Распространить действие прилагаемых
"Максимальных сроков непрерывного пребывания экипажей
судов флота рыбной промышленности в море" на членов экипажей всех
судов флота рыбной промышленности СССР независимо от типа, назначения судна и
формы собственности, включая арендные, подрядные, кооперативные и суда
смешанных или совместных советско - зарубежных предприятий. 3. Руководителям объединений, предприятий
и организаций Минрыбхоза СССР, Союзрыбколхозобъединения,
арендных, подрядных, кооперативных, смешанных или совместных советско - зарубежных
предприятий и других организаций независимо от их формы собственности: - строго руководствоваться настоящим
Приказом и прилагаемыми "Максимальными сроками непрерывного пребывания экипажей судов флота рыбной промышленности в
море", установить персональную ответственность за неуклонное выполнение
настоящего Приказа; - обеспечить и ознакомить все экипажи
судов настоящим Приказом и прилагаемыми "Максимальными сроками
непрерывного пребывания экипажей судов флота рыбной
промышленности в море"; - обеспечить
ознакомление экипажей судов до выхода в рейс с рейсовым заданием, согласованным
с профсоюзным комитетом судовладельческой организации, в котором должен быть
указан срок непрерывного пребывания экипажей в море, заходов в порты для
отдыха, последующие изменения рейсового задания по срокам работы в море (но не
более предельно допустимых) и заходов в порты для отдыха производить по
согласованию с профсоюзным комитетом организации и только с согласия экипажа; - направлять в антарктические районы
Мирового океана (южнее 50 град. южной широты) только крупные и большие суда; - в целях обеспечения
реабилитации здоровья членов экипажей судов после окончания работы в
антарктических районах Мирового океана, не допускать направление экипажей или
отдельных членов экипажей этих судов в спаренные рейсы в указанный район; - запретить направление в тропические
районы Мирового океана (30 град. северной широты - 30 град. южной широты) судов
всех типов, не имеющих систем кондиционирования воздуха. 4. С введением в
действие настоящего Приказа считать утратившими силу Приказы Минрыбхоза СССР от
3 июля 1986 г. N 358 "О максимальных сроках непрерывного пребывания
экипажей судов промыслового флота в море", от 18 декабря 1989 г. N 503
"О внесении изменений в Приказ от 03.07.86 N 358 "О максимальных
сроках непрерывного пребывания экипажей судов промыслового флота в море",
"Временные условия направления экипажей судов флота рыбной
промышленности в море южнее 50 град. южной широты", утвержденные
Минрыбхозом СССР 31 декабря 1986 года. 5. Контроль за
исполнением настоящего Приказа возложить на Главное управление безопасности
мореплавания, портового надзора и охраны труда. Министр Н.И.КОТЛЯР Приложение к Приказу Минрыбхоза СССР от 27 мая 1991 г. N 177 Утверждаю Министр рыбного хозяйства СССР Н.И.КОТЛЯР Согласовано Председатель ЦК профсоюза работников рыбного хозяйства В.А.ЗЫРЯНОВ МАКСИМАЛЬНЫЕ СРОКИ НЕПРЕРЫВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ ФЛОТА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В МОРЕ 1. Предельно допустимые сроки
непрерывного пребывания экипажей судов флота рыбной
промышленности в море. 1.1. Предельно допустимые сроки
непрерывного пребывания экипажей судов во всех районах Мирового океана, за
исключением указанных в пункте 1.2. ┌───┬────────────────────────────────┬───────────────────────────┐ │ N │Размерная категория судов (длина│ Предельно допустимые сроки│ │п/п│ между перпендикулярами) │ (в сутках) │ ├───┼────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ 1.│Крупные (более 100 м) │ 165 │ │ 2.│Большие (от 65 до 100 м) │ 150 │ │ 3.│Средние (от 34 м до 65 м) │ 135 │ │ 4.│Малые (от 24 м до 34 м) │ 100 │ └───┴────────────────────────────────┴───────────────────────────┘ 1.2. Предельно допустимые сроки
непрерывного пребывания экипажей судов в нижеперечисленных районах Мирового
океана уменьшены против указанных в п. 1.1: - в западной части Центральной
Атлантики (от 0 град. до 10 град. северной и южной широты), в Мексиканском
заливе, на восточном побережье Камчатки и в Охотском море предельно допустимые
сроки непрерывного пребывания экипажей больших и средних судов (за исключением
судов типа СРТР проекта 502, "Океан", "Бологое" и СРТ (300
- 400 л.с.) не должны превышать 127 суток; - в Карибском море, в западной части
Центральной Атлантики (от 10 град. северной широты до 30 град. северной широты)
и в Персидском заливе предельно допустимые сроки непрерывного пребывания
экипажей больших судов не должны превышать 142 суток; - в Северо - Восточной Атлантике
предельно допустимые сроки непрерывного пребывания экипажей средних судов не
должны превышать 105 суток; - в западной части
Центральной Атлантики (от 0 град. до 10 град. северной и южной широты), в
Мексиканском заливе, в Беринговом море, на восточном побережье Камчатки, в
северном и южном Курильских подрайонах и в Охотском море предельно допустимые
сроки непрерывного пребывания экипажей судов типа СРТР проекта 502,
"Океан", "Бологое" и СРТ (300 - 400 л.с.)
не должны превышать 105 суток. 1.3. Предельно допустимые сроки
непрерывного пребывания экипажей крупных и больших судов в антарктических
районах Мирового океана (южнее 50 град. южной широты) определены в пункте 1.1,
из них время нахождения непосредственно на промысле в районе южнее 50 град.
южной широты должно быть не более 120 суток. 2. Максимальные сроки продолжительности
непрерывного пребывания экипажей судов флота рыбной промышленности в
море. 2.1. Максимальные сроки непрерывного пребывания экипажей судов флота рыбной промышленности в море
устанавливаются администрацией судовладельческой организации по согласованию с
профсоюзным комитетом с учетом необходимого резерва времени на непредвиденные обстоятельства
рейса. 2.2. Резерв времени на непредвиденные
обстоятельства рейса определяется с учетом района промысла,
гидрометеорологической и промысловой обстановки, времени года, технического
состояния судна, обеспечения смены экипажа. 2.3. В максимальные сроки непрерывного пребывания экипажей судов флота рыбной промышленности в море
входит: - время переходов на промысел, в порты
отдыха и обратно; - промысловое время, патрулирование,
поиск и другие затраты времени в море; - время заходов в порты для отдыха
экипажа; - время проведения межрейсового
технического обслуживания (МРТО) силами промыслового экипажа. 3. Отдых экипажей судов флота рыбной
промышленности в период непрерывного пребывания в море. 3.1. Для экипажей крупных, больших,
средних и малых судов предусматриваются заходы в порт для отдыха
продолжительностью 3 суток каждый. 3.2. Заходы в порт для отдыха не
предусматриваются экипажам: - крупных и больших судов при
длительности работы до 100 суток; - средних судов при длительности работы
до 70 суток; - малых судов при длительности работы до
60 суток. 3.3. Один заход в порт для отдыха
предусматривается в конце рейса экипажам: - крупных и больших судов при
длительности работы до 135 суток; - средних судов при длительности работы
до 100 суток; - малых судов при длительности работы до
80 суток. 3.4. Два захода в порты для отдыха
предусматриваются экипажам: - крупных и больших судов при
длительности работы свыше 135 суток; - средних судов при длительности работы
свыше 100 суток; - малых судов при длительности работы
свыше 80 суток. Первый заход в порты на отдых
предусматривается экипажам: - крупных и больших судов на 80 - 100
сутки рейса; - для средних и малых судов на 60 - 70
сутки рейса. Второй заход предусматривается в конце
рейса. 3.5. Для экипажей крупных и больших судов
в антарктических районах Мирового океана (южнее 50 град. южной широты)
предусматриваются два захода в порт для отдыха: - для экипажей судов, следующих из
советского порта или других районов в антарктические районы промысла, первый
заход для отдыха предусматривается в порты, расположенные вблизи от района
промысла, второй заход - после окончания производственной работы в море; - для экипажей, принявших суда в
иностранном порту после МРТО и проработавших в антарктических районах 80 и
менее суток, первый заход для отдыха предусматривается после окончания промысла
в указанном районе, второй заход - после окончания производственной работы в
море; - экипажи судов, проработавшие в
антарктических районах более 80 суток, после окончания работы в этих районах
должны следовать в порты для отдыха и смены экипажа. 3.6. Заходом в порт для отдыха экипажа
считается любой заход в порт по другим причинам (получение снабжения,
продовольствия, бункеровка топливом и др.), если экипажу предоставлен отдых в
соответствии с пунктом 3.1. 4. Трудовые конфликты по фактам
превышения предельно допустимых сроков разрешаются республиканскими, краевыми,
областными комитетами профсоюза работников рыбного хозяйства. |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |