КАБИНЕТ МИНИСТРОВ СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 мая 1991 г. N 213 О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ КАДРОВ И СТИМУЛИРОВАНИЮ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР В целях обеспечения устойчивого
функционирования железнодорожного транспорта, удовлетворения потребностей
населения и народного хозяйства в перевозках, создания дополнительных стимулов
для производительного труда и закрепления кадров на предприятиях Министерства
путей сообщения СССР Кабинет Министров СССР постановляет: 1. Предоставить
Министерству путей сообщения СССР право увеличить подведомственным предприятиям
железнодорожного транспорта и промышленным предприятиям базовый размер средств,
направляемых на потребление, исчисленный на период с мая по декабрь 1991 г. в
установленном порядке с учетом отраслевых особенностей, в среднем на 40
процентов, исходя из необходимости приведения уровня заработной платы в
соответствие с условиями труда и укомплектования штатов предприятий. 2. Поручить
Министерству путей сообщения СССР с участием ЦК независимого профсоюза
железнодорожников и транспортных строителей разработать рекомендации по
дифференцированному использованию дополнительных средств на оплату труда
работников основных профессий с учетом условий и результатов работы, имея при
этом в виду в большей степени стимулировать работников, труд которых протекает
в пути следования поездов, обеспечивающих безопасность движения, обслуживание
пассажиров, ремонт и содержание подвижного состава, пути, устройств
электроснабжения, автоматики и связи. 3. В целях возмещения предусмотренных
настоящим Постановлением дополнительных затрат, связанных с оплатой труда,
повысить с 1 мая 1991 г. тарифы на перевозки грузов в прямом железнодорожном
сообщении в среднем на 50 процентов, за исключением тарифов на перевозки
продовольственных грузов и грузов для сельского хозяйства. Министерству путей сообщения СССР
увеличить объем услуг населению на станциях, вокзалах и в поездах, доходы от сдачи
в аренду свободных площадей, сократить эксплуатационные расходы, имея в виду
использовать полученные дополнительные средства в основном на повышение оплаты
труда работников пассажирского хозяйства. 4. Рекомендовать правительствам союзных
республик и соответствующим исполкомам городских Советов народных депутатов
решить вопрос об изыскании средств на повышение оплаты труда работникам
метрополитенов применительно к уровню, установленному для предприятий
железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения СССР в пункте 1
настоящего Постановления. 5. Признать необходимым
заключить до 1 июля 1991 г. тарифное соглашение по железнодорожному
транспорту на 1992 год. В тарифном соглашении, в частности,
предусмотреть: обеспечение потребностей народного
хозяйства и населения в перевозках; дальнейшее повышение тарифных ставок и
должностных окладов с включением в них надбавок и доплат компенсационного
характера; дифференциацию уровня заработной платы по
территориям с включением в тарифные ставки выплат по районным коэффициентам; выплату единовременного вознаграждения за
безупречную работу, за работу без аварий и брака в течение года работникам
ведущих профессий и должностей; повышение размера вознаграждений за
выслугу лет и по итогам работы за год работникам, обеспечивающим улучшение
использования подвижного состава и других технических средств железнодорожного
транспорта, высокое качество их содержания и ремонта, совершенствование
организации обслуживания пассажиров. 6. Считать необходимым
приступить в 1992 году к реформе оплаты труда на железнодорожном
транспорте. Министерству труда и социальных вопросов
СССР, Министерству путей сообщения СССР с участием ЦК независимого профсоюза
железнодорожников и транспортных строителей разработать предложения по
существенному увеличению государственных минимальных гарантированных тарифных
ставок и должностных окладов, стимулирующих рост профессионального мастерства и
повышение квалификации работников, а также учитывающих сложность и результаты
труда. Премьер-министр СССР В.ПАВЛОВ Управляющий Делами Кабинета Министров СССР И.ПРОСТЯКОВ |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |