КАБИНЕТ МИНИСТРОВ СССР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 мая 1991 г. N 257

 

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ

И УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МИНИСТЕРСТВА

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР

 

В целях обеспечения устойчивого функционирования воздушного транспорта страны, безопасности полетов, удовлетворения потребностей населения и народного хозяйства в перевозках, создания дополнительных стимулов для производительного труда, улучшения его условий и закрепления кадров на предприятиях Министерства гражданской авиации СССР Кабинет Министров СССР постановляет:

1. Предоставить Министерству гражданской авиации СССР право увеличить подведомственным предприятиям базовый размер средств, направляемых на потребление, исчисленный на период с июня по декабрь 1991 г. в установленном порядке, в среднем на 40 процентов, исходя из необходимости приведения заработной платы в соответствие с условиями труда и в целях укомплектования штатов предприятий.

2. Поручить Министерству гражданской авиации СССР с участием профсоюзов отрасли разработать рекомендации по использованию дополнительных средств на оплату труда различных категорий работников предприятий отрасли с учетом условий и результатов их труда, предусмотрев при этом для работников, осуществляющих управление воздушным движением, и летного состава уровень повышения заработной платы в среднем на 50 процентов.

3. Поручить Министерству труда и социальных вопросов СССР и Министерству гражданской авиации СССР внести в Кабинет Министров СССР предложения о дополнении Списка N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию на льготных условиях, имея в виду предусмотреть в нем профессии работников, осуществляющих управление воздушным движением воздушных зон, центров и секторов управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью и сложностью движения, имеющих свидетельство диспетчера.

4. Министерству труда и социальных вопросов СССР включить работников, осуществляющих управление воздушным движением, в список, дающий право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, имея в виду установить этим работникам продолжительность дополнительного отпуска до 33 рабочих дней и продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю.

Конкретная продолжительность дополнительного отпуска устанавливается тарифным соглашением и коллективными договорами с учетом интенсивности работы при управлении воздушным движением.

5. Министерству гражданской авиации СССР для возмещения затрат, связанных с предусмотренными настоящим Постановлением повышением заработной платы работникам гражданской авиации, изменением продолжительности рабочей недели и отпуска работников, осуществляющих управление воздушным движением, провести меры по мобилизации финансовых средств за счет более эффективного использования основных производственных фондов и авиатоплива, роста собственных доходов предприятий, расширения объемов и видов дополнительных услуг.

6. Государственной военно-промышленной комиссии Кабинета Министров СССР, Министерству материальных ресурсов СССР и Министерству экономики и прогнозирования СССР рассмотреть возможность увеличения поставок авиатоплива Министерству гражданской авиации СССР, в том числе за счет перераспределения фондов между потребителями, и до 1 июня 1991 г. представить соответствующие предложения в Кабинет Министров СССР.

7. Государственной военно-промышленной комиссии Кабинета Министров СССР и Министерству гражданской авиации СССР рассмотреть вопрос об увеличении для предприятий этого министерства поставок и объема ремонта авиационной техники и запасных частей к ней с учетом конверсии оборонной промышленности.

8. Министерству гражданской авиации СССР принять меры к заключению до 1 августа 1991 г. тарифного соглашения по воздушному транспорту на 1992 год.

Признать целесообразным предусмотреть в тарифном соглашении, в частности:

обеспечение потребности населения и народного хозяйства в перевозках и иных услугах воздушного транспорта;

совершенствование системы оплаты труда летного состава;

дальнейшее повышение тарифных ставок и должностных окладов с включением в них надбавок и доплат компенсационного характера;

заключение контрактов с летным составом и специалистами, связанными с обеспечением безопасности полетов.

 

Премьер-министр СССР

В.ПАВЛОВ

 

Управляющий Делами

Кабинета Министров СССР

И.ПРОСТЯКОВ

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования